Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 09:01, курсовая работа
Целью данной работы является изучение возникновения, развития и разрешения конфликта при помощи системного подхода и анализа на примере частного предприятия «Галактика- Пресс»
Из цели вытекают и задачи работы:
1) Рассмотреть теорию управления конфликтами: изучить типологию и структуру конфликтов;
2) Охарактеризовать причины, функции и динамику конфликтов;
3) Описать организацию предприятия «Галактика-Пресс» и разработать систему предупреждения и решения конфликтов.
4) Выявить проблемы, связанные с конфликтами на данном предприятии;
5) Предложить мероприятия по устранению этих проблем.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические вопросы управления конфликтами на предприятии
1.1. Понятие конфликта и их классификация…………………………………..6
1.2. Динамика конфликта……………………………………………………….14
1.3. Способы исследования конфликтов………………………………………17
Глава II Анализ конфликтной ситуации на примере частного предприятия «Галактика - Пресс»
2.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………………21
2.2. Предконфликтная ситуация, характеристика противоречий между сотрудниками предприятия ……………………………………………………28
2.3 Зарождение конфликтной ситуации……………………………………….30
Глава III Конфликт и рекомендации по его разрешению
3.3 Методы управления конфликтной ситуацией……………………………32
Заключение……………………………………………………………………...40
Список использованной литературы…………………………………………..42
- Своевременно информирует руководство о необходимости приобретения материалов,
непосредственно
относящихся к
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Менеджер в первую очередь
обязан отбросить все свои
эмоции и составить схему
Так директор относится к типу
«паровой каток». Если предмет
конфликта принципиально не
К типу «Скрытый агрессор»
(«снайпер») – принадлежат
В случае, если принято решение не уклоняться и не терпеть такого индивида — то самый подходящий вариант — выявить конкретный факт причинения ущерба, а затем скрытые причины. После чего дать понять агрессору, что вы, как руководитель выше этого, употребив фразу наподобие: «Чего вы добиваетесь этим?». Если он начнет отрицать факты, следует предъявить доказательства.
Секретарь, как и первый
Главный принцип, которого
Сама менеджер принадлежит к
типу «сверхпокладистого».
Директор, разрядившись обязан знать
истинное мнение менеджера и
его реальные способности, его
силы и потенциал. Следует
Графического дизайнера можно
отнести к категории Тип «
Сначала необходимо выслушать
жалобщика. В независимости от
его правоты. Главная цель
А второй рекламный агент - «молчун» («тихоня»). Основной подход к данному типу специалиста при разрешении конфликта борьба с замкнутостью человека. Причинами этой замкнутости могут быть плохое настроение по личным мотивам, и многие другие. В любом случае исходить из предполагаемых причин нельзя, ибо это может только усугубить ситуацию.
Наиболее оптимальный способ
подтолкнуть человека к
Вот основные рекомендации
- при общении с трудным человек следует сразу определить хотя бы приблизительно его тип и найти специальный подход; охарактеризуйте его как личность;
- быть твердым в своем решении,
не попадать под влияние этого
человека, сохранять спокойствие,
непредвзятое отношение и
- не уклонятся по возможности
от общения, налаживать
- использовать системную основу
в решении конфликта (о ней
позже), начиная создавать его
основу сразу после отнесения
сотрудника к определенному
Несогласованность в этических ценностях сотрудников также может стать причиной конфликта. Так случается, если нравственные нормы одних индивидов или групп входят в противоречие с нормами других.
Найдя по данной схеме подход
к каждому из работников
Конфликт может разрешится
Секретарь либо раньше
Конфликт вновь анализируется,
как уже пройденный и
К позитивным конечная
В общем следуя указанным выше
способам и действиям ЧП «
Заключение
Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация в целом) сталкивается с интересами другой стороны.
В среднем руководитель тратит около 20%„ своего рабочего времени на рассмотрение различного рода конфликтов. Для управления конфликтами необходимо знать их виды, причины возникновения, стадии развития, последствия, методы разрешения. Данные вопросы были изложены в теоретической части данной работы.
Основной целью работы являлось изучение возникновения, развития и разрешения конфликта при помощи системного подхода и анализа на примере частного предприятия «Галактика- Пресс»
Была изучена конфликтная ситуация на ИП «Галактика-Пресс» ,а также характеристика его работников и межличностных отношений. Исследование возникающих в данной организации конфликтов и создание рекомендаций по их устранение и предупреждению.
Рассматривались
В основе методологии проблемы
исследования и разрешения
Комплексные опытные
Степень разработанности
Список
используемой литературы:
1. Адамчук
В.В. Экономика
и социология
труда: Учебник
для вузов. Москва:
Юнити, 2001 с. 379.
2. Ванеев А.Н. Конфликты
в библиотеке: Предупреждение и
разрешение. Серия:
Библиотечный практикум.2001г.
3. Дебольский М. Психология делов
4. Дмитриев А. В., Кудрявцев
В.Н. Введение в
общую теорию
конфликтов. - М.: 2001.с.256.
5. Запрудский Ю.Г. Социальный кон