Управление мотивацией труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта заключается в разработке мероприятий по мотивации персонала предприятия и их применении в практических исследованиях при анализе кадровой политики фирмы в современных экономических условиях.
Задачи:
 теоретическое обоснование мотивации результатов труда и поведения персонала фирмы;
 анализ хозяйственной деятельности ООО «Тармина»,
 изучение кадровой ситуации на предприятии;
 выработка предложений по совершенствованию мотивации персонала предприятия.

Содержание

Введение 2
1.управлениЯ мотивацией ТРУДА персонала предприятия 6
1.1 Понятие мотивации 6
1.2 Функция мотивации в управлении ..
1.3 Материальные потребности как основа мотивации .13
1.4.Сравнительная характеристика переменных систем оплаты труда……...18
2. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МОТИВАЦИЯ. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ…………………………………………………...20
2.1.Цели, задачи и методы исследования………………………………………21
2.2.Основные подходы к оценке мотивации персонала………………...…….22
2.3.Анализ результатов и эффективности труда персонала……………..…....25
2.4.Анализ удовлетворенности трудом…………………………………..…….30
2.5.Удовлетворенность оплатой труда…………………………………………32
2.6.Психологический комфорт…………………………………………….....…32
2.7.Удовлетворенность условиями труда………………………………...….…33
2.8.Анализ мотивационной деятельности организации……..…………...……36
3. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ
ООО «Тармина»……………………………………………………………...…38
3.1. Краткая характеристика организации…………………………………..…38
3.2. Анализ системы трудовой мотивации ООО «Тармина»……………..…..41
3.3 Анализ удовлетворенности трудом персонала ………………………..….
3.4 Методы экспериментального исследования мотивации персонала….…..44
3.5. Экспериментальное исследование мотивации персонала ООО «Тармина»…………………………………………………………………….….46
заключение 59
список использованной литературы 64

Работа состоит из  1 файл

Основная работа.doc

— 936.00 Кб (Скачать документ)

На организации должны быть приняты меры для обязательного страхования от травм и смерти в результате несчастного случая работников профессий, связанных с риском: работники транспортного отдела, участка жизнеобеспечения, гиды, работники горнолыжного курорта.

Система материальной заинтересованности в ООО «Тармина» должна выстраиваться как система долгосрочного инвестирования в качество рабочей силы.

Так, система материального стимулирования на ООО «Тармина» может быть усовершенствована за счет введения дифференцированной сетки для начисления заработной платы в зависимости от стажа работы сотрудника на организации. Это поможет закреплять кадры на организации.

Задача персонала ООО «Тармина» — расширение рынка и рост объема продаж. В случае, когда цель по увеличению объема продаж и расширению рынка достигнута или заметно снижается прирост выручки, необходимо пересмотреть систему вознаграждения работников и ввести большее количество показателей для оценки результатов их труда.

Помимо премиальных выплат, можно использовать такой метод материального стимулирования как применение различных систем штрафных баллов, набираемых по числу нарушений правил и норм распорядка работы, трудовой дисциплины и т.д. Количество баллов, набранных за определенный период, является индивидуальной оценкой работы специалиста.

Одной из социальных особенностей работников рыночного организация, является болезненное внимание к проблеме социальной справедливости. Чтобы избежать конфликтов, связанных с порядком оплаты труда, доступ к информации о зарплате сотрудников можно ограничить, а заработную плату работники организация могут получать через банковскую систему по пластиковой карте, что в итоге снижает конфликтность и социально-психологическую напряженность в коллективе.

На благополучном, экономически стабильном организации, каким является ООО «Тармина», применение только методов материального поощрения (и наказания) постепенно приведет к снижению заинтересованности персонала в результатах своего труда. Поэтому целесообразно сочетать методы материального и нематериального стимулирования. Эффективность нематериальных стимулов зависит от умелого индивидуального подхода в работе с персоналом.

Нематериальное стимулирование в ООО «Тармина» должно задействовать следующие психологические, социальные аспекты трудовых отношений:

-         создание условий для межличностных контактов в процессе труда;

-         создание «единой команды»;

-         периодические совещания с участием работников;

-         высокая оценка и поощрение достигнутых результатов;

-         открытые и доверительные отношения руководителя и работников;

-         систематическое информирование коллектива о производственно-экономической ситуации организация, его перспективах, планах.

Повышают статус работника в его собственных глазах и в коллективе привлечение подчиненных к процессу управления организацией, делегирование прав и полномочий, стимулирование карьерного роста подчиненных, плановое обучение и переподготовка.

В плане морального стимулирования работников можно также порекомендовать руководителям ООО «Тармина» чаще выражать своим сотрудникам положительную оценку их работы, руководствуясь правилами выражения одобрения.

Подводя итог, отметим, что применение разных способов мотивации работников в сложных условиях перехода к рыночной экономике позволяет значительно повысить успех работы организация и сделать более определенными перспективы его развития.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Трудовой кодекс РФ //Консультант-Плюс.
  2. Аверченко Л.К. Психология и стратегия управления персоналом /Л.К.Аверченко. — Москва-Новосибирск, 2007. — 561 с.
  3. Адамчук В.В., Ромашов О.Б., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда /В.В.Адамчук, О.Б.Ромашов, М.Е.Сорокина. — М.: Ново-Пресс, 2009. — 720 с.
  4. Аширова Д.А. Управление персоналом: Уч. пос. /Д.А.Аширова — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 432 с.
  5. Кацай М. Разрабатываем систему управления мотивацией персоналом /М.Кацай //Управление персоналом. — 2007. — №21. — С.40-43.
  6. Кузнецов К. Мотивация персонала и стратегии фирмы /К.Кузнецов. — СПб.: Питер, 2008. — 482 с.
  7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие /Под ред. П.В. Шеметова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 312 с.
  8. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 278 с.
  9. Старобинский Э.И. Как управлять персоналом. — Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. — 368 с.
  10. Управление персоналом организации /Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 512 с.
  11. Управление персоналом: Энциклопедический словарь /Под ред. проф. Ю.М.Легкова. — М.: ЭКО-пресс, 2008. — 683 с.

 


Приложения

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Фрагмент анкеты, которая использовалась в практике работы крупной международной компании «Auto United Group»

 

Данная анкета разработана с целью исследования удовлетворенности различными аспектами работы сотрудников нашей компании. Исследование является выборочным, то есть охватывает только часть сотрудников, выбранных случайным образом.

Анкета является анонимной, то есть руководство компании получит только статистически обработанную информацию (проценты разных вариантов ответов и рассчитанные индексы удовлетворенности работой).

Инструкции по заполнению анкеты

Часть 1 «Общая информация» предназначена для учета демографических данных. Внесите их. Ни фамилий, ни инициалов, ни каких-либо иных подписей там быть не должно.

Часть 2 «Основные вопросы» содержит 50 вопросов. Вы должны выбрать один ответ из пяти вариантов и отметить его галочкой, как показано ниже:

           Не согласен(а)

           Скорее не согласен(а)

           Скорее согласен(а)

           Согласен(а) полностью

           Затрудняюсь ответить

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Методика 1. «Оценка практики управления»

 

Анкета для методики

 

Уважаемый участник!

Мы просим Вас заполнить все пункты прилагающейся анкеты.

а) Ваш возраст (отметьте соответствующий вариант):

 18-25 лет  26-35 лет  36-45 лет  46 лет и старше

б) Пол ____________________

в) Стаж работы в данной организации:

(полных) _________________ лет

Внимательно прочтите каждое приведенное ниже утверждение. Напротив каждого утверждения обведите кружком цифру, отражающую степень вашего согласия с ним, в соответствии со шкалой, приведенной в таблице:

 

Степень согласия

Варианты ответов

+3

совершенно согласен

+2

в основном согласен

+1

скорее согласен, чем не согласен

0

не могу сказать, согласен или нет

-1

скорее не согласен, чем согласен

-2

в основном не согласен

-3

совершенно не согласен

 

Выберите из предложенных вариантов только один, в большей степени отражающий Ваше мнение.

Старайтесь отвечать быстро, не задумываясь над деталями предложенных ситуаций. Честно и свободно выражайте свое мнение и помните, что в предлагаемой анкете нет «правильных» и «неправильных» ответов, нам интересны общие направления деятельности современного руководителя по мотивации персонала.

 

Вопросы анкеты

1. Работникам, очень хорошо выполняющим свою работу, следует давать особые надбавки к зарплате.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

2. Наличие четких правил и инструкций помогает работникам избежать ошибок в работе и несчастных случаев.              

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

3. Работникам следует напоминать, что их занятость и благосостояние зависит от конкурентоспособности компании.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

4. Руководители должны уделять серьезное внимание условиям, в которых работают подчиненные.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

5. Руководителям следует обращать особое внимание на создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

6. Для большинства людей большое значение имеет признание их личных достижений в работе.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

7. Для достижения высоких рабочих результатов важно, чтобы работник встречал понимание и поддержку со стороны других членов коллектива.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

8. Работники хотят, чтобы их навыки и возможности были задействованы в работе максимально полно.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

9. Важными факторами, удерживающими работников в компании, являются предоставляемые льготы и меры социальной защиты.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

10. В каждой работе можно найти возможности для творчества и проявления инициативы.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

11. Многие работники стремятся выполнить свою работу как можно лучше.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

12. Руководству следовало бы проявлять большую заботу о людях, организуя различные мероприятия во внерабочее время.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

13. Для многих работников важным стимулом является возможность полнее раскрыть в работе свой потенциал.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

14. Гордость за хорошо выполненную работу является серьезным стимулом для многих людей.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

15. Хорошие отношения в неформальных рабочих группах во многом определяют высокие рабочие результаты отдельных работников.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

16. Оплата труда работников должна зависеть только от их рабочих результатов — «кто не работает, тот не ест».

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

17. Для работников важна возможность прямого диалога с вышестоящим руководством.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

18. Работники должны иметь возможность планирования собственной деятельности и принятия самостоятельных решений.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

19. Для работников важнее всего уверенность в завтрашнем дне.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

20. Хорошее оборудование определяет отношение работника к своему рабочему месту и к организации.

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3

 

Ключ к расшифровке данных теста и шкала для определения результатов тестирования приведены в следующих таблицах

 

Таблица — Ключ к тесту методики 1

Потребность в самоактуализации

Потребность в уважении

Потребность в принадлежности

Потребность в безопасности

Базовые потребности

№ вопроса

Баллы

№ вопроса

Баллы

№ вопроса

Баллы

№ вопроса

Баллы

№ вопроса

Баллы

10

 

6

 

5

 

2

 

1

 

11

 

8

 

7

 

3

 

4

 

13

 

14

 

12

 

9

 

16

 

18

 

17

 

15

 

19

 

20

 

Итого

 

Итого

 

Итого

 

Итого

 

Итого

 

Информация о работе Управление мотивацией труда персонала