Сущность и принципы стратегического управления фирмой (На примере гостиницы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:42, отчет по практике

Описание

Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности гостиницы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности гостиницы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике_Европа.doc

— 707.00 Кб (Скачать документ)

9 Сезонность

Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает сезонность, выступающая как важнейшая специфическая проблема.

Сезонность — это свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени. С экономической точки зрения она представляет собой повторяющиеся колебания спроса с чередующимися пиками и спадами. В странах Северного полушария с умеренным климатом основными ("высокими") сезонами являются летний (июль—август) и зимний (январь—март). Кроме того, выделяются межсезонье (апрель—июнь, сентябрь) и "мертвый сезон" (октябрь—декабрь), при которых туристские потоки затухают и спрос снижается до минимума.

Так, согласно статистическим данным, в Европе на два летних месяца приходится до половины всех туристских поездок. В странах, где годовые колебания температуры и других элементов климата незначительны, сезонность туризма проявляется слабее (например, Марокко имеет круглогодичный туристский сезон); сезонность в туризме определяется главным образом факторами климатического, социального и психологического характера.

Климатические факторы связаны с тем, что в большинстве регионов мира погодные условия для путешествий, отдыха, лечения, занятий спортом различаются по месяцам года.

Социальные факторы обусловлены тем, что большая часть школьных каникул приходится на летние месяцы. Поэтому родители стремятся приурочить свой отпуск к этому времени и отдыхать вместе с детьми. Высокий уровень спроса на туристские поездки летом связан и с распространенной в европейских странах практикой остановки предприятий на профилактический ремонт в июле — августе (месяцы наименьшей производительности труда).

Негативные последствия сезонной неравномерности спроса требуют изучения данного явления и принятия организационных, экономических и социальных мер по сглаживанию сезонных пиков и спадов в туризме. С этой целью туристские организации и предприятия практикуют сезонную дифференциацию цен (повышенные цены в разгар сезона, умеренные — в межсезонье и пониженные — в "мертвый сезон"; разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %), стимулирование развития видов туризма, не подверженных сезонным колебаниям (например, деловой, конгрессный и т.д.)

Конкуренты

Любой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе, фирма должна удовлетворять потребности клиентов лучше, чем ее конкуренты. Она должна приспособиться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.

Единой стратегии конкурентной борьбы не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию соответственно своим размерам и положению на рынке.

Основными конкурентами ООО "ХХХ" являются фирмы: Infinity Travel, "Аэро Клуб", "СТБ Турс", Andrews Consulting Travel House.

 


Таблица 2.9. Конкуренты

Название турфирмы

Объем продаж, тыс. руб.

Уровень цен

Числен-ность персонала, чел.

Перечень основных видов услуг

Ур-нь обслуживания клиентов

"ХХХ"

182785

Средние по рынку

64

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых за рубежом, Организация корпоративных мероприятий( MICE), трансферы по Мокскве

Высокий

Infinity Travel

158257

Выше средних

72

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых за рубежом, Организация корпоративных мероприятий( MICE)

Высокий

Аэроклуб

126523

Средние по рынку

32

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги

Низкий

Jenico Travel

135673

Выше средних

37

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, трансферы по Москве

Средний

"СТБ Турс"

128954

Высокие

35

Авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых зарубежом

Средний

Andrews Consalting Travel House

180517

Выше средних

64

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых за рубежом, Организация корпоративных мероприятий (MICE), трансферы по Москве

Высокий

Другие

125000

 

 

 

 

 


Рис. 2.3. Конкуренты и их доля на рынке

 

Партнеры ООО "ХХХ"(поставщики туристических услуг)

Так как для ООО "ХХХ" главное - предоставление своим клиентам качественных туристических услуг, компания сотрудничает с надежными и известными компаниями. Партнерами фирмы являются:

1.Авиакомпании – Аэрофлот, British Airways, Lufthansa, Air France, American Airlines и многие другие.

2.Ж/Д компании – РЖД и Deutsche Bahn.

3. Сотовый оператор Мегафон.

4. Страховая компания "Ренессанс Страхование"

5. Сети отелей – Hilton, Rixos, Maxima Hotels, Marriott

Наличие таких партнеров положительно сказывается на имидже и репутации компании.

Потребители

Клиентами турфирмы являются более 400 российских и иностранных компаний, которые отдают ежедневное предпочтение профессионализму сотрудников и качеству услуг, предоставляемых ООО "ХХХ".

Также компания не обходит стороной и индивидуальных клиентов. В 2009 году было отправлено следующее количество туристов по направлениям.

