Трудовые ресурсы внутри организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:42, курсовая работа

Описание

В 80-х и 90-х годах ХХ века в деловом мире многих индустриальных стран утвердилась характерная для эпохи научно-технической революции философия развития экономики. Ее краеугольный камень – решающая роль человека в деятельности предприятия. «Главный ресурс быстрого конкурентного развития современной экономики – это новые технологические идеи, то есть прежде всего высокая квалификация и творческая активность людей, способных эти идеи воплощать в жизнь», – отмечает Дж. Кимбелл, директор экономического центра Калифорнийского университета.

Содержание

Введение …………………………………………………….………………...
2
1 Трудовые ресурсы Оренбургского филиала ГУДП «Аэронавигация Центральной Волги», сущность и значение в экономике ………….….
6
1.1 Экономическое содержание и структура ресурсного обеспечения предприятия ……………………………...…………………………..….
6
1.2 Обеспечение филиала рабочей силой ...………………………..…..
15
2 Эффективность использования трудовых ресурсов в Оренбургском филиале ГУДП «Аэронавигация Центральной Волги» …....……
23
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала .……..
23
2.2 Обеспеченность Оренбургского филиала трудовыми ресурсами
28
2.3 Анализ использования трудовых ресурсов ………………………....
36
3 Совершенствование кадровой работы, повышение уровня профессиональной подготовки специалистов и руководящего состава
51
Заключение …….……………………………..………………………………
57
Список использованных источников …………..……………………..…..
60
Приложение А –
Организационная структура Оренбургског

Работа состоит из  1 файл

Вся курсовая.doc

— 372.00 Кб (Скачать документ)

Рисунок 7 – Образовательная структура работников Оренбургского филиала в 2005 году

Следующим этапом анализа трудовых ресурсов Оренбургского филиала ГУДП «Аэронавигация Центральной Волги» является проведение оценки соответствия их квалификации сложности выполняемых ими работ.

Из таблиц 8 и 9 видно, что квалификационный уровень специалистов основных служб филиала удовлетворяет предъявленным требованиям, поскольку более 50 % работников службы движения имеют 2 класс, а более половины работников службы ЭРТОС имеют 1 категорию.

На практике существует прямая связь между сроком пребывания человека на предприятии и результатами его труда, т.к. при наличии у него большого стажа он лучше знает «тонкости» места работы, а потому показывает более высокую результативность. Особенно это касается такой специфической отрасли, как авиация. Это говорит о необходимости проведения анализа структуры персонала по стажу работы.

 

Таблица 8 – Структура работников службы движения по уровню квалификации

 

Класс

Кол-во чел. с соответствующим классом

Уд. вес, %

1

27

37,5

2

38

52,8

3

7

9,7

Итого

72

100,0

 

 

Таблица 9 – Структура работников службы ЭРТОС по уровню квалификации

Категория

Кол-во чел. с соответствующей категорией

Уд. вес, %

1

61

53,5

2

22

19,3

без категории

31

27,2

Итого

114

100,0

 

Поскольку структура персонала по стажу работы может рассматриваться двояко: в плане общего стажа и стажа работы на данном предприятии, проведем анализ в разрезе данных показателей. При этом необходимо учитывать, что Оренбургский филиал ГУДП «Аэронавигация Центральной Волги»был создан 15 октября 2001годапутем отсоединения служб УВД и ЭРТОС от ГУАП «Оренбургские авиалинии». Поэтому, а также в связи с тем, что в данном регионе филиал является монополистом в области организации воздушного движения, под стажем работы в Оренбургском филиале следует понимать стаж работы в гражданской авиации.

Таблица 10 – Структура работников Оренбургского филиала  по общему стажу работы

Общий стаж работы

Кол-во работников, чел.

Уд. вес в общей численности, %

до 16 лет

25

10,2

от 16 до 20 лет

37

15,1

от 21 до 25 лет

130

53,1

от 26 до 30 лет

42

17,1

более 31 года

11

4,5

Всего

245

100,0

 

Данные таблиц 10 и11вельствуют о том, что наибольший удельный вес (53,1 %) занимают работники с общим стажем работы от 21 до 25 лет. Кроме того, данное положительное явление подкрепляется еще и тем, что стаж работы в Оренбургском филиале у 64,5 % работников достаточно хорошо знают как свою работу, так и работу всего предприятия в целом.

 

Таблица 11структура работников по стажу работы в Оренбургском филиале      

 

Стаж работы в филиале

Кол-во работников, чел.

Уд. вес в общей численности, %

до 1 года

7

2,9

от 1 до 4 лет

15

6,1

от 5 до 9 лет

21

8,6

от 10 до 14 лет

34

13,9

от 15 до 19 лет

51

20,8

от 20 до 24 лет

59

24,1

от 25 до 29 лет

48

19,6

более 30 лет

10

4,0

Всего

245

100,0

 

За 2005 год фактические затраты на оплату труда работников Оренбургского филиала составили 22938,6 тыс. рублей, в том числе:

-         на оплату труда работников службы УВД – 9465,7 тыс. руб., или 41,3%;

-         на оплату труда работников службы ЭРТОС – 9303,5 тыс. руб., или 40,6%;

-         на оплату труда административно-управленческого персонала – 3990,7 тыс. руб., или 17,4 %.

По сравнению с 2004 годом фонд оплаты труда увеличился на 49,7 %,  в т.ч. по службе движения – на 42,8 %, по службе ЭРТОС – 56,6 %, по АУА – на 54,8 %. Объясняется это тем, что оплата труда работников Оренбургского филиала в январе и феврале 2004 года производилась согласно распоряжению ГУДП «Аэронавигация Центральной Волги» № 3-р от 16.11.2001 г. по штатному расписанию и Коллективному договору ГУАП «Оренбургские авиалинии». С марта 2004 года в Оренбургском филиале введена новая система оплаты труда по ЕТС. Переход с одной системы оплаты труда на другую вызвал необходимость разработки тарифной сетки с прогрессивным абсолютным и относительным тарифным коэффициентом. В результате этих мероприятий фонд начисленной заработной платы увеличился более, чем в 2 раза.

Почти все составляющие ФОТ за 2005 год остались на уровне  прошлого года, что говорит о стабильности структуры фонда оплаты труда и является положительной тенденцией в деятельности филиала.

Среднемесячная заработная плата одного работающего основного персонала характеризуется данными, представленными в таблице 15.

Изменение среднемесячной заработной платы по службам более наглядно представлено.

Таблица 12 – Среднемесячная заработная плата основного персонала филиала

 

Среднемес. зар. плата одного работающего основного персонала

Изменения

2004 год

2005 год

в руб.

в %

Всего по филиалу

5028

7760

+2732

154,3

АУА

4406

6609

+2203

131,4

Служба движения

6489

10517

+4028

162,1

в т.ч. - руководители полетов

10275

15044

+4769

146,4

- диспетчера, осуществляющие непосредственное управление воздушным движением

5965

9810

+3845

164,5

Служба ЭРТОС

4238

6750

+2512

159,3

в т.ч. – инженеры РТО

4638

6290

+1652

135,6

- техники РТО

3899

6126

+2227

157,1

Информация о работе Трудовые ресурсы внутри организации