Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:42, отчет по практике
Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности гостиницы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности гостиницы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
Важным показателем, характеризующим имущественное положение организации, является показатель величины собственных оборотных средств. Для его расчета используется следующая формула:
СОС = ОА – КО,(2)
где ОА – оборотные активы;
КО – краткосрочные обязательства.
СОС показывает, какая сумма оборотных средств останется в распоряжении предприятия после расчетов по краткосрочным обязательствам.
Нормативов в отношении размера собственных оборотных средств нет, поэтому показатель анализируется в динамике. С ростом объемов оказания услуг величина собственных оборотных средств обычно увеличивается. За 2009 год показатель повысился с 151461 тыс. руб. до 159369 тыс. руб. (на 5,22%).
Теперь рассмотрим показатели оборачиваемости активов компании.
Для показателей оборачиваемости активов наиболее важным является их динамика. Связано это с тем, что средняя величина показателя за период не всегда объективно отражает действительность. Стоит отметить, что показателям оборачиваемости в силу их природы свойственны большие колебания.
Общая тенденция по всем коэффициентам состоит в их положительной динамике, что обусловлено ростом выручки от реализации за анализируемый период почти на 9%. В целом, это положительно характеризует состояние компании и говорит об ускорении кругооборота её средств. Это позволяет сделать вывод, о хорошей деловой активности компании. Это связано с тем, что размер выручки от реализации схож по сравнению с соответствующими статьями баланса.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала предприятия. За отчетный период он составил 1,14. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств вырос до уровня 1,12.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала, что для собственника означает активность средств, которыми он рискует. В отчетный период он составил 1,44.
Уровень оборачиваемости денежных средств у компании составил 2,25. Рост показателя рассматривается как положительная тенденция.
Коэффициенты оборачиваемости следует рассматривать в совокупности с коэффициентом оборачиваемости денежных средств. Оборачиваемость дебиторской задолженности не высока – в среднем она погашается через 164 дней после возникновения. Кредиторскую задолженность организация погашает в среднем через 25 дней.
Большинство коэффициентов оборачиваемости имеет положительную динамику. Тем не менее, некоторые коэффициенты находятся на очень низком уровне и в дальнейшем необходимо обеспечить их рост.
Прибыль (убыток) является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия. От ее величины, структуры и динамики в значительной степени зависит уровень финансовой устойчивости. Основным источником информации для целей финансового анализа на данном этапе является "Отчет о прибылях и убытках".
В табл. 2.17. приведены учетные данные о структуре и динамики финансовых показателей.
Таблица 2.17. Анализ финансовых результатов
Показатели | 2008 год | 2009 год | Отклонение | |||
сумма (тыс. руб.) | % | сумма (тыс. руб.) | % | абсолют (тыс. руб.). | % | |
Выручка от реализации | 165452 | 100 | 180579 | 109,1% | 15 127 | 9,1% |
Себестоимость | 120397 | 100 | 129553 | 107,7% | 9156 | 7,7% |
Валовая прибыль | 45055 | 100 | 51016 | 113,2% | 5961 | 13,2% |
Управленческие расходы | 20292 | 100 | 21756 | 107,21% | 1464 | 7,21% |
Коммерческие расходы | 2156 | 100 | 2465 | 114,3% | 309 | 14,3% |
Прибыль до налогообложения | 22607 | 100 | 26795 | 118,52% | 4188 | 18,52% |
Чистая прибыль | 19216 | 100 | 22776 | 118,56% | 3560 | 18,56% |
В 2009 году чистая прибыль ООО "ХХХ" увеличилась на 18,56 %, что показывает позитивный рост в развитии организации за отчетный период.
Валовая прибыль является разницей между выручкой от продаж и себестоимостью продукции. При факторном анализе изменение валовой прибыли является функцией двух факторов – изменения объема производства (с ростом себестоимости пропорционально объему выручки) и изменения себестоимости относительно выручки.
За 2009 год оба показателя выросли, при этом темпы прироста себестоимости (7,7%) оказались ниже темпов прироста выручки (9,1%). За счет разницы между темпами роста себестоимости и темпами роста выручки валовая прибыль выросла на 5961 тыс. руб.
Управленческие расходы увеличились и равны 21756 тыс. руб. Показатель управленческих расходов остаётся высоким.
Анализ финансовых результатов ООО "ХХХ" за 2009 год позволяет сделать вывод о хорошем финансовом состоянии фирмы. В результате анализа было выявлено увеличение валовой прибыли, снижение управленческих расходов, а также рост чистой прибыли. В целом у компании есть потенциал для дальнейшего увеличения прибыли
Рентабельность – получение приемлемой отдачи на вложенный капитал, используемый ресурс, привлеченное средство и т.д. Основным преимуществом показателей рентабельности перед показателями прибыли является их относительность и сопоставимость в пространственно-временном разрезе.
Рентабельность капитала может быть оценена с позиций различных лиц.
