Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 19:20, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование основ стратегического планирования маркетинговой деятельности. На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты стратегического планирования маркетинговой деятельности в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятия.
Введение 3
1. Принципы маркетинговой деятельности и стратегического планирования на предприятиях 6
1.1. Сущность и структура, функции стратегического планирования 6
1.2. Сущность и методы организации маркетинга на предприятиях 11
2. Оценка стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 18
2.1. Экономическая характеристика ООО СК «Унистрой» 18
2.2. Анализ среды и текущее стратегическое планирование маркетинга на предприятии ООО СК «Унистрой» 25
3. Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.1. Разработка стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий на предприятии ООО СК «Унистрой» 42
Заключение 45
Список литературы 47
Итак, в целом картина внутренней среды организации не совсем благоприятная. Но у компании существует потенциал к развитию и совершенствованию. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают стабильную картину развития. Большинство внутренних позиций обозначены сильной оценкой на ООО СК «Унистрой» соответственно это предполагает возможность внутреннего роста.
Внешняя
среда предприятия как
На сегодняшней день политическая и экономическая ситуации в стране стабильны, что дает возможность развития бизнеса. Так же растет уровень доходов населения, что позволяет говорить о возрастающих потребностях. Развитие науки и техники имеет решающие значение для появления технологических нововведений в области процессов строительства. Не менее важным фактором является демографическая обстановка. Такие факторы как темпы роста городов, региональные различия дает информацию о востребованных формах строительства (жилые многоквартирные дома, офисные помещения, коттеджи и т.д.)
Практический
смысл анализа внешней и
Таблица 2.5
PEST – анализ для ООО СК «Унистрой»
P -повышение
з/п бюджетникам, стипендий, -государственное
влияние в отрасли -государственное
регулирование конкуренции в
отрасли осуществляется также
путем лицензирования; -планирование
законов, улучшающих положение малого
и среднего бизнеса; |
E -в целом
наблюдается стабилизация -наблюдается
снижение безработного -ставка
рефинансирования составляет 8, -в целом
доля импорта продукции -основные
внешние издержки организации
постоянно растут из-за |
Сценарий: В целом прогноз по политике благоприятен: изменения законодательства РФ благотворно повлияют на ее развитие |
Сценарий: Прогноз по экономике благоприятен: ожидается увеличение объемов строительства; уменьшение ставки рефинансирования дает возможность доступного кредитования и, следовательно, развития отрасли, однако по-прежнему остается проблема из-за постоянного увеличения затрат на внешние издержки |
Продолжение таблица 2.5
PEST – анализ для ООО СК «Унистрой»
S -в
целом уровень жизни в России повышается,
хотя процент людей с достаточным уровнем
дохода по-прежнему остается невелик; -смещение
потребительских акцентов от простого
«уровня потребления» к новому «качеству
жизни»; -роль
образования повышается, все больше приобретает
приоритет высшее образование; -население
осознало проблему экологии и
поддерживает экологически -естественный
прирост в России отрицательный, но в последнее
время наблюдается, хоть и не повсеместное
увеличение рождаемости, а также механический
прирост обеспечивает приток рабочей
силы из стран ближнего зарубежья; -рост доходов населения увеличивает объем продаж и обеспечивает развитие предприятия; |
T -технологические
изменения фактически не инициируются
властью и организованным вокруг государства
обществом; -значимые
тенденции в НИОКР и новые
патенты не имеют большого
значения в отрасли; -скорость
изменения новых технологий -имеется
тенденции к появлению новых
продуктов отрасли, новых методов; -технологические
усовершенствования, которые проходят
в других странах, затем |
Сценарий Прогноз на ближайшее будущее по обществу благоприятен. Потребность общества в жилье и различных административных зданиях Общество постепенно становится экономически грамотным и меняет приоритет от «дешевого» к «качественному». |
Сценарий Новые технологии в отрасли развиваются довольно быстро, появляющиеся новые технологии достаточно быстро адаптируются, технологические факторы могут оказать влияние на отрасль |
Растет уровень доходов населения, что позволяет говорить о возрастающих потребностях, которые закреплены высокой степенью информированности о товарах и услугах. Законодательная база, определяющая полномочия и права компании, способна дать возможность развития бизнеса, защиты от нечестной конкуренции и т.д. Развитие науки и техники имеет решающие значение для появления технологических нововведений в области процессов строительства. Инновационные технологии сокращают сроки и улучшают качество предоставляемых фирмами услуг. Проанализируем основные факторы, характеризующие потенциал предприятия посредством метода SWOT. На базе данной ниже таблицы сформируем направления, в которых необходимо двигаться для преодоления негативных моментов деятельности компании.
