Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание

Основной целью данной работы является исследование основ стратегического планирования маркетинговой деятельности. На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты стратегического планирования маркетинговой деятельности в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Принципы маркетинговой деятельности и стратегического планирования на предприятиях 6
1.1. Сущность и структура, функции стратегического планирования 6
1.2. Сущность и методы организации маркетинга на предприятиях 11
2. Оценка стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 18
2.1. Экономическая характеристика ООО СК «Унистрой» 18
2.2. Анализ среды и текущее стратегическое планирование маркетинга на предприятии ООО СК «Унистрой» 25
3. Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.1. Разработка стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий на предприятии ООО СК «Унистрой» 42
Заключение 45
Список литературы 47

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 388.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

   Одна  из основных проблем, с которой сталкивается современная компания — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды.

   Примерно  три десятилетия назад стратегическое планирование заняло основное место  в планирующей деятельности фирмы, придя на смену долгосрочному  планированию. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений о внешней и внутренней среде фирмы. Главное отличие стратегического планирования от долгосрочного — его вариативность, разработка альтернативных версий развития будущего фирмы.

   Стратегическое  планирование состоит из ряда взаимосвязанных  этапов. Сначала проводится исследование внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы, на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второе этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулирует собственную стратегию, на последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней. [2]

   Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации, подразделения, бизнес-единиц и производственной линии.

   Важнейшая роль в процессе стратегического  планирования принадлежит маркетингу.

   Планирование  — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.

   В каждой компании на каждом уровне продукта (производство, торговая марка) должен быть разработан маркетинговый план. Маркетинговый план — один из важнейших  результатов маркетингового процесса, который содержит следующие элементы: краткий обзор и содержание; обзор текущей маркетинговой ситуации; анализ возможностей и проблем; финансовые и маркетинговые цели; обзор маркетинговой стратегии; программы действий; определение предполагаемых прибылей и убытков и краткий обзор мер по контролю за реализацией плана.

     Планирование  маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации  планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. [4]

     Основной  целью данной работы является исследование основ  стратегического планирования маркетинговой деятельности. На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты стратегического планирования маркетинговой деятельности в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятия.

     Объектом  исследования является действующее предприятие общество с ограниченной ответственностью строительная компания  «Унистрой». Для увеличения доли рынка и роста объемов сбыта предприятие нуждается в точном и своевременном анализе маркетинговой среды и разработке на основе этого анализа стратегического плана маркетинговых действий на ближайший период.

     Для решения поставленных в работе задач  использовались методы анализа и  синтеза, логического и ситуационного  анализа.

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе – теоретической рассматривается комплекс стратегического планирования маркетинговой деятельности. Во второй главе анализируется маркетинговая деятельность конкретного предприятия. В третьей главе подводятся итоги и разрабатывается стратегический план маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой». В заключении делаются выводы по теме работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Принципы маркетинговой  деятельности и  стратегического  планирования на  предприятиях

1.1. Сущность и структура,  функции стратегического планирования

 

      Понятие «стратегия» вошло в число  управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные  изменения во внешней среде приобрела  большое значение. По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

      Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.

Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. [1]

      Стратегические  планы должны быть разработаны таким  образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного  времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует  рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

      Будучи  функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.

      Стратегическое  планирование обеспечивает основу для  всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций  ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс  стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

     Стратегическое  планирование само по себе не гарантирует  успеха, и организация, создающая  стратегические планы, может потерпеть  неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.

     Принимая  обоснованные и систематизированные  плановые решения, руководство снижает  риск принятия неправильного решения  из-за ошибочной или недостоверной  информации о возможностях организации  или о внешней ситуации. Таким  образом, планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

     Формирование  стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую  подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:

     1. Выбор миссии – формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);

     2. Разработка обеспечивающих планов – политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты.

     Функции стратегического планирования:

  1. Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.
  2. Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.
  3. Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.
  4. Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде.
  5. Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.
  6. Стратегический план создает основу для распределения ресурсов.
  7. Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности.

     Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:

     а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная  от базовой стратегии предприятия  и заканчивая функциональными стратегиями  и отдельными проектами;

     б) процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии  во времени, изменение стратегии в свете новых обстоятельств.

     Стратегии предприятий должны быть построены  по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.

     Концептуальная  модель стратегического плана позволяет  определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия :

     Анализ  окружающей среды:

     а) внешняя среда, б) внутренние возможности.

     Определение политики предприятия (целеполагание) .

     Формулирование  стратегии и выбор альтернатив:

     а) стратегия маркетинга, б) финансовая стратегия, в) стратегия НИОКР г) стратегия производства, д) социальная стратегия, е) стратегия организационных изменений, ж) экологическая стратегия.

     Результатом деятельности по предложенной выше схеме  составления стратегического плана  предприятия является документ, называемый «Стратегический план предприятия» и имеющий обычно следующие разделы:

  1. Цели и задачи предприятия;
  2. Текущая деятельность предприятия и долгосрочные задачи;
  3. Стратегия предприятия (базовая стратегия, основные стратегические альтернативы);
  4. Функциональные стратегии;
  5. Наиболее значимые проекты;
  6. Описание внешних операций;
  7. Капиталовложения и ресурсное распределение;
  8. Планирование неожиданностей.

      Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении  вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль. [6]

Информация о работе Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой»