Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 09:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение возникновения, развития и разрешения конфликта при помощи системного подхода и анализа на примере частного предприятия «Галактика- Пресс»

Из цели вытекают и задачи работы:

1) Рассмотреть теорию управления конфликтами: изучить типологию и структуру конфликтов;

2) Охарактеризовать причины, функции и динамику конфликтов;

3) Описать организацию предприятия «Галактика-Пресс» и разработать систему предупреждения и решения конфликтов.

4) Выявить проблемы, связанные с конфликтами на данном предприятии;

5) Предложить мероприятия по устранению этих проблем.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава 1 Теоретические вопросы управления конфликтами на предприятии

1.1. Понятие конфликта и их классификация…………………………………..6

1.2. Динамика конфликта……………………………………………………….14

1.3. Способы исследования конфликтов………………………………………17

Глава II Анализ конфликтной ситуации на примере частного предприятия «Галактика - Пресс»

2.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………………21

2.2. Предконфликтная ситуация, характеристика противоречий между сотрудниками предприятия ……………………………………………………28

2.3 Зарождение конфликтной ситуации……………………………………….30

Глава III Конфликт и рекомендации по его разрешению

3.3 Методы управления конфликтной ситуацией……………………………32

Заключение……………………………………………………………………...40

Список использованной литературы…………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

менеджмент курсовая конфликты.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

     Появилась тенденция кулуарного обсуждения проблем между директором и редактором без привлечения менеджера и начальника отдела компьютерных заданий. И наметились противоречия в потребностях сотрудников издания, возросли разногласия и скрытое недовольство многих работников. В конце 2007 года наметилось зарождение конфликта.

    

2.2. Предконфликтная  ситуация, характеристика противоречий  между сотрудниками организации

     На начало 2007 года в организации ЧП «Галактика-Пресс» наметилась конфликтная ситуация, вернее даже несколько.

     Предконфликтный период имел  место еще в конце 2007 года.

     Секретарь, заступивший на должность  в 2004 году стала допускать больше  ошибок и несобранности в работе, чаще брать больничные листы.  Замешать ее приходилось рекламным  агентам, что также мешало им нормально выполнять свои обязанности. Клиенты, чьи объявления или рекламные формы выходили не в срок и с допущенными неточностями проявляли недовольство. Издание начало нести убытки.

     В компьютерном отделе в следствии  неслаженной работы амбициозного начальника отдела и подчиненных, в особенности, графического дизайнера, также случались сбои в работе. Начальник отдела упрекала графического дизайнера в несобранности, медлительности. Также ее не устраивала чрезмерная религиозность дизайнера и ее вероисповедание.

     Дизайнер в свою очередь вел  агитационные речи среди остальных  работников, чем раздражала и  отвлекала их от выполнения  поставленных обязанностей.

     Менеджер и начальник отдела  компьютерной верстки постоянно  обращались к директору с просьбой четко разграничить их обязанности, сферу влияния и ответственности.

     Наметился ряд неудач, финансового  и правого характера. Директор  стал часто отсутствовать в  командировках. Редактор пыталась  заместить его, осваивая незнакомые  ей работы, устанавливая заново, уже налаженные и контакты.

     У второго рекламного агента, как и секретаря наметились  нервные срывы, переходящие иногда  в плач или неадекватное нервное  поведение. Остальные работники  пытались сохранять спокойствие  и режим работы. 

2.3 Зарождение и развитие конфликтной ситуации  на ЧП «Галактика-Пресс»

     Поводом для начала конфликта в организации ЧП «Галактика-Пресс» стал следующий инцидент: секретарь допустила ошибку при приеме рекламного текста у заказчика. Тот в свою очередь, после выхода газеты пришел в редакцию и в ультимативной форме потребовал компенсации за ущерб, при этом сильно завысив размер компенсации. В противном случае, он угрожал обращением в суд. Директор в грубой форме переложил все притязания на секретаря. Та, в свою очередь, возмутилась ненормированной продолжительностью дня и тяжелыми условиями труда (работа с компьютерной техникой старого образца сказывалась на здоровье).

     Таким образом, мы видим зарождение  межличностного конфликта, причиной  которого стала потребность секретаря в адекватном отдыхе и нормальных условиях труда. Это пример столкновения потребностей, внутренних неантагонистических противоречий, важный для конкретного работника, приводящий к реальному конфликту.

     Объективными элементами конфликта выступают злоупотребления администрацией свободным временем работника, а субъективными – слабость его нервной системы, подверженность стрессам, быстрая утомляемость и высокая потребность в отдыхе.

     Основными участниками стали  директор организации, его подчиненный – секретарь (инициатор) и заказчик, выступивший организатором. Остальные специалисты, присутствовавшие при этом происшествии стали косвенными его участниками, третей стороной.

     Данный конфликт может иметь  в перспективе как конструктивные, так и деструктивные последствия.

     Первым деструктивным последствием  стало разрастание конфликта  и образование нового – межгруппового. 

     Рекламные агенты и менеджер (пособники  первой стороны) примкнули к  требованиям секретаря, поддержав  ее в столкновении. На строну администрации же встали начальник компьютерного отдела и редактор (пособники второй стороны). Мастера по компьютерной верстке, как и графический дизайнер, журналист и остальные работники предпочти удерживать нейтралитет (посредники). При этом у оппонентов не вполне соответствует ранг.

     Причинами разрастания конфликтов  стали объективные и субъективные  противоречия, вызванные непродуманной  политикой администрации по отношению  к распределению обязанностей  в системе управления, личностные качества участников.

     Цель первой стороны является  улучшении условий труда и  распределения обязанностей, а целью  второй стороны сохранение сложившихся  порядков и угнетение оппозиционных  настроений, поддержание нормальной  работы и существования организации.

Развитие конфликтной  ситуации 

     Динамика конфликта стремительная.  Его эскалация происходит быстро  и не прогнозировано. При этом  открываются в большей мере  его деструктивные функции на  межгрупповом и личностном уровне.

     Директор и редактор угрожают несогласным работникам штрафными санкциями вплоть до увольнения. При этом они не готовы пойти на такой решительный шаг, нежелание потерять компетентных сотруднков и подвергнуть опасности все предприятие еще больше усиливает эмоциональное напряжение. Секретарь обращается к юристу, обнародует конфликт.

     Между двумя группами структурных  подразделений устанавливается  «война» от открытых скандалов,  до причинения скрытых неприятностей.  Нейтральные участники пытаются  наладить контакт между сторонами конфликта, но на данном этапе это ни к чему не приводит. У самых незащищенных, как секретарь, второй мастер по компьютерной верстке, второй рекламный агент развиваются тревожность, пессимум, неуверенность в собственных силах и мысли об увольнении по собственному желанию.

     Но нужно отметить и положительную  функцию конфликта – информационную. Теперь администрация обратила  внимание на проблемы.

  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III .Конфликтная ситуация и методы  управления конфликтом на примере предприятия «Галактика -пресс»

3.1 Методы  управления конфликтной ситуацией

     В первую очередь обязанность  исследовать конфликт ложиться  на менеджера и администрацию.  На системной основе, объединив  разные методы, она должна определить  причины, функции, динамику конфликту, а затем разработать меры по его разрешению.

     Благодаря эмпирическому и ситуативному  подходу путем наблюдения, опросов  и анализирую результаты деятельности  организации на период конфликта  менеджер подбирает классификацию  конфликта и составляет приблизительный прогноз.

     В случае с ЧП «Галактика-Пресс»  необходимо найти индивидуальный  подход к каждому из сотрудников  и воздействуя на них устранить  причины возникновения конфликта.  Заставить администрацию пойти  на уступки и четко разграничить обязанности и функции работников, а подчиненных согласится на компромисс, и пересмотреть свои взаимоотношения.

     Менеджеру  в силу стремительного  роста предприятия  ,а следовательно  и изменений в организационной  структуре ,нужно четко разграничить  все функции работников и их обязанности для  более продуктивной работы персонала и функционирования предприятия в целом ,мною предложены  основные должностные полномочия ,которые на мой взгляд помогут эффективности работы его персонала .а также его дальнейшего  функционирования. Для выполнения возложенных на директора функций ,он должен выполнять следующие пункты:

-  Руководить  в  соответствии  с     производственно-хозяйственной    и    финансово-экономической деятельностью  предприятия,   неся   всю   полноту   ответственности   за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное  использование

имущества предприятия, а  также  финансово-хозяйственные  результаты  его

деятельности.

-  Организовывать  работу  и  эффективное   взаимодействие   всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направлять их деятельность  на  развитие  и  совершенствование  производства  с  учетом

социальных  и  рыночных  приоритетов,  повышение   эффективности   работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли,  качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее  соответствие  мировым стандартам в  целях  завоевания  отечественного  и  зарубежного  рынка  и удовлетворения   потребностей   населения   в    соответствующих   видах отечественной продукции.

-  Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями

обеспечивать  на  основе  принципов  социального  партнерства  разработку,

заключение и  выполнение коллективного  договора,  соблюдение  трудовой, 

производственной дисциплины, способствовать развитию трудовой  мотивации,

инициативы и  активности рабочих и служащих предприятия.

-  Защищать имущественные интересы предприятия  в  суде,  органах

государственной власти и управления.

  Менеджер в свою очередь должен:

-  Осуществлять управление  предпринимательской  или  коммерческой

деятельностью предприятия,    направленной    на    удовлетворение   нужд

потребителей  и получение прибыли за  счет  стабильного  функционирования,

поддержания деловой   репутации   и  в  соответствии  с предоставленными

полномочиями  и выделенными ресурсами.

-  Анализировать     и     решать      организационно-технические,

экономические, кадровые  и  социально-психологические  проблемы  в  целях

стимулирования  производства  и   увеличения   объема   сбыта   продукции,

повышения качества и конкурентоспособности товаров  и услуг,  экономного,

эффективного  использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

-  Привлекать  к  решению  задач  консультантов  и  экспертов  по

различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

-  Участвовать  в  разработке   инновационной   и   инвестиционной

деятельности, рекламной      стратегии,     связанной     с     развитием

предпринимательской деятельности.

Заместитель начальника отдела для нормального функционирования отдела должен придерживаться :

-  Непосредственно  и  постоянно  исполняет  часть  функциональных

обязанностей, делегируемых ему начальником отдела, последний  контролирует их качественное и своевременное выполнение.

  - На  время отсутствия начальника отдела (командировка,  отпуск,

болезнь) исполняет   его   обязанности   в   полном   объеме   и    несет

ответственность за надлежащее их исполнение.

- Выполняет отдельные служебные поручения руководителя отдела

Мастер по верстке должен придерживаться следующих пунктов:

-  Осуществляет техническую  подготовку  документации,  необходимой  в  процессе  работы

-  Выполняет набор различных текстов с соблюдением правил  орфографии  и   пунктуации, а также стандартов оформления организационно распорядительной документации.

Информация о работе Управление конфликтами