Таблица 2.6
SWOT – анализ для компании ООО СК «Унистрой»
Возможности внешней
среды
1. Приезд в город большого количества людей, нуждающихся в жилье 2. Расширение фирм, сотрудничающих с компанией 3. Развитие рекламных технологий |
Угрозы внешней
среды
1. Открытие новых фирм-конкурентов 2. Неплатежеспособность заказчиков 3. Плохая
демографическая ситуация в | |
Сильные
стороны
1.Постоянная
потребность города в 2. Выполнение работы в кратчайшие сроки 3. Большие связи с другими компаниями, представленными на данном рынке |
Поле СиВ
1.1. Приезд большего количества людей в город увеличит потребность в строительстве 1.2. Расширение предприятий города будет также способствовать поддержанию постоянной потребности в строительстве 1.3. Возможность развития рекламных технологий и постоянная потребность в строительстве позволит фирме привлечь большее количество клиентов 2.1. Большее количество людей будет заинтересовано в более быстром строительстве 2.2. Благодаря
выполнению работы в 2.3. Новые
рекламные технологии 3.1. Компания будет активнее работать на рынке, благодаря сотрудничеству с другими подобными |
Поле СиУ
1.1. Несмотря
на открытие новых фирм- 1.2. Так потребность в строительстве существует, значит есть возможность находить платежеспособных покупателей или предоставлять услуги и товары заказчикам в рассрочку 1.3. В
город постоянно приезжают 2.1. Несмотря
на открытие новых фирм- 3.1. Несмотря
на открытие новых фирм- 3.2. Несмотря
на возможную |
Продолжение таблица 2.6
3.2., 3.3. Увеличение
потенциальных фирм заказчиков
и партнеров – формирование
благоприятного имиджа и |
||
Слабые
стороны
1.Неудобное место расположения 2.Недостаточная клиентская база 3.Не сформированный имидж предприятия |
1.1., 1.3. Приток
в город и развитие рекламных
технологий постепенно будет
стирать границы центра и 1.2. Несмотря
на неудобное место 2.1., 2.2., 2.3. Приток людей, расширение фирм, развитие рекламных технологий будет способствовать расширению клиентской базы 3.1., 3.2.,
3.3. Приток людей, расширение фирм,
развитие рекламных технологий
будет способствовать |
1.1., 2.1., 3.1. Неудобное
место расположения, недостаточная
клиентская база, несформированный
имидж и открытие новых фирм- 2.2., 2.3., 3.2., 3.3. Недостаточная клиентская база, не сформированный имидж предприятия и неплатежеспособность заказчиков, а также плохая демографическая ситуация в городе вызовут уменьшение прибыли и количества потребителей |
Сочетания, получившиеся в квадрате СИВ, обязательно использовать, поскольку они создают предпосылки для повышения конкурентоспособности фирмы. Поле СЛВ показывает, что с одной стороны нужно усилить слабости фирмы за счет возможностей, а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. На поле СИУ стратегия предусматривает преодоление угроз внешней сред за счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности фирмы нужно делать акцент на постоянную потребность города в строительстве и реконструкции, выполнение работ в кратчайшие сроки и связи с другими компаниями, представленными на данном рынке для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности фирмы. Для поля СЛУ предпочтительна стратегия избегания. Относительно конкуренции на российском рынке стоит сказать, что еще есть много свободных прибыльных ниш, которые очень сложно обрабатывать.
Рассмотрим
действующую структуру
Еще одна проблема в структуре компании – это совмещение обязанностей консультанта, менеджера по продажам и маркетинг-менеджера в одном лице, при этом продажа услуг не разделяется по пакетам. Зачастую эта универсальность персонала приводит к дублированию функций сотрудников отдела маркетинга. Несмотря на это каждый сотрудник отдела маркетинга отвечает за конкретное направление или проект. По контролируемому направлению менеджер-консультант отчитывается непосредственно перед директором.
Цели службы маркетинга:
В
настоящий момент планирование финансовых
показателей деятельности компании осуществляется
на основе предыдущего опыта и ожидаемых
прибылей на текущий год. Никакой жесткой
ориентации на рыночный спрос нет. Финансирование
маркетинга происходит за счет полученной
прибыли и составляет процент от прибыли.
При этом процент может варьироваться
от сезона к сезону в зависимости от потока
клиентов. Такая система имеет смысл, когда
предприятие имеет одного или нескольких
владельцев, которых, в принципе, многое
в работе компании устраивает. Рассмотрим
преимущества маркетингового планирования
на предприятии ООО СК «Унистрой».
Таблица 2.7
Преимущества маркетингового планирования на ООО СК «Унистрой»
Преимущества маркетингового планирования | Баллы | |
1 | Маркетинговое планирование на предприятии обеспечивает высокий уровень координации различных видов маркетинговой деятельности | 6 |
2 | Процесс маркетингового планирования дает менеджерам предприятия заранее определить неожиданное поведение среды бизнеса | 4 |
3 | Наличие маркетингового планирования увеличивает готовность предприятия к изменениям и снижает возможные убытки | 4 |
4 | Когда предприятие сталкивается с неожиданностями во внешней среде, процесс маркетингового планирования минимизирует риск неправильных действий | 5 |
5 | Наличие маркетингового плана снижает конфликты между менеджерами относительно того, «куда должно двигаться предприятие» | 8 |
6 | Маркетинговый план улучшает внутренние коммуникации, оценку результатов работы предприятия на рынке и степени достижения целей | 3 |
7 | Процесс маркетингового планирования заставляет менеджмент систематически думать о перспективах предприятия | 10 |
8 | Наличие плана
маркетинга дает возможность соотносить
ресурсы предприятия с |
5 |
9 | План маркетинга обеспечивает четкое понимание возможностей дальнейшего развития | 3 |
10 | Маркетинговое планирование позволяет определить наиболее прибыльные стратегии развития | 5 |
Итого | 53 |