Сущность и принципы стратегического управления фирмой (На примере гостиницы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:42, отчет по практике

Описание

Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности гостиницы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности гостиницы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике_Европа.doc

— 707.00 Кб (Скачать документ)

 

В целом картина носит позитивный характер. Положительный эффект демонстрируют все показатели. И после данного мероприятия темп роста выручки от реализации уверенно обгоняет темп роста себестоимости. При этом такие показатели как численность работающих, средняя заработная плата и стоимость основных фондов опять остались без изменения.

Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам

Затраты на данное мероприятие будут составлять 250 тысяч рублей. При этом, основываясь на опыте других туристских фирм, можно сделать вывод, что выручка от реализации увеличится от 2 до 5 процентов. Предположим, что выручка от реализации увеличилась на 2 процента.

 

Таблица 3.21. Показатели экономической эффективности распродажи туров по сниженным ценам в не сезон

Показатели

Ед. изм.

До мероприятия

После мероприятия

Изменение

+,-

%

Выручка от реализации,

тыс. руб.

180579

184190

+3611

102

Себестоимость

тыс. руб.

129563

129813

+ 250

100,19

Стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

5975

5975

-

100

Численность работающих

Чел.

64

64

-

100

Валовая прибыль (выручка от реализации - себестоимость),

Тыс. руб.

51016

54377

+3361

106,5

Рентабельность производства (валовая прибыль / себестоимость х 100%)

%

39,3

41,8

+2,5

х

Валовая рентабельность продукции(валовая прибыль / выручка от реализации х 100%)

%

28,2

29,5

+1,3

х

Производительность труда (Выручка от реализации / Численность работающих)

Тыс. руб./чел.

2821,5

2877,9

+56,4

102

Фондоотдача (Выручка от реализации / Стоимость основных фондов)

 

30,2

30,82

+0,62

102

Средняя заработная плата (Фонд заработной платы / Численность работающих)

Тыс. руб.

316,5

316,5

-

100

Фонд заработной платы

Тыс. руб.

20256

20256

-

100

 

Положительный эффект демонстрируют абсолютно все показатели.

Таким образом, предлагаемый проект мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы предполагает повышение эффективности работы ООО "ХХХ" путём совершенствования маркетинговой деятельности и включает разработку печатного каталога турфирмы в целях совершенствования продвижения туристских услуг, а также налаживание связей с корпоративными клиентами и распродажу туров в не сезон по сниженным ценам в целях совершенствования сбытовой политики.

Результаты внедрения описанных выше мероприятий по повышению конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" приведены в таблице 3.20

 

Таблица 3.22. Технико-экономические показатели эффективности проекта

Наименование показателя

Ед. изм.

До проведения мероприятий

Мероприятия

После проведения мероприятий

Изменения

1

2

3

+/-

%

Выручка (без НДС)

Тыс. руб.

180579

5417

9028

3611

198635

+18056

110

Себестоимость

Тыс. руб.

129563

250

500

250

130563

+1000

100,8

Стоимость ОПФ

Тыс. руб.

5975

-

-

-

5975

-

100

Численность работающих

Чел.

64

-

-

-

64

-

100

Валовая прибыль

Тыс. руб.

51016

5167

8528

3361

68072

+17056

133,4

Рентабельность производства

%

39,3

3,9

6,4

2,5

52,1

+12,8

х

Валовая рентабельность реализованной продукции

%

28,2

2

3,2

1,3

34,1

+6,5

х

Производительность труда

Тыс. руб./чел.

2821,5

84,5

105,1

56,4

3067,5

+246

108,7

Фондоотдача

Руб./руб.

30,2

0,9

1,5

0,62

33,2

+3

110

Средняя заработная плата

Тыс. руб.

316,5

-

-

-

316,5

-

100

Фонд заработной платы

Тыс. руб.

20256

-

-

-

20256

-

100

 

Обобщив вышеприведённый анализ, можно сделать следующие выводы:

- выручка от реализации продукции увеличилась, как и планировалось, на 10%, что, соответственно, увеличило прибыль от основной деятельности компании ООО "ХХХ" почти на 33 процентов;

- производительность труда повысилась на 9%, при этом средняя заработная плата осталась неизменной, следовательно, проведение выбранных мероприятий было верным решением.

