Совершенствование системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание

Анализ деятельности предприятия способствует повышению эффективности производства, росту производительности труда, улучшению использования основных фондов и оборотных средств.
Исходя из выше сказанного, целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления конкретной организации, выявление внутренних резервов предприятия, которые в последующем могут быть направлены на улучшение его работы.

Содержание

Введение
3
1
Характеристика организации как субъекта управления
6
1.1
Сфера деятельности компании ООО «Эльмашстрой»
6
1.2
Организационно- правовая форма и характер собственности ООО «Эльмашстрой»

7
2
Ресурсы или внутренняя среда организации
9
2.1
Трудовые ресурсы предприятия
9
2.2
Финансовые ресурсы предприятия
18
2.3
Материальные ресурсы предприятия
24
2.4
Информационные ресурсы
27
2.5
Технология
30
2.6
Техника
31
2.7
Организационная структура ООО «Эльмашстрой»
31
3
Миссия предприятия
33
3.1
Понятие миссии
33
3.2
Формулирование миссии предприятия
34
3.3
Цели, определяемые миссией предприятия ООО «Эльмашстрой»
35
4
Внешняя среда организации
38
4.1
Среда прямого воздействия
38
4.2
Среда косвенного воздействия
41
5
SWOT- анализ ООО «Эльмашстрой»
43

Вывод или рекомендации по совершенствованию
системы управления

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Совершен. сист. упр..doc

— 550.00 Кб (Скачать документ)

        Сообщать о последних политических установках фирмы - заявлять о таком понятие, как <миссия-политика> (концентрирует в себе набор основных целей развития фирмы, что дает уже более четкое представление о ее поведении в ближайший период и на перспективу).

Раскрывать назначение и установки ведущих подразделений и других структурных единиц - иметь в виду понятие <миссия подразделений> (детализация миссии фирмы до уровня ее основных ведущих подразделений)

 

3.3 Цели, определяемые миссией предприятия ООО «Эльмашстрой»

 

Миссию  должна иметь любая организация, будь то коммерческая организация, союз ветеранов или центральный банк.

Организация же  - это группа людей с осознанными общими целями.   И организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально.

Именно поэтому на основе миссии предприятия формируются его стратегические цели, которые служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия решений. Система целей должна быть самоподдерживающейся, т.е. действия и решения для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Итак, цели – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.

В подразделениях так же, как и во всей организации, необходима выработка целей. Например,

В качестве инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа - дерева целей. В вершине графа находится общая цель организации, которая должна содержать описание конечного результата. При развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня. При формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения.

На основе стратегических целей разрабатываются тактические задачи. Тактика – это оперативное (каждодневное) планирование в области закупки, сбыта, производства, финансов, баланса, прибыли, рентабельности. То есть тактический менеджмент– это оперативное управление с приоритетом ближайших результатов.

Необходимо различать конечные цели и цели производительности.

Конечная цель редко находится полностью под вашим контролем. Вы не знаете и не контролируете, что будет делать ваш конкурент.  Например, стремление стать лидером рынка, быть назначенным директором по продажам, выиграть золотую медаль.

Цель производительности определяет тот уровень производительности, который обеспечит вам хороший шанс достичь конечной цели. Большей частью это находится под вашим контролем и прогресс в этом направлении чаще всего может быть измерен количественно. Примерами целей производительности могут служить следующие: осуществлять контроль качества для 95 % продукции, продать в следующем месяце 100 изделий, пробежать милю за 4 минуты до конца сентября.

Конечные цели следует подкреплять целями производительности во всех случаях, где это возможно.  Конечная цель может обеспечить вдохновение, а цель производительности определяет конкретные действия, поэтому постановка цели производительности является критически важной.

Миссией ООО «Эльмашстрой» является - не только продажа качественных товаров,  качественное обслуживание по доступным для Екатеринбургцев ценам, а так же повышение уровня и качества жизни Екатеринбургцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  2 Дерево целей ООО «Эльмашстрой»

Предприятие ООО «Эльмашстрой» старается творчески подойти к решению градостроительных задач любой сложности применяя при этом самые современные технологии и материалы. Имея высокие показатели по качеству строительства, соответствующие всем современным стандартам строительной индустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Внешняя среда организации

4.1 Среда прямого воздействия

 

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Рисунок 3 Среда прямого воздействия.

Поставщики. С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются  материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Материалы. Организация не сильно зависит от непрерывного притока материа­лов, то есть здесь не ярко выражена зависимость от цен, сроков, ритмич­ности, качества и т.д.

Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материа­лов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица (долевое участие в строительстве), а также различного рода федеральные программы (например, строительство жилья для военнослужащих).

Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специаль­ностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т. е. Для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы. Трудовые ресурсы были боле подробно проанализированы выше в параграфе.

Законы и государственные органы. Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Организация имеет определенный правовой статус являясь компанией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.

Госу­дарство в рыночной экономике оказывает на организации как кос­венное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты.

Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только феде­ральные и областные законы, но и требования органов государственного регулирова­ния. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требова­ния, зачастую также имеющие силу закона. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований. К государственным органам регулирующим деятельность ООО «Эльмашстрой» можно отнести: Главархитектура- кадастровый комитет, Бюро технической информации (проверяет выдержан ли проект по метражу, планировке и т.д.); Санэпиднадзор, пожарная служба, Гостехнадзор, налоговая инспекция. А также на стоимость объектов недвижимости влияет Уральская палата недвижимости (являющаяся саморегулирующейся организацией, но имеющей большой вес на рынке недвижимости).

Законотворчество местных органов управления. До­полнительно усложняют дело регулирующие постановления местных орга­нов власти, число которых также множится. Почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возмож­ности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами.Так, например, кадастровый комитет может запретить строительство объекта недвижимости на территории где запрашивается землеотвод (известны случаи, когда строительство дома уже завершено, а землеотвод ещё не получен). Законодательные акты регулирующие деятельность организации ООО «Эльмашстрой» - это строительные стандарты (Госты, например -  ПГС)

Потребители

Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само вы­живание и оправдание существования организации зависит от ее способности нахо­дить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государст­венные организации также имеют потребителей в друкеровском смысле.

Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассо­циации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Потребители, формирующие спрос на объекты недвижимости это физические и юридические лица.

Конкуренты. Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву.

Современное развитие науки и техники в условиях НТР сущест­венно обострило конкурентную борьбу между фирмами. Важней­шим условием процветания фирмы является ее постоянное совер­шенствование и, прежде всего на базе современных достижений науки и техники.

Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда тол­кает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

 

4.2 Среда косвенного воздействия

 

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Рисунок 4. Среда косвенного воздействия

      

К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

 

 

Таблица 13 Благоприятные возможности и угрозы ООО «Эльмашстрой»

Факторы

Благоприятные возможности

Угрозы

1. Рыночный

Спрос на продукцию возрастает; затрудненное проникновение на рынок

Неустойчивость законодательства.

Высокий уровень конкуренции.

2. Технологический

Внедрение новых технологий и стройматериалов

Новое оборудование дорогостоящее. Быстрое развитие технологии.

3. Конкуренция

Есть возможность обогнать конкурентов благодаря осуществлению намеченных целей.

Угроза со стороны товаров-заменителей и конкурентов.

4. Социальный

Нет недостатка в клиентах

Существует вероятность перехода клиентов к другим поставщикам.

5.Международный

ООО «Эльмашстрой» не вращается на международном рынке.

 

Информация о работе Совершенствование системы управления