Совершенствование организации сбыта продукции на предприятии «Великолукская Маслосырбаза» г. Великие Луки, Псковской обл.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:17, дипломная работа

Описание

Главная цель данной работы - исследовать систему сбыта товаров «Великолукская маслосырбаза» филиал ЗАО «Псковский молочный комбинат», выявить основные проблемы в формировании сбытовой политики фирмы – производителя и дать рекомендации по совершенствованию системы сбыта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 6
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ "ВЕЛИКОЛУКСКАЯ МАСЛОСЫРБАЗА -ФИЛИАЛ ЗАО "ПСКОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 29
2.1. Общая характеристика предприятия 29
2.2. Размеры производства и специализация предприятия 31
2.3. Организация оплаты труда и экономическая эффективность использования трудовых ресурсов 34
2.4. Обеспеченность основными производственными средствами и эффективность их использования 36
2.5. Финансовые результаты производственной деятельности 39
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ "ВЕЛИКОЛУКСКАЯ МАСЛОСЫРБАЗА -ФИЛИАЛ ЗАО "ПСКОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 40
3.1. Организация сбыта на предприятии 40
3.2. Анализ каналов реализации произведенной продукции и деятельности конкурентов 45
3.3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта 50
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 55
4.1. Создание автоматизированного рабочего места маркетолога 55
4.2. Направления расширения методов и способов стимулирования сбыта товара на рынке 57
4.3. Улучшение качества упаковки, как эффективный маркетинговый инструмент стимулирования сбыта 62
4.4. Экономическая эффективность запланированных мероприятий по продвижению товара на рынок 63
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование организации и управления сбытом продукции на предприяти1.doc

— 676.50 Кб (Скачать документ)

 

С 2003 г. по 2005 г. размер основных производственных средств предприятия существенно не изменился. В 2005 г. их стоимость составляла 78040 тыс. руб, по сравнению с 2003 г. увеличение произошло на 10 %. Наибольший удельный вес в структуре основных производственных фондов занимают здания - 49,4 % в 2005 г. Значительный удельный вес занимают также - машины и оборудование (36,3 % в 2005 г.), транспортные средства (10,3 %).

Среднегодовая стоимость основных производственных средств составляла в 2005 г. - 78040 тыс.руб. За последние годы не происходило существенного обновления основных производственных фондов. Наибольший по стоимости ввод их в действие был осуществлен в 2005 г. – 1638,84 тыс.руб. Коэффициент обновления в 2005 г. составил - 0,021, по сравнению с 2003 г. он увеличился на 0,016.

Для осуществления производственной деятельности и ее результатов большое значение имеет обеспеченность основными производственными средствами и эффективность их использования. Эти показатели по маслосырбазе представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Обеспеченность и экономическая эффективность использования основных производственных средств

 

Показатели

Годы

2005 г. в разах к

2001 г.

2001

2002

2003

2004

2005

Фондовооруженность, тыс.руб

861,6

831,3

754,9

750,0

765,1

88,8

Фондообеспеченность (приходится основных производственных фондов на единицу производственной площади), тыс. руб.

44,1

43,5

41,7

42,8

45,9

104,1

Показатели экономической эффективности

Фондоотдача, руб.

0,053

0,067

0,128

0,197

0,233

439,3

Фондоемкость, руб.

18,9

14,9

7,8

5,1

4,3

22,8

 

Обеспеченность предприятия основными производственными фондами определяется по двум основным показателям: фондообеспеченности и фондовооруженности. Показатель фондообеспеченности для предприятий рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости основных производственных фондов к производственной площади предприятия. Из данных таблицы 8. видно, что за рассматриваемые годы фондообеспеченность снизилась на 11,2 %, а фондовооруженность труда увеличилась на 4,1 %, что связано с увеличением количества работников и увеличением среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Считается, что фондовооруженность труда оказывает непосредственное влияние на результаты производства. Основные показатели экономической эффективности использования производственных фондов характеризуются фондоотдачей, фондоемкостью. В 2005 г. фондоотдача составляла – 0,23 руб, фондоемкость – 4,3 руб. Фондоотдача и фондоемкость за последние годы улучшилась. Так фондоотдача выросла в 4,4 раза, а фондоемкость снизилась на 87,2 %. Однако улучшение этих показателей связано со значительным ростом цен на реализуемую продукцию, и по ним нельзя судить об улучшении эффективности использования основных производственных фондов.

