Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание

Основной целью данной работы является исследование основ стратегического планирования маркетинговой деятельности. На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты стратегического планирования маркетинговой деятельности в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Принципы маркетинговой деятельности и стратегического планирования на предприятиях 6
1.1. Сущность и структура, функции стратегического планирования 6
1.2. Сущность и методы организации маркетинга на предприятиях 11
2. Оценка стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 18
2.1. Экономическая характеристика ООО СК «Унистрой» 18
2.2. Анализ среды и текущее стратегическое планирование маркетинга на предприятии ООО СК «Унистрой» 25
3. Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.1. Разработка стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий на предприятии ООО СК «Унистрой» 42
Заключение 45
Список литературы 47

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 388.00 Кб (Скачать документ)

      Управленческий  климат в организации определяется стилем, методами работы руководителей  со своими подчиненными (степень жесткости контроля, степень поощрения инициативы и делегирования полномочий, возможность использовать в работе неформальные связи).

      Обобщая вышеизложенное, можно выделить несколько  принципов, которые следует использовать предприятиям при планировании маркетинговой деятельности.

      Системный подход к планированию. План предприятия  — это система, объединяющая ряд  взаимосвязанных планов, одним из которых является план маркетинга. [9]

      Разнообразие  видов предприятий, их целей и  задач, выпускаемой продукции (услуг) порождает разнообразие подходов к организации планирования маркетинговой деятельности.

Многовариантный ситуационный характер планирования.

Динамичный, непрерывный характер планирования, немедленное внесение в планы  всех изменений, влияющих на деятельность предприятия.

Наличие понимаемой всеми принимающими участие  в планировании маркетинга концепции  его планирования; каждый сотрудник, реализующий планы маркетинга, должен принять участие в их разработке.

     Таким образом на уровне организации в целом основное внимание уделяется выработке общих целей и общих стратегий их достижения, на уровне отдельных бизнесов главным является разработка детальных стратегических планов. Тактики же детально прорабатываются на уровне рынка определенного продукта. Концепции стратегического планирования и маркетинга тесно связаны друг с другом и что стратегический план маркетинговой деятельности должен являться составной частью стратегического плана компании.

     Во  второй главе данной курсовой работы будет подробно изучена данная взаимосвязь на примере действующего предприятии ООО СК «Унистрой».

2. Оценка стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой»

2.1. Экономическая характеристика  ООО СК «Унистрой»

 

      ООО СК «Унистрой» является подразделением группы компаний «ТрансТехСервис Консалтинг», осуществляющим производство проектных, строительно-монтажных, ремонтных, а так же эксплуатационных видов работ. Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Унистрой» основана в 2006 году и более 5 лет успешно работает на строительном рынке г. Москвы и Московской области

     В соответствие с законом обществом  с ограниченной ответственностью признается юридическое лицо, учрежденное одним  или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники общества несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей и другие обязательный условия.

     В настоящий момент времени, продажа доли в уставном капитале общества, в случае если в уставе уже отсутствуют сведения об участниках и их долях, не влечет необходимости регистрации изменений в уставе общества. Возможное число участников общества колеблется от одного до пятидесяти.

     ООО СК «Унистрой» создано и действует в соответствии с действующим законодательством РФ в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности.

      Для получения прибыли организация  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:

  1. подготовка строительного участка;
  2. строительство зданий и сооружений;
  3. монтаж инженерного оборудования;
  4. производство отделочных работ;
  5. аренда строительных машин и оборудования с оператором;
  6. деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геологоразведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометрологии и смежных с ней областях; видя деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки;
  7. деятельность автомобильного грузового транспорта.

      Уставный  капитал общества составляет 10000 рублей. Общество вправе ежеквартально, раз  в полгода или раз в год  принимать решение о распределении  чистой прибыли между участниками. Решение принимается общим собранием участников, а прибыль распределяется пропорционально долям участников в уставном капитале.

      Органами  управления Общества являются:

  • Общее собрание участников общества;
  • Генеральный директор, который избирается Общим собранием участников общества сроком на 2 года.

      В следующей таблице приведены  основные экономические показатели деятельности ООО «Унистрой» основой  для которой послужил отчет о  прибылях и убытках (Приложение 1). 
 
 
 

      Таблица 2.1

      Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО СК «Унистрой» за 2009 - 20010 гг. 

Основные  показатели Ед.

изм.

