Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 11:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение конфликтов, в частности и межличностных, как явление, которое стало чрезвычайно опасным в наши дни; рассмотрение появившихся различных типов и видов конфликтов и негативных последствий, возникающих в процессе трудовой деятельности. Выявить основные причины возникновения конфликтов и проанализировать все выше сказанное на примере межличностного конфликта на производстве.
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты межличностного конфликта………………………..6
1.1 Типология конфликтов…………………………………………………….6
1.1.1 Понятие конфликта, его сущность………………………….……....6
1.1.2 Основные виды возникающих конфликтов. Их причины и ошибки…………………………………………………………………….10
1.2 Понятие, сущность и характеристика межличностного конфликта…..21
1.3 Пути решения конфликта………………………………………………..27
2 Управление межличностного конфликта в организации «Первая печатня»………………………………………………………………………….33
2.1 Общая характеристика компании «Первая печатня»…………………..33
2.2 Анализ конфликтной ситуации в компании «Первая печатня»……..34
2.3 Пути решения конфликтных ситуаций в компании «Первая печатня».37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………………....45
Приложение А…………………………………………………………………....47
Министерство образования и науки РФ
Государственное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Факультет менеджмента и бизнеса
Кафедра «Экономика и управление трудовыми ресурсами»
УПРАВЛЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫМИ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студент
группы 1443
А.В. Соломатина | ||
Руководитель
к.с.н. доцент
_____________ С.В. Кузьмина | ||
Регистрационный № ________ ___________ ___________________ подпись И.О.Фамилия « _____» ___________________ 2010 г. |
Оценка _________________________ ____________ ___________________
подпись «_____» ________________ 2010 г. |
2010
Введение………………………………………………………
1 Теоретические
аспекты межличностного
1.1
Типология конфликтов…………………………
1.1.1
Понятие конфликта, его
1.2 Понятие,
сущность и характеристика
1.3 Пути
решения конфликта…………………………………
2 Управление
межличностного конфликта в организации «Первая
печатня»…………………………………………………………
2.1 Общая характеристика компании «Первая печатня»…………………..33
2.2 Анализ конфликтной ситуации в компании «Первая печатня»……..34
2.3 Пути решения конфликтных ситуаций в компании «Первая печатня».37
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение
А…………………………………………………………………....
Вв
Тема представленной курсовой работы «Управление межличностными конфликтами в организации» видится мне, как одной из самых актуальных тем в сфере организационных отношений, так как сегодня никому не надо доказывать, что проблема, связанная с изучением и управлением конфликтов имеет место быть в трудовых отношениях во всем мире, поэтому потребность в рассмотрении и изучении наиболее глубоко данного вопроса, который встречается все чаще и чаще в трудовых коллективах, в свете наших дней, особенно велика. Также здесь необходимо отметить, что в контексте данной работы приведено немало теоретических основ и несколько примеров при рассмотрении данного вопроса, в дальнейшем которые могут способствовать разрешению проблем, связанных непосредственно с конфликтами в организации.
В данной курсовой работе представлен обширный спектр тем, которые на сегодняшний день значим в корпоративной культуре организаций – это «понятие и виды конфликтов», «причины и этапы развития конфликтов», «методы предупреждения и преодоления конфликтов», а так же рассмотрение конфликтов в других аспектах. Однако, правильнее всего, что непосредственно и связано с темой курсовой работы, будет остановиться на подробном рассмотрении управления межличностными конфликтами в организации, поэтому одна из глав в целом посвящена рассмотрению данного вопроса.
К самым распространенным психологическим конфликтам относятся межличностные конфликты. Они охватывают практически все сферы человеческих отношений. Любой конфликт в конечном итоге, так или иначе, сводится к межличностному. Поэтому знание особенностей межличностных конфликтов, причин их возникновения и способов управления ими является важной составляющей в профессиональной подготовке любого специалиста. Именно эти соображения и послужили причиной для выбора данной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является рассмотрение конфликтов, в частности и межличностных, как явление, которое стало чрезвычайно опасным в наши дни; рассмотрение появившихся различных типов и видов конфликтов и негативных последствий, возникающих в процессе трудовой деятельности. Выявить основные причины возникновения конфликтов и проанализировать все выше сказанное на примере межличностного конфликта на производстве.
Задачами данной работы являются следующие аспекты:
Теоретическую базу данной курсовой составили работы отечественных и зарубежных авторов. Для того чтобы творчески подойти к написанию работы необходимо было не только изучить «книжный», то есть теоретический материал, но и познакомиться с журнальными публикациями и Интернет данными.
Данная
работа посвящена вопросам, связанным
с рассмотрением различных
При этом в настоящей письменной работе применены следующие термины с соответствующими определениями:
Внутренний PR - целенаправленное и структурированное информационное воздействие на персонал, призванное укрепить в его глазах имидж компании.
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц.
Конфликтогены - слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть - приводящие к конфликту непосредственно.
Корпоративный
кодекс - это документ, описывающий
правила ведения дел и
Межличностные конфликты - это конфликты между отдельными индивидами в процессе их социального и психологического взаимодействия.
Моббинг - этим словом обозначается ситуация, в которой оказываются сотрудники фирмы на своем рабочем месте, подвергаясь конфронтации со стороны коллег, а порой и начальства.
Неформальная группа - это такая социальная общность, которая сформирована на основе межличностных отношений и не имеет официального, юридически фиксированного, утвержденного статуса.
Производственный конфликт - это скрытое или открытое столкнове-ние индивидуальных и/или групповых интересов в сфере деловых и профессиональных отношений, складывающихся в процессе совместной производственной деятельности.
Трудовой конфликт - это столкновение интересов работодателя и работника (по поводу применения действующего законодательства о труде, установления новых или изменения существующих условий труда и т.п.).
Формальная группа - это социальная группа, обладающая юридическим статусом, являющаяся частью социального института, организации, имеющая целью достижение определенного результата (продуктов, услуг и т.п.) в рамках разделения труда в данном институте, организации.
1
Теоретические аспекты
межличностного конфликта
1.1 Типология
конфликтов
1.1.1
Понятие конфликта, его
Психологи подчеркивают, что трудно разрешимое противоречие связано с острыми эмоциональными переживаниями. В специальной литературе конфликты рассматриваются на социальном, социально-психологическом или психологическом уровнях, которые диалектически связаны друг с другом. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия.
Таким образом, основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.
В результате, сложилось мнение, что конфликт - явление всегда негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются, как нечто такое, чего по возможности следует избегать и если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.
Наблюдения исследователей показывают, что 80 % конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения. [16, с. 56]
Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены - слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть - приводящие к конфликту непосредственно. Коварную суть конфликтогенов можно объяснить тем, что мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами. Есть такой афоризм: "Женщины не придают никакого значения своим словам, но придают огромное значение тому, что слышат сами. [7, с.39 - 41] На самом деле этим грешат все люди, а не только представительницы прекрасного пола. Эта особая чувствительность относительно обращенных к нам слов происходит от желания защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства. Но мы не так бдительны, когда дело касается достоинства других, и поэтому не так строго следим за своими словами и действиями (то есть, не особенно задумываясь, "запускаем на орбиту" своих взаимоотношений с окружающими нас людьми различные конфликтогены). Тем самым выделяют три основных типа конфликтогенов:
- стремление к превосходству;
- проявления агрессивности;
Информация о работе Управление межличностными конфликтами в организации