Совершенствование системы менеджмента на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:01, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта по дисциплине является анализ менеджмента предприятия, осуществление на основании этого анализа оценки эффективности системы управления предприятием и формулирование предложений по её совершенствованию. Исходя из цели можно сформулировать следующие задачи:
Анализ организационной структуры предприятия
Обзор и анализ функций и методов управления, а так же методов принятия решений, используемых на конкретном предприятии.
Характеристика информационно-управляющей системы и документооборота на предприятии.
Анализ затрат на управление и оценка эффективности.
Формулировка предложений по усовершенствованию системы менеджмента на предприятии

Содержание

Введение 3
Анализ системы менеджмента ООО «Новый офис» 5
Краткая характеристика ООО «Новый офис» 5
Характеристика и анализ ОСУ 6
Анализ общих и конкретных функций управления 21
Аналитический обзор методов управления 28
Анализ методов принятия решений 31
Характеристика информационно-управляющей системы и документооборота на предприятии 36
Анализ затрат на управление и оценка его эффективности 39
2. Проектная часть 43
Заключение 51
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Основы мен-та новый офис.doc

— 408.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

Сибирский государственный индустриальный университет

Кафедра экономики и управления производством 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

по  дисциплине «Основы менеджмента»

на тему: «Совершенствование системы

менеджмента на предприятии » 
 
 
 
 

                                                                             Выполнил: студент группы ЭМО-071

                                                                                                Цыганкова Алина Сергеевна                                                

                                                                             Проверил: ст. преподаватель

                                                                                                 Образцов Роман Алексеевич 
 
 
 
 

Новокузнецк

2009

    Содержание

Введение                                                                                                                     3

  1. Анализ системы менеджмента ООО «Новый офис»                                  5
    1. Краткая характеристика ООО «Новый офис»                          5
    2. Характеристика и анализ ОСУ                                                  6
    3. Анализ общих и конкретных функций управления                 21
    4. Аналитический обзор методов управления                             28
    5. Анализ методов принятия решений                                           31
    1. Характеристика информационно-управляющей                       системы и  документооборота на предприятии                                         36                                                          
    1. Анализ затрат на управление и оценка его эффективности   39

     2. Проектная часть                                                                                               43

Заключение                                                                                                                 51

Список литературы                                                                                                    52

Приложения                                                                                                                53 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

В  настоящее  время  трудно  назвать  более  важную  и многогранную  сферу  деятельности,  чем  управление,  или  менеджмент,  от  которого  в  значительной  мере  зависят  и  эффективность  производства,  и  качество  обслуживания  населения. В современных условиях, в период активных социально-экономических преобразований, менеджмент играет особую роль, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в разных сферах экономической деятельности. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организаций, адаптацию их к постоянно меняющейся рыночной среде.

Современный бизнес развивается с каждым днем, задавая предпринимателям все больше и больше сложных вопросов, на которые им предстоит найти оптимальные ответы. Задачами менеджмента как науки являются  разработка,  экспериментальная проверка   и применение  на  практике  научных подходов,  принципов  и  методов,  обеспечивающих  устойчивую,  надежную,  перспективную  и  эффективную  работу  путем выпуска конкурентоспособного   товара. Предмет науки менеджмент состоит из совокупности принципов, методов, средств и форм управления организациями, объединенных общей целью повышения организационной эффективности.

      В  то  же  время  конечной  целью   менеджмента  как  практики  эффективного  управления  является   обеспечение  прибыльности  предприятия  путем  рациональной  организации  производственного  процесса.

    Целью курсового проекта по дисциплине  является анализ менеджмента предприятия, осуществление на основании этого анализа оценки эффективности системы управления предприятием и формулирование предложений по её совершенствованию. Исходя из цели можно сформулировать следующие задачи:

    • Анализ организационной структуры предприятия
    • Обзор и анализ функций и методов управления, а так же методов принятия решений, используемых на конкретном предприятии.
    • Характеристика информационно-управляющей системы и документооборота на предприятии.
    • Анализ затрат на управление и оценка эффективности.
    • Формулировка предложений по усовершенствованию системы менеджмента на предприятии

                 Информационной базой для проведения  комплексной оценки менеджмента этого предприятия стали: устав, организационно-распорядительная документация ООО «Новый офис», должностные инструкции, финансовая отчетность торгового предприятия за первые три квартала 2008г.

    Объект  исследования – система управления предприятия ООО «Новый офис». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Анализ системы менеджмента ООО «Новый офис»

      1.1 Краткая характеристика  ООО «Новый офис»

     Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Новый офис», осуществляющее оптовую и розничную торговлю офисной мебелью. ООО " Новый офис " образовано на основании действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным договором участников от 27 декабря 2004 года и действует на основании Устава.

