Структура и функции внутрифирменного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание

В современных условиях без создания четкой и ясной политики фирмы невозможно достичь высокой эффективности деятельности и экономического роста. Политика представляет собой комплекс мероприятий, направленных на согласование целей предприятия и личных целей работников. Она является частью кадровой политики и формирует среду предприятия.

Содержание

Введение.
1. Функции управления в организации.
1.1. Функция контроля.
1.2. Функция организации и координации .
1.3. Функция мотивации.
1.4. Функция планирования.
2. Процесс реализация основных функций управления в компании.
2.1. Внутрифирменные программы как способ мотивации персонала ООО"Адидас"
2.2. Огранизация и координация в ООО "Адидас"
2.3. Контроль и планирование в ООО " Адидас"
3. Рекомендации по совершенствованию структуры и функций управления в ООО "Адидас"
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

эльзара.docx

— 121.77 Кб (Скачать документ)

     В 2006 году компанией было продано более 100 миллионов пар обуви и 200 миллионов  различных элементов спортивной одежды. «Адидас» является бесспорным лидером в Европе среди производителей спортивных товаров.

     Компания  сотрудничает с такими спортсменами, как Зинедин Зидан, Дэвид Бэкхем, Рауль, Марат Сафин, Анна Курникова, Мартина Хингис, Кобе Брайнт, Хэйли Гебреселаси и мн. др.

     В России компания сотрудничает с 7 различными фабриками, где производит пуховые  куртки и куртки на синтепоне, спортивные костюмы, изделия из флиса, трикотажные изделия, футбольную форму. В 2011 году в России компания планирует произвести около 780 тысяч единиц различных изделий.

     Каждая  новая коллекция насчитывает  более чем 180 моделей обуви, и 300 моделей  разного рода текстиля для более чем 8 видов спорта и остальных потребностей. Более 10 видов разной парфюмерии. Более того, фирма «Адидас» ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на технологии, используемые в своей продукции. В таких условиях дистанционное информирование розничного потребителя о таком количестве товаров и технологий практически невозможно.

     Экономическая деятельность фирмы «Адидас» это  деятельность по производству товаров  спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров  и потребностей потребителя в  них, развитие каналов сбыта товаров  для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыли.

     На  территории России действуют более 250 фирменных магазинов Adidas. В Мурманской области компанию представляет магазин «Адидас», расположенный по адресу: Мурманск, проспект Ленина, 67.

     Производство  товаров для фирменных магазинов  «Адидас» осуществляется в Китае. Центральный  склад находится в региональном представительстве в Москве. Именно оттуда и осуществляются поставки в  Мурманск и другие города России.

     В рыночной экономике фирмы действуют  в условиях конкуренции, любая фирма  сталкивается с множеством разнообразных  конкурентов

     На  российском рынке главным конкурентом  ООО «Адидас» являются широко известные  бренды Puma и Nike.

     К стратегическим целям компании можно  отнести:

    • Развитие бизнеса компании «Адидас»-Salomon;
    • Увеличение прибыли от продажи производимых товаров (и идей);
    • Увеличение доли присутствия компании на рынке;
    • Укрепление имиджа товара/бренда/компании;
    • Глубокая интеграция на российский рынок одежды;
    • Повышение финансовой устойчивости и эффективности.

     По  масштабам деятельности ООО «Адидас» представляет собой крупное коммерческое предприятие. На сегодняшний день ООО «Адидас» располагает магазинами в 48 странах по всему миру. В компании трудится свыше 43000 человек, они занимаются разработкой, изготовлением, продажей исключительных моделей одежды, исполненных в отличнейшем качестве.

     За  прошедшее время предприятие  сформировало положительный имидж  у потенциальных клиентов.

      

     2.1. Внутрифирменные программы как способ мотивации персонала.

     Для того, чтобы выдержать конкуренцию, современной организации необходимо владеть различными инструментами и методами управления. Немаловажное значение для организации имеет и менеджмент персонала, одним из инструментов которого является социальная политика.

     Политика  ООО «АДИДАС»представляет собой использование услуг социального характера в организации и управление ими. Под социальными услугами организации понимают сумму всех услуг, которые организация предоставляет своим сотрудникам и членам их семей помимо заработной платы. Эти услуги предоставляются организацией на основе закона, тарифного соглашения или добровольно". ("Добровольные социальные услуги организации не являются, однако, единственным средством заполучить и удержать лучших сотрудников. Существуют мелкие предприятия, которые по экономическим причинам только в незначительном объеме могут предоставить социальные услуги своим сотрудникам, им удается воодушевить своих сотрудников интересными сферами деятельности, свободой принятия решений и хорошей атмосферой на предприятии. Социальная политика организации - это только часть совместной жизни на фирме.)

     Организация, сделавшая своей предпринимательской  целью быть лучше конкурента в  отношении продуктов и услуг, также предлагает своим сотрудникам  больше, чем положенный по закону и  согласно тарифному соглашению минимум1.

     Социальная  политика ООО «Адидас»означает уважение, признание заслуг и поощрение людей. Соответственно этому система дополнительных социальных льгот должна быть не только привлекательной для сотрудника, но и ориентированной на успех организации и, следовательно, в одинаковой мере - полезной для обоих производственных партнеров - работополучателя и работодателя. Любая организация должна найти свой путь к социальной политике и обеспечить, чтобы добровольные социальные услуги ориентировались на нужды сотрудников, были гибкими, отвечали духу времени, являлись экономически оправданными. Социальная политика в организации должна отвечать следующим принципам:

     -знать  и учитывать материальные и  нематериальные потребности и  интересы сотрудников;

     -предоставленные  услуги должны быть известны  сотрудникам и расцениваться  ими как добровольные расходы  на социальные нужды;

     -быть  для организации экономически  оправданной и ориентироваться  в системе рыночной экономики  на соображения расходов и  эффективности;

     -социальные  нужды, которые уже в достаточной  мере удовлетворяются государством  или другими общественными учреждениями, не должны быть предметом социальной  политики в организации2.

     Социальная  политика организации, будучи частью политики управления персоналом, выполняет следующие  функции:

     -сокращение  конфликтов;

     -улучшение  отношений между работодателями  и наемными работниками;

     -привлечение  новых работников;

     -создание  благоприятного имиджа фирмы  в глазах общественности;

     -"привязку" персонала к данной организации.

     Разработка  и проведение социально-экономической  политики в организации осуществляются по многим направлениям, важнейшие  из которых:

     -политика  доходов;

     -политика  в отношении сотрудничества с  профсоюзами; 

     -политика  социального обеспечения работников.

Все предприятия, входящие в ООО «Адидас» являются крупными налогоплательщиками и  работодателями в разных регионах России, так как это жестко контролируется ,поэтому проведение взвешенной, ответственной политики – неизменная традиция компании. Социальные программы ООО включают не только заботу о своих работниках, но и ответственность за условиях жизни населения в регионах, где работают предприятия компании. 

2.2. Огранизация   и координация в ООО  "Адидас"

Философия компании: один мир, одна философия, одна семья.

Становление мировым  лидером в индустрии спортивных товаров зависит от производительности, потенциала, энтузиазма и преданности  делу нашими сотрудниками.

Стремление создать  рабочую среду, которая стимулирует  командный дух, азарт, взаимодействие и достижения. Продвижение культуры, основанной на сильном руководстве. Стремление постоянно развивать  сотрудников для возможности  карьерного роста, поддерживая культуру, которая практикует разнообразие, и  поощряет глобальную мобильность.

«Adidas-Salomon» стремится быть мировым лидером в индустрии спортивных товаров и спортивных брендов, построенных на увлечение спортом и спортивным образом жизни.  Это означает постоянное совершенство качества, имиджа продукции и организационных структур, чтобы соответствовать и превосходить ожидания потребителей. Компания является глобальной организацией, которая является социально и экологически ответственной. Компания стремится постоянно укреплять бренд и продукты, чтобы улучшить конкурентоспособность и финансовые результаты.

Девиз компании – «Невозможное Возможно».

