Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 10:52, дипломная работа
В данной работе необходимо:
раскрыть теоретико-методологические подходы к проблеме мотивации персонала, в т.ч. на промышленном предприятии
рассмотреть современные формы и методы совершенствования системы управления труда на предприятии
осуществить анализ состояния системы управления персонала в литейном цехе №1
разработать программу современной системы управления персонала.
Введение 3
Глава I.
Теоретические основы совершенствования системы управления и стимулирования труда 6
1.1.Понятие совершенствования системы управления 6
1.2.Основные теории совершенствование системы управления 11
1.3. Механизм и процесс совершенствования системы управления 17
1.4 Методы совершенствования системы управления и способы
ее улучшения. 23
Глава II.
Совершенствование системы управления персонала
литейного цеха №1.
2.1. История развития литейного цеха №1.
2.2. Анализ системы управления литейного цеха №1 33
Глава 3. Предложения по повышению совершенствования
системы управления персонала литейного цеха №1 53
3.1. Материальное стимулирование 59
3.2. Вовлечение персонала в процесс управления 60
3.3.Нематериальное стимулирование 61
Заключение 63
Список литературы 65
Приложение №1 67
Приложение №2 68
Как Вы оцениваете влияние каждого из следующих факторов на ваше отношение к работе?
Результаты тестирования приведены в таблице:
Гигиенические факторы |
Мотивационные факторы | ||
Номер фактора |
Балл |
Номер фактора |
Балл |
2 |
25 |
1 |
26 |
5 |
25 |
3 |
28 |
6 |
17 |
4 |
22 |
8 |
27 |
7 |
18 |
9 |
28 |
10 |
26 |
12 |
19 |
11 |
23 |
Итого: |
141 |
Итого: |
145 |
Гигиенические факторы |
Мотивационные факторы | ||
Номер фактора |
Балл |
Номер фактора |
Балл |
2 |
25 |
1 |
24 |
5 |
25 |
3 |
25 |
6 |
26 |
4 |
24 |
8 |
26 |
7 |
27 |
9 |
23 |
10 |
26 |
12 |
25 |
11 |
27 |
Итого: |
150 |
Итого: |
151 |
Гигиенические факторы |
Мотивационные факторы | ||
Номер фактора |
Балл |
Номер фактора |
Балл |
2 |
22 |
1 |
24 |
5 |
21 |
3 |
23 |
6 |
21 |
4 |
19 |
8 |
23 |
7 |
23 |
9 |
24 |
10 |
23 |
12 |
21 |
11 |
25 |
Итого: |
132 |
Итого: |
137 |
Результаты анализа
Анализ по методике Д.МакКеланда персонала литейного цеха №1.
С целью определения ведущих потребностей личности было проведено тестирование ряда руководителей среднего и начального звена управления, а также специалистов.
Предлагалось 15 высказываний, для которых необходимо . выразить свое согласие («полностью согласен» - «ПС») или несогласие («не согласен» - «НС») с каждым из них путем выбора соответствующего количества баллов.
Утверждения |
ПС НС | |
Я прилагаю все усилия для того, чтобы улучшить показатели своей работы |
1 2 3 4 5 | |
Я получаю удовольствие от того, что мне приходится соревноваться с кем-либо, особенно если я при этом выигрываю. |
1 2 3 4 5 | |
Мне нравиться выполнять непростую работу |
1 2 3 4 5 | |
Я часто замечаю, что разговариваю со своими коллегами по работе на «нерабочие» темы |
1 2 3 4 5 | |
Мне нравиться брать на себя ответственность. |
1 2 3 4 5 | |
Мне нравиться, если окружающие хорошо ко мне относятся |
1 2 3 4 5 | |
Я хочу знать, насколько хорошо я выполнил то или иное задание в действительности. |
1 2 3 4 5 | |
Я конфликтую с людьми, которые совершают неприятные для меня поступки. |
1 2 3 4 5 | |
У меня хорошие отношения со своими коллегами по работе |
1 2 3 4 5 | |
Мне нравиться ставить перед собой реальные задачи и выполнять их. |
1 2 3 4 5 | |
Мне нравиться иметь влияние на других людей и использовать это преимущество в своих целях. |
1 2 3 4 5 | |
Мне нравиться принадлежать к каким-либо группам или входить в состав тех или иных организаций |
1 2 3 4 5 | |
Я получаю удовлетворение от выполнения сложных заданий |
1 2 3 4 5 | |
Я часто работаю над тем, чтобы контролировать происходящее вокруг меня |
1 2 3 4 5 | |
Мне больше нравиться работать в группе, нежели в одиночку |
1 2 3 4 5 |
Результаты тестирования приведены в таблице:
Руководители среднего звена управления
Достижение успеха в целом |
Стремление к власти |
Тенденция к аффилиации (групповому признанию и уважению) | |||
