Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:42, курсовая работа
В 80-х и 90-х годах ХХ века в деловом мире многих индустриальных стран утвердилась характерная для эпохи научно-технической революции философия развития экономики. Ее краеугольный камень – решающая роль человека в деятельности предприятия. «Главный ресурс быстрого конкурентного развития современной экономики – это новые технологические идеи, то есть прежде всего высокая квалификация и творческая активность людей, способных эти идеи воплощать в жизнь», – отмечает Дж. Кимбелл, директор экономического центра Калифорнийского университета.
Введение …………………………………………………….………………...
2
1 Трудовые ресурсы Оренбургского филиала ГУДП «Аэронавигация Центральной Волги», сущность и значение в экономике ………….….
6
1.1 Экономическое содержание и структура ресурсного обеспечения предприятия ……………………………...…………………………..….
6
1.2 Обеспечение филиала рабочей силой ...………………………..…..
15
2 Эффективность использования трудовых ресурсов в Оренбургском филиале ГУДП «Аэронавигация Центральной Волги» …....……
23
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала .……..
23
2.2 Обеспеченность Оренбургского филиала трудовыми ресурсами
28
2.3 Анализ использования трудовых ресурсов ………………………....
36
3 Совершенствование кадровой работы, повышение уровня профессиональной подготовки специалистов и руководящего состава
51
Заключение …….……………………………..………………………………
57
Список использованных источников …………..……………………..…..
60
Приложение А –
Организационная структура Оренбургског
Рисунок 7 – Образовательная структура работников Оренбургского филиала в 2005 году
Следующим этапом анализа трудовых ресурсов Оренбургского филиала ГУДП «Аэронавигация Центральной Волги» является проведение оценки соответствия их квалификации сложности выполняемых ими работ.
Из таблиц 8 и 9 видно, что квалификационный уровень специалистов основных служб филиала удовлетворяет предъявленным требованиям, поскольку более 50 % работников службы движения имеют 2 класс, а более половины работников службы ЭРТОС имеют 1 категорию.
На практике существует прямая связь между сроком пребывания человека на предприятии и результатами его труда, т.к. при наличии у него большого стажа он лучше знает «тонкости» места работы, а потому показывает более высокую результативность. Особенно это касается такой специфической отрасли, как авиация. Это говорит о необходимости проведения анализа структуры персонала по стажу работы.
Таблица 8 – Структура работников службы движения по уровню квалификации
Класс | Кол-во чел. с соответствующим классом | Уд. вес, % |
1 | 27 | 37,5 |
2 | 38 | 52,8 |
3 | 7 | 9,7 |
Итого | 72 | 100,0 |
Таблица 9 – Структура работников службы ЭРТОС по уровню квалификации
Категория | Кол-во чел. с соответствующей категорией | Уд. вес, % |
1 | 61 | 53,5 |
2 | 22 | 19,3 |
без категории | 31 | 27,2 |
Итого | 114 | 100,0 |
Поскольку структура персонала по стажу работы может рассматриваться двояко: в плане общего стажа и стажа работы на данном предприятии, проведем анализ в разрезе данных показателей. При этом необходимо учитывать, что Оренбургский филиал ГУДП «Аэронавигация Центральной Волги»был создан 15 октября 2001годапутем отсоединения служб УВД и ЭРТОС от ГУАП «Оренбургские авиалинии». Поэтому, а также в связи с тем, что в данном регионе филиал является монополистом в области организации воздушного движения, под стажем работы в Оренбургском филиале следует понимать стаж работы в гражданской авиации.
Таблица 10 – Структура работников Оренбургского филиала по общему стажу работы
Общий стаж работы | Кол-во работников, чел. | Уд. вес в общей численности, % |
до 16 лет | 25 | 10,2 |
от 16 до 20 лет | 37 | 15,1 |
от 21 до 25 лет | 130 | 53,1 |
от 26 до 30 лет | 42 | 17,1 |
более 31 года | 11 | 4,5 |
Всего | 245 | 100,0 |
Данные таблиц 10 и11вельствуют о том, что наибольший удельный вес (53,1 %) занимают работники с общим стажем работы от 21 до 25 лет. Кроме того, данное положительное явление подкрепляется еще и тем, что стаж работы в Оренбургском филиале у 64,5 % работников достаточно хорошо знают как свою работу, так и работу всего предприятия в целом.
Таблица 11структура работников по стажу работы в Оренбургском филиале
Стаж работы в филиале | Кол-во работников, чел. | Уд. вес в общей численности, % |
до 1 года | 7 | 2,9 |
от 1 до 4 лет | 15 | 6,1 |
от 5 до 9 лет | 21 | 8,6 |
от 10 до 14 лет | 34 | 13,9 |
от 15 до 19 лет | 51 | 20,8 |
от 20 до 24 лет | 59 | 24,1 |
от 25 до 29 лет | 48 | 19,6 |
более 30 лет | 10 | 4,0 |
Всего | 245 | 100,0 |
За 2005 год фактические затраты на оплату труда работников Оренбургского филиала составили 22938,6 тыс. рублей, в том числе:
- на оплату труда работников службы УВД – 9465,7 тыс. руб., или 41,3%;
- на оплату труда работников службы ЭРТОС – 9303,5 тыс. руб., или 40,6%;
- на оплату труда административно-
По сравнению с 2004 годом фонд оплаты труда увеличился на 49,7 %, в т.ч. по службе движения – на 42,8 %, по службе ЭРТОС – 56,6 %, по АУА – на 54,8 %. Объясняется это тем, что оплата труда работников Оренбургского филиала в январе и феврале 2004 года производилась согласно распоряжению ГУДП «Аэронавигация Центральной Волги» № 3-р от 16.11.2001 г. по штатному расписанию и Коллективному договору ГУАП «Оренбургские авиалинии». С марта 2004 года в Оренбургском филиале введена новая система оплаты труда по ЕТС. Переход с одной системы оплаты труда на другую вызвал необходимость разработки тарифной сетки с прогрессивным абсолютным и относительным тарифным коэффициентом. В результате этих мероприятий фонд начисленной заработной платы увеличился более, чем в 2 раза.
Почти все составляющие ФОТ за 2005 год остались на уровне прошлого года, что говорит о стабильности структуры фонда оплаты труда и является положительной тенденцией в деятельности филиала.
Среднемесячная заработная плата одного работающего основного персонала характеризуется данными, представленными в таблице 15.
Изменение среднемесячной заработной платы по службам более наглядно представлено.
Таблица 12 – Среднемесячная заработная плата основного персонала филиала
| Среднемес. зар. плата одного работающего основного персонала | Изменения | ||
2004 год | 2005 год | в руб. | в % | |
Всего по филиалу | 5028 | 7760 | +2732 | 154,3 |
АУА | 4406 | 6609 | +2203 | 131,4 |
Служба движения | 6489 | 10517 | +4028 | 162,1 |
в т.ч. - руководители полетов | 10275 | 15044 | +4769 | 146,4 |
- диспетчера, осуществляющие непосредственное управление воздушным движением | 5965 | 9810 | +3845 | 164,5 |
Служба ЭРТОС | 4238 | 6750 | +2512 | 159,3 |
в т.ч. – инженеры РТО | 4638 | 6290 | +1652 | 135,6 |
- техники РТО | 3899 | 6126 | +2227 | 157,1 |