Стратегическое управление предприятием ООО «ЮгСпецСвязь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка эффективной стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь».
Поставленная цель требует решения следующие задачи:
рассмотреть сущность стратегии и ее типы;
определить методологическую базу исследования внешней и внутренней среды;
рассмотреть технологию формирования стратегических альтернатив и порядок осуществления стратегического выбора;
произвести анализ цикла стратегического управления в ООО «ЮгСпецСвязь»;
сформировать стратегические альтернативы для ООО «ЮгСпецСвязь»;
разработать стратегию развития организации в условиях нестабильной рыночной среды;
произвести оценку экономической эффективности стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………..


4
1.1

Сущность стратегического управления и классификация стратегий организации……………………………………………………………


4
1.2

Методы стратегического исследования внутренней и внешней
среды организации в системе стратегического менеджмента………

и т.п.
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО
«ЮГСПЕЦСВЯЗЬ»…………………………………………………………….

2.1

Организационно-экономическая характеристика деятельности «ЮгСпецСвязь»………………………………………………………….

2.2

Мониторинг ключевых факторов внутренней среды «ЮгСпецСвязь»

2.3

Разработка стратегии развития «ЮгСпецСвязь» в условиях рынка..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

образец курсовой.docx

— 244.91 Кб (Скачать документ)

 

Как видно из приведенных данных, ООО «ЮСС» использует имеющиеся ресурсы недостаточно полно. В 2009 году в среднем одним рабочим отработано 215 дней вместо 230, в силу чего целодневные потери рабочего времени на одного рабочего увеличились на 15 дней, что составило 24213,5 чел./час.

Таким образом, можно сделать вывод  о наличии у работников ООО  «ЮСС» резервов к повышению эффективности  трудовой деятельности, в основном за счет неиспользованного резерва увеличения фонда рабочего времени.

Проанализировав основные факторы  внутренней среды организации можно  выделить ряд сильных и слабых сторон ООО «ЮСС», которые необходимо учитывать  при разработке стратегических альтернатив развития ООО «ЮСС».

В процессе анализа рассмотрены  такие ключевые сферы внутренней среды как персонала, цели и задачи (стратегические управление), организационная структура, ее адекватность реализуемым целям, финансы, в связи с чем, сделаны следующие выводы.

Положение организации нестабильно. Выручка от реализации услуг уменьшилась до 11291 тыс. рублей, а себестоимость увеличилась на 91 тыс. руб. или на 0,78%. В 2008 году рентабельность продаж по прибыли от реализации услуг составила 3,09%. По итогам 2009 года организация оказалась нерентабельной.

Таким образом, мониторинг внутренней среды ООО «ЮСС» показал:

- положительными сторонами является постоянное повышение квалификации работников, работа по улучшению условий труда, обновление кадров. Наличие у работников ООО «ЮСС» резервов к повышению эффективности трудовой деятельности, в основном за счет неиспользованного резерва увеличения фонда рабочего времени;

- анализ организационной структуры  управления показал, что особенностями  организационной структуры является  четкое разделение труда, иерархичность  управления. К недостаткам организации  относится значительная численность  управленческого аппарата, непродуманная  система связи между подразделениями,  отсутствие службы маркетинга.

- анализируя функции, выполняемые  сотрудниками подразделений, можно  сделать вывод о том, что   большая часть функции маркетинга  не реализуется. Управление маркетинговой  политикой предприятия ведется  недостаточно эффективно, каналы  распространения и продвижения  исследуются не полностью;

- в настоящее время ООО «ЮСС»  находится в труднейшем финансовом положении, имеется дебиторская задолженность. Организация старается сама управлять процессом изменения дебиторской задолженности: контролирует состояние расчетов с покупателями по отсроченным задолженностям. В целях уменьшения риска неуплаты покупателями по возможности ориентируется на больше число покупателей; рассматривает вопрос о предоставлении скидок при досрочной оплате;

- кредиторская задолженность в 2009 году составила 9666 тыс. руб., что на 454 тыс. руб. больше чем в 2008 году. Основную долю ее составляют задолженность перед государственными внебюджетными фондами (3801 тыс.руб.) и задолженность перед бюджетом (3102 тыс.руб.). Задолженность по заработной плате по сравнению с 2008 годом увеличилась почти в 2 раза и составляет 1210 тыс. руб. Увеличился ее удельный вес в составе пассивов организации на 7,4%.

