Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 19:20, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование основ стратегического планирования маркетинговой деятельности. На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты стратегического планирования маркетинговой деятельности в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятия.
Введение 3
1. Принципы маркетинговой деятельности и стратегического планирования на предприятиях 6
1.1. Сущность и структура, функции стратегического планирования 6
1.2. Сущность и методы организации маркетинга на предприятиях 11
2. Оценка стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 18
2.1. Экономическая характеристика ООО СК «Унистрой» 18
2.2. Анализ среды и текущее стратегическое планирование маркетинга на предприятии ООО СК «Унистрой» 25
3. Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.1. Разработка стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий на предприятии ООО СК «Унистрой» 42
Заключение 45
Список литературы 47
Управленческий климат в организации определяется стилем, методами работы руководителей со своими подчиненными (степень жесткости контроля, степень поощрения инициативы и делегирования полномочий, возможность использовать в работе неформальные связи).
Обобщая вышеизложенное, можно выделить несколько принципов, которые следует использовать предприятиям при планировании маркетинговой деятельности.
Системный подход к планированию. План предприятия — это система, объединяющая ряд взаимосвязанных планов, одним из которых является план маркетинга. [9]
Разнообразие видов предприятий, их целей и задач, выпускаемой продукции (услуг) порождает разнообразие подходов к организации планирования маркетинговой деятельности.
Многовариантный ситуационный характер планирования.
Динамичный, непрерывный характер планирования, немедленное внесение в планы всех изменений, влияющих на деятельность предприятия.
Наличие понимаемой всеми принимающими участие в планировании маркетинга концепции его планирования; каждый сотрудник, реализующий планы маркетинга, должен принять участие в их разработке.
Таким образом на уровне организации в целом основное внимание уделяется выработке общих целей и общих стратегий их достижения, на уровне отдельных бизнесов главным является разработка детальных стратегических планов. Тактики же детально прорабатываются на уровне рынка определенного продукта. Концепции стратегического планирования и маркетинга тесно связаны друг с другом и что стратегический план маркетинговой деятельности должен являться составной частью стратегического плана компании.
Во второй главе данной курсовой работы будет подробно изучена данная взаимосвязь на примере действующего предприятии ООО СК «Унистрой».
ООО СК «Унистрой» является подразделением группы компаний «ТрансТехСервис Консалтинг», осуществляющим производство проектных, строительно-монтажных, ремонтных, а так же эксплуатационных видов работ. Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Унистрой» основана в 2006 году и более 5 лет успешно работает на строительном рынке г. Москвы и Московской области.
В соответствие с законом обществом с ограниченной ответственностью признается юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники общества несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей и другие обязательный условия.
В настоящий момент времени, продажа доли в уставном капитале общества, в случае если в уставе уже отсутствуют сведения об участниках и их долях, не влечет необходимости регистрации изменений в уставе общества. Возможное число участников общества колеблется от одного до пятидесяти.
ООО СК «Унистрой» создано и действует в соответствии с действующим законодательством РФ в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности.
Для получения прибыли организация вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:
Уставный
капитал общества составляет 10000 рублей.
Общество вправе ежеквартально, раз
в полгода или раз в год
принимать решение о
Органами управления Общества являются:
В
следующей таблице приведены
основные экономические показатели
деятельности ООО «Унистрой» основой
для которой послужил отчет о
прибылях и убытках (Приложение 1).
Таблица 2.1
Основные
показатели финансово-хозяйственной
деятельности ООО СК «Унистрой» за 2009
- 20010 гг.
Основные показатели | Ед.
изм. |
За 2009 год | За 2010 год | Откло-нение
(+;-) |
Темп роста, % |
А |
1 | 3 | 3 | 4 | 5 |
Выручка | тыс. руб. | 29239 | 57579 | 28340 | 196,92 |
Себестоимость | тыс. руб. | 19476 | 49113 | 29637 | В 2,5 раза |
Валовая прибыль | тыс. руб. | 9763 | 8466 | - 1297 | 86,72 |
Управленческие расходы | тыс. руб. | 8455 | 6790 | - 1665 | В 0,8 раза |
Прибыль от продаж | тыс. руб. | 1308 | 1676 | 368 | 128,13 |
Прочие доходы | тыс. руб. | 571 | 1361 | 790 | В 2,38 раз |
Прочие расходы | тыс. руб. | 1685 | 2910 | 1225 | В 1,73 раз |
Прибыль до налогообложения | тыс. руб. | 194 | 127 | - 67 | 65,46 |
Чистая прибыль(убыток) | тыс. руб. | 132 | 14 | - 118 | 10,61 |
Как можно увидеть из таблицы, в основном наблюдается положительная динамика деятельности ООО СК «Уистрой».
