Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:43, дипломная работа
Отбор - это процесс изучения кандидатов. Организация отбирает из списка соискателей (заявителей) лицо или лиц, которые наилучшим образом подходят по критериям для занятия определенных вакантных мест (должностей). Критерии пригодности того или иного кандидата задаются степенью самостоятельности той должности, на которую он претендует. Философия отбора персонала основывается на том, что исходя из заранее сформулированных требований ищут подходящих людей на конкурсную должность, причем их соответствию должности придается очень важное значение. Таким образом, в процессе отбора (подбора), с одной стороны, организация решает вопрос, предоставлять ли работу кандидату, а с другой - сам кандидат решает, принимать ли ему предложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ 7
1.1. Порядок подбора и отбора персонала на государственную службу 7
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая прием на государственную службу 27
1.3. Особенности подбора и отбора персонала на государственную службу 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ 33
2.1. Характеристика ГУ «Войсковая часть 35533» 33
2.2. Анализ качественного состава персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 33
2.3. Анализ системы подбора и отбора персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ГУ «Войсковая часть 35533» 47
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы подбора и отбора персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 47
3.2. Оценка рекомендаций по совершенствованию системы подбора и отбора персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
5.
Проверки рекомендаций и
На
предварительном этапе отбора на
основе профессиограммы происходит
первичное выявление
Первичное
выявление происходит путем анализа
документов кандидатов (анкет, резюме,
которые направляют множеству работодателей
в надежде на отклик, характеристик,
рекомендаций) на предмет их соответствия
требованиям к будущим
Для облегчения анализа всем претендентам целесообразно предлагать стандартный бланк заявления, включающий сведения о фамилии, возрасте, образовании, опыте работы, специальные пункты. Заявление может быть совмещено с анкетой, содержащей вопросы о предыдущей работе, заработной плате, причинах увольнения, интересах. А также об опыте предпринимательства, преподавания, научной деятельности, участия в общественных организациях, наградах, почетных званиях, публикациях, а также лицах, которые могут что-то сообщить о претенденте.
Рис.
2 Процесс отбора кандидатов
Результаты ознакомительного собеседования позволяют отсеять сразу же до 80-90% кандидатов. А для оставшихся выбрать наиболее подходящие способы дальнейшей проверки и изучения психологических и профессиональных качеств с целью установления их пригодности для выдвижения на соответствующую работу и выполнения должностных обязанностей.
При
необходимости может
Основными правилами окончательного отбора претендентов являются:
выбор наиболее подходящих сотрудников;
обеспечение превышения ожидаемого эффекта над затратами;
сохранение стабильности персонала и одновременно приток новых людей;
улучшение морально-психологического климата;
удовлетворение ожиданий привлеченных сотрудников.
Анкета кандидата прошедшего профотбор остается в отдел кадров.
Отдел кадров доводит до сведения заинтересованных лиц результаты конкурса.
Окончательное
решение принимается после
Не прошедшие конкурсный отбор кандидаты извещаются о принятом решении в кратчайшие сроки.
Система оценки кандидатов должна обладать следующими характеристиками:
быть основана на объективной информации и давать объективные оценки кандидатов;
стимулировать тех, кто производит отбор, к тому, чтобы они обосновали свой выбор, ориентируясь на согласованную систему критериев;
помогать сотрудникам органов власти, принимающим участие в процессе отбора, легче достигать взаимопонимания при оценке кандидатов и способствовать принятию взвешенного обоснованного решения.
Таким образом, подбор и отбор персонала - действительно один из важнейших этапов развития органов государственной и муниципальной службы, и ответственность за его проведение целиком лежит на руководстве. Но в любом случае, гарантий при подборе и отборе персонала не существует, и те органы власти, которые сумели создать свой рабочий коллектив, проходят через множество проблем на пути к достижению желаемого результата.
В
законодательстве не дается четких определений
и порядка подбора и отбора
персонала на государственную муниципальную
службу. В нормативно-правовых актах
отведены главы о поступлении
на государственную и
В
принятых ранее нормативных документах,
регламентирующих деятельность государственных
и муниципальных служащих, обозначены
основные направления кадровой политики,
определены приоритеты и первоочередные
задачи. Это позволяет провести оценку
кадрового потенциала органов государственной
власти и местного самоуправления,
разработать систему
В
федеральном законе "О системе
государственной службы Российской
Федерации" от 27 мая 2003 года, согласно
статьи 1, государственная служба - это
профессиональная служебная деятельность
граждан Российской Федерации по
обеспечению исполнения полномочий
Российской Федерации, Федеральных
органов государственной
В комментируемом законе предусмотрены следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба
военная служба
правоохранительная
служба
Должности
государственной и
Для высшей группы - высшее профессиональное образование; стаж не менее 5 лет.д.ля главной - высшее профессиональное образование; стаж не менее 4 лет.д.ля ведущей - высшее профессиональное образование; стаж не менее 3 лет.д.ля старшей - среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование без стажа. Для младшей группы - среднее профессиональное образование без стажа.
В
соответствии со статьей 8 закона "О
системе государственной службы
Российской Федерации" государственная
должность - это должность федеральных
органов государственной
Существуют обстоятельства, препятствующие принятию граждан на государственную или муниципальную службу10:
Признание его недееспособным или ограниченно недееспособным решением суда, вступившим в силу.
Лишение судом права временно занимать должность.
Наличие заболевания, подтвержденного медицинским учреждением, препятствующего выполнению должностных обязанностей.
Наличие родства в непосредственном подчинении.
Отказ от предоставления сведений о деятельности органов местного самоуправления.
Федеральный
закон №79-фз "О государственной
гражданской службе Российской Федерации"
от 27 июля 2004 года устанавливает правовые,
организационные и финансово-
В
соответствии с главой 4 данного
закона, поступление на гражданскую
службу осуществляется по результатам
конкурса. Конкурс заключается в
оценке профессионального уровня претендентов
на замещение должности
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
Федеральный закон №131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Федеральный закон №25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 года предусматривает классификацию должностей муниципальной службы:
Руководители (и заместители руководителей)
Помощники, советники
Специалисты
Обеспечивающие специалисты
В соответствии с федеральным законом №25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
Муниципальным служащим является гражданин России, достигший 18 лет, владеющий государственным языком Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям и исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно статьи 12 данного закона муниципальные служащие обязаны:
исполнять
должностные обязанности в
соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну;
беречь
государственное и
предоставлять декларацию;
соблюдать ограничения, требования к служебному поведению, установленные федеральными и другими законами.
Муниципальный служащий должен следовать строго в пределах полномочий, которые закрепляются в должностной инструкции и в трудовом договоре. Должностные обязанности муниципального служащего различаются в зависимости от органа, в котором осуществляется его деятельность, и от замещаемой должности.
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается11:
заниматься
предпринимательской
получать
в связи с должностным
использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления;
Информация о работе Совершенствование системы подбора и отбора персонала