Совершенствование управления предприятием в условиях глобализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:13, курсовая работа

Описание

Целью исследования является разработка предложений по повышению эффективности управления на ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий», для чего ставятся следующие задачи:
- изучить проблемы и основные направления адаптации предприятия в условиях глобализации,
- провести анализ развития управления ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий»,
- разработать предложения по повышению эффективности управления ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий»;
- провести расчет экономического эффекта.

Содержание

Введение 4
1 Совершенствование управления предприятием: проблемы и основные направления адаптации предприятия в условиях глобализации 6
1.1 Основные тенденции развития внутрифирменного управления 6
1.2 Внедрение стратегического подхода к управлению 13
1.3 Развитие маркетинга и основных функций менеджмента 18
2 Анализ развития управления на предприятии в новых условиях хозяйствования 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рыночной позиции предприятия 22
2.3 Анализ результатов производственно-сбытовой деятельности 23
2.3 Анализ организации планирования и управления деятельностью предприятия 31
2.4 Результаты анализа 32
3 Предложения по Совершенствованию управления на предприятии 33
3.1 Конкретные предложения по развитию форм и методов современного менеджмента на предприятии 33
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений 35
Заключение 44
Список использованных источников 47

Работа состоит из  1 файл

9851 Совершенствование управления предприятием в условиях глобализации.docx

— 1.69 Мб (Скачать документ)

 

В 2009 году наблюдается некоторое  снижение объемов производства, что  обуславливается падением спроса как на внешнем, так и на внутреннем рынках вследствие мирового экономического кризиса. Однако уже в 2010г. наблюдается существенный рост объемов производства, который составляет 9449 млн. руб. к уровню предшествующего года, и 8554 млн. руб. к уровню до кризисного 2008 года.

Что касается объемов экспорта, то здесь наблюдается картина, аналогичная  динамике объемов производства за 2008 – 2010гг.: снижение в 2009 году по отношению к предшествующему из-за последствия глобального экономического кризиса и значительный рост в 2010г.

2.3 Анализ организации планирования и управления деятельностью предприятия

При разработке прогноза финансово-хозяйственной  деятельности ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий» ориентируется на выполнение основных показателей социально-экономического развития отрасли на 2012 год.

Для дальнейшего развития ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий» с целью завоевания новых клиентов и позиционирования на рынке необходимо развитие маркетинговой стратегии.

Главными стратегиями развития ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий» являются:

- стабильное  развитие, наращивание объемов производства  и сбыта продукции на рынках  Республики Беларусь, СНГ и получения  дополнительной прибыли;

- освоение  новых технологий, разработка и  освоение перспективных изделий  для повышения конкурентоспособности  и более полного удовлетворения  потребностей рынка;

- расширение  существующих рынков сбыта и проникновение на новые рынки.

Стратегия маркетинга предприятия заключается  в непрерывном приведении возможностей предприятия в соответствие с  конъюнктурной ситуацией на рынке.

Это соответствие достигается за счет следующего:

- совершенствование  организационной структуры предприятия;

- сегментация  рынков;

- выбор  оптимального сегмента;

- способ  выхода на рынок;

- выбор  оптимальных маркетинговых средств  воздействия на потенциального  покупателя;

- совершенствование  механизма экономической заинтересованности  структурных подразделений предприятия  в конечных результатах работы;

- повышение  квалификации и технической оснащенности  персонала предприятия.

Основные  мероприятия для осуществления  маркетинговой стратегии расширения рынков сбыта продукции, включают следующие  работы:

- повышение  качества продукции, работ, услуг;

- активизация  рекламы в периодической печати, сети «Интернет»;

- участие  в международных выставках;

- активизация сбытовой деятельности.

2.4 Результаты анализа

На  основании проведенного анализа  рынка конкурентоспособности основной услуги ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий», - нанесение защитных покрытий, можно сделать следующие выводы:

- рынок  является перспективным, прогноз  на ближайшие 5 лет предполагает рост рынка на 12-15%.

- объём рынка услуг по нанесению защитных покрытий в 2011 г. составил 97864,3 млн. руб., доля компании ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий» составила 36,5%. Рентабельность отрасли составляет 12%;

- с  целью удержания позиций на  рынке и наращивания объемов  производства ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий» в г. Минске необходимо придерживаться инновационной политики и осуществлять постоянный мониторинг новых технологий;

- ОХСП  «Институт сварки и защитных  покрытий» занимает наибольшую  долю рынка, однако проигрывает  СПУ РУП «МТЗ» по цене и рекламе продукции, работ, услуг. Из этого можно заключить, что для завоевания большей доли рынка ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий» необходимо повысить эффективность ценовой и коммуникационной политики организации.

