Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка эффективной стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь».
Поставленная цель требует решения следующие задачи:
рассмотреть сущность стратегии и ее типы;
определить методологическую базу исследования внешней и внутренней среды;
рассмотреть технологию формирования стратегических альтернатив и порядок осуществления стратегического выбора;
произвести анализ цикла стратегического управления в ООО «ЮгСпецСвязь»;
сформировать стратегические альтернативы для ООО «ЮгСпецСвязь»;
разработать стратегию развития организации в условиях нестабильной рыночной среды;
произвести оценку экономической эффективности стратегии развития ООО «ЮгСпецСвязь»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………..
4
1.1
Сущность стратегического управления и классификация стратегий организации……………………………………………………………
4
1.2
Методы стратегического исследования внутренней и внешней
среды организации в системе стратегического менеджмента………
и т.п.
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО
«ЮГСПЕЦСВЯЗЬ»…………………………………………………………….
2.1
Организационно-экономическая характеристика деятельности «ЮгСпецСвязь»………………………………………………………….
2.2
Мониторинг ключевых факторов внутренней среды «ЮгСпецСвязь»
2.3
Разработка стратегии развития «ЮгСпецСвязь» в условиях рынка..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
Макросреда — это среда косвенного воздействия на организацию, включающая множество факторов, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности организации, но могут оказывать влияние на ее долгосрочные решения. В составе макроокружения выделяют политические, экономические, правовые, научно-технические (технологические), социально-демографические, культурные, природно-климатические, экологические и другие факторы. Поскольку число возможных факторов косвенного воздействия достаточно велико, для упрощения анализа часто ограничиваются рассмотрением четырех основных групп факторов, исследование которых получило название СТЭП-анализа: политико-правовые, экономические, социокультурные, технологические факторы.
Макроокружение создает общие условия, в которых функционируют организации, и, как правило, не имеет специфического характера применительно к отдельно взятой организации. Однако степень воздействия макросреды на разные организации различна, что связано как со спецификой осуществляемой организацией деятельности, таки с ее внутренним потенциалом11.
Макросреда — это наиболее широкая и сложная область влияния на организацию, а информация об ее состоянии наименее достоверна12. Поэтому важнейшей задачей является сужение области исследований применительно к специфике деятельности конкретной организации, которое состоит в выделении критических факторов среды, имеющих принципиальное значение для организации.13
Мезосреда — это часть внешней среды, с которой организация имеет конкретные и непосредственные взаимодействия. Современные концепции стратегического управления к данной среде относят все заинтересованные группы, которые прямо влияют на производственно-хозяйственную деятельность организации и испытывают на себе ее непосредственное влияние. Это, во-первых, поставщики необходимых для деятельности организации ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), клиенты — потребители продукции, посредники — финансовые, торговые, маркетинговые, государственные экономические структуры, во-вторых, это конкурирующие организации и так называемые контактные аудитории — СМИ, общественные организации, местное сообщество и др., которые оказывают существенное влияние на формирование имиджа организации14.
В работе известного ученого Е.П. Голубкова «Технология принятия управленческих решений», SWOT-анализ включен в группу методов предпланового стратегического анализа, позволяющим оценить текущее состояние бизнеса и перспективы его развития, что говорит о важной роли SWOT-анализа в процессе принятия стратегических решений.
О степени важности использования SWOT-анализа в процессе принятия стратегического решения можно судить по данной цитате Е.П. Голубкова: «Целесообразность использования методов ситуационного анализа можно пояснить на следующем примере. Предположим, кому-то выпала сложная задача ночью в плохую погоду по нашим российским дорогам ехать за город. Надо вести автомобиль очень осторожно, попеременно включать ближний и дальний свет. Это даст возможность на достаточно близком расстоянии хотя бы увидеть контуры возможных препятствия или хорошие участки дороги. Альтернатива этому — езда в полной темноте»15.
Таким образом, важной составляющей стратегического анализа является синтез полученных данных о различных составляющих организационного окружения, установление взаимосвязей между внешними и внутренними факторами. Совместное рассмотрение факторов внешней и внутренней сред служит основой для принятия стратегического решения, в наибольшей степени учитывающей открывающиеся возможности во внешней среде, адекватно реагирующей на возникающие угрозы, наиболее полно использующей внутренний потенциал организации. Одну их ключевых ролей в процессе стратегического управления играет SWOT-анализ, применяемый наиболее часто в рамках стратегического анализа.
В таблице 1.1 приводится пример возможной формы для анализа сильных и слабых сторон организации.
Таблица 1.1 – Анализ сильных и слабых сторон16
Составляющие внутренней среды |
Эффективность составляющих |
Важность | ||||||
Очень сильная |
Сильная |
Нейтраль-ная |
Слабая |
Очень слабая |
Высокая |
Сред. |
Низк. | |
1. Маркетинг - репутация организации и продуктов - рыночная доля - качество продуктов - уровень сервиса. |
+ |
+ |
||||||
2. Финансы: - уровень прибыльности - финансовая стабильность - цена акции - рентабельность инвестиций |
+ |
+ |
||||||
3. Организация и кадры: - предпринима-тельская ориентация; - уровень организации управления; - квалификация персонала; - квалификация руководства. |
+ |
+ |
Выбор шкал измерения при проведении SWOT-анализа определяется возможностями получения детальной исходной информации, требованиями к точности получаемых результатов, другими факторами. Очевидно, что большая дробность шкалы измерения — это еще не факт получения более точных результатов анализа.
Таким образом, результативность формирования стратегических альтернатив во многом зависит от того, насколько адекватный выбран метод исследования внешней и внутренней среды организации.
