Управление планированием карьеры в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 10:36, курсовая работа

Описание

Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы получить конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ КАРЬЕРЫ 5
1.1 Типы и этапы карьеры 7
1.2 Условия карьеры 10
2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ 12
2.1 Степень успешности карьеры 15
2.2 Этапы карьерного роста 16
3. УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ И СЛУЖЕБНО – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОДВИЖЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 18
3.1 Ротация кадров как элемент системы управления карьерой 18
3.2 Специфика организации карьерного роста руководителей 22
3.3 Самоорганизация работников для продвижения по карьерной лестнице 23
4. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ 26
4.1 Определение, типы и принципы формирования кадрового резерва 26
4.2 Источники и этапы процесса формирования резерва 27
4.3 Формирование списков кандидатов в резерв 29
4.4 Обучение, подготовка и индивидуальное развитие резерва 30
5. ПРИМЕР УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕМ КАРЬЕРЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ 32
5.1 Стратегическое кадровое планирование и основные направления повышения эффективности формирования кадрового состава правоохранительных органов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

     На  собеседовании при поступлении  в организацию, отвечая на вопросы  работодателя, где изложены требования организации, поступающий на работу также вправе задавать вопросы, содержащие его требования. Вопросы, задаваемые поступающим на работу работодателю могут быть следующего содержания:

     - Какова корпоративная политика организации в отношении к молодым специалистам?

     - Каковы шансы получения жилья?

     - Сколько дней в году уйдет на командировки (в т.ч. зарубежные)?

     - Каковы перспективы развития организации?

     - Имеется ли скидка при покупке работниками продукции, выпускаемой организацией?

     - Практикуются ли в организации сверхурочные работы?

     - Какие системы оплаты труда в организации?

     - Имеет ли организация свои детские, лечебно-оздоровительные учреждения?

     - Каковы шансы получения более высокой должности?

     - Будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки?

     -  Возможно ли сокращение должности и в связи с чем это возможно?

     -  В случае сокращения можно ли рассчитывать на помощь организации в трудоустройстве?

     Самостоятельно  управляя своей карьерой необходимо помнить следующие правила:

      - не терять времени на работу с безынициативным, неперспективным начальником;

      - быть нужным инициативному, оперативному руководителю;

      - расширять свои знания, приобретай новые навыки;

      - готовить себя занять более высокооплачиваемое место, которое скоро станет вакантным;

      - помни, что все в жизни меняется: ты, твои знания и навыки, рынок, организация, окружающая среда, оценить эти изменения - важное для карьеры качество;

      - твои решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между твоими интересами и интересами организации;

      - не допускать, чтобы твоя карьера развивалась значительно быстрей, чем у других.

     Поступая на работу в организацию, каждый должен уметь реально оценивать свои деловые качества, соотносить свою профессиональную подготовку с теми требованиями, которые ставят перед ним организация. Во многом от этого будет зависеть успех всей дальнейшей карьеры. 
 

 

4. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ  

     Специфической формой профессионального роста  менеджеров является работа с резервом руководства. Работа с резервом, как и многие другие технологии кадровой работы, является комплексной.

     Целенаправленная  работа с резервом позволяет избегать «стихийного» продвижения работников по службе. При этом используются различные подходы, формы и методы работы с резервом для развития кадрового потенциала организации. При работе с резервом необходимо творчески применять формы и методы подготовки, исходя из условий и специфики предприятий. 

4.1 Определение, типы и принципы

формирования  кадрового резерва 

     Кадровый резерв – это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

      Различаются следующие типы резерва:

      По виду деятельности:

      - резерв развития - группа специалистов и руководителей, готовящихся к работе в рамках новых направлений (при разработке новых товаров и технологий). Данные сотрудники могут выбрать одно из двух направлений карьеры - либо профессиональную, либо руководящую;

      - резерв функционирования - группа специалистов и руководителей, которые должны в будущем обеспечить эффективное функционирование организации. Данные сотрудники ориентированы на руководящую карьеру.

       По времени назначения:

      - кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время;

      - кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие 1–3 года

      Принципы формирования резерва:

      Принцип актуальности резерва. При применении этого принципа должна учитываться реальная потребность в замещении должностей, и резерв на должности должен формироваться из расчета, что сотрудники, зачисленные в него, имеют реальный шанс продвинуться на должность.

      Принцип соответствия кандидата должности и типу резерва. При применении этого принципа должны учитываться требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности.

