Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 10:52, дипломная работа
В данной работе необходимо:
раскрыть теоретико-методологические подходы к проблеме мотивации персонала, в т.ч. на промышленном предприятии
рассмотреть современные формы и методы совершенствования системы управления труда на предприятии
осуществить анализ состояния системы управления персонала в литейном цехе №1
разработать программу современной системы управления персонала.
Введение 3
Глава I.
Теоретические основы совершенствования системы управления и стимулирования труда 6
1.1.Понятие совершенствования системы управления 6
1.2.Основные теории совершенствование системы управления 11
1.3. Механизм и процесс совершенствования системы управления 17
1.4 Методы совершенствования системы управления и способы
ее улучшения. 23
Глава II.
Совершенствование системы управления персонала
литейного цеха №1.
2.1. История развития литейного цеха №1.
2.2. Анализ системы управления литейного цеха №1 33
Глава 3. Предложения по повышению совершенствования
системы управления персонала литейного цеха №1 53
3.1. Материальное стимулирование 59
3.2. Вовлечение персонала в процесс управления 60
3.3.Нематериальное стимулирование 61
Заключение 63
Список литературы 65
Приложение №1 67
Приложение №2 68
- материальная компенсация труда;
- наложение взысканий;
- обеспечение работой;
- условия труда;
- социальный пакет;
- информированность о результатах;
- благоприятный
социально- психологический
- общественное признание заслуг личности и коллектива;
- развитие чувства самоуважения;
- развитие способностей;
- профессиональный рост.
Мотивация трудовой деятельности направлена на:
Схема модели мотивации трудовой деятельности представляет собой цикл выявления потребностей работников, сопоставления их интересам работодателя, выбора метода мотивации, определения необходимого количества ресурсов с учетом экономических возможностей завода, подбора инструментов удовлетворения потребностей.
Интересы работодателя преследуют цели:
- получения прибыли, путем снижения затрат на производство, сбыта продукции по рыночным ценам, совершенствования рекламной деятельности;
- роста конкурентоспособности
продукции, через повышение
Выбор метода мотивации и подбор на его основе инструмента мотивации зависит от того, какую потребность желает удовлетворить работник.
Необходимо не забывать, что мотивируем мы людей, а у каждого их них свои особенности психики. Значит работодатель должен знать и использовать психологические правила управления мотивацией
1. Положительное подкрепление
эффективнее и конструктивнее
отрицательного, особенно в долгосрочной
перспективе. Работник, который был
наказан, не становиться в
2. Непредсказуемые и
нерегулярные поощрения
3. Поощрение должно
быть конкретным и
4. Большие и редко
кому достающиеся награды
Поскольку на мотивацию влияет фактор времени, так как потребности работников имеют тенденцию меняться по мере их удовлетворения и изменение рынка предполагает изменение требований к персоналу. Следовательно, должна меняться мотивация, чтобы компетенция работников была адекватна меняющимся задачам. Если изменений мотивации не происходит, то факторы, которые внутри организации считаются мотивирующими, становятся несущественными. Но это не значит, что ненужно искать пути повышения эффективности труда работников. Руководителям нужно уметь быстро ориентироваться в ситуации и в нужный момент использовать тот или иной рычаг воздействия на подчиненный персонал. Для этого нужно проводить анализ состояния модели мотивации. Цель проведения анализа состоит в оценке достоинств и недостатков модели. Это имеет значение для принятия управленческих решений, проведения организационных изменений.
Задача анализа определение действенности модели мотивации. Для ее решения необходимо объективно выяснить, насколько модель в целом и отдельные ее направления способны оказывать стимулирующее воздействие на конкретного работника.
Принципом анализа является объективность. Данные анализа должны давать четкое представление о том, насколько чувствуют на себе работники действие модели и насколько их реакция на это действие соответствует ожиданиям. В результате анализа представляется возможность конкретно определить:
- какие из направлений модели существуют, а какие отсутствуют;
- какие из существующих
- взаимосвязаны ли между собой направления.
