Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание

Основной целью данной работы является исследование основ стратегического планирования маркетинговой деятельности. На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты стратегического планирования маркетинговой деятельности в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Принципы маркетинговой деятельности и стратегического планирования на предприятиях 6
1.1. Сущность и структура, функции стратегического планирования 6
1.2. Сущность и методы организации маркетинга на предприятиях 11
2. Оценка стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 18
2.1. Экономическая характеристика ООО СК «Унистрой» 18
2.2. Анализ среды и текущее стратегическое планирование маркетинга на предприятии ООО СК «Унистрой» 25
3. Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.1. Разработка стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой» 38
3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий на предприятии ООО СК «Унистрой» 42
Заключение 45
Список литературы 47

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 388.00 Кб (Скачать документ)

 
 

     Итак, в целом картина внутренней среды  организации не совсем благоприятная. Но у компании существует потенциал  к развитию и совершенствованию. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают стабильную картину развития. Большинство внутренних позиций обозначены сильной оценкой на ООО СК «Унистрой» соответственно это предполагает возможность внутреннего роста.

     Внешняя среда предприятия как системного объекта состоит из ближнего и дальнего окружения. В качестве ближнего окружения для ООО СК «Унистрой» можно назвать:

  1. клиенты – юридические и физические лица;
  2. поставщики – компании и частные лица, предлагающие строительные, транспортные услуги и строительные материалы (ОАО «Предприятие Отделочных Материалов», ООО «Техсталь», ООО «Автоуслуги» и т.д.);
  3. конкуренты – компании, предлагающие аналогичные услуги (ООО «Ваш личный архитектор», ООО «Стройград», ООО «Сияние» и т.д.);
  4. партнеры по бизнесу – компании, предлагающие услуги генподряда (ООО СК «Стройтэк» и т.д.);
  5. контролирующие органы – ИФНС, Фонд социального страхования РФ, Управление пенсионного фонда РФ, Пожарная инспекция и т.д.
  6. финансово-кредитные учреждения – банки, предоставляющие услуги кредотования (Банк Москвы и т.д.);
  7. контактная аудитория – члены семей работников и т.д.

     На  сегодняшней день политическая и  экономическая ситуации в стране стабильны, что дает возможность  развития бизнеса. Так же растет уровень доходов населения, что позволяет говорить о возрастающих потребностях. Развитие науки и техники имеет решающие значение для появления технологических нововведений в области процессов строительства. Не менее важным фактором является демографическая обстановка. Такие факторы как темпы роста городов, региональные различия дает информацию о востребованных формах строительства (жилые многоквартирные дома, офисные помещения, коттеджи и т.д.)

     Практический  смысл анализа внешней и конкурентной среды для компании состоит в выявлении угроз и возможностей для бизнеса. Проведем PEST-анализ (оценка социальных, технологических, экономических и политических факторов, которые могут оказать существенное влияние на условия ведения бизнеса. 

     Таблица 2.5

     PEST – анализ для ООО СК «Унистрой»

P 

-повышение  з/п бюджетникам, стипендий, пенсий; 

-государственное  влияние в отрасли осуществляется  путем лицензирования; 
 

-государственное  регулирование конкуренции в  отрасли осуществляется также  путем лицензирования; 

-планирование законов, улучшающих положение малого и среднего бизнеса; 
 
 

E 

-в целом  наблюдается стабилизация экономической  ситуации в России; 

-наблюдается  снижение безработного  

-ставка  рефинансирования составляет 8,25 % (Указание Банка России от 29.04.2011.) и имеет тенденцию к снижению; 

-в целом  доля импорта продукции отрасли  остается высокой (основные страны-импортеры:  Китай, Турция); 

-основные  внешние издержки организации  постоянно растут из-за увеличения  цен на бензин, энергоносители  и т.д.

Сценарий: 

В целом прогноз по политике благоприятен: изменения законодательства РФ благотворно повлияют на ее развитие

Сценарий: 

Прогноз по экономике благоприятен: ожидается  увеличение объемов строительства; уменьшение ставки рефинансирования дает возможность доступного кредитования и, следовательно, развития отрасли, однако по-прежнему остается проблема из-за постоянного увеличения затрат на внешние издержки


 
 
 

     Продолжение таблица 2.5

     PEST – анализ для ООО СК «Унистрой»

S 

-в целом уровень жизни в России повышается, хотя процент людей с достаточным уровнем дохода по-прежнему остается невелик; 

-смещение потребительских акцентов от простого «уровня потребления» к новому «качеству жизни»; 

-роль образования повышается, все больше приобретает приоритет высшее образование; 