1. Рентабельность инвестиций с позиции всех заинтересованных лиц рассчитывается с помощью коэффициента генерирования доходов (BEP):
,(3)
где Pit – прибыль до вычета налогов и процентов к уплате;
А – стоимостная оценка совокупных активов компании.
Коэффициент BEP характеризует возможности генерирования доходов данной комбинацией активов и показывает, сколько рублей операционной прибыли приходится на один рубль, вложенный в активы компании. В 2009 г. данный показатель составляет: 14,4%, увеличившись по сравнению с 2008 г., когда он был равен 12,8%.
2. При расчете рентабельности инвестиций с позиции инвесторов совокупный доход в виде чистой прибыли и процентов к уплате сравнивается либо со всеми активами, либо с долгосрочным капиталом. В первом случае рассчитывается коэффициент, известный как рентабельность активов (ROA), во втором – рентабельность инвестированного капитала (ROI).
,(4)
где Pn – чистая прибыль;
Ct – совокупный капитал;
In – проценты к уплате;
CL – краткосрочные пассивы.
Показатель ROA характеризует с позиции инвесторов генерирующую силу активов, в которые вложен капитал. В 2008 году показатель был равен – 10,91%. За отчетный год он вырос до 12,27%.
Показатель ROI дает несколько иную оценку эффективности и целесообразности взаимоотношений между инвесторами и созданной ими компанией – он характеризует доходность долгосрочного капитала. За отчетный год показатель увеличился – с 12,38% до 14,07%.
3. Для расчета рентабельности инвестиций с позиции собственников компании используется показатель рентабельности собственного капитала (ROE):
,(5)
где E – величина собственного капитала.
За 2009 год данный показатель увеличился с 12% до 13,62%.
Факторный анализ показателей рентабельности будет произведен далее.
Показатели оценки эффективности инвестиций дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу отчетов. Соответственно рассчитываются три показателя рентабельности продаж: валовая рентабельность реализованной продукции (GPM), операционная рентабельность реализованной продукции (OIM), чистая рентабельность реализованной продукции (NPM).
(6)
(7)
, (8)
где S – выручка от реализации;
COGS – себестоимость реализованной продукции;
OE – операционные расходы.
Коэффициенты рентабельности продаж показывают, какую часть в каждом рубле выручки от продаж составляют, соответственно, валовая, операционная и чистая прибыль. Каких-либо нормативов для этих показателей не существует, поэтому их значения сравниваются со среднеотраслевыми, а также оцениваются в динамике.
Все рассчитанные показатели рентабельности представлены в табл. 2.18.
Таблица 2.18. Показатели рентабельности
Показатель | 2008 год | 2009 год | Отклонение |
BEP | 12,8% | 14,4% | 1,6% |
ROA | 10,91% | 12,27% | 1,36% |
ROI | 12,38% | 14,07% | 1,66% |
ROE | 12% | 13,62% | 1,62% |
GPM | 27,2% | 28,2% | 1% |
OIM | 13,66% | 14,83% | 1,17% |
NPM | 11,61% | 12,61% | 1% |
Стоит отметить, что у всех показателей наблюдается рост
Влияние факторов на сумму прибыли (убытка) можно определить по следующей схеме.
1.
∆Пр1 = Пр0 • Jр – Пр0 ,
где ∆Пр1 – прирост (уменьшение) прибыли (убытка) за счет изменения выручки от реализации, руб.;
Пр0 – прибыль (убыток) от реализации базисного периода, руб.;
Jр – индекс изменения объема реализации, определяемый отношением выручки от реализации отчетного периода (Bр1) к выручке от реализации базисного периода (Bр0):
Jр = Bр1 / Bр0
Jр = 1,091
∆Пр1 =2057,23 тыс. руб.
2.
∆Пр2 = С0 • Jр – C1 ,
где С0 – себестоимость продукции/услуг базисного периода
C1 – себестоимость продукции/услуг отчетного периода ∆Пр2 =-1860,27 тыс. руб.
3.
∆Пр3 = Ру0 • Jр – Ру1 ,
где Ру0 – управленческие расходы базисного периода, руб.
Ру1 – управленческие расходы отчетного периода, руб. ∆Пр3 = 382,57 тыс. руб.
4.
∆Пр = ∆Пр1 + ∆Пр2 + ∆Пр3
∆Пр =2057,23 + (-1860,27 )+ 382,57 =579,53тыс. руб.
Таким образом, по результатам факторного анализа прибыли можно сделать следующие выводы.
Главным положительным фактором, стал рост выручки от реализации продукции/услуг за отчетный период, что привело к росту прибыли от реализации в отчетном периоде на 4188,06 тыс. руб.
Таким образом, резервом дальнейшего роста чистой прибыли компании следует считать замедление темпов роста себестоимости и дальнейший рост выручки от реализации.
Информация о работе Сущность и принципы стратегического управления фирмой (На примере гостиницы)