 

3 Предложения по Совершенствованию управления на предприятии

3.1 Конкретные предложения по развитию форм и методов современного менеджмента на предприятии

На  основании анализа, проведенного во второй главе курсовой работы, установлено, что ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий» является одним из ведущих разработчиков и изготовителей продукции фрикционного назначения в Республике Беларусь. В области разработки фрикционных материалов Институт специализируется на создании композиций материалов, предназначенных в первую очередь для эксплуатации в условиях, характерных для узлов трения энергонасыщенных машин и механизмов. В настоящее время, при изготовлении фрикционных дисков, Институт использует заготовки с медным слоем, нанесенным методами гальваники, изготовленные предприятиями Республики Беларусь с помощью оборудования для нанесения гальванических покрытий.

Тенденции при производстве фрикционных дисков сводятся к снижению доли полимерных фрикционных материалов и увеличению доли спеченных фрикционных материалов. Современные спеченные материалы обладают рядом преимуществ перед полимерными материалами, что способствует все более широкому применению их в машиностроении. Хорошая теплопроводность, высокий коэффициент трения и износостойкость спеченных материалов позволяет эксплуатировать их при высоких удельных нагрузках и скоростях скольжения, сохраняя при этом высокую работоспособность.

На  белорусский рынок в настоящее  время в основном поступают фрикционные  материалы российского производства. Лидерами поставок являются такие предприятия  как ОАО «Волжский завод асбестовых технических изделий» (ОАО «ВАТИ»), ОАО «Термостойкие изделия и  инженерные разработки» (ОАО «ТИИР»), ОАО «Завод фрикционных и термостойких материалов» (ОАО «ФРИТЕКС»), Постоянные попытки проникновения на белорусский рынок предпринимаются такими широко известными западными фирмами как "Hoerbiger", "Miba" (Австрия), "Gold Fren" (Чехия)

Одной из важных технологических операций при производстве фрикционных дисков является процесс нанесения медного  слоя на заготовку для последующего формирования фрикционного слоя. Традиционно  эта операция в республике Беларусь выполняется гальваническим методом, который уже запрещен во многих странах запада и использование которого получает все большие ограничения на предприятиях республики.

Таким образом, актуальность предлагаемого  проекта обусловлена необходимостью:

- обеспечения отечественного производителя высококачественными заготовками фрикционных дисков с медным покрытием для последующего формирования фрикционного слоя с высокими эксплуатационными характеристиками;

- сокращения импорта фрикционных изделий из-за рубежа;

- замены гальванического процесса нанесения медного покрытия экологически чистым технологическим процессом вакуумного нанесения медного покрытия магнетронным распылением.

Целью проекта является: внедрение технологического процесса и оборудования для формирования медного покрытия методом магнетронного распыления на заготовках фрикционных дисков для повышения их эксплуатационных характеристик.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- разработать КД и изготовить универсальную вращающуюся внутрикамерную оснастку с приводом вращения для вакуумной установки УВН -15У, позволяющую размещать в вакуумной камере максимальное количество (250 - 70 шт.) заготовок фрикционных дисков с размерами в диапазоне 0 130 - 0 260 мм;

- модернизировать вакуумную установку УВН-15У, разместив в ней внутрикамерную оснастку, расположенные напротив друг друга 2 магнетрона, систему ионной обработки дисков, систему газонапуска, ввод для привода вращения;

- разработать и изготовить комплект нестандартного оборудования для обеспечения эффективной работы всего комплекса по нанесению медного покрытия на заготовки фрикционных дисков;

- провести пусконаладочные работы по вводу в эксплуатацию комплекса по формированию медного покрытия на заготовках фрикционных дисков;

- провести физико-химические исследования дисков с медными покрытиями;

- разработать и внедрить технологию нанесения медного покрытия методом магнетронного распыления на заготовки фрикционных дисков.

Разработанная технология формирования медного покрытия на заготовках фрикционных дисков с  последующим нанесением фрикционного слоя методом припекания даст возможность поставки продукции на экспорт. Кроме того, данная технология обеспечивает экологическую безопасность, так как процесс формирования медного покрытия, реализующийся в вакуумной камере методом магнетронного распыления, является экологически чистым.

Ориентировочная цена на новую продукцию составляет 3700 руб. Разработанный технологический  процесс имеет большое практическое применение, так как будет востребован  предприятиями Республики Беларусь и ближнего зарубежья, изготовляющими фрикционные изделия.

Потребности предприятий Республики Беларусь в  изделиях фрикционного назначения исчисляются  миллионами штук в год. В первый год  реализации проекта планируется  произвести 1,4 млн. штук, с ежегодным  приростом объемов производства в зависимости от спроса на продукцию  и услуги.

3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений

Проведём  расчёт эффективности внедрения  в производство новой технологии нанесения покрытий на заготовки фрикционных дисков методом магнетронного распыления.

Дата начала реализации программы – 01.01.2013 г. Горизонт осуществления (расчёта) программы – 5 лет.

Цены предприятия  и конкурентов представлены в таблице 3.1. Данные цены были рассчитаны условно при идеальных условиях реализации проекта, т.е. риски и другие внешние факторы отсутствуют.

Таблица 3.1 – Прогнозируемые цены ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий» и конкурентов на фрикционные изделия с медным покрытием после внедрения технологии, тыс. руб.

Показатель

2013

2014

2015

2016

2017

Цена ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий»

3,18

3,07

3,08

3,08

3,09

Средняя цена конкурентов

3,9

3,94

3,98

4,03

4,07


Прогнозируемая цена на фрикционные изделия с медным покрытием после модернизации производства, рассчитывалась исходя из средних цен на аналогичную продукцию.

В таблице 3.2 представлены основные инвестиционные затраты по закупке необходимого оборудования для производства фрикционных изделий с медным покрытием.

 

Таблица 3.2 – Инвестиционные затраты на закупку основных средств, млн. руб.

Вид основных средств

Кол– во

Стоимость

Вакуумный пост установки УВН-15У

1

354,0

Редуктор

1

200,0

Вакуумный насос

1

152,0

Вакуумный агрегат АВР 150

 

21,0

Итого:

727,0


 

В таблице 3.3 представлены данные о потребности в сырьевых ресурсах. Для производства требуется: аргон газообразный, медные пластины для мишеней, порошок WS2.

 

Таблица 3.3 – Потребность в сырье ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий»

Показатель

2013

2014

2015

2016

2017

Аргон газообразный

0,32

0,3

0,3

0,3

0,3

Медные пластины для мишеней

1,31

1,3

1,3

1,3

1,3

порошок WS2

0,005

0,005

0,005

0,005

0,005

Итого на единицу продукции, тыс. руб.

1,635

1,605

1,605

1,605

1,605

Объем производства, млн.шт.

1,417

1,563

1,710

1,881

2,069

ИТОГО на объем выпуска, млн.руб.

2316

2508

2744

3018

3321


Потребность в сырьевых ресурсах ОХСП «Институт сварки и защитных покрытий» на производство фрикционных изделий с медным покрытием была рассчитана путем умножения потребности в сырьевых ресурсах на единицу продукции на объем выпуска.

Организационная структура предприятия будет изменена. Будет произведен набор рабочих в цех в количестве 7 человек (5 рабочих основного производства и 1 вспомогательного и один начальник производства).

Согласно  штатному расписанию: заработная плата рабочих основного производства была 2440 тыс. руб., рабочего вспомогательного производства 1540 тыс. руб. в месяц, административно– управленческого персонала в среднем – 2800 тыс. руб.

Согласно  программы развития систем оплаты труда и повышения эффективности работы предприятия прирост заработной платы будет осуществляться в пределах 16% (11% уровень инфляции+5% прирост) ежегодно.

Далее в таблице 3.4 рассмотрен фонд оплаты труда на предприятии.

 

Таблица 3.4 – Фонда оплаты труда работников предприятия, млн.руб.

Категория работников

2013

2014

2015

2016

2017

Рабочие основного производства

86,4

100,22

116,26

134,86

156,44

Рабочие вспомогательного производства

6,48

7,48

8,68

10,13

11,74

Административно– управленческий персонал

21,6

25,1

29,1

33,7

39,1

Итого

114,48

132,8

154,04

178,69

207,28

Информация о работе Совершенствование управления предприятием в условиях глобализации