Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка эффективной стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь».
Поставленная цель требует решения следующие задачи:
рассмотреть сущность стратегии и ее типы;
определить методологическую базу исследования внешней и внутренней среды;
рассмотреть технологию формирования стратегических альтернатив и порядок осуществления стратегического выбора;
произвести анализ цикла стратегического управления в ООО «ЮгСпецСвязь»;
сформировать стратегические альтернативы для ООО «ЮгСпецСвязь»;
разработать стратегию развития организации в условиях нестабильной рыночной среды;
произвести оценку экономической эффективности стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………..
4
1.1
Сущность стратегического управления и классификация стратегий организации……………………………………………………………
4
1.2
Методы стратегического исследования внутренней и внешней
среды организации в системе стратегического менеджмента………
и т.п.
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО
«ЮГСПЕЦСВЯЗЬ»…………………………………………………………….
2.1
Организационно-экономическая характеристика деятельности «ЮгСпецСвязь»………………………………………………………….
2.2
Мониторинг ключевых факторов внутренней среды «ЮгСпецСвязь»
2.3
Разработка стратегии развития «ЮгСпецСвязь» в условиях рынка..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
Образец курсовой работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
2 | |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………… |
4 | |
1.1 |
Сущность стратегического управления и
классификация стратегий организации………………………………………………… |
4 |
1.2 |
Методы стратегического |
и т.п. |
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО |
||
2.1 |
Организационно-экономическая |
|
2.2 |
Мониторинг ключевых факторов внутренней среды «ЮгСпецСвязь» |
|
2.3 |
Разработка стратегии развития «ЮгСпецСвязь» в условиях рынка.. |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
||
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. |
||
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
Образец имеет определенный срок давности, поэтому, прошу ориентироваться на сведения в динамике за период с 2010 по 2012 гг., литературе - с 2009по 2012 гг.
УСПЕХОВ!!!!
ВВЕДЕНИЕ
В современных
условиях вопросы разработки стратегии
развития фирмы приобретает
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
С развитием
российского бизнеса возрастает
и сложность проблем его
Целью курсовой работы является разработка эффективной стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь».
Поставленная цель требует решения следующие задачи:
Объект исследования – ООО «ЮгСпецСвязь» юридическое лицо, которое создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукци, товарах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива.
Предмет исследования – процесс стратегического управления, протекающий в ООО «ЮгСпецСвязь».
Практический интерес к данной теме обусловлен тем, что эффективная система стратегического управления – один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность.
В отечественной
экономической литературе до 1992 года
проблемы стратегического планирования
рассматривались лишь эпизодически,
прежде всего как опыт управления
в капиталистических фирмах в работах
Ю.П. Васильева, М.М. Крейсберга, А.Р. Стерлинг,
А.Л. Семенова.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Одной из
ключевых составляющих стратегического
управления является стратегия. Выбор
стратегии и ее реализация составляют
основную часть содержания деятельности
по стратегическому управлению. В
стратегическом управлении стратегия
рассматривается как
Как пишет О.С.Виханский, стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Такое понимание
стратегии исключает
О.С. Виханский дает следующее определение стратегического управления: Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей1.
Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь – ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей2.
Содержанием
стратегического менеджмента
– определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,
– анализ внешней среды фирмы,
– анализ ее внутренней обстановки,
– выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,
– анализ портфеля диверсифицированной фирмы,
– проектирование ее организационной структуры,
– выбор степени интеграции и систем управления,
– управление комплексом «стратегия – структура – контроль»,
– определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,
– обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,
– совершенствование стратегии, структуры, управления3.
Содержание стратегического менеджмента (стратегического управления) отражено на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Содержание стратегического менеджмента4
Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии – стратегическими менеджерами. Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, управляя всей организацией в стратегическом смысле, рассмотрим рисунок 1.2.
Рисунок 1.2 – Процесс стратегического менеджмента5
По мнению Э.Враппа наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:
– быть хорошо информированными,
– уметь управлять своими временем и энергией,
– быть хорошими политиками (создателями консенсуса),
– они не должны быть, как эксперты, «зациклены»,
– способностью продвигать программу в частных направлениях.
Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней среды организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии6.
Схематически процесс выработки стратегии предприятия изображен на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 - Этапы процесса разработки стратегии организации
Определение
стратегии для фирмы
Стратегический анализ - это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации.К инструментам стратегического анализа относятся:
- формальные
модели и количественные
- самостоятельный творческий
Формальные
методы и модели в определенной степени
утратили свою популярность в 80-е годы.
Однако это не означало отказ от
них, а выразилось в том, что сегодня
методы стратегического анализа
применяют с большей
Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа:
Когда стратегические альтернативы определены, фирма преступает к завершающему этапу разработки стратегии- выбору определенного варианта стратегии и подготовке стратегического плана8.
Рассмотрим рисунок 1.4, на котором показаны аналитические факторы, определяющие выбор стратегии компании.
Рисунок 1.4 - Аналитические факторы, определяющие выбор стратегии 9
Стратегический анализ обеспечивает поддержку принятия обоснованных решений, поскольку позволяет:
Объектом
стратегического анализа
Рисунок 1.5 – Объекты стратегического анализа: внутренняя среда (микросреда), ближайшее окружение (мезосреда) и дальнее окружение (макросреда)10
В зависимости от диапазона и периодичности воздействия на организацию внешнюю среду можно разделить на макросреду (дальнее, общее окружение) и мезосреду (ближнее, отраслевое окружение).
Информация о работе Стратегическое управление предприятием ООО «ЮгСпецСвязь»