Совершенствование системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание

Анализ деятельности предприятия способствует повышению эффективности производства, росту производительности труда, улучшению использования основных фондов и оборотных средств.
Исходя из выше сказанного, целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления конкретной организации, выявление внутренних резервов предприятия, которые в последующем могут быть направлены на улучшение его работы.

Содержание

Введение
3
1
Характеристика организации как субъекта управления
6
1.1
Сфера деятельности компании ООО «Эльмашстрой»
6
1.2
Организационно- правовая форма и характер собственности ООО «Эльмашстрой»

7
2
Ресурсы или внутренняя среда организации
9
2.1
Трудовые ресурсы предприятия
9
2.2
Финансовые ресурсы предприятия
18
2.3
Материальные ресурсы предприятия
24
2.4
Информационные ресурсы
27
2.5
Технология
30
2.6
Техника
31
2.7
Организационная структура ООО «Эльмашстрой»
31
3
Миссия предприятия
33
3.1
Понятие миссии
33
3.2
Формулирование миссии предприятия
34
3.3
Цели, определяемые миссией предприятия ООО «Эльмашстрой»
35
4
Внешняя среда организации
38
4.1
Среда прямого воздействия
38
4.2
Среда косвенного воздействия
41
5
SWOT- анализ ООО «Эльмашстрой»
43

Вывод или рекомендации по совершенствованию
системы управления

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Совершен. сист. упр..doc

— 550.00 Кб (Скачать документ)

2.Особое внимание уделить процессу производства, т.к. по данным предприятия наблюдается сильный скачек в темпах производства продукции, значительно выше темпов реализации продукции. Это свидетельствует о неиспользованных возможностях максимизации прибыли в 2010 году, причинами которого может являться: снижение покупательского спроса по причине падения доходов, появление конкурента в следствии неэффективной ценовой  и ассортиментной политике, нарушение сроков поставок товаров.

Для принятия эффективных управленческих решений целесообразно осуществить следующие мероприятия:

1.                            Осуществить анализ конкурентной среды с целью повышения эффективности хозяйствования.

2.                            Изучить спрос покупателя и на его основе сформировать  пересмотреть ценовую политику.

3.                            Повысить качество обслуживания.

4.                            Усилить контроль за поставкой товара по всем показателя договора.

5.                            Необходимо со всей серьезностью подойти к выбору поставщиков .

6.                            Целесообразно составить графики выполнения плана, проанализировать коэффициенты ритмичности и равномерности реализации продукции.

3. Использовать достижения научно-технического прогресса. На сегодняшний день, чтобы сохранить конкурентоспособность, ООО «Эльмашстрой» должна идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности. Применение новой технологии позволит повысить производительность труда, а так же сократит сроки отделочных работ и снизит расходы материалов.

4. Оптимизировать численность работников и повысить эффективность их использования.

Рекомендации по маркетинговой политике:

      постоянный клиент придирчив и капризен. Он выбирает все возможные скидки, бонусы и зачёты. На него тратится уйма времени и средств. Зато постоянные клиенты создают мнение об организации. Они делают ей «личную рекламу», которая стоит очень дорого. Постоянные клиенты приводят в организацию те самые 20%, которые покупают много и без скидок. Недовольный покупатель- сила посильнее постоянного клиента. Социологи утверждают: один ублаготворённый клиент приведет к вам еще пятнадцать покупателей, один недовольный – отвадит сорок. Инвестиция $1 в довольного покупателя приводит к росту товарооборота такому же, как и инвестиция $100 в рекламу. Поэтому можно сделать следующий вывод отдел продаж – самый важный в любой фирме. Те кто находятся на переднем крае борьбы за клиента, олицетворяют в его глазах всю компанию. Да, конечно, не продавец осуществляет ценовую политику и не он отвечает за качество. Но он отвечает на вопросы покупателя и этого достаточно. Следовательно продавец должен знать как уметь отвечать, объяснять и разъяснять  вопросы, задаваемые клиентами. А также представлять специфику рынка.

Для достижения этой цели нужно проводить различные семинары, тренинги, а также стимулировать поведение работников так, чтобы и за пределами организации имидж поддерживался на определенном уровне. За поддержание имиджа организации сотрудника можно награждать в конце года различными ценными подарками

      новые товары (еще не известные на рынке) можно «продавать» клиентам бесплатно, чтобы запустить цепную реакцию и их стали покупать.

