Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:33, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в разработке мероприятий по мотивации персонала предприятия и их применении в практических исследованиях при анализе кадровой политики фирмы в современных экономических условиях.
Задачи:
теоретическое обоснование мотивации результатов труда и поведения персонала фирмы;
анализ хозяйственной деятельности ООО «Тармина»,
изучение кадровой ситуации на предприятии;
выработка предложений по совершенствованию мотивации персонала предприятия.
Введение 2
1.управлениЯ мотивацией ТРУДА персонала предприятия 6
1.1 Понятие мотивации 6
1.2 Функция мотивации в управлении ..
1.3 Материальные потребности как основа мотивации .13
1.4.Сравнительная характеристика переменных систем оплаты труда……...18
2. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МОТИВАЦИЯ. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ…………………………………………………...20
2.1.Цели, задачи и методы исследования………………………………………21
2.2.Основные подходы к оценке мотивации персонала………………...…….22
2.3.Анализ результатов и эффективности труда персонала……………..…....25
2.4.Анализ удовлетворенности трудом…………………………………..…….30
2.5.Удовлетворенность оплатой труда…………………………………………32
2.6.Психологический комфорт…………………………………………….....…32
2.7.Удовлетворенность условиями труда………………………………...….…33
2.8.Анализ мотивационной деятельности организации……..…………...……36
3. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ
ООО «Тармина»……………………………………………………………...…38
3.1. Краткая характеристика организации…………………………………..…38
3.2. Анализ системы трудовой мотивации ООО «Тармина»……………..…..41
3.3 Анализ удовлетворенности трудом персонала ………………………..….
3.4 Методы экспериментального исследования мотивации персонала….…..44
3.5. Экспериментальное исследование мотивации персонала ООО «Тармина»…………………………………………………………………….….46
заключение 59
список использованной литературы 64
В ячейки таблицы нужно занести полученные ответы и суммировать баллы по каждой характеристике. Для оценки результатов тестирования нужно отметить в соответствующей шкале (см. следующую таблицу) полученную сумму баллов из строки «Итого» в таблице-ключе.
Таблица — Шкала для определения результатов тестирования по методике 1
Потребности | Баллы | ||||||||||||||
Самоактуализация | -12 | -10 | -8 | -6 | -4 | -2 | 0 | +2 | +4 | +6 | +8 | +10 | +12 | ||
Уважение | -12 | -10 | -8 | -6 | -4 | -2 | 0 | +2 | +4 | +6 | +8 | +10 | +12 | ||
Принадлежность | -12 | -10 | -8 | -6 | -4 | -2 | 0 | +2 | +4 | +6 | +8 | +10 | +12 | ||
Безопасность | -12 | -10 | -8 | -6 | -4 | -2 | 0 | +2 | +4 | +6 | +8 | +10 | +12 | ||
Базовые потребности | -12 | -10 | -8 | -6 | -4 | -2 | 0 | +2 | +4 | +6 | +8 | +10 | +12 | ||
Уровень | Низкий уровень | Средний | Высокий уровень |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Методика 2. «Выявление мотивации к успеху или стремления избежать неудачи»
Инструкция по заполнению.
По каждому пункту испытуемому нужно выбрать тот вариант ответа («Да» или «Нет»), который отражает его мнение, и поставить значок «Х» в соответствующей графе.
Вопросы к методике 2
Утверждения | Да | Нет |
1. Начиная работу, я надеюсь на успех. |
|
|
2. Я активен в работе. |
|
|
3. Я стремлюсь к проявлению инициативы. |
|
|
4. При поручении мне ответственных заданий я стараюсь по возможности найти причины отказа от них. |
|
|
5. Я замечал за собой, что я выбираю либо слишком легкие задания, либо невыполнимые. |
|
|
6. При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю и ищу способы их преодоления. |
|
|
7. Когда после успехов идут неудачи, я склонен менять свой взгляд на прошлые достижения. |
|
|
8. Эффективность моей работы в основном зависит от моей целеустремленности, а не от контроля со стороны руководства. |
|
|
9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях дефицита времени я показываю худшие результаты, чем обычно. |
|
|
10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели. |
|
|
11.Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу. |
|
|
12. Если я рискую, то с расчетом. |
|
|
13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует контроль со стороны начальства. |
|
|
14. Я предпочитаю ставить перед собой достаточно трудные, но достижимые задачи. |
|
|
15. В случае неудачи при выполнении задания мой интерес к нему падает. |
|
|
16. Если после неудач начинается полоса успехов, я забываю о своих неудачах. |
|
|
17. Я предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время. |
|
|
18. При работе в условиях дефицита времени я показываю лучшие результаты, даже если задания достаточно трудные. |
|
|
19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от решения поставленной задачи. |
|
|
20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи оно становится еще более интересным для меня. |
|
|
Ключ к тесту
Один балл получают ответы «Да» на утверждения 1-3, 6, 8, 10-12, 14, 16, 18-20 и ответы «нет» на утверждения 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17,1.
