Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:13, курсовая работа
Целью исследования является разработка предложений по повышению эффективности управления на ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий», для чего ставятся следующие задачи:
- изучить проблемы и основные направления адаптации предприятия в условиях глобализации,
- провести анализ развития управления ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий»,
- разработать предложения по повышению эффективности управления ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий»;
- провести расчет экономического эффекта.
Введение 4
1 Совершенствование управления предприятием: проблемы и основные направления адаптации предприятия в условиях глобализации 6
1.1 Основные тенденции развития внутрифирменного управления 6
1.2 Внедрение стратегического подхода к управлению 13
1.3 Развитие маркетинга и основных функций менеджмента 18
2 Анализ развития управления на предприятии в новых условиях хозяйствования 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рыночной позиции предприятия 22
2.3 Анализ результатов производственно-сбытовой деятельности 23
2.3 Анализ организации планирования и управления деятельностью предприятия 31
2.4 Результаты анализа 32
3 Предложения по Совершенствованию управления на предприятии 33
3.1 Конкретные предложения по развитию форм и методов современного менеджмента на предприятии 33
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений 35
Заключение 44
Список использованных источников 47
Преимуществами стратегического управления предприятием для достижения желаемого результата являются [17, c. 66]:
- обеспечение
направленности всей
- необходимость
и обязательность для
- возможность
оценивать альтернативные
- возможность
объединить решения
- создание
среды (инфраструктуры), благоприятствующей
активному руководству
При
стратегическом управлении ничто не
является постоянным и однозначно определенным
для достижения желаемого результата
деятельности предприятия в любой
длительной перспективе. Все определенные
изначально или в процессе корректировок
действия по достижению целей, как и
сами' цели предприятия, претерпевают
трансформацию в зависимости
от изменений окружающей среды и
выявления новых возможностей, способных
улучшить намеченный ранее результат
и выбранную стратегию. Поэтому
стратегическое управление предприятием
следует рассматривать как
Стратегия
предприятия обновляется по мере
его развития. Необходимость и
объекты изменений всегда появляются
тогда, когда менеджер видит пути
улучшения стратегии или
Стратегическое управление заключается в определении наилучшего результата, которого может достичь предприятие в ближайшей и долгосрочной перспективе с учётом поведения внешней среды и его возможностей, а также в создании и реализации плана конкретных действий по проведению необходимых изменений для достижения этого результата.
Стратегическое управление реализует следующие основные задачи [17, c. 67]:
1.
Определение вида
2. Превращение общих целей в конкретные направления работы.
3. Умелая организация реализации плана для достижения желаемых показателей.
4.
Эффективная реализация
5.
Оценка проделанной работы, анализ
ситуации на рынке, внесение
корректив в долгосрочные
1.3 Развитие маркетинга и основных функций менеджмента
Современный менеджмент основывается на использовании системного анализа и синтеза, компьютерных технологий сбора, передачи, обработки и хранения информации; развитие получили ситуационный и маркетинговый подходы в управлении организаций, базирующиеся на интеграции различных концепций.
Ситуационный подход исходит из того, что пригодность и эффективность различных методов управления определяется конкретной ситуацией [11; с. 63]. Данный подход к процессу управления в современных условиях может применяться в управлении любой организацией, независимо от ее вида, и предполагает (при общности процесса управления) использование специфических подходов и приемов.
Современный рынок охватывает все свободные или частично монополизированные торговые операции (сделки), в которых процесс купли-продажи различных товаров и оказания услуг с помощью современной электронной техники осуществляют высококвалифицированные специалисты маркетинга [15; с. 49].
В то же время, основу маркетинговой деятельности промышленного предприятия составляют: исследования рынка, разработка программы создания и производства товара, налаживание коммуникаций, установление цен, организация и стимулирование сбыта, развертывание служб сервиса и т.д. [20; с. 221]
Задача маркетингового подхода заключается в воздействии на спрос (его уровень, время и характер) в соответствии со стоящими целями.
Маркетинговая
деятельность может выступать как
самостоятельный вид
Особенность маркетинговой деятельности как вида и функции предпринимательской деятельности заключается в том, что она должна осуществляться при любой модели рыночной экономики, так как такая модель предполагает создание условий для интеграции всех факторов производства с целью удовлетворения спроса на товары и услуги и получения прибыли [4; с. 15-16].
Управление маркетингом, или маркетинговый подход в менеджменте включает анализ, планирование, осуществление бизнес-плана, а также контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодного обмена с целевыми покупателями в процессе достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема продаж, увеличение доли рынка и т.п. Схема процессов маркетингового подхода управления организацией представлена на рисунке 1.3.
