Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:43, дипломная работа
Отбор - это процесс изучения кандидатов. Организация отбирает из списка соискателей (заявителей) лицо или лиц, которые наилучшим образом подходят по критериям для занятия определенных вакантных мест (должностей). Критерии пригодности того или иного кандидата задаются степенью самостоятельности той должности, на которую он претендует. Философия отбора персонала основывается на том, что исходя из заранее сформулированных требований ищут подходящих людей на конкурсную должность, причем их соответствию должности придается очень важное значение. Таким образом, в процессе отбора (подбора), с одной стороны, организация решает вопрос, предоставлять ли работу кандидату, а с другой - сам кандидат решает, принимать ли ему предложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ 7
1.1. Порядок подбора и отбора персонала на государственную службу 7
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая прием на государственную службу 27
1.3. Особенности подбора и отбора персонала на государственную службу 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ 33
2.1. Характеристика ГУ «Войсковая часть 35533» 33
2.2. Анализ качественного состава персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 33
2.3. Анализ системы подбора и отбора персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ГУ «Войсковая часть 35533» 47
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы подбора и отбора персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 47
3.2. Оценка рекомендаций по совершенствованию системы подбора и отбора персонала ГУ «Войсковая часть 35533» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Формирование профессиональной государственной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей государственной службы.
Государственные
образовательные стандарты
Для
решения названных задач
а) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва государственной службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных служащих молодым специалистам;
б)
создать систему мотивации
в) разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
г) повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а государственных служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;
д)
внедрить в практику кадровой работы
государственных органов
е)
внедрить на государственной службе
механизмы стратегического
ж)
унифицировать методы кадровой работы,
применяемые в различных
з) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;
и)
совершенствовать научно-методическое,
учебно-методическое и информационно-аналитическое
обеспечение дополнительного
к)
определять приоритетные направления
дополнительного
л) повысить качество образовательных программ в области юриспруденции, экономики, государственного управления;
м)
усилить антикоррупционную
н) совершенствовать механизм государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, в которых государственные служащие осваивают образовательные программы дополнительного профессионального образования;
о)
повысить эффективность дополнительного
профессионального образования
государственных гражданских
п)
обеспечить внедрение в систему
дополнительного
р) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих.
Государственная
гражданская служба Российской Федерации
– важнейший инструмент проводимых
в государстве преобразований, связанных
с развитием социально-
Одной
из таких технологий является конкурс
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской
Кроме
того, мировой опыт отбора кадров на
государственную службу свидетельствует
о том, что конкурсные процедуры
как наиболее современные и демократичные
выступают необходимым и
Порядок поступления на гражданскую службу установлен Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон).
В соответствии со ст. 22 Закона поступление гражданина на гражданскую службу или замещение гражданским служащим иной должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы (далее – конкурс), который заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, определяющее порядок и условия его проведения, утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
Мероприятия по организации поступления на гражданскую службу и обеспечению профессиональной деятельности гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации осуществляются Департаментом государственной гражданской службы Министерства обороны Российской Федерации.
Новые кадровые технологии применяются уже на стадии отбора граждан на государственную гражданскую службу. В целях реализации равного доступа граждан к гражданской службе в государственных органах исполнительной власти поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется по результатам открытого конкурса. Конкурс является основной кадровой технологией для привлечения на государственную гражданскую службу руководителей и специалистов из других сфер деятельности.
На первом этапе осуществляется подготовка и публикация объявления о приеме документов для участия в конкурсе, выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, разработка для них тем и вопросов.
В целях профилактики коррупционных и иных правонарушений на гражданской службе в Министерстве обороны Российской Федерации также проводится изучение кандидатов посредством проведения проверок достоверности представляемых ими документов и сведений.
На втором этапе осуществляется оценка профессиональных и личных качеств кандидата, принятие решения конкурсной комиссией, а также назначение на вакантную должность гражданской службы в Минобороны России.
В ходе проведения конкурса
конкурсная комиссия оценивает кандидатов
на основании представленных ими
документов, а также на основе конкурсных
процедур с использованием не противоречащих
федеральным законам и другим
нормативным правовым актам Российской
Федерации методов оценки профессиональных
и личностных качеств кандидатов:
индивидуальное собеседование, анкетирование,
проведение групповых дискуссий, написание
реферата или тестирование по вопросам,
связанным с выполнением
Кроме того, в Министерстве обороны Российской Федерации также внедряются новые методы отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы. Например, подготовка экспертного заключения центрального органа военного управления Минобороны России по результатам изучения кандидата о его соответствии квалификационным требованиям по уровню профессионального образования и навыкам, предъявляемым к должности гражданской службы; использование тестирования в электронной форме для определения уровня подготовленности и знаний претендентом основ законодательства Российской Федерации о гражданской службе и противодействии коррупции15.
Выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов производится конкурсной комиссией с учетом предложений руководителей органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации.
При
оценке профессиональных и личностных
качеств кандидатов конкурсная комиссия
исходит из соответствующих
Конкурсной комиссией выставляются дополнительные баллы за наличие у кандидата стажа государственной службы или работы по специальности, высшего профессионального образования, соответствующего направлению служебной деятельности, ученой степени и (или) ученого звания, государственных наград, классного чина, дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению служебной деятельности.
Индивидуальное
Тестирование кандидатов проводится в целях определения их профессиональных, организаторских и личностных качеств по единому перечню теоретических вопросов. Письменный тест составляется на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом специфики должностных обязанностей.
Реферат кандидаты готовят по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей и полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой они претендуют. Тема реферата указывается в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами по теме их будущей работы (службы) и с последующим выбором наиболее активных, самостоятельных, информированных, логично мыслящих лиц. Проведение дискуссий базируется на практических вопросах – конкретных ситуациях.
При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам проведенного анализа представленных кандидатом документов, индивидуального собеседования и других методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов с заполнением анкеты.
Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении, а также для включения либо отказа о включении кандидата в кадровый резерв.
Конкурс проводится в два этапа.
На
первом этапе Департамент
выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов;
Информация о работе Совершенствование системы подбора и отбора персонала