Управление мотивацией труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта заключается в разработке мероприятий по мотивации персонала предприятия и их применении в практических исследованиях при анализе кадровой политики фирмы в современных экономических условиях.
Задачи:
 теоретическое обоснование мотивации результатов труда и поведения персонала фирмы;
 анализ хозяйственной деятельности ООО «Тармина»,
 изучение кадровой ситуации на предприятии;
 выработка предложений по совершенствованию мотивации персонала предприятия.

Содержание

Введение 2
1.управлениЯ мотивацией ТРУДА персонала предприятия 6
1.1 Понятие мотивации 6
1.2 Функция мотивации в управлении ..
1.3 Материальные потребности как основа мотивации .13
1.4.Сравнительная характеристика переменных систем оплаты труда……...18
2. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МОТИВАЦИЯ. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ…………………………………………………...20
2.1.Цели, задачи и методы исследования………………………………………21
2.2.Основные подходы к оценке мотивации персонала………………...…….22
2.3.Анализ результатов и эффективности труда персонала……………..…....25
2.4.Анализ удовлетворенности трудом…………………………………..…….30
2.5.Удовлетворенность оплатой труда…………………………………………32
2.6.Психологический комфорт…………………………………………….....…32
2.7.Удовлетворенность условиями труда………………………………...….…33
2.8.Анализ мотивационной деятельности организации……..…………...……36
3. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ
ООО «Тармина»……………………………………………………………...…38
3.1. Краткая характеристика организации…………………………………..…38
3.2. Анализ системы трудовой мотивации ООО «Тармина»……………..…..41
3.3 Анализ удовлетворенности трудом персонала ………………………..….
3.4 Методы экспериментального исследования мотивации персонала….…..44
3.5. Экспериментальное исследование мотивации персонала ООО «Тармина»…………………………………………………………………….….46
заключение 59
список использованной литературы 64

Работа состоит из  1 файл

Основная работа.doc

— 936.00 Кб (Скачать документ)

Была поставлена цель — с помощью подготовленного исследовательского материала определить, насколько каждый из испытуемых удовлетворен своей работой.

Персональные данные участников исследования, включающие стаж работы и должность, приведены в таблице 3.

Таблица 3

Данные о работниках ООО «Тармина», участвовавших в тестировании

№ респондента

Возраст

Пол

Должность

Стаж работы в ООО «Тармина»

1

47

муж.

зам. директора по туризму

8

2

51

жен.

гл. бухгалтер

5

3

43

муж.

зам. директора по орг. и правовой работе

6

4

38

жен.

управляющий ГЛК

3

5

31

муж.

главный инженер

4

6

30

жен.

юрисконсульт

9

7

29

жен.

менеджер по орг. и кадровой работе

2

8

22

жен.

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

4

9

22

жен.

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

5

10

32

муж.

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

3

11

25

жен.

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

6

12

28

жен.

менеджер отдела социальных проектов

3

13

27

жен.

менеджер отдела социальных проектов

1

14

31

жен.

менеджер отдела социальных проектов

8

15

34

муж.

менеджер ГЛК

5

16

29

жен.

менеджер ГЛК

4

17

29

жен.

менеджер ГЛК

3

18

26

жен.

менеджер ГЛК

7

19

30

жен.

менеджер пункта проката

4

20

26

жен.

менеджер пункта проката

2


 

Как видно из приведенных данных, мужчины составляют 25% опрошенных, 75% — женщины. Средний возраст участников опроса — 31,5 лет.

Описание проведения экспериментального исследования с использованием разных методик приведено далее.

Методика 1. «Оценка практики управления» (для руководителей)

Данная методика позволяет оценить, на удовлетворение каких потребностей работников в основном ориентирована практика управления на организации. Потребности приведены в соответствии с выше упомянутой иерархией потребностей по А. Маслоу.

При применении на практике теории мотивации А. Маслоу, следует отметить то колоссальное влияние, которое она оказала на программы работы с персоналом, действующие в огромном числе компаний по всему миру.

Результаты экспериментального исследования стиля руководства по методике 1 приведены в таблице 4.

Проанализировав полученные результаты анкетирования руководства ООО «Тармина» с помощью методики 1, можно оценить, какой удельный вес в процессе руководства подчиненными каждый руководитель приписываете каждой из потребностей в иерархии Маслоу.

 

Таблица 4

Итоги анкетирования руководящих работников ООО «Тармина»

 

№ респондента

Уровень потребности

Потребность в самоактуализации

Потребность в уважении

Потребность в принадлежности

Потребность в безопасности

Базовые потребности

1.

низкий

средний

средний

высокий

высокий

2.

средний

высокий

низкий

высокий

высокий

3.

низкий

средний

высокий

высокий

высокий

4.

низкий

средний

средний

высокий

высокий

5.

средний

высокий

низкий

средний

высокий


 

Так, результаты тестирования по методике «Оценка практики управления» показали, что практически 100% руководителей признают, что удовлетворение базовых потребностей и потребностей в безопасности является непременным условием успешной работы сотрудников. Сложнее дело обстоит с психологическими потребностями. Здесь далеко не все руководители считают нужным заботиться об удовлетворении потребности своих подчиненных в чувстве принадлежности к коллективу, в корпоративном духе. А уж потребность в самоактуализации и вовсе не принимается в расчет.

Таким образом, в целом можно сказать, что руководители ООО «Тармина» слишком большой упор делают на две категории потребностей — базовые потребности и безопасность, недооценивая остальные, в частности, практически игнорируя потребность работников в самовыражении.

