Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 19:20, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование основ стратегического планирования маркетинговой деятельности. На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты стратегического планирования маркетинговой деятельности в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятия.
Введение 3
1. Принципы маркетинговой деятельности и стратегического планирования на предприятиях 6
1.1. Сущность и структура, функции стратегического планирования 6
1.2. Сущность и методы организации маркетинга на предприятиях 11
2. Оценка стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 18
2.1. Экономическая характеристика ООО СК «Унистрой» 18
2.2. Анализ среды и текущее стратегическое планирование маркетинга на предприятии ООО СК «Унистрой» 25
3. Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.1. Разработка стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий на предприятии ООО СК «Унистрой» 42
Заключение 45
Список литературы 47
В таблице 7 каждая характеристика оценивается от 0 до 10 баллов, причем 0 соответствует негативной оценке, а 10 – наивысшая из возможных оценок показателя. Суммируя данные таблицы можно сделать вывод, что компания находится в области «неопределенности», которая более всех принадлежит сектору «выживание бизнеса». Границы области «выживание» для разных отраслей разные.
Современный
темп изменений в экономике является
настолько большим, что стратегическое
планирование маркетинговой деятельности
на предприятии представляется единственным
способом формального прогнозирования
будущих проблем и
Схема
1. Этапы составления
Маркетинговый план 2011 года призван был обеспечить значительную прибыль от оказания строительных услуг. Этот рост предоставляется достижимым благодаря расширению предлагаемых услуг и повышением цен. На составит около 15,3 млн.р., что на 1,3 млн.р. больше, чем было в прошлом году.
У предприятия ООО СК «Унистрой» существует множество задач. Как и в любой другой организации, они поделены между отделами. Но если рассмотреть организацию в целом, то самые основные цели можно выделить таким образом:
- получение наибольшей прибыли;
-
максимальное удовлетворение
Чтобы получить наибольшую прибыль, можно пойти двумя путями:
1. Поднять цены на услуги.
Эта стратегия хороша только в случае мгновенного «снятия сливок». То есть, поднимая цены можно в один момент получить огромную прибыль, но на этом все и закончится. Поэтому эта стратегия хороша, только перед ликвидацией предприятия.
2. Увеличить качество и количества услуг, провести хорошую рекламную кампанию, тщательно изучить потенциальную или имеющуюся целевую аудиторию (все ее особенности и предпочтения).
На сегодняшний день ООО СК «Унистрой» не уделяет достаточно средств маркетинговую деятельность. Возможно, именно поэтому она не достаточно широко известна среди жителей Москвы и Московской области.
Анализ хозяйственного портфеля фирмы – это основное орудие сферы стратегического планирования. Речь идет об оценке положения всех входящих в состав фирмы производств. Самый главный продукт, который производит предприятие – это услуга строительства. Для того, чтобы она была рентабельна, следует приложить достаточно усилий по ее развитию. Сейчас «хозяйственный портфель» предприятия развит не очень хорошо. Планы развития могут быть следующими:
В
свете обозначенных выше проблем
в системе стратегического планирования
маркетинговой деятельности на предприятии
ООО СК «Унистрой» следует провести ряд
мероприятий для повышения эффективности
деятельности организации на рынке, которые
будут предложены в третьей главе данной
курсовой работы.
Цели предприятия ООО СК «Унистрой» направлены на получение максимальной прибыли, удовлетворение потребностей клиентов и завоевание большей доли рынка строительных услуг. Как известно, стратегия фирмы не подразумевает широкое использование рекламных средств, что фактически не является правильным.
Вследствие вышеуказанных фактов следует разрабатывать стратегию планирования ООО СК «Унистрой», которую можно провести в три этапа:
1. Цель на первом этапе — устранение или минимизация наиболее значимых для предприятия кризисных факторов, таких как:
В рамках первого этапа ООО СК «Унистрой» следует осуществить следующие меры:
2. На втором этапе целью является преодоление кризисного состояния предприятия в период текущего года: достижение нормативного уровня текущей ликвидности и планируемого уровня рентабельности продукции, улучшение инвестиционной привлекательности предприятия.
Механизм реализации второго этапа для компании состоит в следующем:
Для реализации поставленных целей используется маркетинговая стратегия, которая самым тесным образом связана с общей стратегий предприятия. Стратегии представляют глобальные направления деятельности и требуют конкретизации через планирование программы маркетинга. Как и на предыдущем этапе, на планирование влияют результаты ситуационного анализа, а также специфические внутренние и внешние условия.