Внешняя среда
- прямого воздействия
- косвенного воздействия
Внутренняя среда
- цель
- ресурсы
- оргструктура управления
Цели организации
- получение прибыли
- выполнение социальных
Цели маркетинга
- удовлетворение потребностей
- достижение превосходства над конкурентами
- завоевание доли рынка
- обеспечение роста продаж
Планирование
Выбор рынка Управление производством
и продажами товаров
Прогнозирование рынков
Маркетинговые решения: товары (услуги), сегментирование рынка, позиционирование товара, система формирование спроса, ценовая политика
Контролинг (анализ, контроль, учет и регулирование) рынка, покупателей, конкурентов, партнеров, товара
Рисунок 1.3 – Схема маркетингового подхода управления организацией
Менеджмент как научная дисциплина изначально изучался в основном как техническая дисциплина, и основное внимание уделялось структуризации трудовой деятельности, при этом организация представлялась как механизм, в котором люди являлись составными элементами.
Начиная с 1930-х годов теория менеджмента стала пополняться другими концепциями, в которых последовательно учитывались отличие трудовой деятельности и работы механизмов, вероятностный характер реакции людей на управляющие воздействия, эволюция экономики и экономических отношений, научно-технический прогресс, информационная революция и компьютеризация принятия решений.
В современных условиях менеджмент развивается в следующих направлениях:
- углубленного
изучения психологических
- компьютеризации
принятия управленческих
- учета глобализации
информационно-экономического
По мнению
И.И. Семеновой современная
1) успех организации определяется не рациональной организацией производства, а ее способностью адаптироваться к изменениям;
2) организация рассматривается как открытая система, на которую оказывает влияние большое количество внешних факторов;
3) процесс управления организацией позиционируется как непрерывный, целенаправленный, постоянно повторяющийся, т.е. процесс, на который оказывают воздействие факторы внешней и внутренней среды, при чем процессный подход рассматривает функции управления во взаимосвязи;
4) применение к процессу управления организацией ситуационного подхода позволяет принимать управленческие решения в зависимости от сложившейся ситуации и достигать поставленных целей;
5) происходит переориентация на человека и его возможности, поэтому основное внимание уделяется демократизации управления, проблемам руководства и лидерства [16; с. 173].
Таким образом,
изменения в менеджменте
1) большое значение в управлении коммерческими организациями приобретает ориентация на улучшение качества жизни, которое обеспечивается за счет производства высококачественных товаров и услуг с гарантией со стороны продавца, его бесперебойной работой и надлежащим уровнем обслуживания покупателя.
2) в процессе овладения рынком. на первый план выдвигают не традиционное удовлетворение спроса, а его формирование; овладение товаропроводящей сетью путем ее дополнения системой электронных магазинов; элиминирование возрастающих рисков от изменения цен на продукцию, а также рисков, связанных с финансированием, инвестированием, кредитованием, поведением поставщиков, потребителей и конкурентов, за счет чего и происходит повышение активности деятельности предприятия.
3) происходит децентрализация выполнения функций управления, организационная структура управления предприятием характеризуется сокращением уровней управления до двух или трех; уменьшением числа центральных функциональных и штабных подразделений; преобразованием бюрократических элементов, отношений и процедур самоуправляемыми адаптивными подразделениями, в которых связи руководства – подчинения заменяются или дополняются отношениями сотрудничества коллег, выполняющих совместную работу, основанную на новой схеме делегирования задач, полномочий и ответственности.
Основными формами
современных организационных
Обособленное хозрасчетное структурное подразделение «Институт сварки и защитных покрытий» (далее «Подразделение») создано приказом по ГНУ «Институт порошковой металлургии» (далее «Институт») от 05.04.2006 г. № 52 в соответствии с Законом Республики Беларусь «О предприятиях» и Уставом института [1].
На
основании приказа по ГНУ ИПМ
от 29.05.2007 г. № 90 внесены изменения
в Положение об обособленном хозрасчетном
структурном подразделении «
Подразделение является структурным подразделением Государственного научного учреждения «Институт порошковой металлургии», действует на основании законодательства Республики Беларусь, Устава института и настоящего положения.
Подразделение не является юридическим лицом, имеет круглую печать, штампы и бланки.
Подразделение имеет право открывать счета в учреждениях банков, иметь необходимые для своей деятельности реквизиты.
Подразделение использует для обозначения выпускаемой продукции товарный знак и торговую марку Института.
Подразделение осуществляет свою деятельность на основе самоуправления и полного хозрасчета.
Подразделение
имеет право вести
Подразделение имеет в составе 2 аккредитованные лаборатории (контрольно- измерительную и контрольно-испытательную), которые имеют свои круглые печати.
Подразделение является налогоплательщиком. Формой отчетности Подразделения является, отдельный баланс.
Место нахождения Подразделения: 220005, г. Минск, ул. Платонова 12 Б, к.311.
Основной задачей Института является организация и проведение научных исследований в области порошковой металлургии, импульсной обработки, сварки, технологий защитных и функциональных покрытий [2].
Информация о работе Совершенствование управления предприятием в условиях глобализации