Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 19:20, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование основ стратегического планирования маркетинговой деятельности. На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты стратегического планирования маркетинговой деятельности в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятия.
Введение 3
1. Принципы маркетинговой деятельности и стратегического планирования на предприятиях 6
1.1. Сущность и структура, функции стратегического планирования 6
1.2. Сущность и методы организации маркетинга на предприятиях 11
2. Оценка стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 18
2.1. Экономическая характеристика ООО СК «Унистрой» 18
2.2. Анализ среды и текущее стратегическое планирование маркетинга на предприятии ООО СК «Унистрой» 25
3. Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.1. Разработка стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий на предприятии ООО СК «Унистрой» 42
Заключение 45
Список литературы 47
Рассчитаем данный показатель применительно к исследуемому предприятию:
Отчетный период: 25854>9341
Предыдущий период: 15773>945
Таким образом, исходя из вычисления данных показателей в рассматриваемом предприятии наблюдается кризисное финансовое состояние, в основном, из-за недостатка собственных средств. Исходя из этого, предприятию необходимы привлеченные денежные средства, а также активизация сбытовой деятельности. А также в данной ситуации предприятие может провести анализ конкурентоспособности цен и издержек предприятия, реструктуризацию кредиторской задолженности и задолженности по налогам и сборам.
Для
финансового анализа
Рассчитаем эти финансовые коэффициенты для исследуемого предприятия.
1.
Коэффициент автономии - рассчитывается
как отношение величины
Ка 0 = 2209 : 37846 = 0,0584
Ка 1 = 1636 : 36622 = 0,0447
Нормальное ограничение (оптимальное значение) этого коэффициента оценивается на уровне 0,07, т.е. Ка ≥ 0,07. Коэффициент показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Чем выше эта доля, тем выше финансовая независимость (автономия) предприятия. Следовательно финансовая независимость рассматриваемого предприятия очень низкая.
2. Коэффициент финансирования – рассчитывается как отношение собственных источников к заемным.
У ООО СК «Унистрой» нет долгосрочных обязательств.
Теперь, необходимо оценить финансовое положение ООО СК «Унистрой», с точки зрения платежеспособности (ликвидности), деловой активности и рентабельности.
Рассмотрим рассчитанные и другие коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость исследуемого предприятия в табличной форме.
По
условиям проведения анализа, если у
предприятия расчетные
Таблица 2.3
Анализ
показателей финансового
ООО СК «Унистрой» за 2010 г.
Показатели | Ед.
изм. |
Нор-ма | За первое полу-
годие 2010 г. |
За второе полу-
годие 2010г. |
Откло-нение
(+,-) |
Темп роста, % |
А |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Коэффициент текущей ликвидности | Коэф. | ≥ 2 | 1,0008 | 1,0058 | 0,005 | В 1,005 раз |
2.Коэффициент автономии | Коэф. | ≥ 0,5 | 0,0584 | 0,0447 | -0,0137 | 76,54 |
4.Коэффициент
обеспеченности собственными |
Коэф. | ≥ 0,1 | 0,0003 | 0,0058 | 0,0055 | В 19,33 раз |
5.Коэффициент маневренности | Коэф. | ≥ 0,5 | 0,0045 | 0,1241 | 0,1196 | В 27,58 раз |
6.Рентабельность продаж | % | х | 0,0002 | 0,0045 | 0,0043 | В 22,5 раз |
7.Рентабельность собственного капитала | % | х | 0,0063 | 0,0807 | 0,0744 | В 12,81 раз |
По итогам проведенного анализа показателей деятельности ООО СК «Унистрой» рассчитанные выше коэффициенты намного ниже по сравнению с нормальным ограничением, что отрицательно сказывается на предприятии в целом, хотя по сравнению с предыдущим отчетным периодом в текущем – эти показатели значительно выросли, но финансовое состояние предприятия продолжает оставаться неустойчивым.
В связи с этим нужно определить пути эффективного вложения капитала, оценить степень рационального его использования, выявить внутрихозяйственные резервы увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств и установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами. Важно также соблюсти интересы акционеров и других инвесторов.
Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над запасами. Прогноз объемов продаж дает представление о той доле рынка, которую предприятие предполагает завоевать своей продукцией.
Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения.
Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочном периоде. Общей идеей каждого маркетингового плана является программа действий, которая позволяет получить положительный экономический эффект, прибыль, рост продаж. Именно поэтому важно правильно поставить цели стратегического планирования маркетинговой деятельности предприятия, а для этого необходимо провести анализ внешней среды.
Любая
организация находится и
Внешняя
среда является источником, питающим
организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. [11]
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
С позиций системного анализа предприятие вовлечено в три процесса:
Рассмотрим
каждый из процессов применительно
к выбранному объекту.
К материальным ресурсам, используемым на предприятии, являются:
- строительные материалы;
-
спецтехника и строительное
Трудовые ресурсы – работники, соответствующей квалификации (каменщики, подсобные рабочие, мастера, прорабы).
Необходимым ресурсом для успешной работы предприятия на современном рынке является информация. Сведения о конкурентах, новых технологиях, разработанных в сфере строительства, об изменяющемся предложении материалов и так далее должны регулярно поступать в соответствующие отделы.
Технология как ресурс производства приобрела на сегодняшний день большое значение. Различные методы строительства и инновационный технологии (например, изменение состава цемента) способны снизить затраты и время на производство работ.
Проведем SNW – анализ (Strentght - сильная сторона, Neutral - нейтральная сторона, Weakness - слабая сторона) внутренней среды предприятия, так как в отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ предлагает среднерыночное состояние (N).
Основной причиной добавления нейтральной стороны является, то что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S. Как и многие инструменты исследования среды предприятия метод носит субъективный характер (методика экспертных оценок), поэтому вероятность правильности суждения будет завесить от того, насколько верно оцениваются те или иные характеристики предприятия. [12]
Для
составления SNW- анализа заполняется
табличная форма.
Таблица 2.4
SNW – анализ внутренней среды предприятия ООО СК «Унистрой»
Наименование стратегической позиции | Качественная оценка позиции | ||
Сильная (S) | Нейтральная (N) | Слабая (W) | |
Стратегия организации | ■ | ||
Бизнес-стратегии | ■ | ||
Оргструктура | ■ | ||
Финансы, как общее финансовое положение | ■ | ||
Продукт как конкурентоспособность | ■ | ||
Структура затрат | ■ | ||
Информационная технология | ■ | ||
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов | ■ | ||
Способность к лидерству в целом | ■ | ||
Уровень производства в целом | ■ | ||
Уровень маркетинга | ■ | ||
Уровень менеджмента | ■ | ||
Качество торговой марки | ■ | ||
Качество персонала | ■ | ||
Репутация на рынке | ■ | ||
Репутация как работодателя | ■ | ||
Отношения с органами власти | ■ | ||
Отношения с профсоюзами | ■ | ||
Отношения со смежниками | ■ | ||
Инновации как исследования и разработки | ■ | ||
Послепродажное обслуживание | ■ | ||
Корпоративная культура | ■ | ||
Стратегические альянсы | ■ |