Основная деятельность связана с продажей товаров и  обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д.

Магазин, входящий в состав компании имеет идентичную организационную структуру управления, которая представлена на рисунке 4: 

Менеджер магазина

Старший кассир

Продавцы-кассиры мужского торгового зала

Продавцы-кассиры женского торгового зала

Бухгалтерия

Технический персонал

Кладовщик

Рис. 4. Организационная  структура управления ООО «Адидас» 

Компоненты организационной  структуры:

Тип данной организационной  структуры управления - линейно-функциональная, поскольку организация разделена  на отдельные элементы, каждый из которых  имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности.

Обязанности распределяются следующим образом:

Менеджер магазина (1 человек) выполняет руководящие  функции. На его плечах – принятие решений, координация работы всего магазина в целом, разрешение конфликтных ситуаций, работа с персоналом (приём, расстановка, адаптация, обучение, оценка, движение и развитие), ведение основной документации магазина.

Бухгалтерия (1 человек) занимается ведением основной документации по персоналу, в её обязанности входит управление зарплатой и льготами.

Технический персонал (2 человека) несёт ответственность  за слаженную работу технического обеспечения  магазина (освещение, антикражное оборудование, кассовое оборудование, торговое оборудование, компьютерное обеспечение).

Кладовщик (2 человека) следит за порядком на складе, контролирует остатки товара, занимается рациональным распределением отдельных моделей  в складском помещении, чтобы  не задерживать работу продавцов.

В обязанности  старшего кассира (2 человека) входит работа с кассой, размен денег, инкассация, заполнение сопутствующей документации.

Продавцы-кассиры (10 человек в общей сложности, 5 – продавцы мужского зала, 5 – продавцы женского зала) обоих залов проводят работу с покупателями. Грамотная  консультация, подбор комплектов одежды. Также в их обязанности входит поддержание порядка в торговом зале в течение рабочего дня и  оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга магазина, несут ответственность за музыкальное сопровождение рабочего дня.

Режим работы оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течении дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.

Для каждой торговой марки, представленной в ООО «Адидас» имеется своя аудитория, каждая имеет  свои особенности.

Для торговой марки:

    • Salomon (горные лыжи, горнолыжные ботинки, крепления и аксессуары, одежда, ботинки и крепления для беговых лыж, роликовые коньки) – это приверженцы зимних видов спорта.
    • Mavic – любители и профессионалы велоспорта.
    • Cliche – скейтбордисты.
    • Bonfire – сноубордисты.
    • Arc'Teryx - снаряжение и экипировка для альпинистов.
    • Группа брэндов TaylorMade-аdidas Golf предлагает все необходимые для занятий гольфом товары.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Адидас» можно представить в виде таблицы:

Таблица 1

№ п/п Наименование  показателя Единицы измерения 2007

год

2008

год

2009

год

1 2 3 4 5 6
1. Объём продаж продукции  в действующих ценах тыс. руб. 11 946,3 13 079,1 13 897,8
2. Среднесписочная численность производственного  персонала чел. 20 19 18
3. Фонд заработной платы производственного персонала  с начислениями тыс. руб. 3281,4 2986,3 2781,4
4. Среднегодовая заработная плата одного работающего руб. 13672,5 13097,8 12876,9
5. Среднегодовая стоимость основных средств тыс. руб. 9 145 7 538 8 444
6. Фондоотдача на 1 руб. основных средств по проданной  продукции руб., коп. 1,3 1,7 1,6
7. Себестоимость проданной продукции тыс. руб. 3 710 4 061,8 4 316,1
8. Прибыль до налогообложения тыс. руб. 36 693,5 39 521,7 44 956
9. Чистая прибыль (+) или убыток (-) тыс. руб. 9 460,9 13 337,5 17 334,2
10. Рентабельность  активов по прибыли до налогообложения % 6,39 5,35 4,44
11. Рентабельность  собственного капитала % 12,04 11,2 10,56
12. Рентабельность  продаж % 8,04 7,25 6,99

Информация о работе Структура и функции внутрифирменного управления