Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка эффективной стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь».
Поставленная цель требует решения следующие задачи:
рассмотреть сущность стратегии и ее типы;
определить методологическую базу исследования внешней и внутренней среды;
рассмотреть технологию формирования стратегических альтернатив и порядок осуществления стратегического выбора;
произвести анализ цикла стратегического управления в ООО «ЮгСпецСвязь»;
сформировать стратегические альтернативы для ООО «ЮгСпецСвязь»;
разработать стратегию развития организации в условиях нестабильной рыночной среды;
произвести оценку экономической эффективности стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………..
4
1.1
Сущность стратегического управления и классификация стратегий организации……………………………………………………………
4
1.2
Методы стратегического исследования внутренней и внешней
среды организации в системе стратегического менеджмента………
и т.п.
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО
«ЮГСПЕЦСВЯЗЬ»…………………………………………………………….
2.1
Организационно-экономическая характеристика деятельности «ЮгСпецСвязь»………………………………………………………….
2.2
Мониторинг ключевых факторов внутренней среды «ЮгСпецСвязь»
2.3
Разработка стратегии развития «ЮгСпецСвязь» в условиях рынка..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
Как видно из приведенных данных, ООО «ЮСС» использует имеющиеся ресурсы недостаточно полно. В 2009 году в среднем одним рабочим отработано 215 дней вместо 230, в силу чего целодневные потери рабочего времени на одного рабочего увеличились на 15 дней, что составило 24213,5 чел./час.
Таким образом, можно сделать вывод о наличии у работников ООО «ЮСС» резервов к повышению эффективности трудовой деятельности, в основном за счет неиспользованного резерва увеличения фонда рабочего времени.
Проанализировав основные факторы внутренней среды организации можно выделить ряд сильных и слабых сторон ООО «ЮСС», которые необходимо учитывать при разработке стратегических альтернатив развития ООО «ЮСС».
В процессе анализа рассмотрены такие ключевые сферы внутренней среды как персонала, цели и задачи (стратегические управление), организационная структура, ее адекватность реализуемым целям, финансы, в связи с чем, сделаны следующие выводы.
Положение организации нестабильно. Выручка от реализации услуг уменьшилась до 11291 тыс. рублей, а себестоимость увеличилась на 91 тыс. руб. или на 0,78%. В 2008 году рентабельность продаж по прибыли от реализации услуг составила 3,09%. По итогам 2009 года организация оказалась нерентабельной.
Таким образом, мониторинг внутренней среды ООО «ЮСС» показал:
- положительными сторонами является постоянное повышение квалификации работников, работа по улучшению условий труда, обновление кадров. Наличие у работников ООО «ЮСС» резервов к повышению эффективности трудовой деятельности, в основном за счет неиспользованного резерва увеличения фонда рабочего времени;
- анализ организационной
- анализируя функции,
- в настоящее время ООО «ЮСС»
находится в труднейшем
- кредиторская задолженность в 2009 году составила 9666 тыс. руб., что на 454 тыс. руб. больше чем в 2008 году. Основную долю ее составляют задолженность перед государственными внебюджетными фондами (3801 тыс.руб.) и задолженность перед бюджетом (3102 тыс.руб.). Задолженность по заработной плате по сравнению с 2008 годом увеличилась почти в 2 раза и составляет 1210 тыс. руб. Увеличился ее удельный вес в составе пассивов организации на 7,4%.
Для выбора эффективной стратегической альтернативы необходимо произвести исследование внешней среды, в которой функционирует ООО «ЮСС».
Вторым этапом исследования среды ООО «ЮСС» является мониторинг непосредственного его окружения с целью выявления возможностей и угроз внешней среды.
Мониторинг непосредственного окружения ООО «ЮСС» направлен на исследование тех составляющих внешней среды, с которыми она находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно отметить, ООО «ЮСС» может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшего существования.
Изучение потребителей позволяет лучше уяснить то, какие виды работ в наибольшей мере будет востребованы потребителями, на какой объем работ может рассчитывать ООО «ЮСС», в какой мере потребители привержены к данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных потребителей, что ожидает ООО «ЮСС» в будущем.
Рассмотрим взаимосвязи ООО «ЮСС» с компонентом непосредственного взаимодействия – потребителями.
Основным потребителем услуг ООО «ЮСС» по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций и монтажу технологического оборудования является открытое акционерное общество «Южная телекоммуникационная компания» (далее – ОАО «ЮТК») - межрегиональная компания связи, крупнейший оператор электросвязи в Южном Федеральном округе и одна из крупнейших компаний связи в России, входящая в холдинг ОАО «Связьинвест».
Можно выделить следующие недостатки взаимосвязи ООО «ЮСС» с компонентом непосредственного взаимодействия - потребителями:
- отсутствие
непрерывного мониторинга
- отсутствие информации о потребителях, пользующихся услугами ООО «ЮСС».
