Структура и функции внутрифирменного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание

В современных условиях без создания четкой и ясной политики фирмы невозможно достичь высокой эффективности деятельности и экономического роста. Политика представляет собой комплекс мероприятий, направленных на согласование целей предприятия и личных целей работников. Она является частью кадровой политики и формирует среду предприятия.

Содержание

Введение.
1. Функции управления в организации.
1.1. Функция контроля.
1.2. Функция организации и координации .
1.3. Функция мотивации.
1.4. Функция планирования.
2. Процесс реализация основных функций управления в компании.
2.1. Внутрифирменные программы как способ мотивации персонала ООО"Адидас"
2.2. Огранизация и координация в ООО "Адидас"
2.3. Контроль и планирование в ООО " Адидас"
3. Рекомендации по совершенствованию структуры и функций управления в ООО "Адидас"
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

эльзара.docx

— 121.77 Кб (Скачать документ)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное Агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное  образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«МОРСКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА» 

Специальность – Государственное и муниципальное управление

Кафедра Экономики и Менеджмента 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  теории управления на тему:№56

«Структура и функции внутрифирменного управления» 
 
 

                                                                                    Выполнил:  курсант  1821 гр. Салимова Э.А.     

№1018006к

  Проверила: к.э.н. доцент Ржевская М.С. 
 
 
 
 

НОВОРОССИЙСК

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Функции управления в организации.

1.1. Функция контроля.

1.2. Функция организации и координации .

1.3. Функция мотивации.

1.4. Функция планирования.

2. Процесс реализация основных функций управления в компании.

2.1. Внутрифирменные программы как способ мотивации персонала ООО"Адидас"

2.2. Огранизация   и координация в ООО  "Адидас"

2.3. Контроль и планирование в ООО " Адидас"

3. Рекомендации  по  совершенствованию структуры и функций управления в ООО "Адидас"

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В современных условиях без создания четкой и ясной политики фирмы невозможно достичь высокой эффективности деятельности и экономического роста. Политика представляет собой комплекс мероприятий, направленных на согласование целей предприятия и личных целей работников. Она является частью кадровой политики и формирует среду предприятия.

     Политика  способствует повышению качества управления предприятием, то есть обеспечивает повышение  производительности труда, сокращение операционных затрат, а также увеличение продаж. Осуществление программ повышает инвестиционную привлекательность  предприятия вследствие улучшения  финансовых показателей деятельности предприятия, укрепляет репутацию  и имидж предприятия, что повышает привлекательность предприятия  как работодателя.

     Политику  современного предприятия следует  рассматривать исходя из определения  предприятия как субъекта, выполняющего экономическую функцию, основное содержание которой состоит в максимизации прибыли. Соответственно, социальная политика в этом случае представляет собой  инструмент экономического роста предприятия.  Социальные программы являются одним  из направлений реализации стратегии  развития предприятия, которое задействует  социальные факторы в качестве эффективного механизма повышения производительности труда работников. Цель  программ как внутрифирменного механизма мотивации труда состоит в том, чтобы побудить работника работать более инициативно, творчески и результативно – с максимальной отдачей для предприятия.

     Предметом исследования являются внутрифирменные функции и программы предприятия.

     Объектом  исследования являются внутрифирменные  программы (на примере ООО «Адидас»).

     Целью данной работы являются изучение, исследование и обобщение внутрифирменных  программ (на примере ООО «Адидас»).

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - раскрыть сущность политики предприятия;

     - изучить значение и систему  социальные программы предприятия,  их законодательную и научную  базу;

     - дать общую характеристику ООО «Адидас»;

     - рассмотреть систему управления  ООО «Адидас»;

     - сделать выводы и определить  основные направления и предложения  по совершенствованию внутрифирменных  программ.

     Структура и объем работы определяются ее целями и задачами.

1. Функции управления  в организации.

1.1. Функция контроля.

Под функциями  управления будем понимать вклад  органа управления в общую деятельность системы, которую представляет собой  организация. Любой процесс управления вне зависимости от особенностей организации (численности работников, вида деятельности, формы собственности, технологии и т.д.) включает в себя выполнение общих функций. Практика деятельности по управлению организацией показывает, что функции руководителей  могут быть крайне разнообразны. Например, руководитель должен проводить переговоры с руководителями других организаций, руководителями других подразделений, собирать и обрабатывать информацию, быть арбитром между подчиненными, «выбивать» ресурсы для успешной работы организации или разрабатывать нормативную базу для подчиненных и т.п. Эти функции он может выполнять сам или делегировать их подчиненным. Однако стержнем деятельности руководителя являются общие функции управления. Процесс управления - своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются, люди не принимают делегированные им полномочия, права и обязанности, руководство не всегда может и умеет мотивировать должным образом сотрудников на выполнение целей организации, меняются условия окружающей среды и т.д. Но каким образом руководство может определить, достигла ли своих целей организация, как оно может обнаружить ошибки и успех. Все это достигается с помощью контроля. Самые благие намерения руководителя могут повиснуть в воздухе, если не будет наложен действенный контроль за эффективностью результатов в работе. Объекты контроля, интервалы времени и даты контроля за ходом выполнения планов менеджер определяет на стадии их формирования.

Контроль - это  процесс, при помощи которого руководитель определяет, правильны ли его решения  и не нуждаются ли они в корректировке

Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий. 
 
Существует три аспекта управленческого контроля:

  • установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования;
  • измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;
  • подготовка необходимых корректирующих действий.

Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт. 
 
Выделяют следующие виды контроля:

  • предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления — реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок);
  • текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь;
  • заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.

Технология  контроля осуществляется по следующей схеме:

  • выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка);
  • определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля);
  • установление норм контроля (этические, производственные, правовые);
  • выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный);
  • определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции).

Контроль связывает  воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации  и своевременно корректировать неверные решения.

1.2. Функция организации  и координации.

Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы и решения в жизнь. Функция управления - это обособившийся вид управленческой деятельности
Исследование функций управления имеет большое практическое значение, поскольку они в значительной мере определяют структуру органов управления.

Ранее мы рассматривали  «организацию» с позиции системного образования и понимали под ней – предприятия, фирмы, компании и т.д. Но термин «организация» употребляется, кроме того, в смысле действия или процесса – организационной деятельности руководства организации, ведущих к образованию и совершенствованию взаимодействий между частями целого: подразделениями на предприятии, работниками в подразделениях и т.д.

Функция организации деятельности (организовывание) состоит в создании структуры управления организации, определении заданий подразделениям, установлении порядка их взаимодействия, подборе людей для конкретной работы, наделении полномочиями и ответственностью. Это единственная функция, обеспечивающая взаимосвязь и повышающая эффективность всех других функций управления. Организация как функция управления непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, следовательно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.

При реализации функции  организации условно  выделяют три важных аспекта:

  • Построение организационной структуры управления: выделение подразделений, определение их состава, задач и функций;
  • Определение взаимоотношений в организации (как горизонтальных, так и вертикальных). При решении данного вопроса должны быть четко определены права, обязанности и ответственность структурных подразделений и отдельных лиц;
  • Обеспечение этих взаимоотношений – распорядительство, т.е. доведение до подчиненных распорядительских актов.

Сущностью организации как  функции управления является создание системы, включающей управляющую и управляемую подсистему, которая наиболее полно отвечает требованию эффективного достижения целей деятельности.

При определении  содержания организационной деятельности необходимо определиться с входом и  выходом данной функции.

Входом являются результаты по выполнению предшествующей функции управления – планирования, т.е. приступая к осуществлению процесса организационной деятельности, мы уже имеем определенные в результате планирования систему целей, состав финансовых, материальных и других ресурсов.

Выходом реализации этой функции управления является результат деятельности – создание реальных организаций, способных эффективно осуществлять процесс деятельности.

Перечисленные задачи являются содержанием и одновременно структурой организации.

Информация о работе Структура и функции внутрифирменного управления