Управленческие решения в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:11, курсовая работа

Описание

Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения.
Управленческое решение - это элемент процесса управления.

Содержание

Введение
1 Управленческие решения в системе управления
1.1 Сущность управленческих решений
1.2. Методология принятия решений
1.3 Принятие решений в системе управления персоналом
2 Анализ управленческих решений в области управления персоналом предприятия
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры управления организации и основных показателей деятельности
2.3 Анализ эффективности управленческих решений по управлению персоналом
3 Мероприятия по совершенствованию управленческих решений в области управления персоналом торгового предприятия «Домашние мелочи»
3.1 Система материального стимулирования
3.2 Нематериальное стимулирование работников
3.3 Меры дисциплинарного воздействия
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

 

Товарооборот магазина имеет достаточно устойчивую стабильную структуру. За исследуемый период значительных структурных сдвигов в товарообороте не наблюдается. Незначительное увеличение, а потом снижение (или наоборот) спроса на отдельные товары происходит в зависимости от множества факторов (сезонность спроса и др.), а также это свидетельствует о постоянном изменении покупательских предпочтений.

Устойчивости ассортимента магазина «Домашние мелочи» способствует утверждение для магазина ассортиментного перечня, который составляется на основе данных объема товарооборота, размера торговых площадей. Этот документ утверждается на один год и находится под постоянным контролем директора предприятия.

Увеличение суммы издержек обращения в динамике – негативная тенденция для торгового предприятия. Но это неизбежно, когда  развивается деятельность и увеличивается товарооборот. При этом снижение уровня издержек (в процентах к товарообороту) – это положительная тенденция для торгового предприятия.

Одним из важнейших ресурсов предприятия является его персонал. От его деятельности зависит успешное развитие предприятия, поэтому анализ трудовых ресурсов занимает важное место в анализе кадровой политики предприятия.

Важнейшей задачей нормирования труда на предприятии «Домашние мелочи» является определение численности работников. В различных структурных подразделениях предприятия используют следующие основные методы определения необходимого количества работников: по нормам времени и рабочим местам.

Численность работников структурных подразделений непосредственно зависит от объема товарооборота, форм обслуживания, степени механизации труда.

Численность работников магазина сократилась на 2 чел., численность торгово-оперативных работников за исследуемый период не изменилась.

Структура персонала предприятия характеризуется соотношением между отдельными категориями работников. В соответствии с принятой классификацией работников возникает необходимость планирования потребности персонала по группам и профессиям. Кроме изменения в системе подразделения персонала, руководство предприятия определяет количество и структуру работников в соответствии с производственными нуждами.

Анализируя структуру персонала магазина «Домашние мелочи», можно сделать вывод, что доля торгово-оперативных работников магазина составляет менее 50 % в общей численности. То есть, работники, непосредственно осуществляющие торговый процесс в магазине, в структуре персонала занимают не достаточно высокую долю. Такая структура для торгового предприятия не может быть оценена как удовлетворительная.

Производительность труда по магазину повышается, что может быть оценено положительно и свидетельствует об эффективном использовании трудовых ресурсов на данном предприятии. Таким образом, сокращение численности работников предприятия было вполне целесообразным.

Среднемесячная заработная плата работников в 2008г. увеличилась, в основном, за счет повышения окладов работников. Премии по результатам деятельности и доплаты работникам организации выплачиваются из прибыли предприятия.

Можно сделать вывод, что торговая деятельность предприятия «Домашние мелочи» развивается. В определенно степени это обусловлено эффективным управлением персоналом предприятия.

Далее перейдем непосредственно к анализу эффективности кадровой политики предприятия, т.е. эффективности управленческих решений по управлению персоналом организации.

 

 

2.3 Анализ эффективности управленческих решений по управлению персоналом

 

Предприятие торговли, как и любой другой отрасли народного хозяйства, в состоянии нормально функционировать, если будет обеспечено высококвалифицированными подготовленными кадрами. Эффективность хозяйственной деятельности торговой организации зависит от квалификации работников, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста товарооборота и прибыли, использование материально-технических средств.

Главным в работе по управлению человеческими ресурсами на предприятии «Домашние мелочи» является совершенствование организации управления человеческими ресурсами. В этой связи выделяется следующая задача - совершенствование процесса отбора и найма работников с целью обеспечения фирмы квалифицированными кадрами.

