Совершенствование организации сбыта продукции на предприятии «Великолукская Маслосырбаза» г. Великие Луки, Псковской обл.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:17, дипломная работа

Описание

Главная цель данной работы - исследовать систему сбыта товаров «Великолукская маслосырбаза» филиал ЗАО «Псковский молочный комбинат», выявить основные проблемы в формировании сбытовой политики фирмы – производителя и дать рекомендации по совершенствованию системы сбыта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 6
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ "ВЕЛИКОЛУКСКАЯ МАСЛОСЫРБАЗА -ФИЛИАЛ ЗАО "ПСКОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 29
2.1. Общая характеристика предприятия 29
2.2. Размеры производства и специализация предприятия 31
2.3. Организация оплаты труда и экономическая эффективность использования трудовых ресурсов 34
2.4. Обеспеченность основными производственными средствами и эффективность их использования 36
2.5. Финансовые результаты производственной деятельности 39
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ "ВЕЛИКОЛУКСКАЯ МАСЛОСЫРБАЗА -ФИЛИАЛ ЗАО "ПСКОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 40
3.1. Организация сбыта на предприятии 40
3.2. Анализ каналов реализации произведенной продукции и деятельности конкурентов 45
3.3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта 50
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 55
4.1. Создание автоматизированного рабочего места маркетолога 55
4.2. Направления расширения методов и способов стимулирования сбыта товара на рынке 57
4.3. Улучшение качества упаковки, как эффективный маркетинговый инструмент стимулирования сбыта 62
4.4. Экономическая эффективность запланированных мероприятий по продвижению товара на рынок 63
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование организации и управления сбытом продукции на предприяти1.doc

— 676.50 Кб (Скачать документ)

 

По таблице 2 можно судить о том, что размеры предприятия ежегодно увеличиваются, возрастает стоимость основных фондов, численность работников, почти в половину за анализируемый период увеличился объем реализованной продукции. Объемы производства увеличивается в связи с увеличением покупательского спроса.

Данные таблицы 2 показывают, что в 2005 г. выручка от реализации продукции составляла 18146 тыс. рублей, т.е. увеличилась в 4,5 раза по сравнению с 2001 г., увеличение выручки произошло только на 6,2 раза. Причем за последние пять лет наибольшая выручка была в 2005 году. Среднегодовая стоимость основных производственных составляла в 2005 г. - 78040 тыс. руб. по сравнению с 2001 г. она увеличилась на 4,1%. Среднегодовая численность работников составляла 102 чел (выросла на 17,2%). Производственная площадь и годовая производственная мощность предприятия не изменились. Степень загрузки производственной мощности предприятия за анализируемый период (2001-2005 гг.) оставалась не высокой и существенно не изменялась. Так в 2005 г. она составляла - 73,3% (выросла на 1 % по сравнению с 2001 г.).

Отсюда можно сделать вывод, что производство продукции нацелено на изготовление продукции, удовлетворяющую потребности потребителей.

Таблица 3 - Размер и структура товарной продукции

Показатели

годы

В среднем за 5 лет

2001

2002

2003

2004

2005

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

сыр колбасный

461

16,2

470

13,3

1850

24,1

3000

24,3

4200

23,6

1996,2

22,6

сырки плавленые

285

10,0

415

11,7

1067

13,9

1800

14,6

2400

13,5

1193,4

13,5

кетчуп

365

12,8

520

14,7

1550

20,2

2000

16,2

3000

16,8

1487

16,8

майонез

384

13,5

410

11,6

950

12,4

1500

12,2

3021

17,0

1253

14,2

цельномолочная продукция

500

17,6

500

14,1

600

7,8

1200

9,7

1600

9,0

880

10,0

сыры сычужные

300

10,5

501

14,1

550

7,2

1000

8,1

1300

7,3

730,2

8,3

маргарин

250

8,8

300

8,5

500

6,5

600

4,9

800

4,5

490

5,5

масло

300

10,5

426

12,0

600

7,8

1227

10,0

1500

8,4

810,6

9,2

итого

2845

100,0

3542

100,0

7667

100,0

12327

100,0

17821

100,0

8840,4

100,0

 