2.5. Финансовые результаты производственной деятельности

 

Маслосырбаза осуществляет два вида деятельности: производство молочной продукции и торгово-закупочную деятельность осуществляемую через покупателей. Основной целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли. Формирование финансовых результатов представлено в таблице 9.

Прибыль от реализации молочной продукции составляла в 2005 г. - 108,7 тыс.руб. т.е. снизилась на 59,6 % по сравнению с 2006 г., что является существенным ухудшением экономической эффективности переработки молока, учитывая еще и инфляцию. Общая выручка за анализируемый период выросла в 2,5 раза, а полная себестоимость реализованной молочной продукции увеличилась в 3 раза.

Таблица 9 - Финансовые результаты производства молочной продукции

 

Показатели

Годы

2005 г. в разах к

2001 г.

2001

2002

2003

2004

2005

Стоимость товарной продукции, тыс.руб.

2845

3542

7667

12327

17821

6,3

Полная себестоимость произведенной продукции, тыс. руб.

2786

3485

6857

10154

14562

5,2

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

59

57

810

2173

3259

55,2

Уровень рентабельности, %

2,1

1,6

11,8

21,4

22,4

20,3

 

Уровень рентабельности производства продукции на маслосырбазе составлял в 2005 г. – 22,4 %, что на 20,3 % больше чем в 2001 г. Наибольшая прибыль была получена предприятием в 2005 г. - 3259,0 тыс.руб.

Существенное влияние на финансовое положение предприятия в последнее время оказывает организация деятельности по реализации произведенной продукции.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ "ВЕЛИКОЛУКСКАЯ МАСЛОСЫРБАЗА -ФИЛИАЛ ЗАО "ПСКОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ"

 

3.1. Организация сбыта на предприятии

 

Организация службы сбыта на предприятии играет огромную роль в сфере сбыта продукции. Правильно отлаженная система сбыта может снизить уровень затрат на реализацию продукции и тем самым принести дополнительную прибыль предприятию.

Руководство «Великолукская маслосырбаза» филиал ЗАО «Псковский молочный комбинат» воспользовалось следующей стратегией охвата рынка - недифференцированный маркетинг, т.е. решили пренебречь различиями в сегментах и обратились ко всему рынку сразу с одним предложением – сыры плавленые фасованные, сконцентрировав усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в них общее.

Филиал разработал и выпускает продукт, который показался привлекательным большему числу покупателей, полагаясь на метод массового распределения и массовой рекламы. «Великолукская маслосырбаза» филиал ЗАО «Псковский молочный комбинат» стремится придать товару образ полезности и доступности в сознании людей.

Плавленые сыры - это такой продукт, который пользуется спросом у различных слоев населения, с различным уровнем дохода, отличается хорошими вкусовыми качествами, простотой в употреблении.

Продукция «Великолукская маслосырбаза» филиал ЗАО «Псковский молочный комбинат» занимает следующее место в классификации видов продуктов:

                        по назначению – это продукция потребительского назначения;

                        по потребительским привычкам – продукция повседневного спроса.

Планирование сбыта в филиале осуществляет  по направлениям:

 

1) на известном рынке и 2) на свободном рынке.

Под известным рынком подразумеваются заказы постоянных покупателей и поставка товаров по заключенным договорам.

Выбор каналов сбыта и вся последующая организация распределение продукта зависит от влияния факторов, среды фирмы, как внутренних, так и внешних.

«Великолукская маслосырбаза» филиал ЗАО «Псковский молочный комбинат» предложила на рынок продукцию только высшего качества, не уступающую импортным аналогам, что позволило массовому потребителю получать любимый продукт отличного качества и разумной цене. Таким образом, приходим к выводу, что «Великолукская маслосырбаза» создала товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка.

Ассортиментом называют набор товаров предлагаемых предприятием на рынке. Управление ассортиментом - это координация взаимосвязанных видов деятельности предприятия - научно-технической и маркетинговой.

Планирование ассортимента - это умение воплощать уже имеющиеся и потенциальные технические и материальные возможности предприятия в продуктах, которые приносят прибыль, обладают потребительской ценностью.

