Стратегическое планирование управленческой деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:52, курсовая работа

Описание

Стратегия – это основное направление деятельности, она должна отражаться в плане, предназначенном для того, чтобы обеспечить осуществление миссии – главной цели организации – и достижение других ее целей. Стратегия воплощается в детальный комплексный план.
Стратегическое планирование представляет собой предпринимаемые руководством действия и решения, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей. Процесс стратегического планирования - это инструмент принятия управленческих решений.
Стратегическое планирование реализуется последовательно в первые шесть этапов стратегиче-ского управления, замкнутый цикл которого состоит из восьми основных этапов:

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………………………………………………..
2. Раздел № 1. Организационная структура и функции менеджмента.
1.1. Термины и определения ……………………………………………………………………………….
1.2. Классификация функций управления ………………………………………………………………
1.3. Разделение труда организации …………………………………………………………………….....
1.4. Подходы к управлению ………………………………………………………………………………..
3. Раздел № 2. Функции управления.
2.1. Планирование деятельности предприятия ………………………………………………………..
2.2. Организация деятельности предприятия ………………………………………………………….
2.3. Мотивация ……………………………………………………………………………………………….
2.4. Контроль ………………………………………………………………………………………………….
4. Раздел № 3. Внутренняя и внешняя среда организации.
3.1. Внутренняя среда организации ……………………………………………………………………….
3.2. Внешняя среда организации ………………………………………………………………………….
5. Раздел № 4. Принятие управленческих решений………………………………………………………
6. Раздел № 5. Стратегическое планирование.
5.1. Стратегия организации …………………………………………………………………………………
5.2. Миссия организации …………………………………………………………………………………….
5.3. Цели организации…………………………………………………………………………………………
5.4. Анализ и оценка внешней и внутренней среды ……………………………………………………..
5.5. Управленческое обследование слабых и сильных сторон организации ………………………..
5.6. Реализация стратегии …………………………………………………………………………………..
5.7. Оценка плана …………………………………………………………………………………………….
5.8. Управление стратегическим планированием ……………………………………………………….
5.9. Разработка процесса стратегического планирования ……………………………………………..
7. Список используемой литературы ………………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое планирование управленческой деятельностью.doc

— 330.50 Кб (Скачать документ)

                                                    СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение ………………………………………………………………………………………………………..

  2. Раздел № 1. Организационная структура и функции менеджмента.

      1.1. Термины и определения ……………………………………………………………………………….

      1.2. Классификация функций управления ………………………………………………………………

      1.3. Разделение труда организации …………………………………………………………………….....

      1.4. Подходы к управлению ………………………………………………………………………………..        

  3. Раздел № 2. Функции управления. 

      2.1. Планирование деятельности предприятия ………………………………………………………..

      2.2. Организация деятельности предприятия ………………………………………………………….

      2.3. Мотивация ……………………………………………………………………………………………….

      2.4. Контроль ………………………………………………………………………………………………….

  4. Раздел № 3. Внутренняя и внешняя среда организации.

      3.1. Внутренняя среда организации ……………………………………………………………………….

      3.2. Внешняя среда организации ………………………………………………………………………….

  5. Раздел № 4. Принятие  управленческих решений………………………………………………………

  6. Раздел № 5. Стратегическое  планирование.

      5.1. Стратегия организации ………………………………………………………………………………

      5.2. Миссия организации ……………………………………………………………………………………. 

      5.3. Цели организации…………………………………………………………………………………………

      5.4. Анализ и оценка внешней и внутренней среды ……………………………………………………..

      5.5. Управленческое обследование слабых и сильных сторон организации ………………………..

      5.6. Реализация стратегии …………………………………………………………………………………..

      5.7. Оценка плана …………………………………………………………………………………………….

      5.8. Управление стратегическим планированием ……………………………………………………….

      5.9. Разработка процесса стратегического планирования ……………………………………………..

  7. Список используемой литературы ………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Теоретические аспекты и понятия, цели, функции  менеджмента.