На данном этапе речь идет в основном о выборе, значении и форме элементов маркетинга, об объединении их в наиболее оптимальный с точки зрения поставленных целей, а также о распределении финансовых средств в рамках бюджета маркетинга, назначение ответственных людей за проведение предложенных мероприятий, а так же установление сроков их проведения.
Активная маркетинговая политика и расширение рынков сбыта невозможно без проведения рекламной компании, которой, как было сказано выше, предприятие ООО СК «Унистрой» уделяет недостаточно внимания и именно поэтому она не достаточно широко известна среди жителей Москвы и Московской области.
Поэтому для расширения целевой аудитории, предлагается применить стратегию по продвижению услуг на рынке средствами рекламы.
Ниже представлена таблица с предложенным комплексом мероприятий.
Таблица 3.1
Комплекс мероприятий по продвижению строительных услуг на региональном рынке ООО СК «Унистрой» на 2011 - 2012 год
Направление | Действие | Ресурсы | Стоимость, руб. в год | |
Внутренние | Внешние | |||
Организационная культура | 1)Разработка
программ лояльности 2)Разработка корпоративного кодекса |
■ ■ |
||
Коммерческая реклама | 1)реклама
на телевидении
2) реклама на радио 3) рекламные баннеры 4) совершенствование сайта http://www.sk-unistroy.ru |
280000
90000 180000 80000 | ||
Маркетинг | 1)
запуск исследования по |
■ |
||
PR | 1)
заказ промоушн-акции по 2) участие руководителя компании в интервью известных деловых журналах города |
■ | 75000 50000 | |
Спонсорство | 1)спонсирование
благотворительных акций в г.
Москвы и Московской области
2)
соспонсирование культурно- |
■ ■ |
■ ■ |
150000 100000 |
ИТОГО | 1005000 |
Ответственными
за проведение данных мероприятий предлагается
назначить заместителя
Мнение руководителей и специалистов в сбыте также будут использоваться в процессе прогнозирования маркетингового плана. График распределения бюджета и оценка прибыльности проекта будут осуществлены совместно с финансовым подразделением исследуемого предприятия.
На базе полученной информации следующие документы сформируют приложение к маркетинговому плану:
1. Бюджетный баланс проекта с определением основных ключевых пунктов.
2. График-прогноз доходов и расходов.
3. График-прогноз движения наличных средств.
Исполнение маркетингового плана сопровождается различными изменениями. Предлагается использовать три типа маркетингового контроля:
1.
Ежегодный - призван удостоверить,
что предприятие достигло
2.
Контроль рентабельности - выполняет
функцию изменения
3.
Стратегический контроль - выполняет
функцию определения
Важнейшие финансовые показатели, измеряющие ликвидность, сроки финансовых поступлений и прибыльность, будут рассчитаны и включены в отчетную документацию.
Стратегическое маркетинговое планирование в конечном итоге нацелено на увеличение денежных показателей сбыта предприятия.
Чтобы, совершенствовать стратегическое управление маркетингом, нужен оперативный анализ внутренней информации, получаемый на основе данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, ибо именно она содержит сведения необходимые для реализации планов, осуществления контроля.
Благодаря этому, мы в последующем сможем рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий.
На уровне итогового контроля и оценки эффективности определяются следующие показатели:
Кроме перечисленных необходимо на данном уровне контроля анализировать различные показатели маркетинговой активности, после чего предприятие может выработать схему решений, которые помогут ей поддерживать уже достигнутые высокие показатели или улучшить текущие.
Анализ выполнения стратегического плана маркетинга включает сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо будет внести изменения.
Одним из методов определения доли рынка является метод экспертных оценок. В качестве экспертов выступают руководители предприятий-конкурентов. До сих пор данный метод маркетинг-менеджером ООО СК «Унистрой» не использовался в силу того что можно с большой долей вероятности утверждать, что эксперты дадут свое согласие на участие только при условии, что они получат результаты данного опроса. А передавать информацию, полученную в результате исследования, представляется нецелесообразным. Поэтому на сегодняшний день единственным методом определения доли рынка предприятия является приобретение в Московском комитете статистики балансов предприятий-конкурентов и сравнение их по показателю «объем продаж».
Таблица 3.2
Оценка эффективности мероприятий по продвижению строительных услуг на региональном рынке ООО СК «Унистрой» на 2011 - 2012 год
Показатель | На исследуемый
период
2010 год |
На прогнозируемый
период
конец 2011 – 2012 год |
Изменения
(%) |
Доля рынка (%) | 3,2 | 4,5 | 1,3 |
Объем
продаж
( млн.руб.) |
57579 | 75571,14 | 131,2 |
Полученная прибыль (млн.руб.) | 14 | 20,69 | 147,79 |