      Принцип перспективности кандидата. При применении данного принципа учитываются:

      - ориентация на профессиональный рост;

      - требования к образованию;

      - возраст;

      - стаж работы в должности и динамичность карьеры в целом1;

      - состояние здоровья.

     При отборе кандидатов в резерв для конкретных должностей надо учитывать не только общие, но и профессиональные требования, которым должен отвечать руководитель того или иного отдела, службы, а  также специфику требований к личности кандидата, основанную на анализе ситуации в подразделении. 

4.2 Источники и этапы процесса формирования резерва 

     Источники резерва кадров на руководящие должности:

      - главные и ведущие специалисты;

      - специалисты, имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя в производственной деятельности;

      - молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку.

     Первый уровень базы резерва кадров составляют все специалисты, являющиеся заместителями руководителей различного ранга.

      Этапы формирования резерва:

      Анализ потребности в резерве.

      - прогноз изменения структуры аппарата;

      - совершенствование продвижения работников по службе;

      - определение степени насыщенности резерва по каждой должности или группе одинаковых должностей (сколько кандидатур из резерва приходится на каждую должность или их группу).

     Оптимальная численность резерва кадров рассчитывается следующим образом:

      - выявляется потребность предприятия в кадрах аппарата управления на ближайшую или более длительную перспективу (до пяти лет);

      - определяется фактическая численность подготовленного в данный момент резерва каждого уровня независимо от того, где проходил подготовку тот или иной работник, зачисленный в резерв;

      - определяется примерный процент выбытия из резерва кадров отдельных работников, например, из-за невыполнения индивидуальной программы подготовки в связи с выездом в другой район;

      - определяется число руководящих работников, высвобождающихся в результате изменения структуры управления, которые могут быть использованы для руководящей деятельности на других участках.

      Формирование и составление списка резерва:

      - формирования списка кандидатов в резерв;

      - создание резерва на конкретные должности.

      В процессе формирования резерва следует  определить:

      - кого можно и необходимо включить в списки кандидатов в резерв;

      - кого из включенных в списки кандидатов в резерв необходимо учить;

      При формировании резерва конкретных должностей необходимо решение двух главных  задач:

      - оценки кандидатов в резерв;

      - сравнение качеств кандидатов с требованиями должностей в зависимости от участков работы, на которые кандидаты в резерв предлагаются. 

4.3 Формирование списков кандидатов в резерв 

      Методы формирования списка резерва:

      - анализ документальных данных - отчетов, автобиографий, характеристик, результатов аттестации работников и других документов;

      - беседа по специально составленному плану или вопроснику либо без определенного плана для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения);

      - наблюдения поведения работника в различных ситуациях (на производстве, в быту и т.д.);

      - оценка результатов трудовой деятельности - производительности труда, качества выполняемой работы, показателей выполнения заданий руководимым подразделением за период, который наиболее характерен для оценки деятельности руководителя.

     При формировании списков кандидатов в  резерв учитываются следующие факторы:

      - требования к должности, описание и оценка рабочего места, оценка производительности труда;

      - профессиональная характеристика специалиста, необходимого для успешной работы в соответствующей должности;

      - предельные ограничения критериев (образование, возраст, стаж работы) подбора кандидатов на соответствующие должности;

      - результаты оценки формальных требований и индивидуальных особенностей кандидатов на резервируемую должность;

      - значение приоритетов кандидатов в резерв;

      - выводы и рекомендации последней аттестации;

      - мнение руководителей и специалистов смежных подразделений, совета трудового коллектива;

      - результаты оценки потенциала кандидата (возможный уровень руководства, способность к обучению, умение быстро овладевать теорией и практическими навыками). 

4.4 Обучение, подготовка и индивидуальное развитие резерва 

      Подготовка кандидатов:

      - индивидуальная подготовка под руководством вышестоящего руководителя;

      - стажировка в должности;

      - учеба на курсах и в институтах повышения квалификации, в зависимости от планируемой должности.

      При подготовке резерва на предприятии  используются:

      - стажировка на должностях, опыт работы на которых необходим для кандидата в резерв на определенную должность;

      - планомерное перемещение и продвижение работника, состоящего в резерве, на различные инженерно-технические и руководящие должности для приобретения им необходимых знаний и опыта работы;

      - работа в составе комиссий по выработке решений и проверке деятельности различных подразделений;

      - участие в работе научно-технических совещаний, конференций, семинаров, симпозиумов для ознакомления с новейшими достижениями отечественной и зарубежной науки.

     Для подготовки резерва разрабатываются и утверждаются администрацией три вида программ.

     Общая программа включает

Информация о работе Управление планированием карьеры в организации