За 2009 год За 2010 год Откло-нение

(+;-)

Темп роста, %

А

1 3 3 4 5
Выручка тыс. руб. 29239 57579 28340 196,92
Себестоимость тыс. руб. 19476 49113 29637 В 2,5 раза
Валовая прибыль тыс. руб. 9763 8466 - 1297 86,72
Управленческие  расходы тыс. руб. 8455 6790 - 1665 В 0,8 раза
Прибыль от продаж тыс. руб. 1308 1676 368 128,13
Прочие  доходы тыс. руб. 571 1361 790 В 2,38 раз
Прочие  расходы тыс. руб. 1685 2910 1225 В 1,73 раз
Прибыль до налогообложения тыс. руб. 194 127 - 67 65,46
Чистая  прибыль(убыток) тыс. руб. 132 14 - 118 10,61

 

      Как можно увидеть из таблицы, в основном наблюдается  положительная динамика деятельности ООО СК «Уистрой».

      Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг возросла в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 28340 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 29637 тыс. руб. (в 2,5 раза). Валовая прибыль уменьшилась за рассматриваемый период на 1297 тыс. руб. (100 - 86,72 = 13,28 %).  Прочие доходы увеличились в 2,38 раз. Управленческие расходы снизились на 1665 тыс.руб. Прочие расходы увеличились почти в 1,73 раз. Прибыль от продаж увеличилась на 368 тыс. руб. (128,13%).

      По  окончании рассматриваемого периода  на исследуемом предприятии наблюдается уменьшение чистой прибыли на 118 тыс. руб., т.е. на 10,61 % от аналогичного показателя предыдущего периода.

    Изменение состояния оборотных средств  ООО СК «Унистрой» можно наблюдать  из следующей таблицы, построенной  на основе данных бухгалтерского баланса (Приложение 2).

      Таблица 2.2

      Основные  показатели баланса ООО СК «Унистрой»

      по  состоянию за 2010 г.

Вид оборотных средств 2010 год Отклонение

(+;-)

тыс. руб.

Темп  роста, %
на  начало года на конец  года
в абс. велич., тыс. руб. в уд. весах в абс. велич., тыс. руб. в уд. весах

А

2 3 4 5 6 8
Запасы 25854 72,528 15773 44,825 -10081 61,01
в т.ч. сырье, материалы 8799 24,684 15296 43,469 6497 173,84
расходы будущих периодов 11 0,031 219 0,622 208 В 19 раз
Дебиторская задолженность (срок оплаты которой менее 12 месяцев) 9792 27,469 17104 48,607 7312 174,67
в т.ч. покупатели и заказчики 4972 13,948 15064 42,810 10092 302,98
Краткосрочные финансовые вложения - - 2300 6,537 2300 -
Денежные  средства 1 0,003 11 0,031 10 1100
Итого: 35647 100 35188 100 - 459 98,71

 

     Общий рост оборотных активов составил – 1,29% (100 – 98,71 ). Огромную роль в этом сыграло увеличение расходов будущих  периодов на 208 тыс.руб., а так же увеличение  дебиторской задолженности на 174,67% . Появились краткосрочные финансовые вложения в размере 2300 тыс. руб.

    Рассчитаем  некоторые показатели платежеспособности ООО СК «Унистрой».

      1. Наличие собственных оборотных  средств 

      Ес 0 = 2209 - 2199 = 10 тыс. руб.

      Ес 1 = 1626 - 1433 = 193 тыс. руб.

      2. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат

      Ео 0 = 10 + 9331 = 9341 тыс. руб.

      Ео 1 = 193 + 376 = 945 тыс. руб.

      На  основании этих показателей рассчитываются показатели обеспеченности запасов  и затрат источниками их формирования:

      1. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств

      Ес 0 = 10 - 25854 = - 25844 тыс. руб.

      Ес 1 = 193 - 15773 = - 15580 тыс. руб.

      Таким образом, как в отчетном так и  в предыдущем периодах наблюдается  недостаток собственных оборотных  средств.

      2. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат (± Ео)

      Ео 0 = 9341 - 25854 =  - 16513 тыс. руб.

      Ео 1 = 945 - 15773 =  - 14828 тыс. руб.

      Приведенные расчеты показывают, что у рассматриваемого предприятия наблюдается недостаток общей величины основных источников для формирования запасов и затрат как в отчетном, так и в базисном периодах.

      По  степени финансовой устойчивости предприятия  возможны 4 типа ситуаций:

1.  Абсолютная устойчивость - возможна при условии З < Ес + М

2.  Нормальная устойчивость - возможна при условии З = Ес + М

3. Неустойчивое финансовое состояние связано с нарушением платежеспособности и возникает при условии З = Ес + М + Ио, где Ио - источники, ослабляющие финансовую напряженность (временно свободные собственные средства, привлеченные средства и прочие заемные средства)

4.  Кризисное финансовое состояние: З > Ес + М

Информация о работе Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой»