Стратегическое управление и конкурентоспособность организации на примере строительной компании ЗАО «Сургутремстроймонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 11:28, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение стратегического управления и конкурентоспособности организации на примере строительной компании ЗАО «Сургутремстроймонтаж»
Реализации поставленной цели потребовала решения ряда задач, важнейшими из которых стали следующие:
1) Изучение теоретических основ стратегического управления конкурентоспособностью предприятия в строительной отрасли;
2) Проведение анализа конкурентоспособности ЗАО «Сургутремстроймонтаж»;
3) Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ЗАО «Сургутремстроймонтаж».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ………………………………………5
1.1 Основные принципы управления конкурентоспособностью в строительстве………………………5
1.2 Методики анализа конкурентоспособности предприятия в строительстве…………………………………………………14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «СУРГУТРЕМСТРОЙМОНТАЖ»…...23
2.1 Анализ конкурентоспособности ЗАО «Сургутремстроймонтаж»… 23
2.2 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ЗАО «Сургутремстроймонтаж»……………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…… 43
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа на 7.doc

— 430.00 Кб (Скачать документ)

6.      Андрианов В.С. Конкурентоспособность России в мировой экономике //Экономист. 2009. №10.

7.      Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. - Ч.1. – Н.Новгород, 2010. – С.158-160.

8.      Бондаренков А.П., Оценка конкурентного статуса предприятия /2-я междунар. конф. студентов и молодых ученых «Экономика и маркетинг в ХХI веке». Н.Новгород, 2010. - С.20-21.

9.      Вигдорчик Е., Нещадин А., Липсиц И.И др. Пути повышения конкурентоспособности предприятий. // Экономист. 2008. №11.

10. Воронкова А.Э. Стратегическое управление конкурентоспособным потенциалом предприятия: диагностика и организация /Монография. – Луганск: Изд-во ВНУ, 2010. – 315 с.

11. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий //Машиностроитель. - 2010. - №11. С. - 13-17.

12. Коман С., SWOT-анализ как база для оценки конкурентоспособности предприятия / «Экономика и маркетинг в ХХI веке». Н.Новгород, 2009 год, С.83-84.

13. Кузин Д.В. Российская экономика на мировом рынке: проблемы конкурентоспособности. // Общество и экономика. 2009 . № 3-4.

14. Литвиненко B.C. Методы обеспечения конкурентоспособности продук­ции. // Стандарты и качество. 2010. №1.

15. Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы //Маркетинг. – 2010 - №6. - С.22-34.

16. Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М. 2011 г.

17. Печенкин А., Фомин В.Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей //Маркетинг. - 2010. - №2. - С.23-26.

18. Печенкин А.И., Фомин В.Н. О критериях конкурентоспособности продукции и подходах к ее оценке //Надежность и контроль качества. –2010 №2.

19. Печенкин А.Н., Фомин В.Н. Конкурентоспособность продукции и производителя //Надежность и контроль качества. - 2010. - №10.

20. Поклонский Ф.Е., Корпоративная культура как основа управления конкурентоспособностью предприятия //ЭКО – 2010. - №3(5). - С.117-123.

21. Решетникова Т.П. Методика оценки конкурентоспособности предприятия //Мат. Методы в экономике. - 2010. - №3-4, - С.74-82.

22. Решетникова Т.П. Методы оценки конкурентоспособности предприятия //Вестник Нижегородського ун-та. - 2010. - №9. - С.166-173.

23. Скударь Г.М. Обеспечение конкурентоспособности машиностроительной продукции: проблемы и решения //ЭКО. - 2010 - №1. -С.101-113..

24. Шакум М. О стратегии посткризисного развития российской экономики в 21 веке// Вопросы экономики. 2010.№9. .

25. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона //Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №5. – С.92-111.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Характеристики строительного рынка, соответствующие конкурентным силам

Конкурентные силы

Анализируемые характеристики строительного рынка

Конкуренция среди сущест­вующих продавцов

Количество и сила фирм,

кон­курирующих на рынке

Распределение сил участников строительного рынка, наличие и количество фирм, существенно опережаю­щих подавляющее большинство компаний.

Стратегии участников рынка

Продуктовые, ценовые, распределительные, стратегии, их агрессивность или пассивность.

Барьеры входа на рынок

Начальные инвестиции в организацию строительного бизнеса, условия подрядных торгов.

Барьеры выхода с рынка

Ликвидность активов компании, обязательства перед инвесторами и дольщиками.

Динамика платежеспособного спроса

Эластичность спроса на строительную продукцию, формы финансирования строительства со стороны инвесторов.

Характеристики продукта

Стандартизация/дифференциация продукции.

Лояльность потребителей

Возможность смены потребителями подрядчика, из­держки, связанные с завоеванием потребителей.

Привлекательность рынка

Перспективы роста рынка, динамика спроса на строи­тельную продукцию.

Смежные рынки

Уровень конкуренции на смежных рынках, возможность диверсификации уча­стников рынка

Конкуренция со стороны то­варов-заменителей

Качество

Возможности дифференциации продукта.

