Совершенствование системы подбора и отбора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:43, дипломная работа

Описание

Отбор - это процесс изучения кандидатов. Организация отбирает из списка соискателей (заявителей) лицо или лиц, которые наилучшим образом подходят по критериям для занятия определенных вакантных мест (должностей). Критерии пригодности того или иного кандидата задаются степенью самостоятельности той должности, на которую он претендует. Философия отбора персонала основывается на том, что исходя из заранее сформулированных требований ищут подходящих людей на конкурсную должность, причем их соответствию должности придается очень важное значение. Таким образом, в процессе отбора (подбора), с одной стороны, организация решает вопрос, предоставлять ли работу кандидату, а с другой - сам кандидат решает, принимать ли ему предложение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ 7
1.1. Порядок подбора и отбора персонала на государственную службу 7
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая прием на государственную службу 27
1.3. Особенности подбора и отбора персонала на государственную службу 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ 33
2.1. Характеристика ГУ «Войсковая часть 35533» 33
2.2. Анализ качественного состава персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 33
2.3. Анализ системы подбора и отбора персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ГУ «Войсковая часть 35533» 47
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы подбора и отбора персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 47
3.2. Оценка рекомендаций по совершенствованию системы подбора и отбора персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

Работа состоит из  1 файл

Готовый диплом.docx

— 112.75 Кб (Скачать документ)

     Формирование  профессиональной государственной  службы требует совершенствования  системы подготовки кадров и дополнительного  профессионального образования  государственных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного  профессионального образования  лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к  высшей группе должностей государственной  службы.

     Государственные образовательные стандарты высшего  и среднего профессионального образования  в области государственного управления должны отвечать реальным потребностям государственной службы. Программы  дополнительного профессионального  образования государственных служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов  по профессиональному развитию государственных  служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития государственных служащих. В систему  профессиональной подготовки и дополнительного  профессионального образования  государственных служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся  ресурсов и повышение качества образования  на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.

     Для решения названных задач необходимо13:

     а) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва  государственной службы в целях  обеспечения преемственности и  передачи накопленного профессионального  опыта государственных служащих молодым специалистам;

     б) создать систему мотивации карьерного роста государственных служащих как важного условия прохождения  государственной службы;

     в) разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных  должностей, аттестации государственных  служащих, их ротации, формирования кадрового  резерва, решения других кадровых вопросов;

     г) повысить на основе разработки и использования  научно обоснованных методик объективность  оценки профессиональных знаний и навыков  граждан при проведении конкурсов  на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а государственных служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;

     д) внедрить в практику кадровой работы государственных органов правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих  должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться  при назначении его на вышестоящую  должность, присвоении ему воинского  или специального звания, классного  чина, дипломатического ранга или  при поощрении;

     е) внедрить на государственной службе механизмы стратегического кадрового  планирования;

     ж) унифицировать методы кадровой работы, применяемые в различных органах  государственной власти;

     з) автоматизировать кадровые процедуры  и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми  ресурсами;

     и) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое  обеспечение дополнительного профессионального  образования государственных служащих;

     к) определять приоритетные направления  дополнительного профессионального  образования государственных служащих исходя из перспективных целей и  задач государственных органов  и учитывать их при формировании программ государственных органов  по профессиональному развитию гражданских  служащих;

     л) повысить качество образовательных  программ в области юриспруденции, экономики, государственного управления;

     м) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного  профессионального образования  государственных служащих;

     н) совершенствовать механизм государственного контроля за качеством работы образовательных  учреждений высшего и дополнительного  профессионального образования, в которых государственные служащие осваивают образовательные программы дополнительного профессионального образования;

     о) повысить эффективность дополнительного  профессионального образования  государственных гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители";

     п) обеспечить внедрение в систему  дополнительного профессионального  образования государственных служащих современных образовательных и  информационных технологий;

     р) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих.

     Государственная гражданская служба Российской Федерации  – важнейший инструмент проводимых в государстве преобразований, связанных  с развитием социально-экономической  сферы и формированием институтов гражданского общества. В процессе её реформирования большое внимание уделяется разработке и внедрению  современных кадровых, информационных и образовательных технологий, позволяющих  совершенствовать её кадровый состав, поскольку на государственной службе должны находиться лица, имеющие необходимый  уровень профессиональной подготовки, соответствующий установленным  квалификационным требованиям.