      ввести систему совладельцев (при принесении стабильной  высокой  прибыли и выслуге лет работник имеет право на определённый процент получения прибыли, т.е. становится совладельцем предприятия).

Так же, возможно провести следующие мероприятия для улучшения ситуации на предприятии:

-функции определения штрафов, которые были в руках отдела кадров отдать в руки начальников отделов;

- увольнение работников не нужных предприятию или предоставление им работы на предприятии по их возможностям;

- ввод отдела финансового контроля, который бы определял уровень заработной платы и следил за выполнением обязательств перед работниками предприятия.

В заключении хотелось бы отметить, что результат не зависит от одного какого-то фактора или принципа, все должно быть взаимосвязано. Только в комплексе, при серьезном отношении ко всем пунктам плана развития компании, можно достичь успеха и процветания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Расчет эффективности предлагаемых мер по совершенствованию системы управления.

 

К сожалению, не по всем предложениям можно провести расчет эффективности предлагаемых мер по совершенствованию системы управлении. Рассмотрим пример современной прогрессивной технологии в сравнении со «старой», но еще используемой технологией.

Таблица 19 Технико-экономического обоснования использования обычной штукатурной смеси и смеси КНАУФ (новая технология)

 

Сравнительный показатель

Цементно-известковая смесь

КНАУФ-МП 75

Площадь оштукатуренной поверхности, кв.м.

100

Толщина штукатурного слоя, мм

10

Состав работ

1.       Нанесение растворной смеси по соответствующей технологии;

2.       Подготовка поверхности перед нанесением растворной смеси не включена;

3.       шпаклевание (только для цементно-песчаной штукатурки);

4.       Шлифование (только для цементно-песчаной штукатурки)

Трудозатраты

Затраты труда рабочих на оштукатуривание, в чел./ч.

42,37

(ГЭСНр 2001-61-1-2)

25

(данные КНАУФ)

Готовность поверхности

Необходимо шпаклевание

Под любую отделку

Затраты труда рабочих на шпаклевание, чел./ч

28,9 ЕНиР

-

ИТОГО  по трудозатратам

71,3

25

Материалы

Расход штукатурной смеси в тоннах

2,0

1,0

Стоимость штукатурной смеси в рублях

3 800

6 933

Расход шпаклевочной смеси в тоннах

0,24

-

Стоимость шпаклевочной смест и материалов для шлифования в рублях

3 626

-

ИТОГО по материалам

7 426

6 933

Работа

Стоимость штукатурных работ 9средняя), руб.

25 450

25 450

Стоимость шпаклевочных работ (средняя), руб.

15 150

-

Амортизация штукатурного насоса, руб.

-

853

ИТОГО по работе, руб.

48 028

33 238

 

Из таблицы видно, что новая технология (смесь КНАУФ-МП 75) сокращает сроки отделочных работ на 30%, снижает расходы материалов на 30%, обеспечивает более высокую производительность труда.

Также проведем анализ показателей использования трудовых ресурсов ООО «Эльмашстрой»

Таблица 20 Анализ показателей использования трудовых ресурсов

Показатели

2009

2010

Отклонение

Отчетный год в % к прошлому

Оборот в тыс. руб

524

706

+182

134,7

Среднесписочная численность

157

215

+58

136,9

Выработка на 1 работника

3,34

3,28

-0,06

98,2


Расчеты показатели, что увеличение численности работников в 2010 году на 58 человек, увеличили оборот на 182 тыс. руб, но снизили выработку (производительность труда) на 1 работника. 

Проанализируем объемы производства ООО «Эльмашстрой» за несколько лет.

Таблица 21 Динамика производства и реализации продукции ООО «Эльмашстрой», тыс. руб. (на примере строительства)

Год

Объем

Производс-

тва

продукции

в текущих

ценах

Индекс

цен

Объем

Производст-

ва

продукции

в ценах

2001 года

Темпы

роста

производс-

тва,

%

Объем

реалии-

зации

Темпы роста реализа-

ции, %

Базис-

ные

Цеп-

ные

Базис-

ные

Цеп-

ные

2001

27357

1,50

18234

98,0

98,0

18144

98,0

98,0

2002

53940

1,40

17610

94,5

101,1

17715

95,7

101,8

2003

73940

1,33

18140

97,5

103,0

18145

98,1

102,4

Информация о работе Совершенствование системы управления