Для выбора эффективной  стратегической альтернативы необходимо произвести исследование внешней  среды, в которой  функционирует ООО  «ЮСС».

Вторым  этапом исследования среды ООО «ЮСС»  является мониторинг непосредственного  его окружения  с целью выявления  возможностей и угроз  внешней среды.

Мониторинг  непосредственного  окружения ООО  «ЮСС» направлен  на исследование тех  составляющих внешней  среды, с которыми она находится  в непосредственном взаимодействии. При  этом важно отметить, ООО «ЮСС» может  оказывать существенное влияние на характер  и содержание этого  взаимодействия, тем  самым она может  активно участвовать  в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшего существования.

Изучение  потребителей позволяет  лучше уяснить  то, какие виды работ в наибольшей мере будет востребованы потребителями, на какой объем работ может рассчитывать ООО «ЮСС», в какой мере потребители привержены к данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных потребителей, что ожидает ООО «ЮСС» в будущем.

Рассмотрим  взаимосвязи ООО  «ЮСС» с компонентом  непосредственного взаимодействия – потребителями.

Основным потребителем услуг ООО «ЮСС» по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций и монтажу технологического оборудования является открытое акционерное общество «Южная телекоммуникационная компания» (далее – ОАО «ЮТК») - межрегиональная компания связи, крупнейший оператор электросвязи в Южном Федеральном округе и одна из крупнейших компаний связи в России, входящая в холдинг ОАО «Связьинвест».

Можно выделить следующие недостатки взаимосвязи  ООО «ЮСС» с компонентом непосредственного взаимодействия  - потребителями:

- отсутствие  непрерывного мониторинга потребителей  на предмет: отношения к качеству услуг ООО «ЮСС»; отношения к различным аспектам деятельности ООО «ЮСС» в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга; уровень удовлетворения запросов потребителей; намерения потребителей;

- отсутствие информации о потребителях, пользующихся услугами ООО «ЮСС».

Достоинства взаимосвязи ООО «ЮСС» с компонентом непосредственного взаимодействия  - потребителями:

- наличие постоянного крупнейшего заказчика электромонтажных работ ОАО «ЮТК»;

- наличие  гибкой системы скидок постоянным  потребителям.

Анализ  механизма взаимодействия ООО «ЮСС» с поставщиками оборудования направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, от которых зависит эффективность работы ООО «ЮСС».

Качество  производимых ООО «ЮСС» работ  во многом зависит от качества материалов, используемых при их проведении. В настоящее время основным поставщиком кабеля, используемого при проведении электромонтажных работ является ООО ПКФ «СевКавКабель».

Поставщики  обладают большой силой, могут поставить  организацию в зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков  очень важно глубоко и всесторонне  изучать их деятельность и их потенциал  с тем, чтобы суметь построить  такие отношения с ними, которые  обеспечивали бы ООО «ЮСС» максимум силы во взаимоотношении  с поставщиками.

Конкурентную  силу поставщика определяют следующими факторами:

- уровень  специализированности поставщика;

- концентрированность  поставщика на работе с конкретными  клиентами;

- важность  для поставщика объема продаж.

Достоинства взаимосвязи ООО «ЮСС» с компонентом  непосредственного взаимодействия  - поставщиками:

- гарантия  качества поставляемого товара;

- пунктуальность  и обязательность выполнения  условий поставки товара.

Недостатками  взаимодействия ООО «ЮСС» с поставщиками являются:

  • отсутствие прямых контактов с производителями кабеля;
  • отсутствие информации о поставщиках конкурентов;
  • информация о поставщиках неструктурированна;
  • изучение поставщиков носит спонтанный характер и осуществляется от случая к случаю.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она  стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место  в стратегическом управлении. Данное изучение направленно на то, чтобы  выявить слабые и сильные стороны  конкурентов.

Конкурентная среда формируется  не только внутри отраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию  и рекламирующими её на одном и  том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду  организации оказывают заметное влияние её покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию  организации на поле конкуренции.

В ООО  «ЮСС» комплексная информация о  конкурентах отсутствует, стратегическое управление осуществляется в слепую.

