Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:01, курсовая работа
Целью курсового проекта по дисциплине является анализ менеджмента предприятия, осуществление на основании этого анализа оценки эффективности системы управления предприятием и формулирование предложений по её совершенствованию. Исходя из цели можно сформулировать следующие задачи:
Анализ организационной структуры предприятия
Обзор и анализ функций и методов управления, а так же методов принятия решений, используемых на конкретном предприятии.
Характеристика информационно-управляющей системы и документооборота на предприятии.
Анализ затрат на управление и оценка эффективности.
Формулировка предложений по усовершенствованию системы менеджмента на предприятии
Введение 3
Анализ системы менеджмента ООО «Новый офис» 5
Краткая характеристика ООО «Новый офис» 5
Характеристика и анализ ОСУ 6
Анализ общих и конкретных функций управления 21
Аналитический обзор методов управления 28
Анализ методов принятия решений 31
Характеристика информационно-управляющей системы и документооборота на предприятии 36
Анализ затрат на управление и оценка его эффективности 39
2. Проектная часть 43
Заключение 51
Список литературы
1.6
Матричная ОСУ
1.7
Дивизиональная ОСУ
Организационная система ООО «Новый офис» представлена на рисунке :
1.8 Организационная структура ООО «Новый офис»
Сегодня штат сотрудников составляет 10 человек, которые осуществляют свою деятельность на основании трудового договора и подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка. На сотрудников предприятия возложены обязанности в соответствии с должностными инструкциями, которые определяют круг обязанностей каждого сотрудника. Возглавляет ООО «Новый офис» директор. Коммерческий директор занимается координации деятельности работы магазина. В его обязанности входит управление магазином через заведующих магазином и складом. Заведующие магазином и складом занимаются текущими вопросами деятельности своих структурных подразделений. Помимо этого, в обязанности коммерческого директора входит отслеживание изменения тенденций на рынке, поиск новых товаров, пользующихся повышенным спросом, а также отслеживание действий конкурентов. Данные функции, как известно, выполняют отделы маркетинга, существующие на более крупных предприятиях, однако за неимением такового они возложены частично на весь руководящий персонал и на коммерческого директора в большей степени.
Финансовая служба (бухгалтерия) во главе с главным бухгалтером занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. В подчинении главного бухгалтера находятся один бухгалтер.
Менеджер занимается поиском клиентов и заключением с ними договоров поставки, продаж и т.д. У него в подчинении находится помощник, который распечатывает договоры, занимается поиском информации и связью с клиентами. Таким образом, ООО «Новый офис» содержит функциональные подразделения и линейные связи, что свидетельствует о том, что организационная система построена по линейно-функциональному типу.
Организационная структура ООО «Новый офис» соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков:
Существенным
упущением руководства является отсутствие
отдела маркетинга, просто необходимого
в рыночных условиях, особенно для организаций,
желающих расширять масштабы своей деятельности.
Функции управления – это относительно самостоятельные, однородные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности, необходимые для реализации целей систем управления.
Выделяют две группы функций:
Основные функции менеджмента не связаны с особой специализацией объекта управления и характерны для всех ступеней управления. Они являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации. Выделяют пять общих функций управления:
Планирование представляет собой наиболее существенную из всех функций, это базовая функция менеджмента. Именно с планов начинается деятельность любой организации. Планирование находит отражение во всех функциях менеджмента, логически предшествует им. Планирование - процесс определения целей и приоритетных направлений развития организации, а так же программы действий по их достижению.
Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Его сущность проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения. Оно предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор методов достижения целей.
В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.
Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное существование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.
Стратегическое планирование осуществляется в виде:
- долгосрочных планов: где показатели прошлого периода воплощаются в программы действий, бюджеты, планы прибылей с определением отклонений фактических показателей от запланированных показателей.
- стратегических планов: показатели развития фирмы на будущий период разрабатываются с учетом научного обоснования проблем, с которыми может столкнуться фирма. Здесь перспективы и цели связаны между собой для выработки стратегии. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Некоторые
организации могут достичь
Тактическое планирование чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.
Среднесрочные
планы предусматривают
Текущее (оперативное) планирование обычно осуществляется на год. Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий.
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для фирмы и её подразделений, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей. Поскольку концепция организации состоит в сведении всех специалистов фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них. Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технологии и персонала.
Для того чтобы предприятие было эффективно управляемым, чтобы было обеспечено достижение целей с помощью людей, входящих в ее состав, и выделенных ресурсов, оно должна быть эффективно организованной.
Начинается организация работ со структурирования всей системы организации: выделения основных ее элементов и определения взаимосвязей между ними. Структура организации должна обеспечивать выполнение работ, предусмотренных в плане, распределение обязанностей между ее членами, рациональное использование ресурсов, выделенных для их выполнения.
В основе хорошей организации работ, с одной стороны, делегирование руководством заданий и полномочий по выполнению запланированных работ подчиненным, а с другой — ответственное выполнение полученных заданий и эффективное использование полномочий подчиненными. На стадии организации формируется организационная структура, налаживается взаимодействие ее элементов, создаются условия для формирования производственного, торгового и других процессов.
Следующая функция управления это координация. Эта функция призвана обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления, поддерживать и совершенствовать установленный режим работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных параметров. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними. Деятельность по координации осуществляется посредством совещаний, контактов между руководителями, сотрудниками, проведения согласования планов и графиков, внесения в них корректив, увязки работы исполнителей и т.д.
Информация о работе Совершенствование системы менеджмента на предприятии