Номер высказывания |
Балл |
Номер высказывания |
Балл |
Номер высказывания |
Балл |
1 |
9 |
2 |
15 |
3 |
20 |
4 |
13 |
5 |
12 |
6 |
11 |
7 |
9 |
8 |
12 |
9 |
13 |
10 |
9 |
11 |
19 |
12 |
21 |
13 |
10 |
14 |
9 |
15 |
14 |
Итого: |
50 |
Итого: |
67 |
Итого: |
79 |
Руководители начального звена управления
Достижение успеха в целом |
Стремление к власти |
Тенденция к аффилиации | |||
Номер высказывания |
Балл |
Номер высказывания |
Балл |
Номер высказывания |
Балл |
1 |
11 |
2 |
16 |
3 |
26 |
4 |
16 |
5 |
16 |
6 |
10 |
7 |
9 |
8 |
15 |
9 |
11 |
10 |
9 |
11 |
16 |
12 |
16 |
13 |
11 |
14 |
14 |
15 |
15 |
Итого: |
56 |
Итого: |
77 |
Итого: |
78 |
Достижение успеха в целом |
Стремление к власти |
Тенденция к аффилиации | |||
Номер высказывания |
Балл |
Номер высказывания |
Балл |
Номер высказывания |
Балл |
1 |
7 |
2 |
14 |
3 |
21 |
4 |
6 |
5 |
10 |
6 |
10 |
7 |
5 |
8 |
19 |
9 |
8 |
10 |
9 |
11 |
20 |
12 |
17 |
13 |
5 |
14 |
7 |
15 |
10 |
Итого: |
31 |
Итого: |
70 |
Итого: |
66 |
Результаты анализа
Глава III. Предложения по улучшению
системы мотивации персонала литейного цеха №1
Проведя анализ системы мотивации литейного цеха №1 можно сделать следующие выводы, что стимулирование производственной деятельности как материальное, так и моральное, а так же пакет социальных благ и гарантий развиты в достаточной степени. В настоящее время эти инструменты мотивации используются далеко не на каждом предприятии.
Целью данной работы является исследование теоретических основ и практических приемов формирования мотивационной модели трудовой деятельности работников завода.
При подготовке работы изучены труды Маслоу, Альдерфера, Герцберга, Макклеланда.
Теории мотивации разделяются на две категории: содержательные и процессуальные.
Содержательные теории представляют собой попытки классифицировать потребности по категориям (первичные и вторичные). Они сосредоточены на изучении личных потребностей для объяснения удовлетворения от работы, поведения работника и систем вознаграждения. Эти теории предполагают, что недостаток в личных потребностях обуславливает внутреннюю напряженность работника, что ведет к соответствующей поведенческой реакции.
Процессуальные теории – описывают и анализируют как возникают, направляются, поддерживаются и изменяются потребности. Они представляют собой учения о поведении работников с учетом их восприятия и познания действительности, концентрируют внимание на выборе поведения, способного привести к желаемым результатам, и исходят из того, что работники оценивают различные виды поведения через полученные трудовые результаты, которые можно измерить.
Каждая из содержательных и процессуальных теорий может быть использована работодателем, а различные элементы теорий во многих отношениях дополняют друг друга. Работодатель должен использовать их в мотивации работников и для получения эффективной работы:
- определять, какие потребности
старается удовлетворить
- быть в состоянии предложить инструменты мотивации, которые помогут работнику удовлетворить свои потребности;
- уметь определять момент для
предложения соответствующего
- не считать, что
определенные потребности
Модель мотивации, построенная мною на основании полученной информации, преследует цель формирования системы совокупности обоснованных средств управления поведением работника, в интересах работодателя.
При формировании системы учитываются принципы: интересное для работника – выгодно для работодателя и ограничения отрицательных факторов (несправедливой оплаты труда, плохих условий работы, неадекватного надзора, двойных стандартов, неоправданно ограничивающих или бюрократических инструментов мотивации).
Задачами мотивации трудовой деятельности являются:
- демонстрация
отношения работодателя к
- популяризация трудовых достижений работника;
- применение
различных форм признания
- обеспечение процесса повышения трудовой активности работника.
Для достижения данных задач следует использовать, построенные на видах мотивов, методы мотивации трудовой деятельности:
Информация о работе Совершенствование системы управления на среднем предприятии