Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка эффективной стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь».
Поставленная цель требует решения следующие задачи:
рассмотреть сущность стратегии и ее типы;
определить методологическую базу исследования внешней и внутренней среды;
рассмотреть технологию формирования стратегических альтернатив и порядок осуществления стратегического выбора;
произвести анализ цикла стратегического управления в ООО «ЮгСпецСвязь»;
сформировать стратегические альтернативы для ООО «ЮгСпецСвязь»;
разработать стратегию развития организации в условиях нестабильной рыночной среды;
произвести оценку экономической эффективности стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………..
4
1.1
Сущность стратегического управления и классификация стратегий организации……………………………………………………………
4
1.2
Методы стратегического исследования внутренней и внешней
среды организации в системе стратегического менеджмента………
и т.п.
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО
«ЮГСПЕЦСВЯЗЬ»…………………………………………………………….
2.1
Организационно-экономическая характеристика деятельности «ЮгСпецСвязь»………………………………………………………….
2.2
Мониторинг ключевых факторов внутренней среды «ЮгСпецСвязь»
2.3
Разработка стратегии развития «ЮгСпецСвязь» в условиях рынка..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Возможности применения данного типа стратегий для ООО «ЮСС» рассмотрены в таблице 2.12.
Таблица 2.12 - Возможности и ограничения применения стратегий концентрированного роста для ООО «ЮСС»
Наименование |
Возможности |
Ограничения |
Стратегия |
Увеличение рыночной доли на рынке
за счет активного продвижения |
Концентрация усилий на существующих услугах, снижает возможности компании по созданию новых перспективных предложений на рынке пищевых добавок |
Стратегия |
Возможность привлечь новых покупателей, сохранить старых клиентов и увеличить рыночную долю, за счет разработки новых товаров на существующем рынке |
При выборе данной стратегии компания ограничивает возможность выхода на новые рынки или вообще не рассматривает ее, концентрируя все внимание на новом товаре |
Стратегия освоения рынка |
Компания может выйти на новые федеральные, региональные рынки или новые сегменты старых рынков, используя существующую продукцию |
У руководства компании может не хватить опыта и ресурсов, для успешного освоения и удержания позиций на новом рынке |
Стратегия |
Возможность выхода на новый рынок с новой продукцией в условиях быстрого роста существующего рынка и коротким жизненным циклом товара |
Для реализации данной стратегии требуется тщательный анализ новых рынков, большое количество ресурсов |
Таким образом, рассмотрев все возможные стратегии концентрированного роста, ООО «ЮСС»можно рекомендовать придерживаться стратегии диверсификации, в рамках данной стратегии ООО «ЮСС» необходимо активно проводить рекламные кампании.
Для выхода из сложившейся ситуации предприятию предлагается разработка наиболее эффективной стратегии дальнейших действий.
Рассмотрение вариантов
Рассмотрим два варианта стратегии
выхода из кризисной ситуации, основные
характеристики стратегического развитии
представлены в
таблице 2.13.
Таблица 2.13 - Основные характеристики предлагаемых вариантов стратегического развития ООО «ЮСС»
Вариант 1 |
Вариант 2 | |
Направление стратегии |
товары и услуги, новые для предприятия, но не новые для рынка и поэтому требующие от предприятия освоения рынка |
товары и услуги, новые как для предприятия, так и для рынка, требующие освоения не только производства, но и создания рынка |
Суть |
Диверсификация деятельности |
Перепрофилированиекомпании |
Необходимыемероприятия |
- закупка нового оборудования - переобучение персонала - разработка маркетинговой стратегии |
- закупка нового оборудования и ПО - повышение квалификации персонала - разработка маркетинговой стратегии |
Перспективыразвитиястратегии |
Емкость рынкасоставляет 75% |
Рынок полностью свободен (отсутствие конкурентов) |
Первый вариант предусматривает: сохранение тех позиций, которые компания имеет на сегодняшний день, и открытие нового направления – сборка и монтаж комплектных трансформаторных подстанций.
Суть стратегии по первому варианту заключается в том, чтобы открыть новое направление – сборка и монтаж комплектов трансформаторных подстанция. Причем не оставляя нынешний рынок услуг без внимания. Хотя он и на сегодняшний день исчерпал себя, возможно в дальнейшем появятся перспективы развития этого сегмента.
Для реализации предложенного варианта необходима реализация следующих мероприятий:
Одним из важнейших мероприятий является грамотная маркетинговая политика. Как уже отмечалось выше, рынок этих услуг занят на 70%. На рынке конкурируют между собой несколько компаний, причем две из них занимают почти 50% емкости рынка. Поэтому ООО «ЮСС» предлагается реализация маркетинговой стратегии, направленной на оптимизацию сбыта с самых первых заказов. Для этого в первую очередь необходимо:
Однако, для реализации такой стратегии необходимы значительные капиталовложения. А вероятность успеха сводиться к минимуму. Ведь свободно всего лишь 30% рынка, и не факт, что все эти действия приведет к их полноценному захвату. К тому потребители в большинстве своем, отдают предпочтения компаниям, работающим в этом направлении 8-10 лет.
Таким образом, возникает необходимость разработки альтернативного варианта стратегии развития компании.
Альтернативной стратегией ООО «ЮСС» является вход на новый рынок услуг с новыми проектами и реализация этих проектов. Задача предприятия состоит в том, чтобы первыми обосноваться на данном рынке, опередить появление потенциально возможных конкурентов, по той причине, что этот рынок новый, не развит и занять эту нишу.
Проведя анализ состояния предприятия ООО «ЮСС» было выявлено, что выручка от реализации услуг уменьшилась до 11291 тыс. рублей, а себестоимость увеличилась на 91 тыс. руб. или на 0,78%. В 2008 году рентабельность продаж по прибыли от реализации услуг составила 3,09%. По итогам 2009 года организация оказалась нерентабельной.
Это связано, прежде всего, с тем, что на протяжении двух лет (начиная с середины 2008 года) фирма осуществляла основную целенаправленную деятельность по монтажу кабельных линий для ОАО «ЮТК» Ростовэлектросвязь. На сегодняшний день рост заказов на данный вид деятельности прекратился. При нынешнем положении руководству фирмы необходимо разработать новуюстратегию, которая заключается ввходе на новый рынок услуг с новыми проектами и реализации этих проектов.
Для ООО «ЮСС» была выбрана стратегия разработки новых проектов и предоставления нового вида услуг для завоевания новых рынков.
В условиях, когда реализовать избранную стратегию без использования активных мер ценообразования нельзя, необходимо определить задачи, решаемые только при помощи управления ценами.
Рассмотрим более детально стратегию диверсифицированного роста–центрированную диверсификацию. Можно утверждать что ООО «ЮСС» готова к диверсификации, т.к.:
Принимая решение о диверсификации, руководство ООО «ЮСС» должно определить, как и в каком масштабе ее проводить.
Сравнительный анализ видов деятельности, являющихся профильными для ООО «ЮСС», осуществляется в разрезе квалификации персонала, срок оказания услуг, ожидаемая прибыль от реализации данных видов деятельности.
Рассмотрим виды деятельности, которые могут быть использованы как стратегические зоны хозяйствования для ООО «ЮСС», таблица 2.14.
Таблица 2.14 – Сравнительный анализ видов деятельности, являющихся профильными для ООО «ЮСС»
Вид деятельности |
Квалификация персонала |
Срок оказания услуг |
Ожидаемая прибыль от реализации данных |
Проектирование, монтаж,
|
Среднее или
высшее профессиональное образование.
Повышение квалификации по программам
корпоративных систем и сетей: |
В зависимости от сложности оборудования |
|
Монтаж, ремонт и техобслуживание профессиональной радио и телевизионной, звукозаписывающей аппаратуры. |
Среднее или высшее профессиональное образование. Повышение квалификации по программам обслуживания профессиональной радио и телевизионной аппаратуры. |
В зависимости от сложности оборудования |
|
Оптовая торговля радио и видеоаппаратурой. |
Среднее профессиональное образование. |
- |
Перечисленные в таблице 2.15 виды деятельности включены в устав ООО «ЮСС». Оценивая спектр возможных услуг, наиболее привлекательными из перечисленных видов деятельности являются услуги по проектированию, монтаж, т.к. не требуют значительных затрат на закупку в отличие от торговли радио и видеоаппаратурой, рассмотрим таблицу 2.16.
Таблица 2.16 – Анализ перспективности оптовой торговли как вида диверсифицированной деятельности ООО «ЮСС»
Наименование вида деятельности |
Достоинства |
Ограничения |
Оптовая торговля радио и видеоаппаратурой. |
|
|
По результатам
анализаперспективности оптовой торговли
как вида диверсифицированной
Таблица 2.17 – Анализ перспективности проектирование, монтаж, пусконаладка как вида диверсифицированной деятельности ООО «ЮСС»
Наименование вида |
Достоинства |
Ограничения |
Проектирование, монтаж, пусконаладка, обслуживание:
|
|
|
Информация о работе Стратегическое управление предприятием ООО «ЮгСпецСвязь»