Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:42, отчет по практике
Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности гостиницы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности гостиницы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
В моей организации SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности по борьбе с угрозами и использованию возможностей. Это упражнение полезно при определении привлекательности имеющихся возможностей и оценке способностей фирмы по их преследованию.
Таким образом, появляется возможность добиться максимальной конкретности сильных и слабых сторон по отношению к конкурентам, возможностей и угроз рынка.
В результате формулирования SWOT-анализа в общей форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон ООО "ХХХ", возможностей и угроз внешней среды. Раскрытие матрицы SWOT-анализа заключается в построении взаимосвязей между сильными и слабыми сторонами и возможностями и угрозами.
Это достигается благодаря использованию следующей матрицы (Таб. 2.13).
Таблица 2.13. Развёрнутая форма SWOT-анализа ООО "ХХХ"
| Список сильных сторон: 1. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя; 2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке; 3. Удобное месторасположение; 4. Квалифицированный персонал; | Список слабых сторон: 1. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности; 2. Отсутствие базы постоянных клиентов |
Список возможностей: 1. Развитие системы маркетинга 2. Пути расширения ассортимента продукции. 3. Улучшение качества обслуживания клиентов. | Сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке | Разработка маркетинговой деятельности. |
Список угроз: 1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; 2. Высокая зависимость от снижения спроса; 3.Растущая требовательность потребителей. | Удержание своих позиций на рынке | Если столкнутся слабые стороны и угрозы то произойдет крах фирмы. |
SWOT является отчасти субъективным методом анализа. Потому, для получения полной картины необходимо использовать и другие известные методы исследования предприятия для принятия серьёзных стратегических, плановых решений. SWOT-анализ является удачным вариантом в условиях ограниченных ресурсов: материальных и (или) временных, но данный метод не отражает максимально полной картины, которую можно получить даже силами собственного предприятия и управленческого состава компании.
Финансовое состояние организации на определенный момент оценки выражается в соотношении структуры его активов и пассивов. Структурный анализ баланса организации является предварительным этапом, в результате его проведения нельзя дать окончательной оценки финансового состояния организации. Для такой оценки необходим расчет специальных показателей, который будет произведен далее. Тем не менее, структурный анализ баланса является важной составной частью финансового анализа, позволяющей показать общие характеристики финансового состояния, а также выявить возможные проблемные места в деятельности организации.
Результаты анализа баланса ООО "ХХХ" за 2009 год приведены в табл. 2.14 – 2.16.
В табл. 2.14 и 2.15 отражены данные по анализу динамики и структуры активов компании.
Таблица 2.14. Анализ динамики активов ООО "ХХХ"
Наименование статей | 2008 год | 2009 год | Отклонения | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Внеоборотные активы | ||||||
Нематериальные активы | 2000 | 100,00% | 1900 | 95% | -100 | -5% |
Основные средства | 7753 | 100,00% | 8053 | 104,1% | 300 | 4,1% |
Вложения во внеоборотные активы | 10000 | 100,00% | 10890 | 108,9% | 890 | 8,9% |
Итого по разделу 1 | 19753 | 100,00% | 20843 | 108% | 1090 | 8% |
Оборотные активы | ||||||
Запасы | 7000 | 100,00% | 7513 | 107,33% | 513 | 7,33% |
Дебиторская задолж. менее года | 38245 | 100,00% | 43461 | 112,69% | 5216 | 12,69% |
Краткосрочные финансовые вложения | 71260 | 100,00% | 73047 | 102,54% | 1787 | 2,54% |
Ден. средства | 39745 | 100,00% | 40623 | 102,21% | 878 | 2,21% |
Итого по разделу 2 | 156250 | 100,00% | 164644 | 104,4% | 8394 | 4,4% |
Баланс | 175993 | 100,00% | 185487 | 110,53% | 9494 | 10,53% |
Таблица 2.15. Анализ структуры активов ООО "ХХХ"
Наименование статей | 2008 год | 2009 год | Отклонения | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб | % | |
Внеоборотные активы | ||||||
Нематериальные активы | 2000 | 1,13% | 1900 | 1,02% | -100 | -0,11% |
Основные средства | 7753 | 4,4% | 8053 | 4,34% | 300 | -0,06% |
Вложения во внеоборотные активы | 10000 | 5,7% | 10890 | 5,87% | 890 | 0,17% |
Итого по разделу 1 | 19753 | 11,3% | 20843 | 11,3% | 1090 | 0% |
Оборотные активы | ||||||
Запасы | 7000 | 3,9% | 7513 | 4,05% | 513 | 0,15% |
Дебиторская задолж. менее года | 38245 | 21,7% | 43461 | 22,43% | 5216 | 0,73% |
Краткосрочные финансовые вложения | 71260 | 40,5% | 73047 | 39,4% | 1787 | -1,1% |
Ден. средства | 39745 | 22,5% | 40623 | 21,9% | 878 | -0,6% |
Итого по разделу 2 | 156250 | 88,7% | 164644 | 88,7% | 8394 | 0% |
Баланс | 175993 | 100% | 185487 | 100% | 9494 | - |
Суммарная величина активов ООО "ХХХ" на конец исследуемого периода увеличилась на 9494 тыс. руб. Темп прироста составил 10.53%.
