Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 09:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение возникновения, развития и разрешения конфликта при помощи системного подхода и анализа на примере частного предприятия «Галактика- Пресс»

Из цели вытекают и задачи работы:

1) Рассмотреть теорию управления конфликтами: изучить типологию и структуру конфликтов;

2) Охарактеризовать причины, функции и динамику конфликтов;

3) Описать организацию предприятия «Галактика-Пресс» и разработать систему предупреждения и решения конфликтов.

4) Выявить проблемы, связанные с конфликтами на данном предприятии;

5) Предложить мероприятия по устранению этих проблем.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава 1 Теоретические вопросы управления конфликтами на предприятии

1.1. Понятие конфликта и их классификация…………………………………..6

1.2. Динамика конфликта……………………………………………………….14

1.3. Способы исследования конфликтов………………………………………17

Глава II Анализ конфликтной ситуации на примере частного предприятия «Галактика - Пресс»

2.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………………21

2.2. Предконфликтная ситуация, характеристика противоречий между сотрудниками предприятия ……………………………………………………28

2.3 Зарождение конфликтной ситуации……………………………………….30

Глава III Конфликт и рекомендации по его разрешению

3.3 Методы управления конфликтной ситуацией……………………………32

Заключение……………………………………………………………………...40

Список использованной литературы…………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

менеджмент курсовая конфликты.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

     На должность секретаря утверждена  ее ровесница со средним образованием. Девушка со средними ценностными ориентациями. Обладательница смешанного сангвинически-холерического темперамента. Общительный и коммуникабельный экстраверт, требующий внимания и поддержки. Эмоционально относительно стабильная с демонстративной акцентуацией характера. К работе относилась добросовестно, трудолюбиво, не взирая на природную легкомысленность.

     Место рекламного агента досталось  молодому человеку с техническим  образованием. Выходец из состоятельной  и интеллигентной семьи, он также привлек внимание высокой ценностной ориентацией и поведенческими нормами. Проявлял себя как трудолюбивый, но неторопливый и иногда неуспевающий флегматик.

     По прошествии определенного  времени рекламный агент приспособился  к своим обязанностям и стал выполнять их быстрее и качественнее, как человек мыслительного типа. В его обязанности входило активное общение с людьми, помехой которому иногда становился интровертивный тип его личности. Но мотивация, заключавшаяся в желании начать самостоятельную жизнь, пересиливала это явление.

     Первый журналист ушел почти  сразу по прошествии двух недель, не справившись с графиком  работы.

     Второй журналист установил тесный контакт с редактором и основательно закрепился в коллективе. Закончив профильный ВУЗ и имея опыт работы корреспондентом, он с легкостью справлялся с обязанностями. Обладал флегматическим характером, средним уровнем ценностных устремлений. Главным интересом для него оставалось профессиональное совершенствование. На фоне экстравертивного художественного типа и эмоциональной устойчивости личности акцентуаций не наблюдалось.

     По мере развития организации  ЧП «Галактика-Пресс» изменился  состав и численность его сотрудников.

     В 2004 году освободилось место секретаря, который ушел в декретный отпуск. Появилась должность менеджера. Предприятие реорганизовалось в две части: отдел рекламы и отдел компьютерной верстки. В отдел компьютерной верстки были набраны новые специалисты: второй мастер по компьютерной верстке, графический дизайнер и начальник отдела. При этом менеджер всей организации и начальник отдела выполняли почти тождественные обязанности и часто пересекались, проявляя недовольство при вмешательстве в их деятельность и процесс принятия решений.

     Психологическая среда, устоявшаяся  на протяжении предыдущих четырех  лет, начала ломаться и усложнятся.

     На смену прежнему секретарю  пришла молодая девушка с техническим  средним образованием, без опыта работы. Ее моральные ценности и запросы были очень высоки, как и проявление поведенческих норм. Но, требования к ней, как и другим членам организации, редактора и директора возрастали по мере расширения распространения региона издания и увеличения его объема. Менеджер пытался нейтрализовать это воздействие, рационально распределяя обязанности в рекламном отделе. Однако новый секретарь, обладая меланхолическим характером, слабым типом нервной системы, интровертивным, дистимечским (медлительным) типом, с трудом справлялась с обязанностями. Но природная старательность и мотивации (финансовая поддержка одинокой матери), стимулировали преодоление этих преград.

     Менеджер – женщина средних  лет, с несколькими высшими  образованиями, значительным опытом работы и навыками сразу принялась устанавливать нарушенный контакт между редактором, директором ЧП «Галактика-Пресс» и сотрудниками рекламного отдела: секретарем и рекламным агентом. Дополнительно она разрабатывала стратегию сотрудничества с руководителем компьютерного отдела и его членами: двумя мастерами по компьютерной верстке и графическим дизайнером. Это давала свои результаты, так как менеджер обладал флегматическим складом характера, высокой эмоциональной устойчивостью, высокими моральными нормами, настойчивость, уравновешенностью. Ее потребности и интересы, помимо личных, финансовых, включали карьерную мотивацию, профессиональные интересы, необходимость самореализации.

     Второй мастер по компьютерной  верстке молодой человек с  высшим профильным образованием. Застенчивый, тихий, с высокими этическим ценностями, флегматическим характером, нервной устойчивостью, художественный, интровертивным, тревожным типом, умело справлялся с обязанностями, но не сразу входил в контакт с окружающими. Наиболее удачно его отношения складывались с менеджером рекламного отдела и секретарем. Редактор также поощрял его за творческий подход к работе.

     Графический дизайнер – женщина  среднего возраста с художественным  образованием. Высокими моральными  ценностями, повышенной религиозностью и завышенными требованьями к окружающим. Редактор и директор имели опасения по этому поводу изначально, но принимая во внимание большой опыт работы данного сотрудника в сфере дизайна и компьютерных технологий все же предоставили данную вакансию.

     Характер графического дизайнера  по внешним признакам флегматический, с некоторыми холерическими уклонами, экстравертивный. Временами проявляются  эмоциональная нестабильность, педантичность  и застревание на определенных  идеях, как акцентуация характера.

     Вакансию начальника компьютерного  отдела заняла молодая девушка  с высшим профильным образованием. При утверждении ее кандидатуры  возникли несогласия между редактором  и директором издания. Директор  настоял на приеме на должность  именно этого претендента. Отличаясь флегматическим характером, средними ценностными ориентациями, но высоким кругом интересов начальник отдела быстро освоилась с обязанностями и установила контакт с коллегами. Но гипертимность (активность, жажда деятельности) оказывали не только положительные последствия. Результатом стали напряженные отношения между ней и менеджером, а также между ней и ее подчиненными из компьютерного отдела, которые не справлялись с темпами работы, намеченными в ее планах и проектах.

     В 2006 году ЧП Галактика-Пресс вышли на региональный уровень деятельности. К числу работников прибавилось еще несколько специалистов: второй рекламный агент, региональный представитель издания, корректор, два водителя и технический работник.

     Организационная структура предприятия на 2006 год:

     

     

     

         

     

                                          

       Исполнители      Исполнители 

     

     

       

     

                                          
 

     Директор и редактор организации  пришли к выводу, что лучше  на предлагаемые вакансии принимать  молодых девушек, тем самым заложив основы дискриминации на предприятии по половому и возрастному признакам.

     Второй рекламный агент – девушка  с техническим образованием. Ее  моральные ориентация оказались  при наблюдении средними, мотивации  совпадали с интересами первого рекламного агента – начать независимою жизнь (что на практике он и удовлетворил). Холерический характер, при сочетании с эктровертивностью, эмоциональной неустойчивостью, экзальтированной акцентуацией характера и нестабильными поведенчискими нормами привели к длительному вхождению второго рекламного агента в коллектив. Но также способствовало хорошим профессиональным успехам, в следствии коммуникабельности, словоохотливости, эмоциональной подвижности и гибкости личности.

     Обязанности регионального представителя здания были положены на молодую женщину. Ее роль в коллективе на момент поступления и в дальнейшее оставалась не слишком значительной, так как она почти не находилась в главном офисе ЧП «Галактика-Пресс».

     Свою работу выполняла старательно и добросовестно. Директор и редактор издания, которым она непосредственно подчиняется остаются довольны ею.

     Водители, равно, как и технический  работник, также мало влияют на  взаимоотношения в коллективе.

     Первый водитель – мужчина  среднего возраста, с большим опытом работы, устойчивым характером и высокими этическими запросами чаще находится в офисе. Он коммуникабелен и спокоен, в меру чего легко установил контакты со всеми членами организации. Иногда способен разрядить обстановку, но также может и отвлекать специалистов в рабочее время посторонними беседами и вопросами.

     Если проследить развитие ЧП  «Галактика-Пресс» от момента  его возникновения и до дня  исследования, то мы можем заметить  явные изменения не только  в составе, структуре, целях, результатах дельности, но и в атмосфере, психологической среде организации, перемене умозрений, тенденций и настроений, динамике взаимных контактов.

     Изначально предприятие планировалось,  как партнерская организация  директора и редактора. При  этом директор финансировал мероприятие и разрабатывал бизнес-план, то есть занимался экономической стороной общего дела, а редактор создавал имидж издания, основываясь на своем филологическом и журналистском опыте. Взаимовыгодное сотрудничество оказалось перспективным благодаря усиленной работе и психологической совместимости обоих партнеров.

     Директор отличался флегматическим, волевым характером. Он стойко  переносил многочасовую ненормированную  работу, осваивал незнакомые ему  ранее сферы деятельности. Природный педантизм и эктравертивность способствовали тщательному ведению финансовых дел, а значит и экономической эффективности работы предприятия, налаживанию стабильных деловых отношений с редактором, клиентами и предоставителями услуг. Его целью было расширение издания, его рентабельность, чего он и достиг. При этом он старался максимально придерживаться своих моральных ценностей, не противоречить им.

     Редактор, обладая схожими чертами  характерами, а также большим  творческим потенциалом и креативным  подходом к обязанности гармонично дополнил его. Сумел создать имидж для газеты, сделать ее читаемой и популярной в городе и регионе.

     Безусловно, в их отношениях случались  некоторые разногласия, но они  не обострялись до такой степени,  чтобы привести к конфликту.

     Через четыре года встал вопрос  об расширении штата. Партнеры  единогласно пришли в мнению, что требования к кандидатом  должны быть высокими, и нельзя  доверять их любимое дело людям  «с улицы».

     Претенденты должны были иметь  хотя бы среднее специальное образование, высокие моральные ценности, адекватные поведенческие нормы, отсутствие вредных привычек, коммуникабельность, трудолюбие и покладистость.

     Их выбор падал в первую  очередь на молодых людей, женского  и мужского пола, проявляющих  на первый взгляд все эти качества. Проводилось тестирование участников на профессиональные знания и навыки. Изначально оно мобилизовало претендентов, но заставляло их чувствовать неловкость и напряженность.

     Некоторые из них, как первый  рекламный агент или уволившийся журналист не могли преодолеть его и в дальнейшем. В то время, как, первый мастер по компьютерной верстке, второй журналист и первый секретарь быстро освоились, приспособились к требованиям администрации и плодотворно трудились.

     Администрация в свою очередь старалась создать хорошие условия труда, обеспечить материально-техническую базу, достойную заработную плату и социальные гарантии для своих сотрудников.

     Но вместе с тем, постепенно  завышали требования к ним,  заставляли выполнять сверхурочную работу. Директор и редактор единодушно полагали, что их мотивация и интересы, должны совпадать с мотивациями и интересами других работников. Забывая, при том, что они никак не могут совпадать.

     Периодически нарастали предконфликтные  ситуации даже между этими подчиненными а администрацией. Но они быстро исчерпывались, так как директор благоразумно находил мирное решение наметившихся проблем. Он чутко следил за сотрудниками, их потребностями и желаниями, стараясь максимально их удовлетворить, но иногда и умышленно их игнорировал, считая неуместными или нереалистическими.

     В 2004 году относительно устоявшиеся  взаимоотношения вновь деформировались. 

     Директор переложил большую часть  обязанностей на менеджера ЧП  «Галакти-Пресс». Сам же начал проявлять больше нетерпимости к старым и новым сотрудникам. Временные финансовые и юридические осложнения и приход еще шести новых работников только усугубили этот процесс. Наметилась гендерная и возрастная дискриминации.

Информация о работе Управление конфликтами