Стратегическое управление предприятием ООО «ЮгСпецСвязь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка эффективной стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь».
Поставленная цель требует решения следующие задачи:
рассмотреть сущность стратегии и ее типы;
определить методологическую базу исследования внешней и внутренней среды;
рассмотреть технологию формирования стратегических альтернатив и порядок осуществления стратегического выбора;
произвести анализ цикла стратегического управления в ООО «ЮгСпецСвязь»;
сформировать стратегические альтернативы для ООО «ЮгСпецСвязь»;
разработать стратегию развития организации в условиях нестабильной рыночной среды;
произвести оценку экономической эффективности стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………..


4
1.1

Сущность стратегического управления и классификация стратегий организации……………………………………………………………


4
1.2

Методы стратегического исследования внутренней и внешней
среды организации в системе стратегического менеджмента………

и т.п.
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО
«ЮГСПЕЦСВЯЗЬ»…………………………………………………………….

2.1

Организационно-экономическая характеристика деятельности «ЮгСпецСвязь»………………………………………………………….

2.2

Мониторинг ключевых факторов внутренней среды «ЮгСпецСвязь»

2.3

Разработка стратегии развития «ЮгСпецСвязь» в условиях рынка..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

образец курсовой.docx

— 244.91 Кб (Скачать документ)

Образец  курсовой работы

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………..

 

4

1.1

Сущность стратегического управления и классификация стратегий организации……………………………………………………………

 

4

1.2

Методы стратегического исследования внутренней и внешней  
среды организации в системе стратегического менеджмента………

и т.п.

2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ  ООО  
«ЮГСПЕЦСВЯЗЬ»…………………………………………………………….

 

2.1

Организационно-экономическая характеристика деятельности «ЮгСпецСвязь»………………………………………………………….

 

2.2

Мониторинг ключевых факторов внутренней среды «ЮгСпецСвязь»

 

2.3

Разработка стратегии развития «ЮгСпецСвязь»  в условиях рынка..

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..

 



 

 

 

 

Образец имеет определенный срок давности, поэтому, прошу ориентироваться на сведения в динамике за период с 2010 по 2012 гг., литературе - с 2009по 2012 гг.

 

 

УСПЕХОВ!!!!

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных  условиях вопросы разработки стратегии  развития фирмы приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия  с эффективной и продуманной  стратегией развития могут максимизировать  свои рыночные усилия, предложить рынку  свои услуги и получить за их осуществление  максимально возможную цену, позволяющую  сполна окупить все затраты.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

С развитием  российского бизнеса возрастает и сложность проблем его координации. По мере увеличения штата персонала, создания новых отделов, усложнения производственных функций у менеджеров появляется потребность в более детальной информации о том, что происходит с их бизнесом сейчас, что будет с ним в ближайшей перспективе, каких целей необходимо достичь и на основе каких ресурсов. При этих обстоятельствах складывается система бюджетирования. Она выступает в роли системы координат бизнеса, устанавливая те рубежи и те границы, в которых компания должна удерживать себя в целом и свои структурные подразделения, чтобы оставаться прибыльной и конкурентоспособной. Среди современных элементов управления эффективностью планирование занимает одно из ведущих мест.

Целью курсовой работы является разработка эффективной стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь».

Поставленная цель требует решения следующие задачи:

  • рассмотреть сущность стратегии и ее типы;
  • определить методологическую базу исследования внешней и внутренней среды;
  • рассмотреть технологию формирования стратегических альтернатив и порядок осуществления стратегического выбора;
  • произвести анализ цикла стратегического управления в ООО «ЮгСпецСвязь»;
  • сформировать стратегические альтернативы для ООО «ЮгСпецСвязь»;
  • разработать стратегию развития организации в условиях нестабильной рыночной среды;
  • произвести оценку экономической эффективности стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь».

Объект  исследования – ООО «ЮгСпецСвязь» юридическое лицо, которое создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукци, товарах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива.

Предмет исследования – процесс стратегического управления, протекающий в ООО «ЮгСпецСвязь».

Практический  интерес к данной теме обусловлен тем, что эффективная система  стратегического управления – один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность.

В отечественной  экономической литературе до 1992 года проблемы стратегического планирования рассматривались лишь эпизодически, прежде всего как опыт управления в капиталистических фирмах в работах  
Ю.П. Васильева, М.М. Крейсберга, А.Р. Стерлинг, А.Л. Семенова.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ  
ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

    1. Сущность стратегического управления и классификация стратегий организации

 

Одной из ключевых составляющих стратегического  управления является стратегия. Выбор  стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В  стратегическом управлении стратегия  рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде.