В целом проведение всех запланированных мероприятий позволило повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО "ХХХ". Проведенные в этой части расчеты эффективности различных мероприятий в фирме ООО "ХХХ" по увеличению объема продаж туристических услуг позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли фирме большой экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению услуг (реализации туров), что в итоге привело к перевыполнению планов для многих показателей. В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последний также необходим. Необходима напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие о новых направлениях в туризме, изменении цен (горящие туры). Обязательным должно стать определение не только экономической, но и психологической эффективности мероприятий по повышению конкурентных преимуществ – это позволит отбирать для использования только те средства продвижения, которые будут всегда давать высокие результаты. Деятельность в соответствии с этими рекомендациями при тщательном планировании рекламных и стимулирующих сбыт акций позволит фирме и в дальнейшем также успешно работать на рынке туристических услуг и даже улучшить свои позиции.

В этой главе были сформулированы основные мероприятия по повышению эффективности деятельности турфирмы ООО "ХХХ", целью которых является удержание позиций турфирмы на московском рынке.

На сегодняшний день турфирма ООО "ХХХ" успешно работает на туристическом рынке, число клиентов компании растет из года в год. Видение перспективы направлений своего развития, грамотная постановка стратегических целей – основа прогресса и развития фирмы в дальнейшем будущем.

 


Выводы и предложения

 

Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.

Глобальной предпосылкой успешной разработки стратегии управления на любом уровне является правильное определение целей. Лишь зная цели можно искать пути и средства их реализации. Цели следует устанавливать в следующих областях деятельности: конкуренция и участие в рынке; рост прибыли; предложение услуг потребителям и целевые рынки; маркетинг и сбыт; распределение доходов; исследования и разработки; результаты производства; финансы и контроль.

Туристские организации работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, услугах и способах их продвижения на рынок в значительной степени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии организации.

В ходе работы над аналитическим разделом дипломного проекта встал ряд задач. Среди них:

- дать основные положения истории развития турфирмы.

- дать описание основных направлений и задач деятельности турфирмы

- выявить организационные подразделения, их функциональные обязанности

В результате изучения теоретической литературы в области туристской деятельности, рекламной продукции фирмы, различного рода каталогов и архивных документов, а также их детального анализа удалось произвести глубокий и всесторонний анализ динамичной и быстро развивающейся деятельности туристской фирмы ООО "ХХХ", выявлена и рассмотрена организационная структура фирмы и ее основные иерархические позиции, их основные особенности, цели и задачи, произведен сравнительный анализ ООО "ХХХ" с основными туристскими операторами на московском рынке.

В работе было предложено три мероприятия по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ", направленных на совершенствование стратегии фирмы:

                  Разработка печатного каталога турфирмы.

                  Налаживание связей с корпоративными клиентами.

                  Распродажа туров по сниженным ценам (в не сезон).

Внедрение предложенных мероприятий в турфирме ООО "ХХХ" привело к положительному экономическому эффекту:

- выручка от реализации продукции увеличилась, как и планировалось, на 10%, что, соответственно, увеличило прибыль от основной деятельности компании ООО "ХХХ" почти на 33 процента;

- производительность труда повысилась на 9%, при этом средняя заработная плата осталась неизменной, следовательно, проведение выбранных мероприятий было верным решением.

В целом проведение всех запланированных мероприятий позволило повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО "ХХХ". Проведенные расчеты эффективности различных мероприятий в фирме ООО "ХХХ" по увеличению объема продаж туристических пакетов позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли фирме большой экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению (реализации туров), что в итоге привело к перевыполнению планов для многих показателей. В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект.

 


Список литературы

 

1.      Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

2.      Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М., 2007

3.      Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. - М., 2002

4.      Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. - М., Экономика, 2009.

5.      Бадмаев Б.Г. Антимонопольное регулирование рынка услуг в России. // Юрист, №11, 2007.

6.      Бадмаев Б.Г. Правовое содержание недобросовестной конкуренции. // Юрист, №1, 2009.

7.      Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2008.

8.      Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М: Финансы и статистика, 2009.

9.      Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг.- М.,Экономика, 2008.

10. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007.

11. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2007.

12. Вестник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 3-2009.

13. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., РусПартнер Лтд.,2008.

14. Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М., 2008.

15. Горячева Ю. Новые правила предотвращения и пресечения сговоров, направленных против конкуренции. // Хозяйство и право, №2, 2008.

16. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2008.

17. Дайан А.., Букерель Ф., др. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 2008.

18. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей.- СПб: Питер Ком, 2009.

19. Дойников И.В. Правовое регулирование государственного предпринимательства: Учебно-методическое пособие. – М.: "Издательство ПРИОР", 2009.

Информация о работе Сущность и принципы стратегического управления фирмой (На примере гостиницы)