На предприятии «Домашние мелочи» нет кадровой службы. Работу по управлению персоналом, работе с ним осуществляет директор предприятия и бухгалтера. Руководитель осуществляет общее руководство предприятием, в обязанности бухгалтерии входит:

1) учет поступивших на работу;

2) учет выбытия кадров;

3) учет отпусков;

4) учет болезней.

Задачи и содержание кадровой политики на предприятии «Домашние мелочи» определяют следующие основные направления:

1) разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда;

2) совершенствование организации и обслуживания рабочих мест;

3) внедрение передовых приемов и методов труда;

4) улучшение условий труда;

6) рационализация режимов труда и отдыха;

7) укрепление дисциплины труда;

8) совершенствование нормирования труда.

Анализируя качественный состав работников предприятия «Домашние мелочи» (таблица 3) можно сказать, что 40 % или 6 чел. имеет высшее образование, 53,3% или 8 чел. - среднее специальное и 6,7 % или 1 чел. - среднее.

 

Таблица 3 - Анализ качественного состава работников предприятия

Образование

Кол-во,

чел.

В % к общему

кол-ву

Высшее

6

40,0

Среднее специальное

8

53,3

Среднее

1

6,7

Итого

15

100

 

Высшее образование имеет административно-управленческий персонал, что закономерно, т.к. уровень выполняемой работы предъявляет свои требования к качеству образования сотрудников. Работа управляющего персонала отличается, главным образом, по сложности, по наличию ответственности в принятии решений, по масштабам, и по многим другим характеристикам.

В таблице 4 представлена информация о возрастном составе работников предприятия.

 

Таблица 4 - Анализ работников предприятия по возрастному составу

Возраст

Кол-во,

чел.

В % к общему

кол-ву

Более 40 лет

2

13,3

От 30 до 40 лет

6

40,0

От 20 до 30 лет

7

46,7

Итого

15

100,0

 

На предприятии работают люди разного возраста – от 22 до 43 лет. Наибольшая част работников – люди от 30 до 40 лет. Следовательно, состав работников предприятия достаточно молодой, трудоспособный, опытный.

Все работники предприятия имеют опыт работы в торговле более 3 лет.

Таким образом, можно сделать вывод, что персонал предприятия «Домашние мелочи» в основном состоит из молодых квалифицированных работников. Предприятие укомплектовано всеми необходимыми кадрами.

На предприятии «Домашние мелочи» применяется окладная система оплаты труда. При этом каждому работнику выплачиваются премии за отдельные достижения в работе. Каждый работник получает заработную плату в соответствии с разрядом, квалификацией.

Основная заработная плата работников предприятия и условия ее выплаты оговариваются при принятии работника. Эта заработная плата отражена в договоре между руководством и работником. Все надбавки, поощрительные и прочие выплаты разрабатываются руководителем организации, исходя из финансовых возможностей предприятия.

На предприятии для каждого работника (для каждой должности) разработаны должностные инструкции, на основе которой работники осуществляют свою деятельность, имеют определенные права и конкретные обязанности и обязательства. Контроль за работой и ее оценка осуществляется на основе этих инструкций.

К основным методам подбора и оценки кадров в анализируемом предприятии (в зависимости от категории работника) относятся следующие методы: изучение личных документов, личные беседы, анкетный опрос, психологическое тестирование, установлении испытательного срока, заместительство.

В данной организации работают люди разного возраста, образования, семейного положения, они имеют различные должности, квалификацию, различный стаж работы на данном предприятии. Каждый из работников имеет свои симпатии, интересы и цели, свои мотивы. Иными словами, коллектив предприятия является сложной системой, целостным образованием, состоящим из динамически связанных между собой групп людей и отдельных личностей.

Для более полного анализа необходимо провести диагностику сложившейся системы взаимоотношений в коллективе. Это будет способствовать выявлению проблемных областей и основных проблем, характерных для предприятия. В процессе диагностики системы управления персоналом организации необходимо использовать специальные методы и методики сбора, анализа и оценки информации о деятельности организации для определения возможностей повышения ее эффективности.

Опрос стал основным методом сбора первичной информации, применяемым в настоящем исследовании. Обследование носило сплошной характер.

Информация о работе Управленческие решения в системе управления