 

Менеджмент (наука  управления) изучает вопросы и  дает практические рекомендации по широкому кругу проблем управления:

  • Теоретических основ;
  • Методов, техники и технологии;
  • Роли менеджера (человека).

 

Менеджмент  взаимосвязан с дисциплинами, изучающими организацию и экономику отдельных  отраслей народного хозяйства (например, гражданской авиации), а также с конституционным, гражданским, административным и хозяйственным правом.

В упрощенном понятии менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент- вид деятельности по руководству людьми в разнообразных организациях (предприятиях).

С информационной точки зрения менеджмент - систематизированная совокупность теоретических и практических знаний, в которой обобщен опыт лучших предприятий мира.

Менеджмент  в более широком, чем теория управления, понятии:

  • Область человеческого знания, помогающая осуществить эту деятельность;
  • Экономический орган (группа менеджеров функционирующей коммерческой организации), обеспечивающей лидерство, вырабатывающей и принимающей решения.

 

Разработка  проблем управления базируется на изучении, систематизации и обобщении практического опыта.

Менеджмент - скорее практическая деятельность, чем наука  или профессия, хотя им охватывается как- то, так и другое. В практическом аспекте менеджмент- это творчество, искусство.

Методы менеджмента  строятся в соответствии с целями, стратегией и задачами организацией, в менеджменте предусмотрено постоянное обновление- изменяются цели и стратегия, меняются конкретные задачи, организация и методы управления.

Научное управление организацией предполагает использование  основных положений менеджмента, составляющих научные основы управления смежных областей знаний, а также элементов творчества в практике управления. Переход к научному управлению требует:

  • Использование современных технических средств получения, переработки, хранения и передачи информации;
  • Постоянного анализа имеющихся ресурсов, условий и последствий принимаемых решений.

 

Главная задача менеджмента - обеспечение существования организации на рынке. Задачи менеджмента автономны и коренятся в нуждах организации. Есть менеджерские посты, работа, организация.

Основная обобщенная цель менеджмента – генерирование  человеческой энергии и придание ей направленность. Частные цели менеджмента  соответствуют целям и интересам организации.

Функция менеджмента - создание рентабельной организации  на основе имеющихся людских и материальных ресурсов.

Литература  по менеджменту - не набор рецептурных  справочников, в ней нет готовых  решений. Менеджмент учит правильной постановке целей и задач организации, основанной на выведении из огромного опыта постулатах, принципах, правилах.

 

Менеджер. Основные обязанности. Отличие понятий   «менеджер», «предприниматель», «бизнесмен».

Менеджмент  предусматривает наличие определенной категории людей- менеджеров, профессиональных управляющих, организующих работу, руководствуясь современными методами.

Имеется ряд  базовых обязанностей в работе менеджера:

  • Установить цели организации;
  • Определить, организовать, проанализировать виды деятельности, решения, отношения между руководителями и (или) исполнителями, требуемые для  выполнения целей организации;
  • Разделить цели на руководителей и делегировать их в адекватную организационную структуру;
  • Составить (используя кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и др.) коллективы трудящихся для управления производственным процессом и непосредственного выполнения сформулированных задач;
  • Установить единицы измерения эффективной работы так, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные на работе всей организации, но одновременно удовлетворили бы его личные потребности и позволяли ему повышать эффективность работы в дальнейшем;
  • Анализировать, оценивать и интерпретировать результаты работы организации.

Менеджер должен активизировать производство с учетом его влияния на социальную и природную среду.

Менеджер не автоматически является руководителем или входит в состав высших эшелонов руководства организации. Менеджеры, работают на всех эшелонах управления, и в их задачу входит организация работы сотрудников, которые им подчиняются. Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, а конкретная работа и его вклад в деятельность всей организации и ответственность за ее результаты.

Менеджер сразу  и композитор, и дирижер. В практике менеджеры пользуются приемами и  инструментами, отчасти взятыми из арсенала наук об управлении. Есть и специфические менеджерские приемы и навыки, которые берутся из менеджмента как практической дисциплины.