Желательно, чтобы по итогам этого теста они смогли внести необходимые коррективы в свою работу, чтобы сделать свою модель руководства более эффективной.

Методика 2. «Выявление мотивации к успеху или стремления избежать неудачи».

Исследователи, изучающие потребность в достижениях, выделили две составляющие, определяющие уровень развития у человека этой потребности: мотивация к успеху и стремление избежать неудачи. При этом возможно как преобладание одной из составляющих, так и их относительное равновесие.

Результаты тестирования по методике 2 приведены в таблице 5.

Таблица 5

Результаты обследования по методике «Выявление мотивации к успеху или стремления избежать неудачи» работников ООО «Тармина»

№ респондента

Возраст

Должность

Количество

баллов

Результат

6.

30

юрисконсульт

6

боязнь неудачи

7.

29

менеджер по орг. и кадровой работе

11

одинаково

8.

22

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

15

мотивация

на успех

9.

22

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

20

мотивация

на успех

10.

32

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

16

мотивация

на успех

11.

25

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

18

мотивация

на успех

12.

28

менеджер отдела социальных проектов

4

боязнь неудачи

13.

27

менеджер отдела социальных проектов

15

мотивация

на успех

14.

31

менеджер отдела социальных проектов

13

одинаково

15.

34

менеджер ГЛК

17

мотивация

на успех

16.

29

менеджер ГЛК

12

одинаково

17.

29

менеджер ГЛК

19

мотивация

на успех

18.

26

менеджер ГЛК

9

мотивация

на успех

19.

30

менеджер пункта проката

5

боязнь неудачи

20.

26

менеджер пункта проката

14

одинаково

Средний балл

 

 

12,9

 


 

Результаты тестирования по методике «Выявление мотивации к успеху или стремления избежать неудачи» следующие:

                                от 1 до 7 баллов — 3 чел. или 20%;

                                от 8 до 13 баллов — 4 чел. или 26,7%;

                                от 14 до 20 баллов – 8 чел. или 53,3%.

Анализируя результаты этого теста, можно видеть, что подавляющая часть испытуемых показывает ориентированность на успех, чем боязнь неудачи, что очень важно в профессии менеджера, который во многом зависит от внешних обстоятельств.

В таблице 6 приведены основные характеристики людей, ориентированных на достижение успеха (высокая потребность в достижении успеха по сравнению с индивидами, ориентированными на избежание неудачи (низкая потребность в достижении успеха).

 

Таблица 6

Характеристики людей с высокой и низкой потребностью в достижении успеха

Мотив достижения успеха

Мотив избегания неудачи

Высокая активность, желание действовать в направлении доставленной цели

Низкая активность, боязнь действия

Самостоятельность, уверенность

в своих силах

Уход от самостоятельности, стремление не действовать без указаний сверху

Готовность идти на риск и уверенность

в успехе

Стремление не рисковать, перестраховаться

Уверенность в правильности своих

действий

Излишняя осторожность при принятии решений, боязнь неудачи и наказания

Готовность к высокой степени

ответственности

Стремление переложить ответственность за принятие решения на других

Нацеленность на решение возникающих проблем

Стремление избежать проблем или обойти их


 

Многочисленные исследования подтвердили связь мотивации достижения успеха с производительностью и эффективностью труда. Было выявлено, что руководители, которые успешно работали в условиях острой конкуренции, имели более высокую потребность в достижениях, чем их менее успешные коллеги. Было также обнаружено, что люди, добивающиеся успеха в соревновательных ситуациях, имеют уровень мотивации достижений значительно выше среднего уровня.

Руководители могут влиять на силу потребности в достижениях своих подчиненных, позволяя им проявлять больше самостоятельности, ответственности и инициативы, делая задания все более сложными, регулярно осуществляя оценку рабочих показателей, поощряя высокие рабочие результаты. Руководители, которые берут эту стратегию на вооружение, часто говорят, что стремятся сформировать у подчиненных психологию победителей.

Методика 3. «Оценка степени удовлетворенности персонала условиями своей работы».

Итоговые данные, полученные при тестировании с помощью этой методики, приведены в таблице 7.

 

Таблица 7

Данные о работниках ООО «Тармина»

 

№ респондента

Стаж работы в ООО «Тармина»

 

Должность

Количес-тво

баллов

Результат

1.

8

зам. директора по туризму

48

оч. высокий

2.

5

гл. бухгалтер

43

оч. высокий

3.

6

зам. директора по орг. и правовой работе

39

высокий

4.

3

управляющий ГЛК

41

оч. высокий

5.

4

главный инженер

34

высокий

6.

9

юрисконсульт

42

оч. высокий

7.

2

менеджер по орг. и кадровой работе

28

средний

8.

4

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

33

высокий

9.

5

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

19

низкий

10.

3

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

28

средний

11.

6

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

33

высокий

12.

3

менеджер отдела социальных проектов

37

высокий

13.

1

менеджер отдела социальных проектов

16

низкий

14.

8

менеджер отдела социальных проектов

41

оч. высокий

15.

5

менеджер ГЛК

46

оч. высокий

16.

4

менеджер ГЛК

37

высокий

17.

3

менеджер ГЛК

21

средний

18.

7

менеджер ГЛК

18

низкий

19.

4

менеджер пункта проката

31

высокий

20.

2

менеджер пункта проката

22

средний

Информация о работе Управление мотивацией труда персонала