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг возросла в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 28340 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 29637 тыс. руб. (в 2,5 раза). Валовая прибыль уменьшилась за рассматриваемый период на 1297 тыс. руб. (100 - 86,72 = 13,28 %). Прочие доходы увеличились в 2,38 раз. Управленческие расходы снизились на 1665 тыс.руб. Прочие расходы увеличились почти в 1,73 раз. Прибыль от продаж увеличилась на 368 тыс. руб. (128,13%).
По окончании рассматриваемого периода на исследуемом предприятии наблюдается уменьшение чистой прибыли на 118 тыс. руб., т.е. на 10,61 % от аналогичного показателя предыдущего периода.
Изменение состояния оборотных средств ООО СК «Унистрой» можно наблюдать из следующей таблицы, построенной на основе данных бухгалтерского баланса (Приложение 2).
Таблица 2.2
Основные показатели баланса ООО СК «Унистрой»
по состоянию за 2010 г.
Вид оборотных средств | 2010 год | Отклонение
(+;-) тыс. руб. |
Темп роста, % | |||
на начало года | на конец года | |||||
в абс. велич., тыс. руб. | в уд. весах | в абс. велич., тыс. руб. | в уд. весах | |||
А |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 |
Запасы | 25854 | 72,528 | 15773 | 44,825 | -10081 | 61,01 |
в т.ч. сырье, материалы | 8799 | 24,684 | 15296 | 43,469 | 6497 | 173,84 |
расходы будущих периодов | 11 | 0,031 | 219 | 0,622 | 208 | В 19 раз |
Дебиторская задолженность (срок оплаты которой менее 12 месяцев) | 9792 | 27,469 | 17104 | 48,607 | 7312 | 174,67 |
в т.ч. покупатели и заказчики | 4972 | 13,948 | 15064 | 42,810 | 10092 | 302,98 |
Краткосрочные финансовые вложения | - | - | 2300 | 6,537 | 2300 | - |
Денежные средства | 1 | 0,003 | 11 | 0,031 | 10 | 1100 |
Итого: | 35647 | 100 | 35188 | 100 | - 459 | 98,71 |
Общий рост оборотных активов составил – 1,29% (100 – 98,71 ). Огромную роль в этом сыграло увеличение расходов будущих периодов на 208 тыс.руб., а так же увеличение дебиторской задолженности на 174,67% . Появились краткосрочные финансовые вложения в размере 2300 тыс. руб.
Рассчитаем некоторые показатели платежеспособности ООО СК «Унистрой».
1. Наличие собственных оборотных средств
Ес 0 = 2209 - 2199 = 10 тыс. руб.
Ес 1 = 1626 - 1433 = 193 тыс. руб.
2. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат
Ео 0 = 10 + 9331 = 9341 тыс. руб.
Ео 1 = 193 + 376 = 945 тыс. руб.
На основании этих показателей рассчитываются показатели обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования:
1. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств
Ес 0 = 10 - 25854 = - 25844 тыс. руб.
Ес 1 = 193 - 15773 = - 15580 тыс. руб.
Таким образом, как в отчетном так и в предыдущем периодах наблюдается недостаток собственных оборотных средств.
2. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат (± Ео)
Ео 0 = 9341 - 25854 = - 16513 тыс. руб.
Ео 1 = 945 - 15773 = - 14828 тыс. руб.
Приведенные
расчеты показывают, что у рассматриваемого
предприятия наблюдается
По степени финансовой устойчивости предприятия возможны 4 типа ситуаций:
1. Абсолютная устойчивость - возможна при условии З < Ес + М
2. Нормальная устойчивость - возможна при условии З = Ес + М
3. Неустойчивое финансовое состояние связано с нарушением платежеспособности и возникает при условии З = Ес + М + Ио, где Ио - источники, ослабляющие финансовую напряженность (временно свободные собственные средства, привлеченные средства и прочие заемные средства)
4. Кризисное финансовое состояние: З > Ес + М