Они применяются, например, при обеспечении системы  коммуникаций в организации, выработке решений в условиях неопределенности, стратегическом планировании.

Направляя мышление и ресурсы туда, где они дадут наибольшие результаты, менеджер выполняет функции предпринимателя.

Предпринимательство - инициативная, в рамках действующего законодательства, деятельность по созданию, функционированию и развитию предприятия, имеющая своей целью сбыт производимой продукции и получение прибыли.

Предприниматель - человек, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новых идей, продукции (услуг), предлагаемых обществу.

Слова «менеджер» и «предприниматель» не являются синонимами.

Однако поскольку  все предприниматели активно  участвуют в формировании целей  и создании организации (предприятия) и управляют этой организацией в  начале ее деятельности, то в этот период их можно считать менеджерами.

Такие характеристики предпринимателя, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желания долго упорно работать, не обязательно свидетельствуют о его возможности эффективно управлять организацией по мере ее развития. Некоторые предприниматели просто не имеют способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции.

Поэтому по мере становления организации они, как  правило, начинают осуществлять только общие руководство и контроль ее функционирования. При этом функции менеджмента поручаются подготовленным менеджерам.

Менеджеры считают  предпринимателей безответственными  авантюристами, а предприниматели менеджеров - перестраховщиками и бюрократами.

Понятие менеджмента  часто соседствует с понятием бизнес.

Бизнес- это экономическая (хозяйственная) деятельность, дающая прибыль; любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. Бизнес определяется удовлетворением, которое потребитель получает, когда покупает товар или услугу.

Управление  бизнесом - это управление коммерческими, хозяйственными организациями.

Слова «бизнесмен»  и «менеджер» не являются синонимами.

Бизнесмен- это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть собственник, который не занимает никакой должности в организации, но является владельцем ее акций и может состоять членом ее правления.

Менеджер же обязательно занимает постоянную должность  в организации, в его подчинении всегда находятся сотрудники этой организации.

 

 

 

 

 

 

 

                     Раздел №1. Организационная структура и функции менеджмента

1.1 Термины и определения.

 

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируются для достижения общей цели или целей.

Управление – процесс планирования организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.

Предприниматель – человек, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или разработкой новых идей, продукции или  вида услуг, предлагаемых обществу.

Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.                       

Ответственность – обязательство выполнять задачи и отвечать за их удовлетворённое решение.

Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых её сотрудников на выполнение определённых задач.

1.2 Классификация функций управления.

 

  1. Управление – как целесообразная деятельность:
    1. планирование;
    2. организация;
    3. мотивация;
    4. контроль;
    5. учёт;
    6. регулирование (координация);
    7. руководство (выдача распоряжений).

 

Эти функции между собой  взаимосвязаны.

Планирование – разработка действий и решений в деятельности предприятия.

Организация – методы и способы работы для выполнения управленческих решений своей деятельности.

Мотивация – побуждение себя и других к труду.

Контроль – регулирование и учет выполняемых действий

 

  1. Управление – работа с информацией:
    1. Сбор информации (производится почти каждым сотрудником комплекса, например, начальником склада, в целях ее дальнейшей обработки с последующим анализом);
    2. Обработка информации (производится для систематизации полученной информации);
    3. Передача информации (доведение нужной информации до адресата);
    4. Хранение информации (производится для возможности ее использования в будущем);
    5. Анализ информации (производится для подведения итогов и составления выводов, вынесения на их основе оптимальных решений).
  2. Управление производством:
    1. административные функции (линейное руководство) – выдача распоряжений и указаний;
    2. экономические (плановый отдел бухгалтерии) –работа с документами, расходами и доходами предприятия;
    3. коммерческие (маркетинговая служба);
    4. технические (техническое оснащение предприятия);
    5. хозяйственные (хозяйственный отдел);
    6. социальные (работа с кадрами).

Информация о работе Стратегическое планирование управленческой деятельностью