-население  осознало проблему экологии и  поддерживает экологически безопасное  производство и  покупку экологически  чистых продуктов; 

-естественный прирост в России отрицательный, но в последнее время наблюдается, хоть и не повсеместное увеличение рождаемости, а также механический прирост обеспечивает приток рабочей силы из стран ближнего зарубежья; 

-рост  доходов населения увеличивает  объем продаж и обеспечивает  развитие предприятия;

T 

-технологические изменения фактически не инициируются властью и организованным вокруг государства обществом; 

-значимые  тенденции в НИОКР и новые  патенты не имеют большого  значения в отрасли; 

-скорость  изменения новых технологий достаточно  низкая, однако адаптируются они  быстро; 

-имеется  тенденции к появлению новых  продуктов отрасли, новых методов; 

-технологические  усовершенствования, которые проходят  в других странах, затем закупаются (например, строительные и отделочные  материалы); 
 
 
 
 

Сценарий 

Прогноз на ближайшее будущее по обществу благоприятен. Потребность общества в жилье и различных административных зданиях Общество постепенно становится экономически грамотным и меняет приоритет от «дешевого» к «качественному».

Сценарий 

Новые технологии в отрасли развиваются  довольно быстро, появляющиеся новые  технологии достаточно быстро адаптируются, технологические факторы могут оказать влияние на отрасль


 

     Растет  уровень доходов населения, что  позволяет говорить о возрастающих потребностях, которые закреплены высокой  степенью информированности о товарах  и услугах. Законодательная база, определяющая полномочия и права компании, способна дать возможность  развития бизнеса, защиты от нечестной конкуренции и т.д. Развитие науки и техники имеет решающие значение для появления технологических нововведений в области процессов строительства. Инновационные технологии сокращают сроки и улучшают качество предоставляемых фирмами услуг. Проанализируем основные факторы, характеризующие потенциал предприятия посредством метода SWOT. На базе данной ниже таблицы сформируем направления, в которых необходимо двигаться для преодоления негативных моментов деятельности компании.

       Таблица 2.6

       SWOT – анализ для компании ООО СК «Унистрой»

  Возможности внешней  среды

1. Приезд  в город большого количества  людей, нуждающихся в жилье

2. Расширение  фирм, сотрудничающих с компанией

3. Развитие  рекламных технологий

Угрозы внешней  среды

1. Открытие  новых фирм-конкурентов

2. Неплатежеспособность  заказчиков

3. Плохая  демографическая ситуация в регионе

Сильные стороны

1.Постоянная  потребность города в строительстве и реконструкции

2. Выполнение  работы в кратчайшие сроки

3. Большие  связи с другими компаниями, представленными  на данном рынке

Поле СиВ

1.1. Приезд  большего количества людей в  город увеличит потребность в  строительстве

1.2. Расширение  предприятий города будет также способствовать поддержанию постоянной потребности в строительстве

1.3. Возможность  развития рекламных технологий  и постоянная потребность в  строительстве позволит фирме  привлечь большее количество  клиентов 

2.1.  Большее количество людей будет заинтересовано в более быстром строительстве

2.2. Благодаря  выполнению работы в кратчайшие  сроки другие фирмы будут охотнее  сотрудничать

2.3. Новые  рекламные технологии позволять  быстрее и доступнее донести  до потребителя  наше преимущество 

3.1. Компания будет активнее работать на рынке, благодаря сотрудничеству с другими подобными

Поле СиУ

1.1. Несмотря  на открытие новых фирм-конкурентов,  потребность в строительстве  тоже растет

1.2. Так  потребность в строительстве  существует, значит есть возможность находить платежеспособных покупателей или предоставлять услуги и товары заказчикам в рассрочку

1.3. В  город постоянно приезжают люди  из других городов не только  России, но и зарубежа

2.1. Несмотря  на открытие новых фирм-конкурентов,  у нас есть преимущество (работаем в кратчайшие сроки)

3.1. Несмотря  на открытие новых фирм-конкурентов,  у нас больше партнеров

3.2. Несмотря  на возможную неплатежеспособность  заказчика, благодаря сотрудничеству  с другими подобными фирмами  мы можем предоставлять услуги  сразу нескольким заказчикам


     Продолжение таблица 2.6

  3.2., 3.3. Увеличение  потенциальных фирм заказчиков  и партнеров – формирование  благоприятного имиджа и репутации  
Слабые  стороны

1.Неудобное место расположения

2.Недостаточная клиентская база

3.Не сформированный имидж предприятия

1.1., 1.3. Приток  в город и развитие рекламных  технологий постепенно будет  стирать границы центра и периферии,  благодаря расширению инфраструктуры 