Цена

Цены товаров-заменителей, возможно­сти снижения издержек, связанных с производством товаров-заменителей.

Угроза со стороны потенциальных конкурентов

 

 

 

 

Проникновение на рынок

Объем первоначальных инвестиций, необходимых для проникновения на рынок, правовые ограничения по отношению к новым фирмам.

Отраслевые преимущества

Наличие преимуществ у участников строительного рынка по отношению к вновь входящим , сложность овладения этими преимущест­вами.

Сбытовая сеть

Вид и структура посредников, их количество, размеры, сила и доступность для подрядчиков, осваи­вающих рынок.

Позиции поставщиков

Структура поставщиков

Количество, размеры, мощности поставщиков, доля крупных поставщиков (или монополистов) в их об­щем объеме.

Значимость покупателей

Важность существующих строительных фирм-клиентов для поставщика.

Влияние со стороны покупа­телей

Структура покупателей

Соотношение корпоративных и индивидуальных за­казчиков, инвесторов и дольщиков.

Значимость товара

Для  покупа­телей

Необходимость приобретения именно данной про­дукции, степень ее стандартизации.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Развёрнутая форма SWOT-анализа

 

Список сильных сторон:

1.        …

2.        …

3.        …

Список слабых сторон:

1.        …

2.        …

3.        …

Список возможностей:

1.        …

2.        …

3.        …

-          Каким образом можно использовать сильную сторону для развития бизнеса благодаря использованию возможности?

-          Каким образом можно использовать возможность рынка для усиления сильной стороны?

Каким образом можно использовать возможности внешней среды для снижения негативного влияния слабых сторон на развитие предприятия?

Список угроз:

1.        …

2.        …

3.        …

Каким образом можно использовать сильную сторону для снижения негативного влияния проявления угроз на развитие предприятия?

(Не заполняется)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Основные технико-экономические показатели за 2008-2010 г.г.

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

план

факт

%

план

 

факт

%

план

 

факт

%

Объем строительно-монтажных работ (тыс. руб.)

112920

139657

123,7

143500

143552

100,1

171200

171350

100,2

Объем строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами (тыс. руб.)

111907

138278

123,5

142102

141935

99,6

168885

168494

99,4

Объем строительно-монтажных работ, выполненных субподрядными организациями (тыс. руб.)

1012

1379

136,1

1398

1617

115,7

2315

2856

123,4

Среднесписочная численность (чел.)*

89

80

88,7

91

83

91,2

95

85

89,5

- руководители

12

11

91,7

13

12

92,3

13

12

92,3

- служащие

9

8

88,9

10

8

80

11

9

81,8

- квалиф. рабочие

58

54

93,1

58

55

94,8

57

61

93,4

- разнорабочие

10

7

70

10

8

80

10

7

70

Фонд оплаты труда (тыс. руб.)

21974,4

21674,4

98,63

33830,1

32490,3

96,04

41190

35749

86,79

Среднемесячная зар. плата (руб.)

 

37180

 

 

42100

 

 

44200

 

Среднегодовая стоимость основных фондов (тыс. руб.)

 

64509

 

 

85362,8

 

 

100461,5

 

- основные

 

12742,3

 

 

18072,4

 

 

16427,9

 

- оборотные

 

51766,7

 

 

67290,4

 

 

84033,6

 

Фондоотдача        (тыс. руб.)

 

11

 

 

7,9

 

 

10,4

 

Оборачиваемость оборотных средств (дни)

 

87

 

 

90

 

 

94,5

 

Себестоимость     (тыс. руб.)

 

127782

 

 

129674

 

 

155151

 

Чистая прибыль (тыс. руб.)

 

11 875

 

 

13 878

 

 

16 199

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Анализ себестоимости 1 кв.метра жилья, переданного в эксплуатацию

Наименование

2008 год

2009 год

2010 год

Абс.откл., тыс. руб.

Относит. откл., %

Себестоимость строительно-монтажных работ выполненных своими силами, тыс. руб.

124420

127890

152656

24766,00

119,37

Себестоимость строительно-монтажных работ выполненных силами сторонних организаций, тыс. руб.

1379

1617

2856

1239,00

176,62

Количество кв.метров жилья сданного в эксплуатацию, кв.м.

4478

4590

5470

880,00

119,17

Себестоимость 1 кв.м. жилья сданного в эксплуатацию, тыс. руб.

28,093

28,215

28,430

0,215

100,76

Себестоимость 1 кв.м. жилья выполненного своими силами, тыс. руб.

27,785

27,863

27,908

0,045

100,16

Себестоимость 1 кв.м. жилья выполненного сторонними организациями тыс. руб.

0,308

0,352

0,522

0,170

148,21

Прибыль, тыс. руб.

11875

13878

16199

2321

116,72

Прибыль на 1 кв.м. жилья сданного в эксплуатацию, кв.м.

2,652

3,024

2,961

-0,062

97,95

Информация о работе Стратегическое управление и конкурентоспособность организации на примере строительной компании ЗАО «Сургутремстроймонтаж»