Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:32, реферат
Объект изучения – это управляемая подсистема, воспринимающая управляющее воздействие со стороны органов управления и действующая в соответствии с полученной командой.
Субъект управления – это управляющая подсистема, выступающая источником воздействия на объект управления.
III) Комплексные теории мотивации. Ловулел. Сущность теории – Работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит, что это вознаграждение будет адекватным усилиям, при этом он имеет собственное суждение по поводу правильности вознаграждения или неправильности.
Теория постановки цели Лоххел.
Теория самоэффективности. Автор Бандура.
IV) Группа теория – интегративные: 1) Модель Рубикона. Х. Хаузен и Голлвицер. Сущность теории – соединяет мотивацию с волей, выделяет 4 стадии мотивации. 2) Теория саморегулирования.
Механизмы мотивации:
1)
Внешнее мотивирование –
2) Внутреннее мотивирование. Заключается в том, что человек в силу определенных ценностей, убеждений, без всякого воздействия выполняет требования и действия.
Типы мотивации:
1)
Экономическая мотивация. Люди
в результате выполнения
Основные формы денежных доходов: зар. плата, премии, выплаты, льготы, компенсации.
2)
Неэкономическая мотивация.
3)
Организационно-управленческая. Это
продвижение по службе, которое
объединяет и экономическую
По мнению многих специалистов, все большее применение находят нестандартные мотивации:
1)
Предоставление возможности
2)
Персонификация успехов и
3)
Планирование карьерного роста
и обеспечение комфортных
4) Соотнесение задач с типом личности руководителя.
5) Тренинги по образованию и другие формы проф. образования.
6)
Создание искусственных
7)
Повышение значимости бренда
организации в глазах её
8) Культивирование чувства принадлежности успешной организации.
Причины пассивности работников:
1)
Чрезмерное вмешательство со
стороны непосредственного
2) Отсутствие психологической и организационной поддержки.
3)
Недостаток необходимой
4) Незнание работником результатов своего труда.
5)
Недостаток внимания
6)
Неэффективное решение
7)
Некорректность оценки
Организационные структуры управления.
Назначение и содержание организационных структур управления. Тенденции развития организационных структур управления. Организационно-правовые основы формирования в структуре управления.
Элементы структуры управления:
1)
Работник управления, то есть
сотрудник, человек, который
2)
Орган управления, то есть группа
сотрудников, связанных
3) Первичная группа. Коллектив сотрудников органов управления.
Структура определяется наличием связей. Должна быть цель и задачи организации.
Процесс формирования организационной структуры включает в себя:
1) Формулировку целей и задач.
2) Определение состава и места структуры управления.
3)
Ресурсное обеспечение,
4)
Процесс формирования
5)
Разработка методов и
3 этапа процесса формирования организационной структуры:
1)
Формирование общей
2) Разработка состава основных подразделений и связей между ними. Определяется кто входит в организационные структуры и т.д.
3)
Регламентация организационной
структуры. Определение
4)
Распределение задач и работ
между конкретными
5)
Установление ответственности
6)
Разработка процедур
7)
Расчет затрат на управление
и расчет показателей
Основные методы проектирования организационной структуры:
1) Метод аналогии.
2) Метод экспертно-аналитический. Приглашается группа экспертов и исследуют чем должна заниматься организация.
3)
Метод структуризации целей.
4)
Метод организационного
Основные правила формирования организационных структур:
1)
Стратегически важные виды
2)
При изменении стратегических
целей организации должна
3) Сторонним организациям могут передаваться виды деятельности, которые они могут выполнять быстрее, дешевле и более качественно (аутсорсинг).
4)
Все аспекты стратегически
5)
Связанные виды деятельности
обязательно должны
Признаки
эффективной организационной
1)
Структура соответствует
2) Структура соответствует среде функционирования организации.
3)
Между элементами структуры
Административный аппарат – это совокупность сотрудников или структурных подразделений, выполняющих функции по управлению организации в целом.
Типы административного аппарата:
1)
Консультативный аппарат. Это
всевозможные руководители, отвечающие
за реализации отдельных
2)
Обслуживающий аппарат.
3) Личный аппарат.
Виды управленческих полномочий:
1) Делегирование полномочий. Передача определенной части прав одного лица другому, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
2)
Деление организаций на
Полномочие – это ограниченное право использовать ресурсы организации, в том числе и людские, для выполнения определенных задач.
Типы полномочий:
1)
Линейные полномочия (передаются
непосредственно от
2)
Аппаратные (штабные) полномочия (рекомендательные
полномочия, обязательные согласования,
а также параллельные или
Централизация – это процесс реализации руководством высшего звена, большей части полномочий, необходимые для принятия важнейших решений.
Децентрализация – это Процесс распределения полномочий по нижестоящим уровням управления.
Достоинства централизации:
1) Обеспечивается стратегическая направленность управления.
2)
Устраняется дублирование
3)
Принятие решений
Достоинства децентрализации:
1)
Обеспечивается гибкость и
2)
Сокращаются информационные
3)
Снимается перегрузка
4)
Обеспечивается возможность
Недостатки централизации:
1)
Негибкость процесса
2)
Увеличивается время на
Недостатки децентрализации:
1)
Решениям придается
2)
Затрудняется координация
3) Появляется возможность проявления сепаратизма и разрушения организации.
4)
Возможность игнорирования
Линейная структура.
Достоинства линейной структуры управления:
1)
Единство и четкость
2)
Согласованность действий
3)
Четкая система взаимных
4) Быстрота реакции в ответ на прямые указания.
5)
Личная ответственность
6)
Получение исполнителями
Недостатки линейной структуры:
1) Низкий уровень специализации управления.
2) Ярко выраженный авторитарный стили руководства.
3)
Тенденция к волоките при
4)
Отсутствие подразделений по
планированию и подготовке
5)
Перегрузка руководителей
6)
Высокие требования к
Функциональная структура управления.
Преимущества:
1)
Высокая компетентность
2)
Освобождение линейных
3) Быстрые коммуникации (связи).
4) Возможность использования в работе консультаций опытных специалистов, что уменьшает потребность специалистов широкого профиля.
Недостатки:
1)
Длительность процедур
2)
Отсутствие взаимопонимания и
единства действий между
3)
Снижение ответственности
4)
Дублирование и
Линейно-функциональная структура управления.
Достоинства:
1) Повышение качества решений.
2) Освобождение руководителей от решение узкофункциональных вопросов.
3)
Подчиненность каждого
Недостатки:
1)
Отсутствие тесных
2) Чрезмерная развитость системы взаимодействия по вертикали.
3)
Заинтересованность каждого
4)
Аккумулирование на верхних
Линейно-штабная структура управления.
Достоинства:
1)
Более глубокая и осмысленная
подготовка управленческих
2)
Освобождение линейных
3)
Возможность привлечения
Недостатки:
1)
Тенденция к чрезмерной
2)
Сохранение высоких требований
к высшему руководству,
3)
Недостаточно четкая
Дивизиональная
Это совокупность структурных подразделений, структурированных по определенному критерию В качестве критерия может выступать выпускаемая продукция, ориентация потребителя и т.д.
Достоинства:
1)
Более тесная связь с
2) Улучшение координации работ в структурных подразделениях вследствие подчинения одному лицу.