Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед промышленными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия.
Введение 4
1 Стимулирование персонала 5
1.1Понятие и сущность процесса стимулирования 5
1.2Формы и виды стимулирования труда 6
1.3Методы стимулирования трудового поведения персонала 13
1.4Роль форм заработной платы в стимулировании труда 17
1.5Нетрадиционные системы оплаты труда 21
2 Анализ деятельности АО «ЦеснаБанк» 25
2.1 История становления и развития АО «ЦеснаБанк» 25
2.2 Организационная структура и его подразделения 27
2.3 Анализ движения и качества персонала АО «Цеснабанк» 31
2.4 Оплата и дисциплина труда АО «Цеснабанк» 36
3 Рекомендации по совершенствованию организации оплаты труда в АО
«Цеснабанк» 38
3.1Разработка системы стимулирования специалистов АО
«Цеснабанк» 38
3.2 Условия премирования сотрудников АО «Цеснабанка» 40
Заключение 43
Список использованной литературы 44
Цеснабанк - единственный коммерческий банк Казахстана с головным офисом в Астане, основанный 17 января 1992 года еще в Целинограде. В настоящее время филиальная сеть Банка представлена 18 филиалами и 67 пунктами обслуживания клиентов в 23 областных и региональных центрах Казахстана. Сейчас в Банке обслуживается более 150 тысяч клиентов, из которых 138 тысяч - физические лица. С конца 2009г. по 01 ноября 2010г. количество розничных клиентов банка увеличилось на 40 тысяч. Доверие к Цеснабанку также подтверждает тот факт, что занимая 11 позицию по активам среди БВУ Казахстана, Цеснабанк уверенно сохраняет 8 положение по вкладам физических лиц, которые по состоянию на 01 ноября 2010 года составляют 29 млрд. тенге. По состоянию на 01 ноября 2010 года согласно МСФО активы банка достигают 150 млрд. тенге, собственный капитал – более 17 млрд. тенге.
- 1992 год, 17 января - "Цеснабанк" получает лицензию на проведение банковских операций.
- 1993 год - открытие филиалов "Цеснабанка" в Алматы и Костанае.
- 1994 год - "Цеснабанк" становится членом Казахстанской межбанковской валютно-торговой биржи и получает доступ к торгам по твердым иностранным валютам в соответствии с категорией "ВССС"
- 1995 год - освоение системы внутриреспубликанских срочных электронных платежей. "Цеснабанк" подключен к международной электронной сети передачи данных. Его ценные бумаги включены в листинг Центральноазиатской фондовой биржи.
- 1996 год - установлены
первые котировки акций "
- 1997 год - "Цеснабанк" (единственный региональный банк) получает
26
статус Первичного Дилера на рынке государственных ценных бумаг с правом
ведения счетов инвесторов.
Он открывает филиалы в
- 1998 год - число клиентов "Цеснабанка" превысило две тысячи.
- 1999 год - начата программа институционального развития "Twinning" совместно с голландским "РАБОбанком".
- 2000 год - "Цеснабанк" становится участником Фонда гарантирования вкладов.
- 2003 год - к началу года активы "Цеснабанка" составили 9 млрд. тенге.
2.2 Организационная структура и его подразделения
АО «Цеснабанк» как и любой банк, для успешной работы в сфере оказания финансовых услуг имеет свою стратегию развития.
Миссия Банка:
«Банк стремится удовлетворить
индивидуальные потребности
Цели банка
- войти в семерку крупнейших
казахстанских банков. Увеличение
рыночной доли по всем
Приоритетными для банка являются такие направления, как кредитование малого и среднего бизнеса, розничное кредитование, увеличение продаж кредитных и платежных карточек, привлечение депозитов физических лиц.
К числу операций,
осуществляемых Центральным
- привлечение денежных
средств физических и
- размещение указанных средств от своего имени и за свой счет;
- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
- кредитование юридических и физических лиц;
- осуществление расчетов
по поручению физических и
юридических лиц, в т.ч.
- кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
- купля-продажа иностранной
валюты в наличной и
Члены Совета Директоров Жаксыбек Даурен Адильбекулы, Фогель Виктор Генрихович, Мещеряков Николай Ильич, Новиков Олег Анатольевич, Мельникова Наталья Владимировна.
