Совершенствование системы управления на среднем предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 10:52, дипломная работа

Описание

В данной работе необходимо:
раскрыть теоретико-методологические подходы к проблеме мотивации персонала, в т.ч. на промышленном предприятии
рассмотреть современные формы и методы совершенствования системы управления труда на предприятии
осуществить анализ состояния системы управления персонала в литейном цехе №1
разработать программу современной системы управления персонала.

Содержание

Введение 3

Глава I.
Теоретические основы совершенствования системы управления и стимулирования труда 6
1.1.Понятие совершенствования системы управления 6
1.2.Основные теории совершенствование системы управления 11
1.3. Механизм и процесс совершенствования системы управления 17
1.4 Методы совершенствования системы управления и способы
ее улучшения. 23

Глава II.
Совершенствование системы управления персонала
литейного цеха №1.
2.1. История развития литейного цеха №1.
2.2. Анализ системы управления литейного цеха №1 33

Глава 3. Предложения по повышению совершенствования
системы управления персонала литейного цеха №1 53
3.1. Материальное стимулирование 59
3.2. Вовлечение персонала в процесс управления 60
3.3.Нематериальное стимулирование 61
Заключение 63

Список литературы 65

Приложение №1 67

Приложение №2 68

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 438.50 Кб (Скачать документ)

Как Вы оцениваете влияние  каждого из следующих факторов на ваше отношение к работе?

  1. Интересное содержание работы.
  2. Хороший начальник
  3. Признание проделанной Вами работы, уважения к Вам
  4. Возможность продвижения по службе
  5. Удовлетворенность в личной жизни
  6. Престижная работа
  7. Ответственная работа
  8. Хорошие условия для работы
  9. Разумные правила и процедуры, существующие в данной компании
  10. Возможность самосовершенствования
  11. Работа, которую вы можете хорошо делать и преуспевать в этом
  12. Чувство безопасности, связанное с работой

Результаты тестирования приведены  в таблице:

Руководители  среднего звена управления

 

Гигиенические факторы

Мотивационные факторы

Номер фактора

Балл 

Номер фактора

Балл 

2

25

1

26

5

25

3

28

6

17

4

22

8

27

7

18

9

28

10

26

12

19

11

23

Итого:

141

Итого:

145


 

Руководители  начального звена управления

 

Гигиенические факторы

Мотивационные факторы

Номер фактора

Балл 

Номер фактора

Балл 

2

25

1

24

5

25

3

25

6

26

4

24

8

26

7

27

9

23

10

26

12

25

11

27

Итого:

150

Итого:

151


Специалисты

 

Гигиенические факторы

Мотивационные факторы

Номер фактора

Балл 

Номер фактора

Балл 

2

22

1

24

5

21

3

23

6

21

4

19

8

23

7

23

9

24

10

23

12

21

11

25

Итого:

132

Итого:

137


 

Результаты анализа тестирования показывают, что у работников вышеуказанных  категорий в равной доле актуализированы как гигиенические, так и мотивационные факторы. Однако хочется отметить, что у руководителей среднего звена управления на отношение к работе сравнительно слабо выражен такой фактор, как «ответственность работы», а у специалистов – «возможность продвижения по службе». См. Приложение №1.

 

Анализ по методике Д.МакКеланда персонала  литейного цеха №1.

С целью определения ведущих  потребностей личности было проведено  тестирование ряда руководителей среднего  и начального звена управления, а также специалистов.

Предлагалось 15 высказываний, для  которых необходимо . выразить свое согласие («полностью согласен» - «ПС») или несогласие («не согласен» - «НС») с каждым из них путем выбора соответствующего количества баллов.

 

Утверждения

ПС                                   НС

Я прилагаю все усилия для того, чтобы улучшить показатели своей  работы

   1        2         3         4        5

Я получаю удовольствие от того, что  мне приходится соревноваться с  кем-либо, особенно если я при этом выигрываю.

   1        2         3         4        5

Мне нравиться выполнять непростую  работу

   1        2         3         4        5

Я часто замечаю, что разговариваю со своими коллегами по работе на «нерабочие»  темы

   1        2         3         4        5

Мне нравиться брать на себя ответственность.

   1        2         3         4        5

Мне нравиться, если окружающие хорошо ко мне относятся

   1        2         3         4        5

Я хочу знать, насколько хорошо я  выполнил то или иное задание в действительности.

   1        2         3         4        5

Я конфликтую с людьми, которые  совершают неприятные для меня поступки.

   1        2         3         4        5

У меня хорошие отношения со своими коллегами по работе

   1       2         3         4        5

Мне нравиться ставить перед  собой реальные задачи и выполнять  их.

   1        2         3         4        5

Мне нравиться иметь влияние  на других людей и использовать это  преимущество в своих целях.

