Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:08, курсовая работа
Формирующиеся рыночные отношения, децентрализация управления, быстрое устаревание информации обуславливает высокие требования к современному руководителю. Знание и умелое использование положений менеджмента существенно облегчают труд руководителя, помогают ему определять приоритеты и систематизировать работу.
Базой, на которой строится вся управленческая деятельность, служат организационные структуры [4]. Основной причиной создания организационной структуры являются ограничения, присущие диапазону управления. Несомненно, что если бы таких ограничений не существовало, то можно было бы иметь неорганизованное предприятие только с одним управляющим [5].
Введение
1 Теоретические основы организационной структуры управления предприятием
1.1 Понятие организационной структуры управления
1.2 Типы и виды организационных структур управления
1.3 Основные принципы эффективного управления предприятием
2. Анализ организационной структуры системы управления маркетинговым подразделением АО "Тяжекс"
2.1. Краткая характеристика деятельности АО "Тяжэкс"
2.2. Анализ организации маркетинга на уровне предприятия
2.3. Анализ организации маркетинга на уровне подразделения
3. Совершенствование системы управления маркетингового подразделения АО "Тяжэкс"
3.1.Формирование организационной структуры системы управления с маркетинговой ориентацией
3.2.Совершенствование организации отдела маркетинга на предприятии
Заключение
Глоссарий
Список литературы
В этом курсовом проекте мы рассмотрели теоретические основы организационной структуры системы управления подразделением предприятия, что включает в себя виды организационных структур и такие понятия как структура, структура организации (организационная структура) структура управления организацией (организационной структуры управления предприятием).
В ходе разработки проекта проведен анализ организации и управления маркетинговой деятельности на предприятии ОАО “Тяжэкс” имени Коминтерна, который позволил в курсовом проекте выработать предложения по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии, формирования организационной структуры управления с маркетинговой ориентацией и ее работы в условиях рыночных отношений.
Глоссарий
Cтруктура - совокупность элементов системы и организация взаимосвязей между ними.
Организационная структура – совокупность взаимосвязанных элементов объекта управления.
Звено (орган) управления – обособленная ячейка, выполняющие определенные функции управления.
Ступень (уровень) управления – совокупность звеньев управления на определенном уровне иерархии.
Горизонтальные связи- связи, носящие характер согласования и выражающие отношения между равными по положению в иерархии компонентами организации.
Вертикальные связи – это связи подчинения, они соединяют иерархические уровни и служат каналами передачи распределительной и отчетной информации.
Линейные связи отражают движение урпавленческих решений и информации между так называемыми руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации.
Функциональные связи – связи по линии движения информации между отдельными частями организации и выполняют роль информационного обеспечения координации.
Классический тип организационной структуры – структура, характеризующаяся формализованной многоуровневой иерархией, отсутствием продольных и перекрестных связей, жестким определением правил и процедур; специалисты выступают скорее как исполнители регламентированных работ, нежели как постановщики и субъекты решения проблем и задач.
Проектная организационная структура обеспечивает сравнительно быстрое и гибкое управление и реорганизацию, стимулирует разработку новых методов и позволяет использовать те из них, без которых в наибольшей мере ограничивается или будет ограничиваться эффективность системы управления.
Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления
Линейно-функциональная организация управления имеет в своей основе так называемый «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»). Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение или своих целей и задач.
Линейно-штабная структура управления, также предусматривающая функциональное разделение управленческого труда в штабных службах разных уровней. Главная задача линейных руководителей здесь – координация действий функциональных служб (звеньев) и направление их в русло общих интересов организации
Функциональная структура базируется на разделении труда в системе управления. Здесь любой руководитель имеет все распорядительные права в рамках его компетенции. В пределах фиксированных функций управления
Девизиональная структура- структура децентрализовнногоуправления, предоставляющая оперативно-производственную и финансовую самостоятельность производственным единицам.
Организационное проектирование – это специальный вид управленческой деятельности, закрепляющийся в разработке и внедрении проектов совершенствования организации и рационализации управленческого труда.
Список литературы
1 Волошин М. , Вархолова Т. Экономические преобразования в Словакии и управление предприятиями // Проблемы теории и практики управления. –1998. -№6. –С. 11-16.
2 Башкова О.В. Методологические основы анализа организационной структуры предприятия // Энергия. –1999. -№4(18). –С. 39-43.
3 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. –3-е изд., перераб. и доп. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. –501с.
4 Попов С. Эволюция организационных структур: от линейной к дивизиональной // Проблемы теории и практики управления. –1997. -№6. –С. 83-90.
5 Кунс, Гарольд, О’Доннел, Сирил. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М., 2000. –547с.
6 Теория организации: Учеб. Пособие / О.Г. Туровец, В.Н. Родионова; Воронеж: Изд-во ВГТУ 2002–106с.
7 Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьева. –М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003. –343с.
8 Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. –М.: Дело, 2001. –496с.
9 Папкин А.И. Основы практического менеджмента: Учебное пособие для вузов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. –288с.
10 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. –4-е изд. –М.: Дел., 2001. –448с.
11 Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. –2-е изд., перераб. и доп./ -М.: ИНФРА-М, 2002. –669с.
12 Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. –М.: Информационно-издательский дом., 1999. –328с.
13 Сафронов В. Когда и как проводить изменения в организации // Консультант директора. –2004. -№4(112). – С. 29.
14 Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. Учебное пособие для вузов. –М.: ПРИОР, 2001. –240с.
15 Совершенствование организационных структур промышленных предприятий: (Вопр. методологии) /А.С. Казарновский, П.А Перлов, В.Т. Радченко. – Киев: Наук думка, 1999. –187с.
16 Тренев Н.Н. Методология управления предприятием на основе самоорганизации // Консультант директора. –2000. -№1. –С. 10-25.
17 Н. Тренев Организационные структуры // Консультант директора. –2000. -№6. –С. 9-23.
18 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических спец. вузов. –М.: Высш. Шк., 1998. –224с.
19 Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е Менеджмент. -М : Финансы и статистика, 1994. –224с.
20 Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник для вузов. –М.: ИНФРА-М, 2000. –247с.
21 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник для вузов. –Минск: Экономпресс, 2001. –284с.
22 Мильнер Б.З. Теория организаций. –М.: ИНФРА-М, 1998. –336с.
23 Мескон М.Х., Альберт, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 1998. –800с.
24 Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. –М.: «Изд-во ПРИОР», 2001. –320с.
25 Леонтьев С. Технология проведения работ по диагностике организационных структур предприятия // Консультант директора. –2000. -№12. –С. 21.-25.
26 Летенко В.А. Организация и планирование производства на машиностроительном предприятии: Учебное пособие для вузов. –М.: Изд-во «Высшая школа», 1972. –606с.
27 Коноков Д.А., Рожков К.К. Как выйти из кризиса крупным предпринимателям // Проблема теории и практики управления. –1998. -№4. –С. 88-93.
28 Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. –1994. -№5. –С. 74-79.
29 Родионова В.Н. Современная парадигма организации производства // Организатор производства. –1996. -№1(3). –С.4-8.
30 Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине "Менеджмент предприятия" для студентов специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" и направления 521500 "Менеджмент (производственный)" всех форм обучения / ВГТУ; Сост. И.Л.Борисенко. – Вронеж, 2000. – 50 с. (66–2003)
31 Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада Лтд», - 1997. – 384 с.
33 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. – М.: "Фирма Гардарика", - 1996. – 416 с.
Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления предприятием