Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:46, курсовая работа
Анализ деятельности предприятия способствует повышению эффективности производства, росту производительности труда, улучшению использования основных фондов и оборотных средств.
Исходя из выше сказанного, целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления конкретной организации, выявление внутренних резервов предприятия, которые в последующем могут быть направлены на улучшение его работы.
Введение
3
1
Характеристика организации как субъекта управления
6
1.1
Сфера деятельности компании ООО «Эльмашстрой»
6
1.2
Организационно- правовая форма и характер собственности ООО «Эльмашстрой»
7
2
Ресурсы или внутренняя среда организации
9
2.1
Трудовые ресурсы предприятия
9
2.2
Финансовые ресурсы предприятия
18
2.3
Материальные ресурсы предприятия
24
2.4
Информационные ресурсы
27
2.5
Технология
30
2.6
Техника
31
2.7
Организационная структура ООО «Эльмашстрой»
31
3
Миссия предприятия
33
3.1
Понятие миссии
33
3.2
Формулирование миссии предприятия
34
3.3
Цели, определяемые миссией предприятия ООО «Эльмашстрой»
35
4
Внешняя среда организации
38
4.1
Среда прямого воздействия
38
4.2
Среда косвенного воздействия
41
5
SWOT- анализ ООО «Эльмашстрой»
43
Вывод или рекомендации по совершенствованию
системы управления
2.Особое внимание уделить процессу производства, т.к. по данным предприятия наблюдается сильный скачек в темпах производства продукции, значительно выше темпов реализации продукции. Это свидетельствует о неиспользованных возможностях максимизации прибыли в 2010 году, причинами которого может являться: снижение покупательского спроса по причине падения доходов, появление конкурента в следствии неэффективной ценовой и ассортиментной политике, нарушение сроков поставок товаров.
Для принятия эффективных управленческих решений целесообразно осуществить следующие мероприятия:
1. Осуществить анализ конкурентной среды с целью повышения эффективности хозяйствования.
2. Изучить спрос покупателя и на его основе сформировать пересмотреть ценовую политику.
3. Повысить качество обслуживания.
4. Усилить контроль за поставкой товара по всем показателя договора.
5. Необходимо со всей серьезностью подойти к выбору поставщиков .
6. Целесообразно составить графики выполнения плана, проанализировать коэффициенты ритмичности и равномерности реализации продукции.
3. Использовать достижения научно-технического прогресса. На сегодняшний день, чтобы сохранить конкурентоспособность, ООО «Эльмашстрой» должна идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности. Применение новой технологии позволит повысить производительность труда, а так же сократит сроки отделочных работ и снизит расходы материалов.
4. Оптимизировать численность работников и повысить эффективность их использования.
Рекомендации по маркетинговой политике:
постоянный клиент придирчив и капризен. Он выбирает все возможные скидки, бонусы и зачёты. На него тратится уйма времени и средств. Зато постоянные клиенты создают мнение об организации. Они делают ей «личную рекламу», которая стоит очень дорого. Постоянные клиенты приводят в организацию те самые 20%, которые покупают много и без скидок. Недовольный покупатель- сила посильнее постоянного клиента. Социологи утверждают: один ублаготворённый клиент приведет к вам еще пятнадцать покупателей, один недовольный – отвадит сорок. Инвестиция $1 в довольного покупателя приводит к росту товарооборота такому же, как и инвестиция $100 в рекламу. Поэтому можно сделать следующий вывод отдел продаж – самый важный в любой фирме. Те кто находятся на переднем крае борьбы за клиента, олицетворяют в его глазах всю компанию. Да, конечно, не продавец осуществляет ценовую политику и не он отвечает за качество. Но он отвечает на вопросы покупателя и этого достаточно. Следовательно продавец должен знать как уметь отвечать, объяснять и разъяснять вопросы, задаваемые клиентами. А также представлять специфику рынка.
Для достижения этой цели нужно проводить различные семинары, тренинги, а также стимулировать поведение работников так, чтобы и за пределами организации имидж поддерживался на определенном уровне. За поддержание имиджа организации сотрудника можно награждать в конце года различными ценными подарками
новые товары (еще не известные на рынке) можно «продавать» клиентам бесплатно, чтобы запустить цепную реакцию и их стали покупать.