 



Таблица 2.10. Распределение заказов по странам ежемесячно за 2009 год

 

 

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб

Дек.

Итого

1

Чехия

6

2

9

7

0

8

7

7

2

5

5

5

63

2

Словакия

2

0

0

1

0

1

5

1

1

3

7

1

23

3

Италия

0

1

8

8

7

5

7

2

2

3

2

4

49

4

Финляндия

5

2

0

1

0

6

4

2

3

5

6

12

46

5

Голландия

1

0

2

8

1

1

3

0

1

3

4

2

26

6

Ирландия

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

2

7

Португалия

0

0

0

0

4

7

8

10

1

0

0

0

30

8

Франция

8

5

3

3

4

8

8

7

4

2

1

3

56

9

Австрия

7

6

3

4

1

3

5

3

7

3

2

2

46

10

Швейцария

6

5

0

4

0

0

0

0

1

0

2

4

22

11

Англия

2

3

7

2

0

4

3

2

4

1

4

2

34

12

Германия

4

2

4

3

8

5

3

5

7

0

0

0

41

13

Греция

0

0

3

3

4

1

4

5

5

2

3

1

31

14

Турция

6

4

1

3

7

8

21

19

5

2

1

0

77

15

Кипр

1

2

1

3

0

7

1

2

6

3

1

1

28

16

Израиль

0

1

0

1

2

4

8

1

1

1

2

2

23

17

ОАЭ

11

8

9

2

1

0

1

0

0

2

3

2

39

18

Египет

4

14

15

3

0

0

1

3

9

10

8

3

70

19

Испания

7

6

3

4

0

1

8

10

7

2

0

0

48

20

Таиланд

2

4

2

0

0

0

1

1

1

2

5

7

25

21

Хорватия

0

0

0

0

0

5

8

7

4

0

0

0

24

 

ИТОГО:

72

65

70

60

39

75

107

87

71

49

58

51

723

 

 



Как показывают данные таблицы фирма отправила на отдых по турпутевкам более 700 туристов за период 2009 г

Персонал предприятия

В штат фирмы входят:

 

Таблица 2.11. Персонал предприятия

Должность

Кол-во человек

Генеральный директор

1

Начальник отдела бронирования

1

Менеджер по бронированию и оформлению билетов

11

Менеджер по бронированию гостиниц

6

Сотрудник отдела маркетинга и продаж

6

Начальник департамента личных поездок

1

Менеджер отдела поездок за рубеж

5

Менеджер отдела поездок по России

4

Курьер

5

Сотрудник паспортно-визового отдела

5

Главный бухгалтер

1

Сотрудник валютного отдела

3

Сотрудник рублёвого отдела

4

Менеджер департамента MICE

5

Начальник департамента IT

1

Системный администратор

4

Секретарь-референт

1

Итого:

64

 

Все сотрудники турфирмы за исключением курьера имеют высшее образование и опыт работы в туристической отрасли не менее 2-х лет. Турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда.

Организационная структура управления

 


Рис. 2.4. Структура ООО "ХХХ"

 

Маркетинговая деятельность фирмы.

Рекламной деятельностью в "ХХХ" занимаются сотрудники Отделам маркетинга и продаж.

ООО "ХХХ" использует следующие виды рекламы: реклама в Интернете, рекламные щиты продвижение торговой марки "ХХХ" происходит через прессу и радиовещание г.Москвы.

Задачи данной рекламной кампании:

1.            Сделать случайных посетителей клиентами фирмы

2.            Напоминать людям о необходимости комфортного, надежного отдыха.

Таким образом, ООО "ХХХ" является крупной туристической фирмой, специализирующейся на корпоративном обслуживании, но при этом работающей и с индивидуальными туристами. В штате турфирмы числится 64 сотрудника, а организационная структура управления включает все необходимые подразделения и обеспечивает эффективность деятельности компании.

Проведём SWOT-анализ ООО "ХХХ".

 


Рис. 2.5. Микровнешняя среда ООО "ХХХ"

 

Таблица 2.12. Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы ООО "ХХХ"

Сильные стороны

1.                   Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя

2.                   Накопленный многолетний опыт работы на рынке

3.                   Удобное месторасположение

4.                   Квалифицированный персонал

1.                   Развитие системы маркетинга

2.                   Пути расширения ассортимента услуг.

3.                   Улучшение качества обслуживания клиентов.

Возможности

Слабые стороны

1.                   Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;

2.                   Отсутствие базы постоянных клиентов

1.                   Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

2.                   Высокая зависимость от снижения спроса;

3.                   Растущая требовательность потребителей.

Угрозы

Информация о работе Сущность и принципы стратегического управления фирмой (На примере гостиницы)