На основе полученных данных представляется возможность определить и решить проблему множественной мотивации – негативного явления, которое состоит в том, что работник получает несколько видов одного и того же, как правило материального вознаграждения за один и тот же результат (например премиальные выплаты за основные результаты производственной деятельности и производственное соревнование производятся за выполнение одних и тех же параметров производства: объем, производительность труда, охрана труда, культура производства, трудовая дисциплина).
Техника анализа строиться на определении степени расхождения ожиданий и практических результатов применения модели. Каждый работник ждет от выполнения работы определенных усилий, ее результатов и вознаграждения. При этом ожидания различны в зависимости от того, является работник исполнителем или руководителем. В ходе анализа отдельно выясняется мнение того и другого по поводу:
- насколько реальные усилия
на выполнение работы
- насколько реальные результаты труда соответствуют ожидаемым;
- насколько вознаграждение
Мнения руководителя и исполнителя сопоставляются, определяется степень их обоснованности и согласованности решения по устранению разногласий. Реализация этой техники требует разработки специальных средств опроса: вопросников, форм интервью, анкет, тестов.
. Анализ модели мотивации можно так же производить:
- по поведению. Мотивацию можно
оценить посредством
-по результату. Мотивация может быть измерена по получаемому результату, который зависит от ясности цели, способностей, организации работы;
- по восприятию. Мотивация отражается в том, чему человек уделяет внимание, что запоминает и о чем говорит;
- по косвенным показателям. По
составляющим мотивации –
Мотивация, действующая на нашем заводе эффективна. Привлекает на завод высококвалифицированный персонал с рынка труда и нацеливает сотрудников завода на собственное саморазвитие. Если изменения рынка требуют изменений, производятся корректировка существующих инструментов или разрабатываются новые.
Однако, существует ряд недостатков системы мотивации, отраженных в SWOT – анализе, исходя из чего предлагается ряд мероприятий по повышению системы мотивации литейного цеха №1 (см.рис7).
3.1. Материальное стимулирование
1. Совершенствование системы оплаты труда путем дифференциации личного вклада работника, ликвидации уравниловки в распределении премиального фонда, внедрение современных методов управления качеством работы (в соответствии с затратами труда и другими профессиональными достижениями работника).
2. При начислении различных
3.Предоставление персоналу
4.Разработать объективную
5. Разработать объективную
6.Пересмотреть сумму
специфики работы.
7.Разработать объективную сист
8. Разработать объективную
систему стимулирования
3.2. Вовлечение персонала в процесс управления
1.Организовать работу групп и кружков качества на всех уровнях.
2.Подведение итогов с отчетом
о проделанной работе за
3.Формирование и постановка
целей и задач по
4.Привлечение персонала для формирования мероприятий по совершенствованию.
5.Внедрение опросов общественного мнения от оценки кадровой компании и дел предприятия в целом до зарплаты и условий труда на рабочих местах.
3.2.1.Совершенствование качества рабочей силы
1. Разработать и внедрить
2.Обеспечить гарантию занятости пенсионерам инженерных служб.
3.Разработать и внедрить
3.2.2. Совершенствование организации труда
1.Спланировать и организовать
работу по улучшению
2.Постановка целей путем
3.Расширение трудовых функций,
4.Расширение возможностей
5.Внедрение методов
6. Повышение культуры работников, делового этикета
3.3.Нематериальное стимулирование
1.Расширение участия
2. Развитие сотрудничества
3.Стабильность занятости и
4.Создание атмосферы
5.Создание условий, при
Заключение
Активизация деятельности персонала современного крупного предприятия является одной из важнейших функций менеджмента.
Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству фирмы действенную мотивацию кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия. Поэтому хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации финансовой и управленческой работы на предприятии.
В соответствии с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной работы были решены следующие задачи:
На основании вышеизложенного сделаны следующие выводы:
Информация о работе Совершенствование системы управления на среднем предприятии