ввести систему совладельцев (при принесении стабильной высокой прибыли и выслуге лет работник имеет право на определённый процент получения прибыли, т.е. становится совладельцем предприятия).
-функции определения штрафов, которые были в руках отдела кадров отдать в руки начальников отделов;
- увольнение работников не нужных предприятию или предоставление им работы на предприятии по их возможностям;
- ввод отдела финансового контроля, который бы определял уровень заработной платы и следил за выполнением обязательств перед работниками предприятия.
К сожалению, не по всем предложениям можно провести расчет эффективности предлагаемых мер по совершенствованию системы управлении. Рассмотрим пример современной прогрессивной технологии в сравнении со «старой», но еще используемой технологией.
Таблица 19 Технико-экономического обоснования использования обычной штукатурной смеси и смеси КНАУФ (новая технология)
Сравнительный показатель | Цементно-известковая смесь | КНАУФ-МП 75 | |
Площадь оштукатуренной поверхности, кв.м. | 100 | ||
Толщина штукатурного слоя, мм | 10 | ||
Состав работ | 1. Нанесение растворной смеси по соответствующей технологии; 2. Подготовка поверхности перед нанесением растворной смеси не включена; 3. шпаклевание (только для цементно-песчаной штукатурки); 4. Шлифование (только для цементно-песчаной штукатурки) | ||
Трудозатраты | |||
Затраты труда рабочих на оштукатуривание, в чел./ч. | 42,37 (ГЭСНр 2001-61-1-2) | 25 (данные КНАУФ) | |
Готовность поверхности | Необходимо шпаклевание | Под любую отделку | |
Затраты труда рабочих на шпаклевание, чел./ч | 28,9 ЕНиР | - | |
ИТОГО по трудозатратам | 71,3 | 25 | |
Материалы | |||
Расход штукатурной смеси в тоннах | 2,0 | 1,0 | |
Стоимость штукатурной смеси в рублях | 3 800 | 6 933 | |
Расход шпаклевочной смеси в тоннах | 0,24 | - | |
Стоимость шпаклевочной смест и материалов для шлифования в рублях | 3 626 | - | |
ИТОГО по материалам | 7 426 | 6 933 | |
Работа | |||
Стоимость штукатурных работ 9средняя), руб. | 25 450 | 25 450 | |
Стоимость шпаклевочных работ (средняя), руб. | 15 150 | - | |
Амортизация штукатурного насоса, руб. | - | 853 | |
ИТОГО по работе, руб. | 48 028 | 33 238 |
Из таблицы видно, что новая технология (смесь КНАУФ-МП 75) сокращает сроки отделочных работ на 30%, снижает расходы материалов на 30%, обеспечивает более высокую производительность труда.
Также проведем анализ показателей использования трудовых ресурсов ООО «Эльмашстрой»
Таблица 20 Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Показатели | 2009 | 2010 | Отклонение | Отчетный год в % к прошлому |
Оборот в тыс. руб | 524 | 706 | +182 | 134,7 |
Среднесписочная численность | 157 | 215 | +58 | 136,9 |
Выработка на 1 работника | 3,34 | 3,28 | -0,06 | 98,2 |
Расчеты показатели, что увеличение численности работников в 2010 году на 58 человек, увеличили оборот на 182 тыс. руб, но снизили выработку (производительность труда) на 1 работника.
Проанализируем объемы производства ООО «Эльмашстрой» за несколько лет.
Таблица 21 Динамика производства и реализации продукции ООО «Эльмашстрой», тыс. руб. (на примере строительства)
Год | Объем Производс- тва продукции в текущих ценах | Индекс цен | Объем Производст- ва продукции в ценах 2001 года | Темпы роста производс- тва, % | Объем реалии- зации | Темпы роста реализа- ции, % | ||
Базис- ные | Цеп- ные | Базис- ные | Цеп- ные | |||||
2001 | 27357 | 1,50 | 18234 | 98,0 | 98,0 | 18144 | 98,0 | 98,0 |
2002 | 53940 | 1,40 | 17610 | 94,5 | 101,1 | 17715 | 95,7 | 101,8 |
2003 | 73940 | 1,33 | 18140 | 97,5 | 103,0 | 18145 | 98,1 | 102,4 |