Специализация предприятия определяется по структуре товарной продукции. Она показывает, какие главные виды товарной продукции производит предприятие, определяет его производственное направление. Структура товарной продукции в действующих ценах показана в таблице 3. Из данных этой таблицы видно, что предприятие специализируется на производстве сыра колбасного. В 2005 г. выручка от его реализации занимала 23,6 % в структуре общей выручки от реализации сыра колбасного, а в среднем за последние 5-и лет – 22,6 %. Значительную долю в структуре выручки составляет также реализация кетчупа – 16,8 %, плавленых сырков – 13,5 %.

Уровень специализации предприятия рассчитывается на основе коэффициента специализации (Кс).

Кс = 100 /  ni=1 (хi2i-1), где

   хi - удельный вес вида продукции в общем объеме, %;

   i - порядковый номер вида продукции в ранжированном ряду по удельному весу.

Кс = 100/((22,6(2*1-1)+16,8(2*2-1)+14,2(2*3-1)+13,5(2*4-1)+10(2*5-1)+9,2(2*6-1)+8,3(2*7-1)+5,5(2*8-1))= 0,16

Коэффициент специализации = 0,16, что говорит о низком уровне специализации. Такой уровень специализации для предприятий позволяет обеспечивать различные потребности потребительского спроса.

Такой уровень специализации связан с разнообразным количеством выпускаемой продукции. Диверсификация производства – один из методов нейтрализации предпринимательских рисков.

Однако, если объединить все сыры, то их доля в товарной продукции вместе составит 39,4%.


2.3. Организация оплаты труда и экономическая эффективность использования трудовых ресурсов

 

Трудовые ресурсы - это совокупность людей, обладающих способностью трудиться. Производство всегда связано с трудовыми затратами и не может существовать без них. Можно сказать, что объем производства - это функция от наличия трудовых ресурсов и производительности труда. Увеличение и повышение экономической эффективности производства продукции в значительной мере зависит от уровня обеспеченности и степени использования трудовых ресурсов. В свою очередь на производительность труда, как мы уже отмечали, большое влияние оказывает его капиталовооруженность.

Степень использования трудовых ресурсов представлена в таблице 4.

 

Таблица 4- Наличие, обеспеченность и использование трудовых ресурсов

 

Показатели

Годы

2005 г. в % к

2001 г.

2001

2002

2003

2004

2005

Среднегодовая численность работников, чел.

87

89

94

97

102

117,2

Отработано за год, тыс. чел-ч.

172,8

181,6

201,0

185,6

193,7

112,1

Годовой фонд рабочего времени, тыс. чел-ч.

198

203

214

221

233

117,2

Использование годового фонда рабочего времени, %

87,1

89,5

93,8

83,9

83,3

-3,8

Из данных этой таблицы видно, что в 2005 г. по сравнению с 2001 г. среднегодовая численность работников увеличилась на 15 человек, или на 17,2 % и составила 102 чел. В тоже время общие затраты труда увеличились только на 12,1 %, что связано с уменьшением использования годового фонда рабочего времени на 3,8 %. Общие затраты труда составляли в 2005 г. – 193,7 тыс. чел-ч. Использование годового фонда рабочего времени составляло 83,3%.

Заработная является ценой труда и призвана выполнять две функции: воспроизводственную и стимулирующую. В то же время следует отметить, что она является частью издержек производства. В 2005 г. среднемесячная заработная плата одного работника маслосырбазы составляла 4,49 рублей, что в 1,6 раза больше по сравнению с 2001 г. Общие расходы на заработную плату включаемые в себестоимость продукции (без начислений во внебюджетные фонды) составляли – 5497,8 тыс. руб., т.е. увеличились в 1,8 раза. Расходы на оплату труда в расчете на один чел-ч затрат труда составляла в 2005 г. – 23,6 руб., т.е выросла в 1,8 раза, а на один рубль товарной продукции снизились на 70 % и составляли 0,3 руб.