1.2. Несмотря  на неудобное место расположения, наши партнеры нас уже знают

2.1., 2.2., 2.3. Приток людей, расширение фирм, развитие рекламных технологий будет способствовать расширению клиентской базы

3.1., 3.2., 3.3. Приток людей, расширение фирм, развитие рекламных технологий  будет способствовать формированию  благоприятного имиджа компании

1.1., 2.1., 3.1. Неудобное  место расположения, недостаточная  клиентская база, несформированный  имидж и открытие новых фирм-конкурентов  неизбежно вызовут отток части потребителей к конкурентам

2.2., 2.3., 3.2., 3.3.  Недостаточная клиентская  база, не сформированный имидж предприятия и неплатежеспособность заказчиков, а также  плохая демографическая ситуация в городе вызовут уменьшение прибыли и количества потребителей


 

     Сочетания, получившиеся в квадрате СИВ, обязательно  использовать, поскольку они создают предпосылки для повышения конкурентоспособности фирмы. Поле СЛВ показывает, что с одной стороны нужно усилить слабости фирмы за счет возможностей,  а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. На поле СИУ стратегия предусматривает преодоление угроз внешней сред за счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности фирмы нужно делать акцент на постоянную потребность города в строительстве и реконструкции, выполнение работ в кратчайшие сроки и связи с другими компаниями, представленными на данном рынке для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности фирмы. Для поля СЛУ предпочтительна стратегия избегания. Относительно конкуренции на российском рынке стоит сказать, что еще есть много свободных прибыльных ниш, которые очень сложно обрабатывать.

     Рассмотрим  действующую структуру маркетинга на предприятии ООО СК «Унистрой». Каждый сотрудник службы маркетинга напрямую подчиняется директору представительства, что помогает оперативно принимать и утверждать решения, направленные на рыночное продвижение услуг компании. Из отрицательных моментов имеет место отсутствие отдельной должности директора по маркетингу. Это приводит к возникновению коллизий внутри группы маркетинга и отсутствие централизовано координируемой работы с периодической недоступностью директора.

     Еще одна проблема в структуре компании – это совмещение обязанностей консультанта, менеджера по продажам и маркетинг-менеджера  в одном лице, при этом продажа  услуг не разделяется по пакетам. Зачастую эта универсальность персонала  приводит к дублированию функций сотрудников отдела маркетинга. Несмотря на это каждый сотрудник отдела маркетинга отвечает за конкретное направление или проект. По контролируемому направлению менеджер-консультант отчитывается непосредственно перед директором.

     Цели  службы маркетинга:

  1. обеспечение стабильного объема продаж
  2. удовлетворение потребностей рынка строительных услуг
  3. анализ требований потребителей для поддержания конкурентоспособности услуг компании
  4. формирование потребностей в услугах компании

     В настоящий момент планирование финансовых показателей деятельности компании осуществляется на основе предыдущего опыта и ожидаемых прибылей на текущий год. Никакой жесткой ориентации на рыночный спрос нет. Финансирование маркетинга происходит за счет полученной прибыли и составляет процент от прибыли. При этом процент может варьироваться от сезона к сезону в зависимости от потока клиентов. Такая система имеет смысл, когда предприятие имеет одного или нескольких владельцев, которых, в принципе, многое в работе компании устраивает. Рассмотрим преимущества маркетингового планирования на предприятии ООО СК «Унистрой». 

     Таблица 2.7

     Преимущества  маркетингового планирования на ООО СК «Унистрой»

  Преимущества  маркетингового планирования Баллы
1 Маркетинговое планирование на предприятии обеспечивает высокий уровень координации различных видов маркетинговой деятельности 6
2 Процесс маркетингового планирования дает менеджерам предприятия  заранее определить неожиданное  поведение среды бизнеса 4
3 Наличие маркетингового планирования увеличивает готовность предприятия к изменениям и снижает возможные убытки 4
4 Когда предприятие  сталкивается с неожиданностями  во внешней среде, процесс маркетингового планирования минимизирует риск неправильных действий 5
5 Наличие маркетингового плана снижает конфликты между менеджерами относительно того, «куда должно двигаться предприятие» 8
6 Маркетинговый план улучшает внутренние коммуникации, оценку результатов работы предприятия  на рынке и степени достижения целей 3
7 Процесс маркетингового планирования заставляет менеджмент систематически думать о перспективах предприятия 10
8 Наличие плана  маркетинга дает возможность соотносить ресурсы предприятия с возможностями  на рынке наиболее эффективным образом 5
9 План маркетинга обеспечивает четкое понимание возможностей дальнейшего развития 3
10 Маркетинговое планирование позволяет определить наиболее прибыльные стратегии развития 5
  Итого 53

Информация о работе Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой»