Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед промышленными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия.
Введение 4
1 Стимулирование персонала 5
1.1Понятие и сущность процесса стимулирования 5
1.2Формы и виды стимулирования труда 6
1.3Методы стимулирования трудового поведения персонала 13
1.4Роль форм заработной платы в стимулировании труда 17
1.5Нетрадиционные системы оплаты труда 21
2 Анализ деятельности АО «ЦеснаБанк» 25
2.1 История становления и развития АО «ЦеснаБанк» 25
2.2 Организационная структура и его подразделения 27
2.3 Анализ движения и качества персонала АО «Цеснабанк» 31
2.4 Оплата и дисциплина труда АО «Цеснабанк» 36
3 Рекомендации по совершенствованию организации оплаты труда в АО
«Цеснабанк» 38
3.1Разработка системы стимулирования специалистов АО
«Цеснабанк» 38
3.2 Условия премирования сотрудников АО «Цеснабанка» 40
Заключение 43
Список использованной литературы 44
Содержание
Введение
1 Стимулирование персонала
1.1Понятие и сущность процесса
стимулирования
1.2Формы и виды стимулирования
труда
1.3Методы стимулирования трудового поведения персонала 13
1.4Роль форм заработной платы в стимулировании труда 17
1.5Нетрадиционные системы оплаты
труда
2 Анализ деятельности
АО «ЦеснаБанк»
2.1 История становления и развития АО «ЦеснаБанк» 25
2.2 Организационная структура
и его подразделения
2.3 Анализ движения и
качества персонала АО «
2.4 Оплата и дисциплина
труда АО «Цеснабанк»
3 Рекомендации по
«Цеснабанк»
3.1Разработка системы
стимулирования специалистов
«Цеснабанк»
3.2 Условия премирования сотрудников
АО «Цеснабанка»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед промышленными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия.
Принципы построения системы
стимулирования и ее основная направленность
должны поддерживать именно то поведение
и отношение к делу, а также
те нормы поведения и рабочие
результаты, в которых находит
наиболее полное выражение содержание
и основная направленность культивируемой
и поддерживаемой руководством организационной
культуры. Непоследовательность и расхождение
слова и дела здесь недопустимы,
поскольку даже однократное нарушение
установленных принципов
Данная работа охватывает
широкий спектр проблем, связанных
с применением форм и методов
стимулирования трудового поведения
персонала в целях повышения
эффективности его
4
1 Стимулирование персонала
1.1 Понятие и сущность процесса стимулирования
Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т. е. желания работать. Позитивная мотивация активирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.
Эффективность управления в
очень большой степени зависит
от того, насколько успешно
Стимулы играют роль рычагов
воздействия или носителей «
Реакция на конкретные стимулы не одинакова у различных людей. Поэтому сами по себе стимулы не имеют абсолютного значения или смысла, если люди не реагируют на них. Например, в условиях развала денежной системы, когда практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют свою роль стимулов и могут быть очень ограниченно использованы в управлении людьми [1].
Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Роль данного процесса стимулирования исключительно велика.
Однако очень важно
учитывать ситуацию, в которой
материальное стимулирование осуществляется,
и стараться избрать
Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем, что воспитание и обучение, как один из методов мотивирования людей, приводят к
5
тому, что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь, или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.
1.2Формы и виды стимулирования труда.
В качестве стимулов
в трудовых отношениях могут
выступать отдельные предметы, действия
других людей, обещания и
Всем ясно, что важнейшим видом стимулирования является материальное (рис 1.), призванным играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования, последнее содержит часть социальных стимулов.
Вторым немаловажным является
духовное стимулирование, которое содержит
в себе социальные, моральные, эстетические,
социально-политические и информационные
стимулы. Система морального и
материального стимулирования труда
в различных компаниях
Все стимулы условно можно разделить на материальные и нематериальные. Соотношение их в различных компаниях значительно отличается. На большинстве фирм Западной Европы постепенно сокращается доля материального вознаграждения и увеличивается доля нематериальных стимулов. Для значительного числа российских предприятий и фирм характерны сокращения в доходах семей доли общественных фондов потребления и увеличение доли в доходах материального вознаграждения.
К материальному вознаграждению относят:
· заработную плату;
· участие в распределении прибыли;
· премии;
· участие в капитале.
Итак, заработная плата - важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника.
Следует отметить, что заработная
плата как элемент
6
стимулирования труда состоит из основной и дополнительной оплаты.
Основная заработная плата представлена двумя основными формами: повременной и сдельной. Определение основной заработной платы осуществляется посредством тарификации, поэтому независимо от применяемой формы она рассматривается как оплата по тарифным ставкам (окладам) с учетом сложности, важности и ответственности выполняемой работы.
Моральное стимулирование труда представляет собой систему мотивационного воздействия в виде нематериального поощрения, выступающего в двух основных формах - внутреннего, и внешнего вознаграждения.
К формам стимулирования относятся материальное вознаграждение и дополнительные стимулы.
Нематериальные стимулы также приобретают значение не только потому, что ведут к социальной гармонии, но и предоставляют возможность ухода от налогов.
К нематериальным стимулам относятся такие основные формы, как оплата транспортных расходов, скидки на покупку товаров фирмы, медицинское обслуживание, страхование жизни, оплата временной нетрудоспособности, отпуск, пенсии и некоторые другие.
Согласно этой классификации, все виды нематериального стимулирования могут быть разделены на три вида: корпоративно-системные; социально-психологические; социально-бытовые.
Рисунок 1. Система материального стимулирования.
7
1. Корпоративно-системные:
– организационные;
– творческие;
– стимулирование свободным временем;
– корпоративная культура;
– продвижение по службе;
– стимулирование обучением;
– делегирование полномочий;
- участие в акционерном капитале;
2. Социально-психологические:
- признание;
а) личная похвала;
б) общественное признание;
– подарки за высокие
результаты работы и
– стимулирование ответственностью;
– возможность напрямую обращаться к руководству;
– комфортное рабочее место;
– условия для релаксации;
– признание ошибок руководства;
– участие в делах муниципального образования и/или благотворительность;
3. Социально-бытовые:
– социальные льготы;
а) жилье;
б) медицинское обслуживание;
в) организация питания;
г) организация обучения и воспитания детей;
д) льготное пенсионное обеспечение;
е) транспортная доступность;
ж) предоставление бытовых услуг;
– подарки на праздники и к дням рождения и юбилеям;
– гибкие социальные выплаты (большие или непредусмотренные законодательством);
– «Золотые парашюты»;
Рассмотрим существующую
классификацию видов
(Рисунок 2)
8
Рисунок 2. Классификация видов стимулирования.
Материально-денежное стимулирование – это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности.
Применение материально-
Основной частью дохода наемного работника является заработная плата, которая по своей структуре неоднородна. Она состоит из двух частей: постоянной и переменной.
Иногда этим частям присваивают статус мощного стимула. Однако по оценкам психологов, эффект увеличения заработка позитивно действует в течении трех месяцев. Затем человек начинает работать в том же, привычном для него расслабленном режиме.
Материальное стимулирования труда
Выбор рациональных форм и систем оплаты труда персонала имеет важнейшее социально-экономическое значение для каждого предприятия в условиях рыночных отношений. Формы и системы оплаты труда работников создают на всех уровнях хозяйствования материальную основу развития человеческого капитала, рационального использования рабочей силы и эффективного управления персоналом всех категорий. Вознаграждение персонала за труд или компенсация работникам затрачиваемых усилий играет весьма существенную роль в привлечении трудовых ресурсов на предприятия, в мотивировании, использовании и сохранении необходимых специалистов в организации или на фирме.