   1        2         3         4        5

Мне нравиться принадлежать к каким-либо группам или входить в состав тех или иных организаций

   1        2         3         4        5

Я получаю удовлетворение от выполнения сложных заданий

   1        2         3         4        5

Я часто работаю над тем, чтобы  контролировать происходящее вокруг меня

   1        2         3         4        5

Мне больше нравиться работать в  группе, нежели в одиночку

   1        2         3         4        5


Результаты тестирования приведены в таблице:

Руководители  среднего звена управления

 

Достижение успеха в целом

Стремление к власти

Тенденция к аффилиации (групповому признанию и уважению)

Номер высказывания

Балл 

Номер высказывания

Балл 

Номер высказывания

Балл 

1

9

2

15

3

20

4

13

5

12

6

11

7

9

8

12

9

13

10

9

11

19

12

21

13

10

14

9

15

14

Итого:

50

Итого:

67

Итого:

79


Руководители  начального звена управления

Достижение успеха в целом

Стремление к власти

Тенденция к аффилиации

Номер высказывания

Балл 

Номер высказывания

Балл 

Номер высказывания

Балл 

1

11

2

16

3

26

4

16

5

16

6

10

7

9

8

15

9

11

10

9

11

16

12

16

13

11

14

14

15

15

Итого:

56

Итого:

77

Итого:

78


Специалисты

Достижение успеха в целом

Стремление к власти

Тенденция к аффилиации

Номер высказывания

Балл 

Номер высказывания

Балл 

Номер высказывания

Балл 

1

7

2

14

3

21

4

6

5

10

6

10

7

5

8

19

9

8

10

9

11

20

12

17

13

5

14

7

15

10

Итого:

31

Итого:

70

Итого:

66


 

Результаты анализа тестирования показывают, что у работников всех категорий доминирующими потребностями являются такие факторы, как «стремление к власти» и тенденция к аффилиации (групповому признанию и уважению). Особенно это выражено у специалистов. Это говорит о том, что персонал слабо ориентирован на достижение успеха в целом и ориентируется в основном на индивидуальных показателях. См. Приложение №2.

 

Глава III. Предложения по улучшению

системы мотивации персонала литейного цеха №1

 

Проведя анализ системы мотивации  литейного цеха №1 можно сделать следующие выводы, что стимулирование производственной деятельности как материальное, так и моральное, а так же пакет социальных благ и гарантий развиты в достаточной степени. В настоящее время эти инструменты мотивации используются далеко не на каждом предприятии.

Целью данной работы является исследование теоретических основ и практических приемов формирования мотивационной модели трудовой деятельности работников завода.

При подготовке работы изучены  труды Маслоу, Альдерфера, Герцберга, Макклеланда.

Теории мотивации разделяются  на две категории: содержательные и процессуальные.

Содержательные теории представляют собой попытки классифицировать потребности по категориям (первичные  и вторичные).  Они сосредоточены  на изучении личных потребностей для  объяснения удовлетворения от работы, поведения работника и систем вознаграждения.  Эти теории предполагают, что недостаток в личных потребностях обуславливает внутреннюю напряженность работника, что ведет к соответствующей поведенческой реакции.

Процессуальные теории – описывают  и анализируют как возникают, направляются, поддерживаются и изменяются потребности. Они представляют собой учения о поведении работников с учетом их восприятия и познания действительности, концентрируют внимание на выборе поведения, способного привести к желаемым результатам, и исходят из того, что работники оценивают различные виды поведения через полученные трудовые результаты, которые можно измерить.

Каждая из содержательных и процессуальных теорий может быть использована работодателем, а различные элементы теорий во многих отношениях дополняют друг друга. Работодатель должен использовать их  в мотивации работников и  для получения эффективной работы:

- определять, какие потребности  старается удовлетворить работник  своим поведением;

- быть в состоянии предложить  инструменты мотивации, которые помогут работнику удовлетворить свои потребности;

- уметь определять момент для  предложения соответствующего инструмента,  чтобы оптимизировать требуемое  поведение;

- не считать, что  определенные потребности одного  работника характерны для всех  и неизменны.

Модель мотивации, построенная  мною на основании полученной информации, преследует цель формирования системы  совокупности обоснованных средств  управления поведением работника, в  интересах  работодателя.

При формировании системы учитываются  принципы: интересное для работника – выгодно для работодателя и ограничения отрицательных факторов (несправедливой оплаты труда, плохих условий работы, неадекватного надзора, двойных стандартов, неоправданно ограничивающих или бюрократических инструментов мотивации).

Задачами мотивации трудовой деятельности являются:

- демонстрация  отношения работодателя к высокой  продуктивности труда работника;

- популяризация  трудовых достижений работника;

- применение  различных форм признания заслуг  работника;

- обеспечение  процесса повышения трудовой активности работника.

Для достижения данных задач следует использовать, построенные на видах мотивов,  методы мотивации трудовой деятельности:

Информация о работе Совершенствование системы управления на среднем предприятии