Таблица 5 - Анализ показателей оплаты труда

Показатели

Годы

2005 г. в % к

2001 г.

2001

2002

2003

2004

2005

Среднегодовая заработная плата в расчете на одного работника, руб.

34,3

47,4

45,7

49,5

53,9

1,6

Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника, руб.

2,86

3,95

3,81

4,13

4,49

1,6

Годовой фонд оплаты труда, тыс.руб.

2984,1

4218,6

4295,8

4801,5

5497,8

1,8

Расходы на оплату труда в расчете на :

один чел-ч  затрат труда, руб.

15,0

20,8

20,0

21,7

23,6

1,8

один рубль товарной продукции, руб.

1,0

1,2

0,6

0,4

0,3

0,3

Возможность увеличения производства продукции при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от уровня производительности труда. Под производительностью труда понимается способность различных категорий работников производить в единицу рабочего времени определенное количество продукции или выполнять определенный объем работ. Производительность труда является важной экономической категорией, которая характеризует эффективность использования рабочей силы. Уровень производительности труда определяется стоимостными и натуральными показателями. К стоимостным показателям относятся: стоимость товарной продукции в расчете на одного среднегодового работника, на один чел-ч затрат труда, на один рубль расходов на оплату труда, а также трудоемкость производства одной тысячи рублей товарной продукции. Показатели, характеризующие производительность труда представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Анализ производительности труда

 

Показатели

Годы

2005 г. в разах к

2001 г.

2001

2002

2003

2004

2005

Стоимость товарной продукции, тыс.руб.

2845

3542

7667

12327

17821

6,3

Произведено товарной продукции в расчете на :

 

 

 

 

 

 

одного среднегодового работника, тыс.руб.

32,7

39,8

81,6

127,1

174,7

5,3

один чел-ч.  затрат труда, руб.

16,5

19,5

38,1

66,4

92,0

5,6

 

За анализируемый период стоимостные показатели производительности труда на предприятии улучшились. Так производства товарной продукции на одного среднегодового работника увеличилось в 5,3 раза, на один чел-ч затрат труда в 5,6 раза, а на один рубль оплаты труда на 8,2 %. Однако эти данные не могут говорить о повышении производительности труда и объясняются ростом цен. В то же время натуральные показатели по которым можно судить об уровне производительности труда ухудшились.

 

2.4. Обеспеченность основными производственными средствами и эффективность их использования

 

Материально-техническая база предприятия - это совокупность вещественных элементов производительных сил, с помощью которых осуществляется производство продукции. Материально-техническая база формирует масштаб производства. Ее вещественными элементами являются : производственная площадь, машины и оборудования, производственные постройки и т.д. Основной составной частью МТБ являются производственные фонды, которые в зависимости от срока их службы, или временной характеристики издержек подразделяются на основные фонды (издержки длительного периода) и оборотные фонды (издержки короткого периода). Наличие, структура и движение основных производственных средств маслосырбазы представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Наличие, структура и движение основных производственных средств

 

 

Наличие на конец года

2005 г.

2003

2004

2005

в % к

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

2003 г.

   Основные производственные средства

70960

100

72750

100

78040

100

110,0

    здания

33706

47,5

35938,5

49,4

38551,8

49,4

114,4

    машины и оборудование

25900,4

36,5

26408,3

36,3

28328,5

36,3

109,4

    транспортные средства

8089,44

11,4

7493,25

10,3

8038,12

10,3

99,4

    производственный инвентарь

2554,56

3,6

2255,25

3,1

2419,24

3,1

94,7

    прочие основные производственные средства

709,6

1

654,75

0,9

702,36

0,9

99,0

   Среднегодовая стоимость основных производственных средств.

70960

 

72750

 

78040

 

110,0

   Ввод в действие новых средств

354,8

 

800,25

 

1638,84

 

461,9

   Коэффициент обновления

0,005

 

0,011

 

0,021

 

0,016

Информация о работе Совершенствование организации сбыта продукции на предприятии «Великолукская Маслосырбаза» г. Великие Луки, Псковской обл.