Совершенствование кадрового планирования организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение процесса отбора персонала в организации, и разработка рекомендаций по совершенствованию процесса отбора персонала.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность процесса отбора персонала;
- изучить основные этапы процесса отбора персонала;
- рассмотреть характеристики вакантной должности менеджера по рекламе;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1 Теоретические аспекты организации процесса системы отбора персонала…………………………………………………………………………4
1.1 Сущность процесса отбора персонала…………………………………...4
1.2 Этапы отбора персонала…………………………………………………..9
1.3 Определение характеристик вакантной должности менеджера по рекламе………………………………………………………………………..15
2 Отбор персонала в организации на примере ООО «МолПродукт»…...22
2.1 Общая характеристика ООО «МолПродукт»…………………………..19
2.2 Способы, методы, используемые при отборе персонала в ООО «МолПродукт»………………………………………………………………..22
2.3 Разработка и содержание этапов проведения отбора персонала на вакантную должность менеджера по рекламе…………………………...…26
3 Предложения по совершенствованию процесса отбора кандидатов…31
3.1 Совершенствование этапов проведения отбора персонала……………31
3.2 Разработка критериев, по которым проводится отбор кандидатов…...40
Заключение……………………………………………………………………...45
Список литературы…………………………………………………………….47
Приложение……………………

Работа состоит из  1 файл

управление персоналом курсач 2.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

      Этап 6. Анализ результатов испытаний  и вынесение заключения о профессиональной пригодности. На этой стадии специальной комиссией по профессиональному отбору, которая создается на предприятии из работников кадровой службы, опытных производственников и психологов, тщательно анализируются результаты оценок предыдущих этапов и подготавливаются результаты заключения о профессиональной пригодности кандидатов по всем качествам, включая личностные.

      Этап 7. Принятие решения о найме на работу. Исходя из проведенного анализа, выбирается наиболее пригодный кандидат на вакантную должность, принимается  окончательное решение о найме, и оформляются все необходимые документы. Профессиональное освидетельствование при отборе персонала проводится в строгом соответствии с ТК РФ и отраслевыми нормативными актами и должно отражаться в ежегодном коллективном договоре предприятия.[9,c. 107]

      Таким образом, отбор персонала включает в себя основные этапы, к которым  относятся: оформление в установленном порядке анкетных и автобиографических данных, медицинский контроль и аппаратные исследования, собеседование, анализ рекомендаций послужного списка и т.д. 

      1.3 Определение характеристик  вакантной должности  менеджера по рекламе 

      Каждая  должность имеет свои характеристики. Рассмотрим наиболее значимые из них для менеджеров по рекламе как специалистов по управлению. На основе  изучения отечественного и мирового опыта  предложены следующие критерии для оценки и, соответственно, определения  потребности в развитии менеджеров по рекламе.

       - степень готовности к работе –  несобранный  менеджер  может забыть слишком много важных дел;

        - уровень самостоятельности  –  только  самостоятельный  руководитель может правильно и успешно руководить;

        - инициативность – большинство идей должно исходить от  управляющего, а не от его подчиненных;

        - надежность  выполнения  работ – ненадежный   и   неответственный руководитель  вряд  ли  сможет  заставить  компанию   (организацию) надежно и эффективно функционировать;

       - способность убеждать – люди должны  быть  убеждены  в правильности своих действий, должны понимать их глобальный смысл и верить в него;

      - сотрудничество;

       - деловая контактность – без  деловой  контактности  трудно  наладить полезные для фирмы связи;

        - умение  мотивировать  сотрудников –   давно   доказано,   что   у мотивированного  сотрудника  качество  и  объем  выполняемых  работ гораздо больше;

         -  умение  координировать  работу  сотрудников – это собственно  и является одной из главных задач и забот человека,  работающего в управляющей должности;

          - психологические ресурсы личности. [18, c. 107]

         Реклама представляет собой такой механизм продвижения товара, идеи или услуги на рынок, который будет наглядно показывать результат рекламных мероприятий. Целью рекламы является создание информационного сообщения, выполняющего функции заинтересовать покупателя, показать преимущества товара, облегчить покупку. Рекламу подразделяют на имидж-рекламу, рекламу стабильности и стимулирующую рекламу. Менеджер по рекламе – это специалист, который принимает определённые действия по продвижению на рынок марки товара, услуги или идеи.

      Рассмотрим  деятельность менеджера по рекламе.

      Деятельность  менеджера по рекламе представляет собой работу с применением знаний рыночной экономики и предпринимательства, порядка ценообразования и налогообложения, менеджмента и маркетинга, рекламного дела, средств вычислительной техники, порядка разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний, навыков этики делового общения.

      Менеджер  по рекламе налаживает контакты с  потенциальными клиентами или покупателями, предлагая им поместить рекламу на полосах издания или в эфире. Проводит последующее отслеживание дальнейшей эффективности рекламы. Если менеджер по рекламе работает в небольших компаниях, то выполняет работу в сфере маркетинга, мерчендайзинга.[7,c. 156]

      Карьерный рост менеджера по рекламе стремится к должности начальника рекламного отдела или директора по рекламе. Также для данной специальности возможен переход из небольшого рекламного агентства в более крупное (сетевое) или уход на сторону заказчика на должность бренд-менеджера.

