Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:52, курсовая работа
Стратегия – это основное направление деятельности, она должна отражаться в плане, предназначенном для того, чтобы обеспечить осуществление миссии – главной цели организации – и достижение других ее целей. Стратегия воплощается в детальный комплексный план.
Стратегическое планирование представляет собой предпринимаемые руководством действия и решения, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей. Процесс стратегического планирования - это инструмент принятия управленческих решений.
Стратегическое планирование реализуется последовательно в первые шесть этапов стратегиче-ского управления, замкнутый цикл которого состоит из восьми основных этапов:
1. Введение ………………………………………………………………………………………………………..
2. Раздел № 1. Организационная структура и функции менеджмента.
1.1. Термины и определения ……………………………………………………………………………….
1.2. Классификация функций управления ………………………………………………………………
1.3. Разделение труда организации …………………………………………………………………….....
1.4. Подходы к управлению ………………………………………………………………………………..
3. Раздел № 2. Функции управления.
2.1. Планирование деятельности предприятия ………………………………………………………..
2.2. Организация деятельности предприятия ………………………………………………………….
2.3. Мотивация ……………………………………………………………………………………………….
2.4. Контроль ………………………………………………………………………………………………….
4. Раздел № 3. Внутренняя и внешняя среда организации.
3.1. Внутренняя среда организации ……………………………………………………………………….
3.2. Внешняя среда организации ………………………………………………………………………….
5. Раздел № 4. Принятие управленческих решений………………………………………………………
6. Раздел № 5. Стратегическое планирование.
5.1. Стратегия организации …………………………………………………………………………………
5.2. Миссия организации …………………………………………………………………………………….
5.3. Цели организации…………………………………………………………………………………………
5.4. Анализ и оценка внешней и внутренней среды ……………………………………………………..
5.5. Управленческое обследование слабых и сильных сторон организации ………………………..
5.6. Реализация стратегии …………………………………………………………………………………..
5.7. Оценка плана …………………………………………………………………………………………….
5.8. Управление стратегическим планированием ……………………………………………………….
5.9. Разработка процесса стратегического планирования ……………………………………………..
7. Список используемой литературы ………………………………………………………………………..
Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей. Люди, способные эффективно использовать сложную технологию, капитал и материал, - главный ресурс, обеспечивающий эффективность и результативность организации.
Основной заботой современной
организации стали отбор и
поддержка талантливых
Законы и государственная власть. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь частным предприятием, хозяйственным товариществом или некоммерческой организацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и изменчивостью. В Российской Федерации принимается множество законов, непосредственно влияющих на организации, регулирующих их деятельность.
Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и региональные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Министерства и ведомства правительства, центральный банк, департаменты, управления и отделы местных органов власти занимаются контролем, лицензированием деятельности по различным направлениям.
Законотворчество региональных
и муниципальных органов
Потребители. Многие экономисты согласны с известным теоретиком менеджмента П. Друкером, которой считает, что подлинная цель предпринимательской деятельности – создавать потребителя. Существование организации зависит от ее способности находить потребителя и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для предпринимательства очевидно. Но некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в общем смысле этого слова.
Правительство России существует только ля обслуживания потребностей российских граждан. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, не очевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией. Тем не менее, в период выборов использование рекламы и личных встреч с избирателями указывает на то, что кандидаты рассматривают граждан как потребителей, которые должны "купить их товар".
Конкуренты представляют собой важнейший внешний фактор. Руководство каждого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей столь же эффективно, как и конкуренты, то предприятие просуществует недолго. Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Предприятия ведут конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материал, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
В современном мире взаимоотношения с конкурентами все чаще приобретают характер кооперации. Например, в 1979 г. американская компания "Дженерал Моторс" дала огромный кредит своему старому конкуренту корпорации "Крайслер". "Дженерал Моторс" помогла "Крайслеру" помешать иностранным автомобилестроителям добиться больших успехов на американском рынке. Если бы компания "Крайслер" разорилась, какая-нибудь иностранная компания могла бы взять под контроль ее развитую сбытовую сеть и тем самым обеспечить себе ускоренное развитие.
Внешняя среда косвенного воздействия
Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность производства и реализации продуктов, скорость устаревания продукта, на то, как собирают, хранят и распределяют информацию, на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Скорость изменения технологий быстро растет, и эта тенденция сохранится в дальнейшем. Одна из причин этого явления состоит в том, что в наше время на земле живет больше ученых, чем их было в мире за всю историю цивилизации. Некоторые недавние крупные нововведения, которые глубоко затронули организации и общество, - это компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технология, интегрированные линии связи, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, получение синтетических топлив и продуктов питания, генная инженерия, всеобщая миниатюризация, которая быстро развивается.
Очевидно, что все организации, особенно имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения.
Состояние экономики. Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить увеличить займы, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов.
Состояние экономики может значительно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это в основном обусловлено тем, что правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, центральный банк регулирует денежную массу и ставку процента. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое. В результате становится труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости, что расширяет сбыт товаров и услуг.
Социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, также влияют на организацию. Например, дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными в одних странах, в других же странах подобная практика считается нормальной, и широко используется предприятиями. Исследования показывают, что установки, жизненные ценности и традиции людей со временем изменяются.
Изменение установок непосредственно влияет на то, что работники считают положительным в деятельности организации. Это особенно важно для менеджеров применительно к их функции – мотивации людей с учетом целей организации. Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности предприятия, поскольку они определяют вкусы потребителей. Организации должны быть в состоянии прогнозировать изменение ожиданий общества и удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты.
Политические факторы имеют для руководителей особое значение. Один их них – настроение органов власти и управления, судебных органов в отношении предпринимательства. Другой элемент политической обстановки – это группы интересов и лоббисты. Все учреждения государственного регулирования являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений. Некоторые группы, например, объединение "солдатских матерей" выражают интересы не предприятий, а отдельных людей.
Большое значение для предприятий имеет фактор политической стабильности, поскольку политические изменения могут привести к ограничению прав собственности иностранцев и даже к национализации иностранной собственности иностранцев и даже к национализации иностранной собственности, к установлению специальных пошлин на импорт. Политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа.
Отношения с местным населением. Для большинства организаций отношение местного населения имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Некоторые города не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, стремятся не допустить в город промышленные предприятия. В некоторых районах политический климат благоприятствует предпринимательству, составляющему основу притока средств местного бюджета. Многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным населением, в среде которого функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования школ благотворительной деятельности или поддержке молодых талантов.
Понятие решения.
Решение – это продукция руководителя, выбор наилучшего варианта действий из многих возможных.
Управленческое решение характеризуется следующими признаками:
Этапы рационального решения проблем:
Критерии
– это те стандарты, по которым
предстоит оценивать альтернати
Подходы к принятию решений:
Информация о работе Стратегическое планирование управленческой деятельностью