Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 19:20, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование основ стратегического планирования маркетинговой деятельности. На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты стратегического планирования маркетинговой деятельности в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятия.
Введение 3
1. Принципы маркетинговой деятельности и стратегического планирования на предприятиях 6
1.1. Сущность и структура, функции стратегического планирования 6
1.2. Сущность и методы организации маркетинга на предприятиях 11
2. Оценка стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 18
2.1. Экономическая характеристика ООО СК «Унистрой» 18
2.2. Анализ среды и текущее стратегическое планирование маркетинга на предприятии ООО СК «Унистрой» 25
3. Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.1. Разработка стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий на предприятии ООО СК «Унистрой» 42
Заключение 45
Список литературы 47
Таким образом, из расчетов видим, что предложенные мероприятия для продвижения предприятия ООО СК «Унистрой» экономически обоснованны, так как позволят повысить экономическую эффективность и стабильность функционирования организации, ожидаемое повышение объема продаж составит 31,2%, увеличение доли рынка после привлечения новых клиентов до 4,5 %, что на 1,3% больше исследуемого периода, прибыль планируется повысить на 47,79%.
Установленные стратегические цели в отношении объемов продаж, уровне информированности потенциальных покупателей о деятельности ООО СК «Унистрой», отношении покупателей к деятельности предприятия так же подлежат оценке, на предмет эффективности.
Для того чтобы это выяснить,
необходимо собрать информацию
по рынку, проведя
Данный список целей не является исчерпывающим, так как до момента проведения маркетинговых мероприятий еще есть время и остается вероятность возникновения потребности в еще какой-либо информации.
К мероприятиям, которые подвергаются оценки эффективности на данном уровне контроля относятся все виды маркетинговых мероприятий.
К выше сказанному можно добавить, что для ликвидации проблем планирования, необходимо четко контролировать и оценивать подход к проектированию и реализации предложенных мероприятий маркетинга.
Изучив и проанализировав основную экономическую и методическую литературу по данной проблеме, можно утверждать, что стратегическое планирование маркетинговой деятельности на предприятии — это очень важный и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Планирование деятельности фирм, особенно крупных, в большей или меньшей степени производилось всегда. Но в настоящее время оно все более и более увязывается с маркетингом и его принципами. Наличие стратегического плана дает возможность четко сформулировать конечные цели деятельности, правильно распределить ресурсы, учесть сильные и слабые стороны фирмы, своевременно позаботиться о подготовке и привлечении необходимых кадров, заказать оборудование, согласовать поставку сырья, заключить договора на поставку от других фирм комплектующих узлов, деталей, а при необходимости создать сети филиалов и т.п.
Планирование
– процесс определения целей,
стратегий, а также мероприятий
по их достижению за определенный период
времени, исходя из предположений о
будущих вероятных условий
Стратегический план маркетинговой деятельности может включать в себя следующие разделы:
Для выявления основных задач и проблем предприятия ООО СК «Унистрой» в области маркетинга был проведен его маркетинговый анализ.
Стратегическое планирование маркетинговых действий для выхода из сложившегося положения показано в третьей главе. На основе полученных данных представляется возможным провести ряд мероприятий по продвижению услуг предприятия ООО СК «Унистрой» на строительном рынке средствами рекламы. Так же были рассмотрены методы оценки и контроля за проводимыми мероприятиями.
ООО СК «Унистрой» не использует весь свой потенциал развития, и связано это с несовершенством маркетингового планирования. Существует возможность выхода на новый уровень, более точно соответствующего требованиям рынка, для этого требуется разработка более детального маркетингового плана, чем он есть на самом деле и достаточно значительное капиталовложение.
1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 2009. – 400 с.
3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. - М.: Издательский центр Книга, 2005. - 304 с.
4. Дихтль Е.А. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2002. - 140 с.
5. Котлер Ф.
Управление маркетингом:
6. Лесник А.Л.,
Чернышев А.В. Практика
7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
8. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Вышейшая школа. 2001. - 271 с.
9. Семин О.А. Маркетинг и управление качеством торговых услуг/ М.: «Дело и сервис», 2006. – 216 с.
10. Семь нот менеджмента. - М.: «Дедал Арт», 1996. – 176
11. Соловьев Б.А. Маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 381 с.
12. Федцов В.Г. Культура сервиса – М., 2001 г
13. http://www.aup.ru.
14. http://www.marketologi.ru.
15. http://www.marketolog.ru.