      Требования  к менеджеру по рекламе делятся  на две составляющие:

      1. высшее образование по специальности «Реклама» или «Маркетинг»;

      2. определенный набор личных качеств;

      Высшее  образование по указанным специальностям обеспечивает широкий кругозор, общую грамотность, эрудированность - без этого не обойтись в бизнес-общении, а менеджер по рекламе должен производить на клиентов впечатление именно образованного, эрудированного человека.

      Личные  же качества, которые нужны менеджеру  по рекламе в работе, это, во-первых, что очевидно, коммуникабельность. Естественно – ведь вся работа менеджера по рекламе состоит из общения, общения и снова общения. Поэтому нужно уметь находить общий язык с любыми людьми, легко устанавливать контакт, уметь понимать людей. Не помешают при этом  стрессоустойчивость, оптимизм, дипломатичность и терпение.

      Можно сделать вывод о том, что основными личными качествами менеджера по рекламе являются коммуникабельность, стрессоустойчивость, оптимизм и т.д. Менеджеру по рекламе важно уметь убедительно и непринуждённо разговаривать с самыми разными людьми, в том числе и с первыми лицами компании. Активность для менеджера по рекламе является условием успешной карьеры. Также менеджер по рекламе должен обладать креативным мышлением, быть способным просчитывать рекламные мероприятия по увеличению продаж в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

      Таким образом, в первом разделе были рассмотрены теоретические основы, связанные с ролью, сущностью процесса отбора персонала. Рассмотрены этапы и методики отбора персонала. В частности освещены существующие процессы формирования требований к кандидатам на должность менеджера по рекламе, обобщены методы поиска кандидатов, применяемые в данном процессе.

      Рассмотрев  теоретические аспекты организации  процесса системы отбора персонала, перейдем к рассмотрению второго раздела курсовой работы отбор персонала в организации на примере ООО «МолПродукт». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Отбор персонала  в организации  на примере ООО  «МолПродукт»

    2.1 Общая характеристика  ООО «МолПродукт» 

    Общество  с ограниченной ответственностью «МолПродукт», именуемое в дальнейшем «Общество», является самостоятельным хозяйствующим  субъектом, учрежденным в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью», для осуществления хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли.

    Общество  осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и другими актами действующего законодательства, Уставом, Учредительным договором, а также решениями органов Общества, принятыми в пределах их компетенции.

    Срок  деятельности Общества не ограничен.

    Полное  официальное наименование Общества на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью «МолПродукт», краткое официальное наименование – ООО «МолПродукт».

    Место нахождения и почтовый адрес Общества: Российская Федерация, 242130, Брянская область, Навлинский р-н,  пос. Навля,ул. Советская, 38.

    Предмет, цели и содержание деятельности Общества определяется Участником самостоятельно с учетом действующего законодательства и направлены на решение экономических  проблем, производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

    Основными видами деятельности Общества являются:

  • производство творога и сырково- творожных изделий;
  • производство кисло - молочной продукции;
  • производство коровьего масла;
  • оптовая торговля молочными продуктами;
  • розничная торговля молочными продуктами;
  • организация перевозок грузов;
  • производство сметаны и жидких сливок;
  • производство отработанного жидкого молока;
  • производство сыра;
  • производство сгущенных молочных продуктов.

    Общество  обладает общей правоспособностью: имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Право Общества осуществлять деятельность, на занятие, которой необходимо получение лицензий, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или другими правовыми актами.

    В Обществе с ограниченной ответственностью «МолПродукт» принята трехуровневая структура управления, созданы следующие органы управления:

  • Участник, является высшим органом управления;
  • Решения, принимаемые Участником;
  • Оформление приказов по Обществу.

    В Обществе могут создаваться иные органы, необходимые для его деятельности.

    В ООО «МолПродукт» численность работников составляет восемьдесят пять человек.

    Организационная структура ООО «МолПродукт» представлена в приложении А.

    Рассмотрим  внешнюю среду ООО «МолПродукт».

    Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

    Внешняя среда ООО «МолПродукт» представлена конкурентами, поставщиками и потребителями. К поставщикам относятся население  Навлинского района и сельскохозяйственные предприятия. Потребителями является население Брянской области. Основные конкуренты ООО «МолПродукт» - ОАО «БМК», ПК «Трубчевский молокозавод», ООО «Сыр Стародубский» и др.

    Рассмотрим  характеристику предприятий в части  их на товарном рынке в 2010 г. 

Таблица 1- Характеристика предприятий в части их на товарном рынке в 2010 г., тыс. руб. 

Название  хозяйствующего субъекта Поставлено  на рынок хозяйствующим субъектом, молока, л. Доля поставки на рынок в процентах к общему объему поставки, %
ОАО «БМК» 373408 15,9
ПК «Трубчевский молокозавод» 209784 8,95
ООО «Сыр Стародубский» 399541 17,04
ООО «МолПродукт» 247641 10,56

Информация о работе Совершенствование кадрового планирования организации