     В своей деятельности руководствуется  Гражданским кодексом РФ, учредительными документами и Уставом ООО «Новый офис». Целью общества является извлечение прибыли. Основным видом хозяйственной деятельности является: осуществление оптовой и розничной торговли офисной мебелью. Обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, расчетный счет в банке и печать со своим наименованием.

     Общество  несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а также может быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, суде, третейском суде, вправе совершать любые не противоречащие законодательству, Уставу и Учредительному договору сделки на территории России и зарубежных государств. Учредители назначают директора, который является официальным главным представителем интересов предприятия и уполномочен принимать финансово-хозяйственные решения различной сложности. Директор принимает на работу персонал, заключает договора, несет ответственность за совершаемые сделки.

В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:

  • посреднической и торгово-закупочной;
  • выпуском и реализацией товаров народного потребления;
  • рекламной деятельностью;
  • маркетингом, проведением выставок, аукционов, лотерей;
  • внешнеэкономической деятельностью;
  • консалтинговой (информационной и консультативной);
  • другими видами коммерческой деятельности не запрещенной действующим Российским законодательством.

Компания «Новый Офис» представляет на рынке продукцию известных российских производителей: Феликс, Шатура, Витра, ОТМК и др. А также поставляет мебель производства Италии, Испании, Польши, Тайваня, Малазии и других стран.

     Основными поставщиками ООО «Новый офис» являются:

    • ЗАО «Феликс», Москва;
    • ООО ТД «Тайпит», Москва;
    • ООО «Крафт», Москва;
    • ИП Твердохлебов, Томск;
    • ООО «Фортресс», Томск.

      ООО «Новый офис» расположен по адресу: 654000, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Покрышкина, 13.

Помещение магазина арендуется. Собственностью фирмы является двухтонный грузовик, используемый для закупки и развоза продукции по магазинам. Имеется склад для хранения товара.  

1.2Характеристика  и анализ организационной  структуры управления (ОСУ)  предприятием 

Организационные структуры управления - это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и субъекта управления.

Организационные структуры управления промышленными  фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями.

В зависимости от сложности, механизмов координации, соотношения уровней управления и структурных подразделений все виды ОСУ можно разделить на две группы:

    Бюрократические или иерархические ОСУ. Такой тип ОСУ характеризуется, прежде всего, четким разделением труда, что приводит к появлению высококвалифицированных специалистов в каждом виде деятельности  и иерархичностью уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. В таких организационных структурах существует множество правил и норм поведения, которым подчиняются все работники организации. Иерархическим ОСУ свойственно: принцип разделения труда на отдельные функции и специализация работников по выполняемым функциям, дух формальной обезличенности и осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями.

    Бюрократию часто называют также  классической или традиционной организационной структурой. Большинство современных организаций представляют собой варианты бюрократии. Причина столь длительного и широкомасштабного использования бюрократической структуры состоит в том, что ее характеристики еще достаточно хорошо подходят для большинства промышленных фирм, организаций сферы услуг и всех видов государственных учреждений. Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволяет обеспечивать постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.

  Такие структуры показали свою эффективность  в крупных организациях, где возникает необходимость координировать и направлять усилия значительного количества людей, обеспечивать четкую работу больших коллективов, работающих на единую цель.

  Однако  им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития. В первую очередь это трудности, связанные с преувеличением значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих надлежащее выполнение сотрудниками своих задач, выполнение запросов других подразделений этой организации, а также взаимодействие с клиентами и общественностью. Такие ОСУ оказывают значительное сопротивление проводимым изменениям. Это приводит к тому, что организация утрачивает гибкость поведения, поскольку все возникающие здесь вопросы и проблемы решаются только исходя из прецедентов. Постепенно тщательный поиск альтернатив начинает сокращаться. Клиенты и общественность могут ощущать неадекватность реакции на их потребности, поскольку все их проблемы будут решаться в соответствии с установленными правилами, процедурами и нормами. Это, в свою очередь, легко может испортить взаимоотношения с клиентами или общественностью. Еще одним негативным свойством является неполное использование потенциала человека. Поскольку большинство решений принимается на верху теряется синергетический эффект от недоиспользования потенциала человека. Существует несколько разновидностей бюрократических ОСУ. Рассмотрим более подробно каждую из них.

     Линейная ОСУ. При такой организационной структуре во главе организации и каждого подразделения стоит руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Руководители лично отвечают за результаты деятельности его подразделения. Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений. Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. В таких организациях четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении.

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента на предприятии