Внеоборотные активы организации составляют 11,3% от валюты баланса. На конец 2008 года они на 50,6% состоят из вложений во внеобортные активы, стоимость которых в течение отчетного периода выросла с 10000 до 10890 тыс. руб.
Динамика оборотных активов в целом оказывает положительное влияние на оценку финансового состояния компании. У организации невысока доля внеоборотных активов при значительной доле краткосрочных финансовых вложений.
Рисунок 2.6. Динамика активов ООО "ХХХ"
Рисунок 2.7. Структура активов ООО "ХХХ"
На основе анализа актива баланса производится также оценка имущественного потенциала организации. Для анализа используется ряд показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерской отчетности. Расчет данных показателей представлен в таблице 2.16.
Таблица 2.16. Характеристика имущественного положения
Показатель | 2008 год | 2009 год | Прирост | |
абс. | Относит. | |||
Сумма хозяйственных средств на балансе | 175993 | 185487 | 9494 | 10,53% |
Величина собственных оборотных средств | 151461 | 159369 | 7908 | 5,22% |
Чистые активы | 168225 | 172169 | 3944 | 2,34% |
Соотношение внеоборотных и оборотных активов | 11,4% | 12,65% | 1,25% | 10,96% |
Сумма хозяйственных средств, находящихся на балансе (ХС) дает обобщенную стоимостную оценку величины организации как единого имущественного комплекса. Это – учетная оценка активов, числящихся на балансе организации, необязательно совпадающая с их суммарной рыночной оценкой. Значение показателя определяется удалением из баланса статей, завышающих его валюту, а именно собственных акций в портфеле и задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал.
Сумма хозяйственных средств организации равна сумме активов и составляет в конец 2009 года 185487 тыс. руб., что на 9494 тыс. руб. (10,53%)больше, чем на начало отчетного периода.
Стоимость чистых активов предприятия определяется по следующему алгоритму:
ЧА = [ХС – (ДП + КП – ДБП)],(1)
где ХС – сумма хозяйственных средств;
ДП – долгосрочные пассивы;
КП – краткосрочные пассивы;
ДБП – доходы будущих периодов.
Чистые активы – часть активов общества (в стоимостном выражении), которая остается доступной к распределению среди акционеров после расчетов со всеми кредиторами в случае ликвидации общества.
За отчетный период стоимость чистых активов увеличилась с 168225 тыс. руб. до 172169 тыс. руб. Это связано с увеличением объёма хозяйственных средств.
Соотношение внеоборотных и оборотных активов. Показатель рассчитывается делением итога первого раздела баланса на итог второго раздела. Его экономический смысл таков: сколько рублей, вложенных в долгосрочные активы, приходится на один рубль, вложенный в оборотные средства. Показатель имеет отраслевую специфику, а резкие колебания возможны только в случае коренного изменения вида бизнеса.
В 2008 году коэффициент составил 11,4%, а в 2009 году вырос до 12,65%. Показатель находится на низком уровне, что также связано со спецификой деятельности компании.
Из таблицы 13 видно, что доля оборотных активов на конец 2009 года составила 88,7%, что свидетельствует о высокой мобильности средств компании и связано со спецификой деятельности ООО "ХХХ".
В структуре оборотных активов организации на конец отчетного периода преобладают краткосрочные финансовые вложения. Их доля в валюте баланса за отчетный период снизилась с 40,5% до 39,4%. Факт преобладания финансовых вложений в составе оборотных активов говорит об активности компании на финансовом рынке. Краткосрочные финансовые вложения являются ликвидным активом. Однако, с другой стороны, финансовые вложения в условиях нестабильного рынка увеличивают степень риска.
Информация о работе Сущность и принципы стратегического управления фирмой (На примере гостиницы)