В настоящее  время на рынке монтажных услуг функционирует две организации, реализующие аналогичные ООО «ЮСС» виды услуг, таких как: ООО «СвязьМонтаж» и ООО «А-Струм».Обе организации являются прямыми конкурентами ООО «ЮСС».

Используя показатели оценки конкурентов, определенные М.И. Голубковым, произведем опрос потребителей услуг конкурентов.

По результатам  опроса потребителей, пользующихся услугами организаций-конкурентов, составим матрицу  анализа конкурентов, в которой  отразим основные показатели, рассмотрим таблицу 2.10.

 

Таблица 2.10 – Матрица анализа конкурентов ООО «ЮСС»

 

Показатели

Оценка в сравнении с конкурентами

хуже

одинаково

лучше

Примечание

Качество материала, используемого  в работе

Í

     

Качество работы

 

Í

   

Техническое обслуживание

   

Í

 

Сроки выполнения работ

   

Í

 

Гарантийные обязательства на электромонтажные работы не менее 1 года

 

Í

   

 

Анализ  конкурентов в соответствии с  критериальным показателем работ показал, что ООО «ЮСС» по некоторым параметрам уступает конкурентам.

«Продукт» ООО «ЮСС» проигрывает в том, что не предоставляет услуг по гарантийному обслуживанию, что в условиях высокой конкуренции не допустимо.

Не достаточно развита рекламная деятельность ООО «ЮСС», это связано в первую очередь с отсутствием средств  на рекламу.

Для повышения  конкурентоспособности ООО «ЮСС» данной информации о конкурентах явно недостаточно. Необходимо создание комплексной системы мониторинга конкурентов с целью определения их достоинств и недостатков, с расширенной структурой оценочных показателей, таких как: назначение продукта, простота в эксплуатации, технологичность ремонта, транспортабельность, безопасность, послепродажное обслуживание. При выборе критериев необходимо учитывать специфику продукта.

Анализ  внешней среды ООО «ЮСС» представлен в таблице 2.16. в приложении 1.

Таким образом, осуществив мониторинг взаимодействия ООО «ЮСС» с ключевыми факторами его внешней средыи проанализировав внутреннюю среду можно сделать следующие выводы:

Положительными  факторами внешней среды являются:

- основным конкурентным преимуществом ООО «ЮСС» является наличие долгосрочного договора с крупнейшей компанией в отрасли связи и коммуникаций на производство электромонтажных работ;

- ООО  «ЮСС» имеет достаточны трудовой  потенциал для реализации стратегических  целей;

Отрицательными  факторами внешней среды являются:

- взаимодействие ООО «ЮСС» с ключевыми факторами его внешней среды спонтанные и не систематизированы, что негативно отражается на процессе стратегического планирования;

-  сбор  информации о состоянии внешней  среды носит нерегулярный характер;

-не эффективный финансовый менеджмент, что видно из соотношения собственных и заемных средств. Принято считать, что собственных средств должно быть не менее30-50%, дальнейшее их увеличение не выгодно, т.к. использовать заемный капитал тоже прибыльно. В ООО «ЮСС» доля привлеченных средств на конец 2009 года составляет 59,3%;

-ухудшение в использовании имущества ООО «ЮСС». В 2008 году ООО «ЮСС» получило прибыль от реализации услуг в размере 371 тыс. руб., рентабельность составила 3,09% (0,03 коп. на вложенный рубль). По итогам 2008 и 2009годов общество сработало убыточно. Можно отметить, имеется динамика уменьшения рентабельности организации в части производства услуг.

- система  защиты информации в ООО «ЮСС» отсутствует, что может привести к опасным последствиям: несанкционированному доступу к конфиденциальной информации; утечке информации, а также ее уничтожению.

 

2.3Разработка стратегии развития «ЮгСпецСвязь» в условиях  
рыночных отношений

 

Стратегическую цель организации можно сформулировать следующим образом: добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат предприятию динамичное развитие и требуемую рентабельность.

Цели организации: определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих клиентов и других заинтересованных сторон. Достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом

Для дальнейшей разработки стратегии необходимо проанализировать возможность применения основных типов  стратегий, рассмотренных в первом разделе и составить список стратегий.

Основные  типы стратегий состоят из двух основных блоков:

Информация о работе Стратегическое управление предприятием ООО «ЮгСпецСвязь»