Достоинства взаимосвязи ООО «ЮСС» с компонентом непосредственного взаимодействия - потребителями:
- наличие постоянного крупнейшего заказчика электромонтажных работ ОАО «ЮТК»;
- наличие
гибкой системы скидок
Анализ механизма взаимодействия ООО «ЮСС» с поставщиками оборудования направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, от которых зависит эффективность работы ООО «ЮСС».
Качество производимых ООО «ЮСС» работ во многом зависит от качества материалов, используемых при их проведении. В настоящее время основным поставщиком кабеля, используемого при проведении электромонтажных работ является ООО ПКФ «СевКавКабель».
Поставщики
обладают большой силой, могут поставить
организацию в зависимость от
себя. Поэтому при выборе поставщиков
очень важно глубоко и
Конкурентную силу поставщика определяют следующими факторами:
- уровень
специализированности
- концентрированность
поставщика на работе с
- важность для поставщика объема продаж.
Достоинства
взаимосвязи ООО «ЮСС» с
- гарантия качества поставляемого товара;
- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.
Недостатками взаимодействия ООО «ЮСС» с поставщиками являются:
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направленно на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов.
Конкурентная среда
В ООО «ЮСС» комплексная информация о конкурентах отсутствует, стратегическое управление осуществляется в слепую.
В настоящее время на рынке монтажных услуг функционирует две организации, реализующие аналогичные ООО «ЮСС» виды услуг, таких как: ООО «СвязьМонтаж» и ООО «А-Струм».Обе организации являются прямыми конкурентами ООО «ЮСС».
Используя показатели оценки конкурентов, определенные М.И. Голубковым, произведем опрос потребителей услуг конкурентов.
По результатам опроса потребителей, пользующихся услугами организаций-конкурентов, составим матрицу анализа конкурентов, в которой отразим основные показатели, рассмотрим таблицу 2.10.
Таблица 2.10 – Матрица анализа конкурентов ООО «ЮСС»
Показатели |
Оценка в сравнении с | |||
хуже |
одинаково |
лучше |
Примечание | |
Качество материала, используемого в работе |
Í |
|||
Качество работы |
Í |
|||
Техническое обслуживание |
Í |
|||
Сроки выполнения работ |
Í |
|||
Гарантийные обязательства на электромонтажные работы не менее 1 года |
Í |
Анализ
конкурентов в соответствии с
критериальным показателем
«Продукт» ООО «ЮСС» проигрывает в том, что не предоставляет услуг по гарантийному обслуживанию, что в условиях высокой конкуренции не допустимо.
Не достаточно развита рекламная деятельность ООО «ЮСС», это связано в первую очередь с отсутствием средств на рекламу.
Для повышения
конкурентоспособности ООО «
Анализ внешней среды ООО «ЮСС» представлен в таблице 2.16. в приложении 1.
Таким образом, осуществив мониторинг взаимодействия ООО «ЮСС» с ключевыми факторами его внешней средыи проанализировав внутреннюю среду можно сделать следующие выводы:
Положительными
факторами внешней среды
- основным конкурентным преимуществом ООО «ЮСС» является наличие долгосрочного договора с крупнейшей компанией в отрасли связи и коммуникаций на производство электромонтажных работ;
- ООО
«ЮСС» имеет достаточны
Отрицательными
факторами внешней среды
- взаимодействие ООО «ЮСС» с ключевыми факторами его внешней среды спонтанные и не систематизированы, что негативно отражается на процессе стратегического планирования;
- сбор
информации о состоянии
-не эффективный финансовый менеджмент, что видно из соотношения собственных и заемных средств. Принято считать, что собственных средств должно быть не менее30-50%, дальнейшее их увеличение не выгодно, т.к. использовать заемный капитал тоже прибыльно. В ООО «ЮСС» доля привлеченных средств на конец 2009 года составляет 59,3%;
-ухудшение в использовании имущества ООО «ЮСС». В 2008 году ООО «ЮСС» получило прибыль от реализации услуг в размере 371 тыс. руб., рентабельность составила 3,09% (0,03 коп. на вложенный рубль). По итогам 2008 и 2009годов общество сработало убыточно. Можно отметить, имеется динамика уменьшения рентабельности организации в части производства услуг.
- система защиты информации в ООО «ЮСС» отсутствует, что может привести к опасным последствиям: несанкционированному доступу к конфиденциальной информации; утечке информации, а также ее уничтожению.
2.3Разработка стратегии развития «ЮгСпецСвязь»
в условиях
рыночных отношений
Стратегическую цель организации можно сформулировать следующим образом: добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат предприятию динамичное развитие и требуемую рентабельность.
Цели организации: определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих клиентов и других заинтересованных сторон. Достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом
Для дальнейшей разработки стратегии необходимо проанализировать возможность применения основных типов стратегий, рассмотренных в первом разделе и составить список стратегий.
Основные типы стратегий состоят из двух основных блоков:
Информация о работе Стратегическое управление предприятием ООО «ЮгСпецСвязь»