Общество с ограниченной ответственностью«ЮгСпецСвязь»(
2007 года.
ООО «ЮСС» имеет все необходимые лицензии на осущeствлeниe стрoитeльнo-мoнтaжных рaбoт, лицензию на мoнтaж, нaлaдку и тeхничeскoe oбслуживaниe oбoрудoвaния систeм прoтивoпoжaрнoй защиты.
Профиль компании – проектирование, монтаж, пуско-наладка и техническое обслуживание инженерных систем.
В соответствии с уставом ООО «ЮСС» осуществляет следующие виды деятельности:
1. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, в том числе:
- прокладка распределительных сетей в подвалах, на чердаках, лестничных клетках;
- прокладка кабелей, закрепляемых на тросе или скобами;
- прокладка трубопроводов из пластмассовых труб.
2. Работы по монтажу технологического оборудования, в том числе:
CoтрудникиООО «ЮСС»
Рассмотрим основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия организации за 2007-2009 гг. в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ООО «ЮСС» за 2007 – 2009 гг.
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. к 2007 г. |
2009 г. к |
Темп роста 2009 г. к | |||
+/- |
% |
+/- |
% |
+/- |
% | ||||
Себестоимость услуги, тыс. руб. |
11526 |
11624 |
11715 |
98 |
100,8 |
91 |
100,8 |
189 |
101,6 |
Выручка от реализации услуги, тыс. руб. |
11815 |
11995 |
11292 |
180 |
101,5 |
-703 |
94,1 |
-523 |
95,5 |
Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. |
289 |
371 |
-423 |
82 |
128,3 |
-794 |
-114 |
-712 |
-146,3 |
Непокрытый убыток, тыс. руб. |
1856 |
1996 |
1629 |
140 |
107,5 |
-367 |
81,6 |
-227 |
87,7 |
Рентабельность, % |
2,44 |
3,09 |
- |
0,65 |
126,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
7216 |
7331 |
6001 |
115 |
101,6 |
-1330 |
81,8 |
-1215 |
83,2 |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
9200 |
9212 |
9666 |
12 |
100,1 |
454 |
104,9 |
466 |
105,1 |
Среднесписочная |
146 |
146 |
143 |
0 |
100 |
-3 |
97,9 |
-3 |
97,9 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
8002 |
8002 |
8081 |
0 |
100 |
79 |
100,9 |
79 |
101 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
80,92 |
82,15 |
78,96 |
1,23 |
101,5 |
-3,19 |
96,1 |
-1,96 |
97,6 |
Данные таблицы 2.1 свидетельствуют, что в 2008 году произошел рост основных показателей деятельности организации, что связано в первую очередь с большим объемом выполняемых работ: в связи с подорожанием стоимости материалов, используемых при производстве электромонтажных работ, повысилась себестоимость услуг на 98 тыс. руб. или 0,8 %. Выручка от реализации услуг возросла на 180 тыс. руб. или на 1,5%, в результате чего, прибыль составила 371 тыс. руб., что на 28,3 % больше, чем в 2007 году. Рост рентабельности составил в 2008 году на 26,6 %.
В 2009 году по отношению к 2008 году, выручка от реализации услуг уменьшилась до 11291 тыс. рублей, т.к. сократилось количество электромонтажных работ, а себестоимость увеличилась на 91 тыс. руб. или на 0,8% в 2009 году по отношению к 2008 году, в связи с увеличением стоимости материалов, используемых для производства электромонтажных работ.
По сравнению с 2008 годом в 2009 году дебиторская задолженность уменьшилась на 1330 тыс. руб.В тоже время кредиторская задолженность организации возросла на 454 тыс. руб., что свидетельствует об увеличении «бесплатных» источников покрытия потребности организации в оборотных средствах.
С 2007 по 2009 год себестоимость услуг выросла на 1,6 %, рост себестоимости происходил равномерно по годам на 0,8%. Объем выручки сократился на 523 тыс. руб. в связи с сокращением заказов от подрядчиков. Прибыль за три года сократилась на 712 тыс. руб. или на 46,3 %.
Ухудшение финансовыхрезультатов деятельности ООО «ЮСС» сопровождается использованием собственного капитала и неизбежным ростом долга.
Размещение
средств организации имеет
Таблица 2.2 - Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса ООО «ЮСС» за 2007 – 2009 годы, тыс. руб.
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. к |
2009 г. к |
Темп роста | |||
+/- |
% |
+/- |
% |
+/- |
% | ||||
Имущество |
17580 |
17631 |
16287 |
51 |
100,3 |
-1344 |
92,4 |
-1293 |
92,6 |
Иммобилизованные активы |
9856 |
9722 |
9493 |
-134 |
98,6 |
-229 |
97,6 |
-363 |
96,3 |
Оборотные активы, в том числе |
7909 |
7909 |
6794 |
0 |
100 |
-1115 |
85,9 |
-1115 |
85,9 |
- запасы |
519 |
519 |
756 |
0 |
100 |
237 |
145,7 |
237 |
145,7 |
- дебиторская |
7331 |
7331 |
6001 |
0 |
100 |
-1330 |
81,9 |
-1330 |
81,9 |
- денежные |
0,09 |
0,09 |
0,43 |
0 |
100 |
0,34 |
477,8 |
0,34 |
477,8 |
- краткосрочные финансовые вложения |
10 |
10 |
10 |
0 |
100 |
0 |
100,0 |
0 |
100,0 |
Информация о работе Стратегическое управление предприятием ООО «ЮгСпецСвязь»