Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:13, курсовая работа
Целью исследования является разработка предложений по повышению эффективности управления на ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий», для чего ставятся следующие задачи:
- изучить проблемы и основные направления адаптации предприятия в условиях глобализации,
- провести анализ развития управления ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий»,
- разработать предложения по повышению эффективности управления ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий»;
- провести расчет экономического эффекта.
Введение 4
1 Совершенствование управления предприятием: проблемы и основные направления адаптации предприятия в условиях глобализации 6
1.1 Основные тенденции развития внутрифирменного управления 6
1.2 Внедрение стратегического подхода к управлению 13
1.3 Развитие маркетинга и основных функций менеджмента 18
2 Анализ развития управления на предприятии в новых условиях хозяйствования 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рыночной позиции предприятия 22
2.3 Анализ результатов производственно-сбытовой деятельности 23
2.3 Анализ организации планирования и управления деятельностью предприятия 31
2.4 Результаты анализа 32
3 Предложения по Совершенствованию управления на предприятии 33
3.1 Конкретные предложения по развитию форм и методов современного менеджмента на предприятии 33
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений 35
Заключение 44
Список использованных источников 47
9851 Совершенствование управления
предприятием в условиях
РЕФЕРАТ
курсовой работы: «Совершенствование управления предприятием в условиях глобализации».
Объём работы: 51 с, 5 рис., 18 табл., 37 источников, 1 прилож.
Ключевые слова: управление, производство, эффективность производства, механизм, конкурентные преимущества.
Целью исследования
является разработка предложений по
повышению эффективности
При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.
В результате проведённого анализа сделаны следующие выводы:
а) В современных условиях менеджмент развивается в следующих направлениях:
- углубленного
изучения психологических
- компьютеризации
принятия управленческих
- учета глобализации
информационно-экономического
б) Основными направлениями совершенствования управления в условиях глобализации на предприятии ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий» является использование механизма маркетинговых программ.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
1 Совершенствование управления предприятием: проблемы и основные направления адаптации предприятия в условиях глобализации 6
1.1 Основные тенденции развития внутрифирменного управления 6
1.2 Внедрение стратегического подхода к управлению 13
1.3 Развитие маркетинга и основных функций менеджмента 18
2 Анализ развития управления на предприятии в новых условиях хозяйствования 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рыночной позиции предприятия 22
2.3 Анализ результатов производственно-сбытовой деятельности 23
2.3 Анализ организации планирования и управления деятельностью предприятия 31
2.4 Результаты анализа 32
3 Предложения по Совершенствованию управления на предприятии 33
3.1 Конкретные предложения по развитию форм и методов современного менеджмента на предприятии 33
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений 35
Заключение 44
Список использованных источников 47
Приложение 1 Структурная схема управления ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий» 50
Введение
На современном этапе развития Республики Беларусь, обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней. Важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является - эффективность управления.
Снижение
издержек производства, рациональное
использование материальных ресурсов,
достижение более высоких экономических
показателей и, прежде всего повышение
производительности труда и эффективности
производства, и на этой базе снижение
себестоимости - наиболее важные и актуальные
задачи работников управления производством.
Для их решения большое значение
имеет совершенствование
Необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ, обобщение практики и обоснование такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства и насыщение рынка высококачественными товарами, доступными для массового потребителя.
Объектом исследования является ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий».
Предметом исследования является совершенствование управления предприятием в условиях глобализации.
Целью
исследования является разработка предложений
по повышению эффективности
- изучить проблемы и основные направления адаптации предприятия в условиях глобализации,
- провести анализ развития управления ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий»,
- разработать
предложения по повышению
- провести расчет экономического эффекта.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, материалы научно-практических конференций, материалы периодической печати, соответствующие нормативно-правовые документы.
Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей в случае принятия на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия [8, c. 27].
Для наиболее полного раскрытия внутренних механизмов менеджмента и управления, уточним эти понятия.
Слово «management» (англ. — управление) образовано от корня латинского слова «manus» (рука). Этот термин не имеет аналога в русском языке, хотя его часто используют как синоним терминов «управление» и «научная организация труда». На современном этапе менеджмент представляет собой сложное социально-экономическое явление, применяемое практически для всех сфер жизни общества. Среди известных видов менеджмента (административный, банковский, стратегический, инновационный и др.) особая роль отводится производственному менеджменту, предусматривающему управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами в целях наиболее высокой деятельности организаций.
