Совершенствование системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание

Анализ деятельности предприятия способствует повышению эффективности производства, росту производительности труда, улучшению использования основных фондов и оборотных средств.
Исходя из выше сказанного, целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления конкретной организации, выявление внутренних резервов предприятия, которые в последующем могут быть направлены на улучшение его работы.

Содержание

Введение
3
1
Характеристика организации как субъекта управления
6
1.1
Сфера деятельности компании ООО «Эльмашстрой»
6
1.2
Организационно- правовая форма и характер собственности ООО «Эльмашстрой»

7
2
Ресурсы или внутренняя среда организации
9
2.1
Трудовые ресурсы предприятия
9
2.2
Финансовые ресурсы предприятия
18
2.3
Материальные ресурсы предприятия
24
2.4
Информационные ресурсы
27
2.5
Технология
30
2.6
Техника
31
2.7
Организационная структура ООО «Эльмашстрой»
31
3
Миссия предприятия
33
3.1
Понятие миссии
33
3.2
Формулирование миссии предприятия
34
3.3
Цели, определяемые миссией предприятия ООО «Эльмашстрой»
35
4
Внешняя среда организации
38
4.1
Среда прямого воздействия
38
4.2
Среда косвенного воздействия
41
5
SWOT- анализ ООО «Эльмашстрой»
43

Вывод или рекомендации по совершенствованию
системы управления

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Совершен. сист. упр..doc

— 550.00 Кб (Скачать документ)

 

В этой таблице рассмотрены различные факторы внешней среды и их влияние на организацию, в том числе возможности и угрозы.

 

 

 

 

 

 

 

5 SWOT- анализ ООО «Эльмашстрой»

Ситуационный анализ предприятия необходим для  определения общего направления развития предприятия.

Для начала нужно определить сильные и слабые стороны предприятия, представим их в таблице 8.

Таблица 14 Сильные и слабые стороны  ООО «Эльмашстрой»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.       Анализ цепочки формирования ценности показывает, что мы обеспечиваем нашим клиентам ценность в таких аспектах, как качество и быстрое реагирование на их потребности. Эта ценность воспринимается нашими конкурентами как важная;

2.       Наши производственные подразделения по своим показателям эффективности находятся в верхнем квартиле отрасли;

3.       Благоприятные отношения в отрасли (как в торговой , так и в строительной);

4.       У компании прочное финансовое положение.

5.       у компании есть возможность привлечь значительные средства для расширения бизнеса;

6.       Патентная защита для большинства важнейших компонентов производимых продуктов.

1.       Три клиента обеспечивают 80% доходов от продаж стройматериалов;

2.       Мы отстаем от своих конкурентов в том, что касается внедрения современной технологии обслуживания

3.       Три продукта (40% сбыта) обеспечивают всю прибыль этого подразделения и субсидируют продажу других продуктов (например, пиломатериалов).

4.       Организация расходует 500000 рублей за год на переподготовку и повышение квалификации руководителей. Примерно половина этой суммы уходит на обучение, которое в какой-то степени связано с нашей стратегией, однако посещение курсов добровольное, а среди слушателей не так уж много действительно нуждающихся в их посещении.

5.       Три года назад мы были лидерами в продажах продукции Кубань-КНАУФ. Теперь мы отстаем от своих конкурентов и не поспеваем за последними технологическими достижениями этой марки.


 

В данную таблицу были внесены основные сильные и слабые стороны предприятия. Если в ближайшее время ООО «Эльмашстрой» не избавится от некоторых слабых сторон, то его позиции на рынке, несомненно, ухудшаться.

Следующий шаг это определение угроз и возможностей организации ООО

«Эльмашстрой», которые представлены в таблице 9 .

Таблица 15 Угрозы и возможности ООО «Эльмашстрой»

Угрозы

Возможности

1.       Высокая уязвимость (в сфере торговли стройматериалами);

2.       Нерентабельные продукты ухудшают общие показатели и сокращают средства, которые можно использовать для разработки и развития рентабельных продуктов;

3.       Ухудшение позиции на рынке.

4.       Сокращение административных расходов;

5.       Инвестирование средств в новые технологии;

6.       создание стратегического альянса для получения доступа к новым технологиям и стройматериалам;

 


 

Сопоставим сильные и слабые стороны ООО «Эльмашстрой» с возможностями и угрозами рынка для чего заполним таблицу 5 (Матрица  SWOT-анализа для ООО «Эльмашстрой»). В этой таблице определены основные направления развития предприятия, а также сформулированы основные проблемы предприятия. Так, например: Необходимость стратегических альянсов для дальнейшего развития предприятия.

Применим метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей в таблице 10.

Таблица 16 Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

 

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

создание стратегического альянса для получения доступа к новым технологиям и стройматериалам;

 

Сокращение административных расходов

 

Средняя

Инвестирование средств в новые технологии

 

 

Низкая

 

 

 

 

Из данной таблицы можно сделать вывод, что самое большое значение для организации имеет создание стратегического альянса (поэтому эту возможность надо обязательно использовать). Оставшиеся две возможности тоже очень важны для дальнейшего развития организации, и, их тоже нужно использовать.