Как пишет  О.С.Виханский, стратегия — это  долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы  ее деятельности, системы взаимоотношений  внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Такое понимание  стратегии исключает детерминизм  в поведении организации, так  как стратегия, определяя направление  в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора с учетом изменяющейся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде можно  охарактеризовать как выбранное  направление, путь дальнейшего поведения  в среде, функционирование в рамках которого должно привести организацию  к достижению стоящих перед ней  целей.

О.С. Виханский дает следующее определение стратегического управления: Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей1.

Стратегическое  управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь – ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей2.

Содержанием стратегического менеджмента являются:

– определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,

– анализ внешней среды фирмы,

– анализ ее внутренней обстановки,

– выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,

– анализ портфеля диверсифицированной фирмы,

– проектирование ее организационной структуры,

– выбор степени интеграции и систем управления,

– управление комплексом «стратегия – структура – контроль»,

– определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,

– обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,

– совершенствование стратегии, структуры, управления3.

Содержание  стратегического менеджмента (стратегического управления) отражено на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 – Содержание стратегического менеджмента4

 

Для того, чтобы конкурировать в сложной  и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии – стратегическими менеджерами. Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, управляя всей организацией в стратегическом смысле, рассмотрим рисунок 1.2.

 




 

 




Рисунок 1.2 – Процесс  стратегического менеджмента5

 

По мнению Э.Враппа наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:

– быть хорошо информированными,

– уметь управлять своими временем и энергией,

– быть хорошими политиками (создателями консенсуса),

– они не должны быть, как эксперты, «зациклены»,

– способностью продвигать программу в частных направлениях.

Главные компоненты процесса стратегического  менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней среды организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии6.

Схематически  процесс выработки стратегии  предприятия изображен на рисунке 1.3.




 


 




 

Рисунок 1.3 - Этапы процесса разработки стратегии организации

 

Определение стратегии для фирмы принципиально  зависит от конкретной ситуации, в  которой она находится. В частности, это касается того, как руководство  фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий7.

 

    1. Методы стратегического исследования внутренней и внешней  
      среды организации в системе стратегического менеджмента

 

Стратегический  анализ - это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации.К инструментам стратегического анализа относятся:

- формальные  модели и количественные методы;

- самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данной  организации, аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков.

Формальные  методы и модели в определенной степени  утратили свою популярность в 80-е годы. Однако это не означало отказ от них, а выразилось в том, что сегодня  методы стратегического анализа  применяют с большей осторожностью, с учетом конкретных обстоятельств.

Стратегический  анализ может быть разделен на два  основных этапа:

  1. Сравнение намеченных фирмой ориентиров и реальных возможностей, предлагаемых средой, анализ разрыва между ними.
  2. Анализ возможных вариантов будущего фирмы, определение стратегических альтернатив.

Когда стратегические альтернативы определены, фирма преступает к завершающему этапу разработки стратегии- выбору определенного варианта стратегии и подготовке стратегического  плана8.

Рассмотрим  рисунок 1.4, на котором показаны аналитические факторы, определяющие выбор стратегии компании.

 

Рисунок 1.4 -  Аналитические факторы, определяющие выбор стратегии 9

Стратегический  анализ обеспечивает поддержку принятия обоснованных решений, поскольку позволяет:

  • учесть влияние макроэкономической и политической ситуации на отрасль в целом и отдельные организации в ней;
  • выявить закономерности и тенденции развития отрасли, эффективные формы и методы внутриотраслевой конкуренции и ключевые факторы успеха, движущие силы отрасли;
  • выделить угрозы и возможности внешней среды для организации в стратегической перспективе;
  • использовать внутренний стратегический потенциал организации наиболее эффективным способом исходя из внутренних возможностей организации и тенденций изменения внешней среды.

Объектом  стратегического анализа является организационное окружение (рисунок1.5), которое представляет собой набор факторов внешней и внутренней среды, определяющих способность организации достигать поставленных целей.

Рисунок 1.5 – Объекты стратегического анализа: внутренняя среда (микросреда), ближайшее окружение (мезосреда) и дальнее окружение (макросреда)10

 

В зависимости  от диапазона и периодичности  воздействия на организацию внешнюю среду можно разделить на макросреду (дальнее, общее окружение) и мезосреду (ближнее, отраслевое окружение).

Информация о работе Стратегическое управление предприятием ООО «ЮгСпецСвязь»