Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:34, курсовая работа
В современных условиях без создания четкой и ясной политики фирмы невозможно достичь высокой эффективности деятельности и экономического роста. Политика представляет собой комплекс мероприятий, направленных на согласование целей предприятия и личных целей работников. Она является частью кадровой политики и формирует среду предприятия.
Введение.
1. Функции управления в организации.
1.1. Функция контроля.
1.2. Функция организации и координации .
1.3. Функция мотивации.
1.4. Функция планирования.
2. Процесс реализация основных функций управления в компании.
2.1. Внутрифирменные программы как способ мотивации персонала ООО"Адидас"
2.2. Огранизация и координация в ООО "Адидас"
2.3. Контроль и планирование в ООО " Адидас"
3. Рекомендации по совершенствованию структуры и функций управления в ООО "Адидас"
Заключение
Список литературы
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное Агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ
АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»
Специальность – Государственное и муниципальное управление
Кафедра
Экономики и Менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По теории управления на тему:№56
«Структура
и функции внутрифирменного
управления»
№1018006к
Проверила: к.э.н. доцент
Ржевская М.С.
НОВОРОССИЙСК
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1. Функции управления в организации.
1.1. Функция контроля.
1.2. Функция организации и координации .
1.3. Функция мотивации.
1.4. Функция планирования.
2. Процесс реализация основных функций управления в компании.
2.1. Внутрифирменные программы как способ мотивации персонала ООО"Адидас"
2.2. Огранизация и координация в ООО "Адидас"
2.3. Контроль и планирование в ООО " Адидас"
3. Рекомендации по совершенствованию структуры и функций управления в ООО "Адидас"
Заключение
Список литературы
Введение
В современных условиях без создания четкой и ясной политики фирмы невозможно достичь высокой эффективности деятельности и экономического роста. Политика представляет собой комплекс мероприятий, направленных на согласование целей предприятия и личных целей работников. Она является частью кадровой политики и формирует среду предприятия.
Политика способствует повышению качества управления предприятием, то есть обеспечивает повышение производительности труда, сокращение операционных затрат, а также увеличение продаж. Осуществление программ повышает инвестиционную привлекательность предприятия вследствие улучшения финансовых показателей деятельности предприятия, укрепляет репутацию и имидж предприятия, что повышает привлекательность предприятия как работодателя.
Политику современного предприятия следует рассматривать исходя из определения предприятия как субъекта, выполняющего экономическую функцию, основное содержание которой состоит в максимизации прибыли. Соответственно, социальная политика в этом случае представляет собой инструмент экономического роста предприятия. Социальные программы являются одним из направлений реализации стратегии развития предприятия, которое задействует социальные факторы в качестве эффективного механизма повышения производительности труда работников. Цель программ как внутрифирменного механизма мотивации труда состоит в том, чтобы побудить работника работать более инициативно, творчески и результативно – с максимальной отдачей для предприятия.
Предметом исследования являются внутрифирменные функции и программы предприятия.
Объектом исследования являются внутрифирменные программы (на примере ООО «Адидас»).
Целью данной работы являются изучение, исследование и обобщение внутрифирменных программ (на примере ООО «Адидас»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
раскрыть сущность политики
-
изучить значение и систему
социальные программы
- дать общую характеристику ООО «Адидас»;
-
рассмотреть систему
-
сделать выводы и определить
основные направления и
Структура и объем работы определяются ее целями и задачами.
1. Функции управления в организации.
1.1. Функция контроля.
Под функциями управления будем понимать вклад органа управления в общую деятельность системы, которую представляет собой организация. Любой процесс управления вне зависимости от особенностей организации (численности работников, вида деятельности, формы собственности, технологии и т.д.) включает в себя выполнение общих функций. Практика деятельности по управлению организацией показывает, что функции руководителей могут быть крайне разнообразны. Например, руководитель должен проводить переговоры с руководителями других организаций, руководителями других подразделений, собирать и обрабатывать информацию, быть арбитром между подчиненными, «выбивать» ресурсы для успешной работы организации или разрабатывать нормативную базу для подчиненных и т.п. Эти функции он может выполнять сам или делегировать их подчиненным. Однако стержнем деятельности руководителя являются общие функции управления. Процесс управления - своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются, люди не принимают делегированные им полномочия, права и обязанности, руководство не всегда может и умеет мотивировать должным образом сотрудников на выполнение целей организации, меняются условия окружающей среды и т.д. Но каким образом руководство может определить, достигла ли своих целей организация, как оно может обнаружить ошибки и успех. Все это достигается с помощью контроля. Самые благие намерения руководителя могут повиснуть в воздухе, если не будет наложен действенный контроль за эффективностью результатов в работе. Объекты контроля, интервалы времени и даты контроля за ходом выполнения планов менеджер определяет на стадии их формирования.
Контроль - это процесс, при помощи которого руководитель определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке
Контроль — это
процесс обеспечения
достижения организацией
своих целей. Он представляет собой систему
наблюдения и проверки
соответствия процесса функционирования
управляемой подсистемы принятым решениям,
а также выработки определенных действий.
Существует три аспекта
управленческого контроля:
Менеджер должен
выбрать одну из трех линий поведения:
ничего не предпринимать, устранить отклонение
или пересмотреть стандарт.
Выделяют следующие виды
контроля:
Технология контроля осуществляется по следующей схеме:
Контроль связывает
воедино все функции
1.2. Функция организации и координации.
Организация как
функция управления нацелена на то, чтобы
претворить намеченные планы и решения
в жизнь. Функция
управления - это обособившийся
вид управленческой
деятельности.
Исследование функций управления имеет
большое практическое значение, поскольку
они в значительной мере определяют структуру
органов управления.
Ранее мы рассматривали «организацию» с позиции системного образования и понимали под ней – предприятия, фирмы, компании и т.д. Но термин «организация» употребляется, кроме того, в смысле действия или процесса – организационной деятельности руководства организации, ведущих к образованию и совершенствованию взаимодействий между частями целого: подразделениями на предприятии, работниками в подразделениях и т.д.
Функция организации деятельности (организовывание) состоит в создании структуры управления организации, определении заданий подразделениям, установлении порядка их взаимодействия, подборе людей для конкретной работы, наделении полномочиями и ответственностью. Это единственная функция, обеспечивающая взаимосвязь и повышающая эффективность всех других функций управления. Организация как функция управления непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, следовательно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.
При реализации функции организации условно выделяют три важных аспекта:
Сущностью организации как функции управления является создание системы, включающей управляющую и управляемую подсистему, которая наиболее полно отвечает требованию эффективного достижения целей деятельности.
При определении содержания организационной деятельности необходимо определиться с входом и выходом данной функции.
Входом являются результаты по выполнению предшествующей функции управления – планирования, т.е. приступая к осуществлению процесса организационной деятельности, мы уже имеем определенные в результате планирования систему целей, состав финансовых, материальных и других ресурсов.
Выходом реализации этой функции управления является результат деятельности – создание реальных организаций, способных эффективно осуществлять процесс деятельности.
Перечисленные задачи являются содержанием и одновременно структурой организации.
Информация о работе Структура и функции внутрифирменного управления