Для оценки угроз составим матрицу похожую на предыдущую (таблица 17).

Таблица 17 Матрица угроз ООО «Эльмашстрой»

Вероятность реализации угрозы

 

Возможные последствия

разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

 

 

 

 

Средняя

 

 

 

Нерентабельные продукты ухудшают общие показатели и сокращают средства, которые можно использовать для разработки и развития рентабельных продуктов

низкая

 

 

Высокая уязвимость (в сфере торговли стройматериалами)

Ухудшение позиции на рынке

 

Самым опасным для организации является высокая уязвимость на рынке стройматериалов, так как вход на рынок свободный и соответственно большее число конкурентов нежели в сфере строительства. Оставшиеся угрозы не столь важны, не требуют первостепенного решения но всё же должны быть устранены. Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды представлена в виде матрицы. Просуммировав данные в таблице мы получили общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды, и, все эти данные отражены в таблице 12.

 

Таблица 18 Количественная оценка слабых и сильных сторон, угроз и возможностей внешней среды

Сильные стороны

Величина,

абсолютная

Слабые стороны

Величина,

абсолютная

Быстрое и качественное реагирование на запросы клиентов

20

Три клиента обеспечивают 80% доходов от продаж стройматериалов;

11

Наши производственные подразделения по своим показателям эффективности находятся в верхнем квартиле отрасли;

9

Мы отстаем от своих конкурентов в том, что касается внедрения современной технологии обслуживания

 

21

Благоприятные отношения в отрасли (как в торговой , так и в строительной);

11

Три продукта (40% сбыта) обеспечивают всю прибыль одного из подразделений и субсидируют продажу других продуктов (например, пиломатериалов)

19

У компании прочное финансовое положение.

 

7

Слишком большие и необоснованные расходы на обучение управляющего персонала

9

у компании есть возможность привлечь значительные средства для расширения бизнеса

7

Три года назад мы были лидерами в продажах продукции Кубань-КНАУФ. Теперь мы отстаем от своих конкурентов и не поспеваем за последними технологическими достижениями этой марки.

10

Патентная защита для большинства важнейших компонентов производимых продуктов.

8

 

 

Угрозы

 

Возможности

 

Высокая уязвимость (в сфере торговли стройматериалами);

 

26

Сокращение административных расходов;

 

29

Нерентабельные продукты ухудшают общие показатели и сокращают средства, для развития других

28

Инвестирование средств в новые технологии;

 

28

Ухудшение позиции на рынке

24

 

 


 

Самыми сильными сторонами фирмы являются быстрое и качественное реагирование на запросы потребителей и благоприятные отношения в отрасли.

Слабыми сторонами – отставание от наших конкурентов в том, что касается внедрения современной технологии обслуживания, а также то, что Три продукта (40% сбыта) обеспечивают всю прибыль одного из подразделений и субсидируют продажу других продуктов (например, пиломатериалов).

Вывод или рекомендации по использованию системы управления

 

Проанализировав данную работу, можно сделать вывод, что для того, чтобы совершенствовать систему управления предприятием, надо понимать его структуру и основные цели. Обычно в рыночных условиях целями любого предприятия является максимизация прибыли, минимизация затрат, удовлетворение запросов потребителей, повышение уровня предприятия. Для совершенствования необходимо придерживать некого плана предприятия-стратегии.

Стратегия предприятия, по большому счету, приходит к тому, что необходимо управлять экономикой на микроуровне. Для этого нужно строить определенную систему внутри предприятия, которая должна соответствовать неким функциям.

Проведя анализ предприятия ООО «Эльмашстрой» по совершенствования системы управления, можно дать следующие рекомендации:

1. Разработать схему по оплате труда агентов по продаже.

Агент по продажам может зарабатывать большие деньги для себя, только если зарабатывает деньги для организации. Но заказы от клиентов, которых подчиненный привлек в далёком прошлом, продолжают поступать «автоматически», их обслуживают другие люди, и особой активности со стороны агента по продажам уже не требуется. Я считаю, что при составлении оптимальной схемы оплаты труда агента по продажам есть одна проблема. Она связана с созданием стимула для поиска и привлечения новых заказчиков. Есть несколько путей решения:

      можно, например, ввести гибкую систему вознаграждения. Допустим, сейчас  платим 5% комиссионных за любой договор продажи. Я же предлагаю новую схему- платить 3% за продажи по постоянным договорам и 10% за продажи по новым договорам;

      можно установить период, в течение которого заказы от нового клиента считаются «новыми» (со всеми натекающими с них процентами);

      агентстский процент можно менять в зависимости от объёма продаж (разумеется в большую сторону). Поскольку прирост продаж можно получить только за счёт новых клиентов, то это может неплохо простимулировать особо трудолюбивых сотрудников;

      Можно перевести сотрудников на фиксированный оклад (при условии обязательного выполнения плана) и выплачивать бонусы за новых клиентов.

Информация о работе Совершенствование системы управления