По результатам теста подсчитывается общее количество баллов:
от 1 до 7 баллов — для респондента характерна боязнь неудачи.
от 8 до 13 баллов — это свидетельствует о том, что для респондента характерно как стремление к успеху, так и избегание неудачи.
от 14 до 20 баллов — респондента отличает мотивация на успех.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Методика 3. «Оценка степени удовлетворенности персонала условиями своей работы»
Респонденты должны указать, в какой мере их удовлетворяют перечисленные в анкете стороны работы, используя следующую шкалу:
5 — вполне удовлетворяет
4 — скорее удовлетворяет, чем нет
3 — не могу сказать, удовлетворяет или нет
2 — скорее не удовлетворяет
1 — совершенно не удовлетворяет.
Вопросы теста для определения удовлетворенности работой
Условия работы
|
Баллы | ||||
1. Размер заработной платы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Сам процесс выполняемой работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Перспективы профессионального и служебного роста | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Взаимоотношения с руководством | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Важность и ответственность выполняемой работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Условия труда (шум, освещенность, температура, чистота и др.) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Надежность места работы, уверенность в завтрашнем дне | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. Насколько эффективно организована работа в целом | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9. Взаимоотношения, сложившиеся с коллегами | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10. Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
После заполнения анкеты подсчитывается количество баллов.
10-20 баллов — низкая степень удовлетворенности работой;
21-30 баллов — средняя степень удовлетворенности работой;
31-40 баллов — высокая степень удовлетворенности работой;
41-50 баллов — очень высокая степень удовлетворенности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Методика 4. «Оценка профессиональной направленности менеджеров»
Инструкция по заполнению анкеты
Нужно внимательно прочесть вопрос и варианты ответов на него, выбрать из предложенных вариантов только один, в большей степени отражающий мнение респондента, и отметить галочкой букву выбранного ответа.
1. Ваш возраст _____
Пол ____
Семейное положение:
а) не замужем (холост)
б) замужем (женат)
в) разведена (разведен)
2. Детей у меня:
а) нет
б) один
в) двое
г) трое и более
3. Образование:
а) среднее
б) среднее специальное (экономика и менеджмент туризма)
в) среднее специальное (другое) - уточните, какое
г) высшее (экономика и менеджмент туризма)
д) высшее () - уточните, какое
4. Опыт работы в сфере туризма:
а) до 1 года
б) от 1 года до 3 лет
в) от 3 лет до 5 лет
г) от 5 до 10 лет
д) от 10 до 15 лет
е) свыше 15 лет
5. Работа в качестве менеджера для меня:
а) основная и постоянная
б) основная, но временная
в) дополнительная к основной
6. Я стал(а) менеджером по туризму:
а) сознательно («всегда хотел(а) работать в этой сфере»)
б) случайно («так само собой получилось»)
в) под давлением обстоятельств («жизнь заставила»)
7. Если бы я мог(ла) выбрать профессию исключительно по интересу, то:
а) стал(а) бы только менеджером
б) скорее стал(а) бы менеджером, чем каким-то иным специалистом
в) скорее стал(а) бы каким-то иным специалистом, чем менеджером
г) не стал(а) бы менеджером ни за что
8. Думаю, что я наиболее склонен (склонна) к работе:
а) с техникой
б) с людьми
в) с природой и животными
г) с цифрами и документами
д) с художественными образами (музыка, театр, живопись и т.п.)
9. Работа менеджера по туризму мне:
а) очень нравится и интересна
б) скорее нравится и интересна
в) скорее не нравится и не интересна
г) совсем не нравится и не интересна
10. Если бы это зависело только от меня, то:
а) я обязательно получил(а) бы специальное образование и повышал(а) бы свою квалификацию
б) не думаю, что стал(а) бы получать специальное образование и повышать свою квалификацию
в) я уже обучаюсь по профилю своей работы
г) для работы менеджером по туризму нет необходимости в специальном образовании
11. Думаю, что в обозримом будущем:
а) я продолжу работать в этой компании
б) поднимусь по карьерной лестнице (стану старшим менеджером или начальником отдела)
в) уйду из сферы туризма и займусь чем-то другим
г) не задумываюсь над этим
12. Для того, чтобы стать более успешным менеджером:
а) я стараюсь накапливать и анализировать свой собственный опыт
б) я стараюсь перенять опыт своих коллег, наблюдая и анализируя их работу
в) я обращаюсь к чтению специальной литературы по искусству менеджмента и отношений с людьми
г) использую все вышеперечисленное
д) не думаю, что все это необходимо
13. Если бы это зависело только от моего желания, то:
а) я обязательно приобрел(а) бы те услуги, которые предлагаю своим клиентам
б) я приобрел(а) бы , но дешевле
в) я приобрел(а) бы, но качественнее
г) я скорее не приобретал(а) бы его, сделав выбор в пользу другого варианта
14. Что касается тех туристических услуг, который я предлагаю: