Совершенствование системы подбора и отбора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:43, дипломная работа

Описание

Отбор - это процесс изучения кандидатов. Организация отбирает из списка соискателей (заявителей) лицо или лиц, которые наилучшим образом подходят по критериям для занятия определенных вакантных мест (должностей). Критерии пригодности того или иного кандидата задаются степенью самостоятельности той должности, на которую он претендует. Философия отбора персонала основывается на том, что исходя из заранее сформулированных требований ищут подходящих людей на конкурсную должность, причем их соответствию должности придается очень важное значение. Таким образом, в процессе отбора (подбора), с одной стороны, организация решает вопрос, предоставлять ли работу кандидату, а с другой - сам кандидат решает, принимать ли ему предложение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ 7
1.1. Порядок подбора и отбора персонала на государственную службу 7
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая прием на государственную службу 27
1.3. Особенности подбора и отбора персонала на государственную службу 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ 33
2.1. Характеристика ГУ «Войсковая часть 35533» 33
2.2. Анализ качественного состава персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 33
2.3. Анализ системы подбора и отбора персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ГУ «Войсковая часть 35533» 47
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы подбора и отбора персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 47
3.2. Оценка рекомендаций по совершенствованию системы подбора и отбора персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

Работа состоит из  1 файл

Готовый диплом.docx

— 112.75 Кб (Скачать документ)

     При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу, а также  признания его военно-врачебной  комиссией годным к этой службе, кандидат пишет заявление о приеме на службу.

     Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу, если он:

  1. признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу (Федеральный закон 'Об основах государственной службы Российской Федерации", ст.21, ч. 3, п. 1; Закон Российской Федерации "О государственной тайне", ст.22);
  2. лишен права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную сипу (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст.21, ч. 3, п.2);
  3. наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, а также наличия у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст.21, ч. 3, п. 3; Закон Российской Федерации "О государственной тайне", ст. 22);
  4. близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст. 21, ч. 3, п. 5);
  5. наличия гражданства иностранного государства (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст. 21, ч, 3, п. 6);
  6. отказа от представления сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, являющихся объектами налогообложения (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст. 21.ч. 3, п. 7;ст.12);
  7. постоянного проживания его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформления указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства (Закон Российской Федерации "О государственной тайне", ст. 22),
  8. выявления в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации (Закон Российской Федерации "О государственной тайне', ст. 22);
  9. уклонения его от проверочных мероприятий и (или) сообщения им заведомо ложных анкетных данных (Закон Российской Федерации "О государственной тайне", ст. 22);
  10. принятия решения аттестационной комиссией, утвержденного начальником комплектуемого подразделения, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного комплектования должностей (Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", ст. 34, п. 6);
  11. отнесения кандидата по результатам профессионально-психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности (Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", ст. 33, п. 3);
  12. физической подготовки (см. Нормативные требования по физической подготовке к гражданам, поступающим на военную службу).
  13. признания кандидата по результатам медицинского освидетельствования ограниченно годным к военной службе, временно негодным к военной службе или негодным к военной службе;
  14. несоответствия кандидата требованиям, установленным Министерством Обороны России по уровню образования, профессиональной и физической подготовки:
  15. отсутствия в органах вакантных должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности.

     Сотруднику  ГУ «Войсковая часть 35533» запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в систему Министерства обороны Российской Федерации, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Сотрудник не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

     Перемещение сотрудника по службе производится:

  1. на вышестоящую должность - в порядке продвижения по службе, с согласия сотрудника;
  2. на равнозначную должность - с согласия сотрудника, при необходимости замещения другой должности либо для более целесообразного использования сотрудника с учетом его деловых, личных качеств и подготовки по новой специальности, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту;
  3. на нижестоящую должность:
  • при сокращении штатов - в случае невозможности перемещения на равнозначную должность, с согласия сотрудника;
  • по состоянию здоровья - в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
  • по личной просьбе;
  • по служебному несоответствию в аттестационном порядке;
  • в порядке дисциплинарного взыскания;

     4. при поступлении на учебу с  освобождением от занимаемой  штатной должности, а также  при назначении на должность  после окончания учебы;

     5. в порядке прикомандирования  к представительным органам государственной  власти и органам государственного  управления.

     При перемещении сотрудника на должность  ему обеспечивается работа по основной или родственной специальностям либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости использования сотрудника на должности по новой для него специальности перемещению должна предшествовать его переподготовка на соответствующих курсах (сборах).

     Перемещение по службе сотрудника во всех случаях  оформляется приказом начальника соответствующего органа с указанием основания  перемещения. Приказ объявляется сотруднику под расписку.

     В случае перемещения на нижестоящую  должность по сокращению штатов или  по состоянию здоровья с уменьшением  размера должностного оклада сотрудникам, имеющим выслугу 15 и более лет (в календарном исчислении), сохраняется  размер должностного оклада по последнему месту службы.

     Сотрудник, перемещенный на нижестоящую должность, в последующем может продвигаться по службе с учетом его служебной  квалификации, опыта работы, деловых  и личных качеств, состояния здоровья.

     Сотрудник может быть назначен исполняющим  обязанности по должности. При этом непрерывный срок исполнения им обязанностей по вакантной должности не должен превышать двух месяцев, а по не вакантной - четырех месяцев.

     Сотрудник может быть временно отстранен от должности в порядке, установленном  министром обороны Российской Федерации, в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей. За время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном размере.

     При проведении организационно-штатных  мероприятий сотрудник может  быть освобожден от занимаемой должности  с зачислением его в распоряжение органа внутренних дел на срок не более  двух месяцев с сохранением размера  денежного довольствия в порядке, определяемом министром обороны Российской Федерации. До истечения указанного срока решается вопрос о трудоустройстве данного сотрудника.

     Основные  требования к сотруднику, уполномоченному  проводить отбор кандидатов на службу.

     Уполномоченный  сотрудник должен иметь высшее образование, специальную подготовку и практический опыт работы не менее трех лет.

     Уполномоченный  сотрудник обязан:

     - владеть основами психологии  и социологии,  методикой использования  в своей служебной деятельности  результатов психодиагностического  обследования личности;

     - уметь точно и объективно оценивать  получаемую информацию о кандидатах, строить правильные прогнозы  в их отношении; 

     - быть корректным и вежливым  в обращении с окружающими,  уметь создать непринужденную, доверительную  атмосферу, вызвать симпатии и  заинтересованность собеседника,  правильно ставить вопросы и  внимательно выслушивать ответы.

     В процессе подбора соответствующего человека на определенную должность  всегда могут возникнуть некоторые  трудности. Большую опасность для  организации составляет неинформированность  человека, который занимается подбором кадров и может просто не знать, какой  конкретно требуется специалист. Это делает процесс отбора неэффективным  и ведет к большим потерям.

     Первоначально при формировании кадрового состава  основополагающими являются следующие  показатели:

  1. численность работников, в которой нуждается предприятие в настоящее время
  2. состав работников по характеру выполняемой работы
  3. состав работников по социально-демографическим признакам
  4. квалификация и компетентность работника

     Эффективность работы предприятия заключается не только в количестве человеческих ресурсов, но и в соответствии квалификации и способностей работников занимаемыми ими должностями. Для более эффективной работы формировать кадровый состав надо в соответствии со следующими показателями:

  1. фактической деятельностью работников, в нее включаются постоянные и временные работники;
  2. составом работников по характеру выполняемых видов деятельности, т.е. основным, вспомогательным, административным;
  3. составом работников по социально-демографическим характеристикам: полу, возрасту, религиозной конфессии, национальности и другим показателям;
  4. квалификационным уровнем человеческих ресурсов.

     В результате анализа действующей  системы подбора персонала в  ГУ «Войсковая часть 35533» были отмечены следующие недостатки:

  1. Основу системы отбора претендентов на вакантную должность составляет одноэтапное собеседование;
  2. В ГУ «Войсковая часть 35533»  отсутствует анкетирование и тестирование;
  3. В качестве критерия отбора не применяется практика работы с рекомендациями с предыдущих мест работы.

     Президентом Российской Федерации принят Указ от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной  программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", в соответствии с которым повышается эффективность государственной  службы Российской Федерации и результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих. Также  с принятием нового Федерального закона о военной службе будет  создана комплексная нормативно-правовая база государственной службы в целом. Предполагается разработать и внедрить современные кадровые, информационные и образовательные технологии. Предстоит упорядочить прохождение гражданской службы на основе служебных контрактов, замещение должностей на конкурсной основе. Должны быть системно урегулированы вопросы формирования кадрового резерва, денежного содержания гражданских служащих на всех уровнях. Необходимо провести работу, связанную с введением должностных регламентов, учитывающих показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  СИСТЕМЫ ПОДБОРА  И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА  ГУ «Войсковая часть 35533»

     3.1. Рекомендации  по совершенствованию системы  подбора и отбора персонала  ГУ «Войсковая часть 35533»

 

     Анализ  действующей системы подбора  и отбора персонала показал, что  подбор и отбор персонала в  ГУ «Войсковая часть 35533» осуществляется при помощи одноэтапного собеседования.

     При формировании кадрового состава  государственной службы его основу должны составлять специалисты, способные  в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В аппаратах  органов законодательной, исполнительной и судебной власти необходимо создать  условия для планирования устойчивого  карьерного роста государственных  служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и  ротации кадров12.

     В процессе формирования кадрового состава  государственной службы решающее значение имеет использование современных  организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.

Информация о работе Совершенствование системы подбора и отбора персонала