Независимый
Директор Совета Директоров
Председатель Правления Жақсыбек Дәурен Әділбекұлы
27
Заместитель Председателя Правления Алдашов Марс Бактиярович, Балкенов Самат Балкенович, Ордабаев Галым Жуманович.
Управляющий директор Сабирзянова Савия Шайхнуровна
Заместителя Председателя
Правления Член Правления
Управляющего
Директора Член Правления
Организационная структура АО «Цеснабанк» представлена на рисунке 5
Рисунок 5. Организационная структура АО «Цеснабанк».
Общее собрание акционеров
банка, Правление банка и Председатель
Правления, осуществляют общее руководство
деятельностью филиала в
28
доверенностью, выданной Правлением
банка. Он принимает меры по обеспечению
сохранности материальных ценностей
и кредитных ресурсов филиала
и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на филиал
задач. Директор, осуществляя общее
руководство деятельностью
Директор филиала осуществляет контроль и координацию работы:
- отдела кредитования;
- кадровой службы;
- сектора
экономического анализа и
- юридической службы.
Заместитель директора филиала осуществляет контроль и координацию работы:
- сектора кассовых операций;
- отдела депозитных операций;
- отдела информации и технологии;
- службы инкассации;
Главный бухгалтер филиала координирует деятельность:
- отдела бухгалтерского учета и отчетности;
- отдела кассовых операций в части введения кассовых операций;
Учет и отчетность в филиале организуются в соответствии с правилами, установленными Национальным Банком Республики Казахстан. Итоги деятельности филиала отражаются в ежедневных, ежемесячных, квартальных и годовых балансах, в отчете о прибылях и убытках, а также в отчетах, представляемых директором филиала в головной банк в порядке и сроки, установленные Правлением Банка и Национальным Банком Республики Казахстан.
Наблюдательный совет
(далее совет) избирается
К исключительной компетенции совета относится:
- контроль за деятельностью Правления банка по выполнению решений общего собрания акционеров;
- утверждение внутренней
кредитной политики банка,
- утверждение решений
Правления банка по заключению
особо важных хозяйственных
- вынесение решения о
привлечении к имущественной
ответственности должностных
29
Члены совета могут быть в любое время отстранены от должности на основании решения общего собрания акционеров при несоблюдении ими обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом.
Ревизионная комиссия
осуществляет текущий и
Ревизионная комиссия
избирается общим собранием
Ревизионная комиссия
проводит проверки по
Ревизионная комиссия
может проводить осмотр и
Банк может для проверки и подтверждения правильности финансовой отчетности привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с банком или его участниками.
Структурными подразделениями АО «ЦеснаБанк» являются территориальные банки, в состав которых входят отделения, которые в свою очередь могут иметь филиалы. В основу структурной организации положен территориальный принцип.
Функции их заключаются в следующем:
- управление бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов;
- территориальный расчетный
центр, задачей которого
- управление кредитования,
собирает и обобщает
- контрольно-ревизионное управление, осуществляет внутренний контроль за деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий;
30
- юридическое управление,
обеспечивает правовое
- управление ценных
бумаг и инвестиций, проводит
методологическую работу по
- валютное управление, собирает,
систематизирует и организует
работу по операциям с иностранной
валютой, осуществляет
- управление информатики
и автоматизации банковских
-управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка;
- управление инкассации
и кассового хозяйства,
- правление развития материально-технической базы;
- управление по работе
с персоналом и организационно-
- операционное управление,
занимает особое место среди
подразделений
2.3 Анализ движения и качества персонала
АО «ЦеснаБанк» является универсальным банком, обслуживающим физических и юридических лиц, однако превалирующей областью в части привлечения средств является работа с населением. АО «ЦеснаБанк» действует на основе хозяйственного расчета, является самостоятельным налогоплательщиком. Банк помогает своим клиентам не только развивать собственный бизнес, но и устанавливать связи с партнерами других регионов, способствуя тем самым развитию рыночной инфраструктуры Казахстана.