     Одной из таких технологий является конкурс  на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская  служба)14. Конкурс на замещение вакантных должностей гражданской службы обеспечивает конституционное право граждан поступать на гражданскую службу и позволяет минимизировать субъективность в оценке конкретного лица, а также стимулирует государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее – гражданские служащие) к работе над повышением своей профессиональной подготовки и развитием своих личных и деловых качеств.

     Кроме того, мировой опыт отбора кадров на государственную службу свидетельствует  о том, что конкурсные процедуры  как наиболее современные и демократичные  выступают необходимым и обязательным условием формирования кадрового состава  государственных, корпоративных и  муниципальных образований.

     Порядок поступления на гражданскую службу установлен Федеральным законом  от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон).

     В соответствии со ст. 22 Закона поступление гражданина на гражданскую службу или замещение гражданским служащим иной должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы (далее – конкурс), который заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, определяющее порядок и условия его проведения, утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

     Мероприятия по организации поступления на гражданскую  службу и обеспечению профессиональной деятельности гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации  осуществляются Департаментом государственной  гражданской службы Министерства обороны  Российской Федерации.

     Новые кадровые технологии применяются уже  на стадии отбора граждан на государственную  гражданскую службу. В целях реализации равного доступа граждан к гражданской службе в государственных органах исполнительной власти поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется по результатам открытого конкурса. Конкурс является основной кадровой технологией для привлечения на государственную гражданскую службу руководителей и специалистов из других сфер деятельности.

     На  первом этапе осуществляется подготовка и публикация объявления о приеме документов для участия в конкурсе, выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, разработка для них тем и вопросов.

     В целях профилактики коррупционных  и иных правонарушений на гражданской  службе в Министерстве обороны Российской Федерации также проводится изучение кандидатов посредством проведения проверок достоверности представляемых ими документов и сведений.

     На  втором этапе осуществляется оценка профессиональных и личных качеств кандидата, принятие решения конкурсной комиссией, а также назначение на вакантную должность гражданской службы в Минобороны России.

     В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими  документов, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов: индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание  реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных  обязанностей по должности, на замещение  которой претендуют кандидаты.

     Кроме того, в Министерстве обороны Российской Федерации также внедряются новые  методы отбора кандидатов на замещение  вакантных должностей гражданской  службы. Например, подготовка экспертного  заключения центрального органа военного управления Минобороны России по результатам изучения кандидата о его соответствии квалификационным требованиям по уровню профессионального образования и навыкам, предъявляемым к должности гражданской службы; использование тестирования в электронной форме для определения уровня подготовленности и знаний претендентом основ законодательства Российской Федерации о гражданской службе и противодействии коррупции15.

     Выбор методов оценки профессиональных и  личностных качеств кандидатов производится конкурсной комиссией с учетом предложений  руководителей органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации.

     При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности гражданской  службы, на замещение которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента, связанных с исполнением  обязанностей по этой должности, а также  иных положений, установленных законодательством  Российской Федерации о государственной  гражданской службе.

     Конкурсной комиссией  выставляются дополнительные баллы  за наличие у кандидата стажа государственной службы или работы по специальности, высшего профессионального образования, соответствующего направлению служебной деятельности, ученой степени и (или) ученого звания, государственных наград, классного чина, дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению служебной деятельности.

     Индивидуальное собеседование проводится после тщательного изучения и оценки представленных кандидатом документов, кандидатам, как правило, задается равное количество одинаковых вопросов.

     Тестирование кандидатов проводится в целях определения их профессиональных, организаторских и личностных качеств по единому перечню теоретических вопросов. Письменный тест составляется на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом специфики должностных обязанностей.

     Реферат кандидаты готовят по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей и полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой они претендуют. Тема реферата указывается в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.

     Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами по теме их будущей работы (службы) и с последующим выбором наиболее активных, самостоятельных, информированных, логично мыслящих лиц. Проведение дискуссий базируется на практических вопросах – конкретных ситуациях.

     При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам проведенного анализа представленных кандидатом документов, индивидуального собеседования и других методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов с заполнением анкеты.

     Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении, а также для включения либо отказа о включении кандидата в кадровый резерв.

     Конкурс проводится в два этапа.

     На  первом этапе Департамент государственной  гражданской службы организует:

     выбор методов оценки профессиональных и  личностных качеств кандидатов;

Информация о работе Совершенствование системы подбора и отбора персонала