Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:32, реферат
Объект изучения – это управляемая подсистема, воспринимающая управляющее воздействие со стороны органов управления и действующая в соответствии с полученной командой.
Субъект управления – это управляющая подсистема, выступающая источником воздействия на объект управления.
3)
Появление у структурных
Недостатки:
1) Рост вертикали управления.
2)
Дублирование функций
3) Дублирование работ для разных структурных подразделений.
Тенденции развития организационных структур управления:
Матричная структура – это совокупность временно создаваемых в рамках существующих подразделений рабочих групп, предназначенных для решения конкретных задач, отличающихся высокой сложностью. Например, научно-исследовательские. Происходит перераспределение ресурсов, выделенных на выполнение общего объема работ в рамках данного подразделения.
Преимущества:
1)
Лучшая ориентация на
2)
Более эффективно текущее
3)
Вовлечение руководителей всех
уровней и специалистов в
4)
Гибкость и оперативность
5) Повышенная личная активность руководителя за программу в целом и её отдельными частями.
6)
Повышение у работников
Недостатки:
1)
Трудности установления четкой
ответственности за работу
2)
Возможность возникновения
3)
Возможность нарушения
4)
Увеличение нагрузки на
5)
Трудность приобретений
Сетевая структура управления.
Это структура, в которой установлены устойчивые отношения координаций их взаимодействия между относительно самостоятельными организациями.
Основные
причины вхождения
1)
Доступ к ноу-хау и развитие
высокой технологичной
2)
Снижение рыночной
3)
Снижение затрат и
4)
Повышенная потребность в
Типы сетей:
1)
Сети поставщиков. То есть
2)
Сети производителей, которые также
возникают в результате
3) Потребительские сети. Сети супермаркетов и т.д.
4) Коалиции по стандартам.
5)
Сети технологических
6) Альянсы. Существует в форме соглашений, союзов и т.д.
Горизонтальные сети мелких и средних организаций.
Корпоративные структуры управления.
Типы корпоративных структур:
1)
Хократическая структура. Это
совокупность относительно
2)
Программно-целевые структуры.
3)
Проектная структура. Это
4)
Фрагментарная структура. Это
совокупность автономных и
Организационные формы хозяйствования:
1) Малые предприятия.
2)
Хозяйственные общества и
3)
Государственные и
4) Ассоциации и союзы.
5)
Фонды общественной и
6) Консорциумы и корпорации.
7) Финансово-промышленные группы.
8) виртуальные организации.
Системы
социокультурных
1)
Структура управления как
2)
Формирование и развитие
3) Влияние национальной культуры на культуру управления.
Сущность культуры управления – в широко смысле это совокупность исторически сложившихся, устойчивых, передающихся из поколения в поколение и непрерывно развивающихся специальных (управленческих) знаний, навыков и умений, необходимых для выполнения трудовых функций для определенных типов людей (руководителей).
В узком смысле – это качественная характеристика уровней развития управленческих знаний, навыков и умений.
Характерные черты:
1) Социальность.
2) Профессионализм.
3) Всеобщность.
4) Национальная окраска.
5) Индивидуальность.
6) Внутренний консерватизм.
7) Познаваемость.
8) Непрерывность развития.
9) В основе культуры управления лежат ценности.
Функции культуры управления:
1) Социально-экономическая.
2) Ориентирующая.
3) Смыслообразующая.
4) Имджилогическая.
5) Нормативно-регулирующая.
6)
Защитная. Выступает в качестве
барьера, предохраняющего от
Формы существования культуры управления:
1) Управленческое общение. =
2) Беседы совещания, заседания, переговоры.
3) Работа с информацией и её носителем.
4)
Личная или самостоятельная
Структура культуры управления:
1) Управленческие знания - это совокупность усвоенных сведений, понятий и представлений об управлении.
2) Управленческие навыки (простые и сложные) – это автоматизированные компоненты сознательного действия человек, которое вырабатывается в процессе её выполнения.
Виды: 1) Вырабатываются на базе усвоенных знаний. 2) Управленческие умения, способы, действия.
3) Управленческие умения (начальные и сложные). Виды управленческих умений:
1) Сложные умения. 2) Начлаьные.
Структура системы управленческих знаний:
1) Фундаментальные идеи, концепции, закономерности и т.д.
2) Ведущие управленческие теории. Формы и методы, другие категории и понятия.
3)
Основополагающие
4)
Знания общих способов и
5)
Показатель системы
Управленческие умения:
1) Умение организовать работу:
2)
Умение эффективно решать
3) Умение осуществлять текущее планирование, умение мотивировать.
Первый уровень:
1) Степень сформированности.
2)
Средний уровень. Достаточно
3)
Высокий уровень. Готовности
Культура проявления проявляется в стиле руководства :
Группы факторов:
1) Факторы, которые действуют на уровне общества.
2) Факторы, которые политические, исторические, социально-экономические, моральные, национальные, правовые, традиции страны, в которых руководитель живет и работает.
3)
Факторы, действующие на
4)
Субъективные факторы. Это
5)
Физиологические факторы.
6) Образовательный фактор.
Направления формирования и развития культуры управления:
1)
Начальная подготовка, в ходе
которых, человек овладевает
2)
Специальная (базовая)
3)
Непрерывное (дополнительное) образование
профессиональное. Включает ряд
этапов: 1) Подготовка специалиста
к занятию первой руководящей
должности. Как правило,
Основные формы формирования и развития культуры управления:
1) Учебно-плановая подготовка. Теоритические и практические занятия.
2) Служебно-плановая формы. Сам процесс трудовой деятельности.
3)
Внеслужебные формы.
4)
Специфические формы
Основные методы формирования и развития культуры управления:
1) Коллективные методы. Используются при организации работы со всеми руководителями.
2)
Групповые методы. Методы, которые
используются с отдельными
3) Парные методы. Индивидуальные. Индивидуальные консультации, собеседования.
4) Самостоятельная работа. Подготовка дипломов, работа.
Влияние национальной структуры на культуру правления.
Бывают свободные культуры и зависимые от культуры.
Свобода от культуры означает, что стиль управления как проявление культуры управления менее зависит от культуры страны, а более зависит от организации, в которой он реализуется (специфика её деятельности, размеры, применяемые технологии и качества сотрудников).
Зависимость от культуры означает, что в разных обществах культурные условия способствуют формированию своеобразных, относительно устойчивых моделей поведения и мышления, разделяемых большинством их членов.
Влияние разнообразия национальных структур на культуру управления:
Франция:
1)
Неотъемлемой частью
2)
Французская культура
3)
Принципы организации
Британия:
1) Традиционный упор на навыки общения и прагматизм.
2)
Отношение между
3) Ярко выраженный индивидуализм. Целенаправленность, замкнутость, почтительность.
4)
Относительно незначительные
Немецкая:
1) Приверженность к инженерному делу, ремеслам, техническому обучению.
2)
Глубокая инженерная
3)
Наличие тесно связанного
4)
Высокая самодисциплина и
5) Тщательное планирование.
6) Пунктуальность, педантизм, аккуратность, методичность и дисциплина.
7)
Стремление к установлению
8)
Интенсивное обучение
9) Отсутствие склонности к риску.
Италия:
1)
Тесная связь стилей
2)
Стремление к ясности и