За период своего существования ЗАО «Псковский молочный комбинат» произвел свыше 20 наименований плавленый сыров, что является достаточно высоким показателем среди российских лидеров – производителей. В настоящее время выпускается наиболее востребованные наименования плавленых сыров, среди которых 6 наименований – фирменная продукция.

Предприятие за последние годы максимально нарастило удельный вес фирменной продукции. Продукция Великолукская маслосырбаза – филиал ЗАО «Псковский молкомбинат» считается одной из лучших по-своему качеству среди своих конкурентов на территории Северо-Западного региона. Это объясняется тем, что изделия изготавливаются из натуральных обезжиренных и сычужных сыров, творога, сухого молока и масла крестьянского. Проверка качества продукции на заводе осуществляется не путем случайной выборки из произведенной партии продукции, а исследованием каждой партии произведенной продукции, согласно ГОСТам Российской Федерации.

Таблица 10 - Ассортимент выпускаемых предприятием плавленых сыров

 

Наименование изделия

Наличие фирменной принадлежности

2004 год

2005 год

2005г в % к 2004г.

Сыры плавленные колбасные

 

1836,7

2073

113

плавленный сырный продукт Псковский 40%

фирм.

1254,1

1425,1

114

плавленный сырный продукт Великолукский 30%

фирм.

367,6

388,7

106

плавленный сырный продукт Закусочный 30%

 

215,1

259,2

121

Сыры плавленные фасованные

 

461,3

518,2

112

Сыр плавленный Городской 30% 100г.

фирм.

58,4

64,9

111

Сыр плавленный Орбита 20% 100г.

 

67,6

77,7

115

Сыр плавленный Дружный 55% 100г.

 

95,3

103,6

109

Сыр плавленный Омичка 50% 100г.зап.

 

33,2

38,9

117

Сыр плавленный Полянка с грибами 40% 100г.

фирм.

29,2

31,1

106

Сыр плавленный Полянка с зеленью 40% 100г.

фирм.

23,6

25,9

110

Сыр плавленный Янтарный 60% 100г.

 

88,1

103,6

118

Сыр плавленный шоколадный 30% 100г.

фирм.

65,9

72,5

110

 

За анализируемый период увеличено производство плавленых сыров всего ассортиментного ряда в среднем на 13-15%.

Ассортимент продукции находится в непосредственной зависимости от сезонного потребления, и поэтому его планирование осуществляется еженедельно, так как предприятию невыгодно, чтобы продукция одного вида задерживалась на складе, а продукции другого вида было недостаточно. Планирование осуществляется следующим образом. Сотрудники коммерческой службы изучают потребности покупателей и определяют количество изделий, которое необходимо произвести в следующем месяце. Один раз в неделю проводятся собрание под руководством директора. В собрании участвуют начальник производства, главный инженер, начальник коммерческой службы, главный бухгалтер. Начальник коммерческой службы выдает информацию о существующих потребностях на рынке. И, прежде чем запустить в производство продукцию в запланированном ассортименте, учитывается наличие необходимого количества сырья и материалов необходимых для изготовления продукции.

Потребности покупателей в продукции, выпускаемой на «Великолукская маслосырбаза» филиал ЗАО «Псковский молочный комбинат», определяются, сезонностью потребления приобретаемых продуктов.

Планирование выпуска продукции осуществляется только при наличии спроса. Проследить соотношение объемов реализации и объемов производства по месяцам можно на основе данных представленных в табл 11.

В общей сложности можно сказать, что разница в производстве и реализации по месяцам незначительна. Складской запас составляет не менее объема двухнедельной отгрузки продукции для реализации, на случай увеличения спроса или появления новых покупателей, а также на случай непредвиденных сбоев в поставке сырья, материалов и др.

Таблица 11 - Анализ производства и реализации продукции на предприятии

 

Изделия

месяц 2005 года

Всего

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Производство, т

 

Сыры колбасные

197,6

210

208

210

214

216

218

215

217

220

228

238

2591

В т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыры плавленные колбасные

158

168

166

168

171

173

174

172

174

176

182

190

2073

Сыры плавленные фасованные

39,6

42

41,6

42

42,8

43,2

43,6

43

43,4

44

45,6

47,6

518,2

Реализация, т

 

Сыры колбасные

678,8

189

186

189

193

195

196

194

196

198

205

214

2332,4

Информация о работе Совершенствование организации сбыта продукции на предприятии «Великолукская Маслосырбаза» г. Великие Луки, Псковской обл.