Характерными чертами современного развития менеджмента являются: компьютеризация; сокращение избыточных звеньев административной системы; децентрализация управленческих функций (самоуправление); разработка методов долгосрочного социо-технического планирования; разработка технологии проектирования социальных систем. Особенное внимание уделяется совершенствованию управления на трех основных уровнях: индивидном, групповом и организационном [38; с. 4].
По мнению
В.И. Гончарова, менеджмент представляет
самостоятельный вид
Р.Л. Дафт определяет понятие «менеджмент» как эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами [19; с. 18].
По мнению В.В. Глухова, термин «менеджмент» исключительно труден для понимания. Во-первых, он специфически американского происхождения и едва ли может быть переведен на какой-либо другой язык, включая английский Британских островов. Он обозначает функцию, но также и людей, ее выполняющих, он указывает социальное и должностное положение, но в то же время означает учебную дисциплину и область научного исследования» [15; с. 3].
Менеджмент как тип управления обладает следующими основными признаками:
В основе
менеджмента лежит система
Управление производством имеет двойственный характер: с одной стороны, представляет собой объективный процесс руководства трудом работников по производству потребительных стоимостей, т. е. управление выступает как потребность производства (отношения управления обусловлены совместным трудом), с другой — выражает производственные отношения сторон в процессе создания стоимости. Сторонами в данном случае выступают работодатель и наемный работник, вступающие в отношения собственности. В соответствии с этим управление рассматривается в организационно-техническом и социально-экономическом аспектах. Объединение труда всех работников на базе организованной системы машин и технических средств рассматривается через организационно-технический аспект. Его задачей является соединение труда работников с предметами и орудиями труда, установление определенных пропорций, режимов и связей в производстве [12; с. 33 — 34]. В то же время одна из основных задач управленческой деятельности – определение основной цели или дерева целей [1; с. 49].
Таким образом, понятие «управление» намного шире, чем понятие «менеджмент». Оно применяется во многих видах человеческой деятельности и в разных ее сферах (управление в неживой природе, биологических системах, управление государством и т.д.), а также применительно к органам управления.
В организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда:
1) горизонтальное разделение труда на компоненты (составляющие части) общей деятельности;
2) вертикальное, отделяющее работу по координированию действии от самих действий.
Деятельность по координированию работы других людей в организации и составляет сущность управления [30; с. 44].
Отличительной особенность менеджмента является то, что он относится только к тем категориям организаций, которые осуществляют свою деятельность в целях получения прибыли [9; с. 23].
Среди многочисленных разновидностей менеджмента можно выделить несколько его основных категорий: организационный, стратегический, тактический (текущий) и оперативный (рисунок 1.1).
Виды менеджмента
Организационный
Стратегический
Оперативный
Тактический
Маркетинг-менеджмент;
Производственный менеджмент; Менеджмент
в области материально-
Рисунок 1.1 – Основные виды менеджмента
Объектом организационного менеджмента является процесс создания организации, разработки ее структуры и системы управления, системы осуществления управленческих функций, выработки стандартов, положений, инструкций [24].
Стратегический менеджмент представляет собой специфическую управленческую деятельность, входящую в исключительную компетенцию менеджеров высшего уровня и направлен на обеспечение успеха предприятия в целом и его структурных подразделений [20; с. 18].
Стратегия – это совокупность средств достижения конечного результата, являющаяся начальным этапом конкурентной борьбы организации, ее фундаментом, началом реформирования [25; с. 73].
На
этапе осуществления
Оперативный менеджмент включает организацию и управление процессами своевременной реализации оперативных планов предприятия путем распределения работ, ресурсов, внесения необходимых корректировок в производственные и финансовые процессы, ход выполнения текущих заданий [16].
В то же время, стратегический, тактический (текущий), оперативный менеджмент имеют такие общие объекты управления, как маркетинг, производство, материально-техническое снабжение, сбыт продукции, кадры, финансы, нововведения, учет и анализ хозяйственных процессов в организации (эккаутинг).
На современном этапе происходит адаптация отечественной теории и практики менеджмента к становлению механизма смешанной экономики Республики Беларусь, а также интеграция ее в зарубежный менеджмент. В настоящее время синтезированы не все направления и сферы приложения менеджмента как в Республике Беларусь, так и за рубежом, не сформулирована проблематика интегрированной теории современного менеджмента [31].
Таким
образом, производственно-
Информация о работе Совершенствование управления предприятием в условиях глобализации